пятница 20/06/2025
12/02/2024 18:13 12/02/2024 18:41 12/02/2024 18:58 13/03/2024 00:36
«Известия»: ФСБ провела обыски в Росавиации по подозрению в незаконном выводе 59 бортов за рубеж
В результате, как утверждается, возбуждены два уголовных дела. В Минтрансе говорят, что три вертолета Ми-8 были задействованы в конфликте на Украине
Белоусов поручил завершить до 22 февраля оценку производителей гражданских беспилотников
Как отметили в секретариате первого вице-премьера, "на сегодняшний день в плане производства заявлено 26 производителей"
Белоусов поручил к июню подготовить новый федеральный проект по развитию аэродромов
Первый вице-премьер Андрей Белоусов поручил чиновникам сформировать до 1 июня 2024 года новый федеральный проект по развитию аэродромной инфраструктуры в период 2025-2030 годов, сообщила пресс-служба правительства.
«На трех двигателях летит спокойно и даже на двух». Что могло привести к катастрофе военного Ил-76 под Иваново?
Пилот Смирнов: возгорание двигателя Ил-76 могло привести к другим повреждениям
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» Гражданская Авиация
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Новости российских и зарубежных СМИ об авиации

Известия 25/07/2022

В России разработали электронные компоненты для самолетов Superjet и МС-21

Холдинг «Росэлектроника», входящий в корпорацию «Ростех», разработал и создал электронные компоненты для связного оборудования российских самолетов Sukhoi Superjet и МС-21, сообщает в понедельник, 25 июля, пресс-служба организации.

«Новая линейка вакуумных высокочастотных выключателей поляризованного типа отличается повышенной устойчивостью к вибрационным нагрузкам», — говорится в заявлении.

В пресс-службе также рассказали о предназначении устройств. Так, они подходят для коммутации высокочастотных и сверхвысокочастотных электрических цепей в составе радиолокационного и связного оборудования.

Электронные компоненты уже успешно прошли испытания в составе бортовой аппаратуры связи и, по данным «Росэлектроники», будут пригодны для эксплуатации в гражданской авиации.

24 июня редактор ресурса «Авиа.ру» Роман Гусаров оценил преимущества самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в условиях импортозамещения. По его словам, SSJ-100 — маленький ближнемагистральный самолет, поэтому его не стоит сравнивать с Boeing и Airbus, так как компании не производят такие самолеты. В этой категории главным конкурентом может быть бразильский Embraer, однако SSJ-100 ничем ему не уступает, это абсолютно современный самолет.



РБК 25/07/2022

Путин назвал ключевые задачи авиаотрасли

Западные санкции поставили под удар сферу авиаперевозок в России, заявил президент Владимир Путин на совещании с членами правительства.

«В условиях санкций, неадекватных, я бы сказал, решений бывших наших западных партнеров, именно бывших, потому что они отказываются с нами работать, откровенного политического давления на коммерческие компании, сфера воздушных перевозок оказалась под ударом», — сказал Путин.

Он указал на стратегическое значение авиационной отрасли в стране, которая «стимулирует развитие высокотехнологичной промышленности, дает загрузку и соответственно рабочие места во всем комплексе смежных производств». Кроме того, она «играет важнейшую роль» в обеспечении транспортной доступности регионов в такой огромной по территории страны, как Россия. «Задача по наращиванию объемов внутренних перевозок и повышению их доступности для граждан, безусловно, остается в числе ключевых как на этот год, так и в дальнейшем», — подчеркнул глава государства. Он попросил уделить особое внимание отдаленным и труднодоступным районам.

Путин убежден, что сложившаяся из-за санкций ситуация в авиаотрасли «при всех ее очевидных сложностях» дает России «уникальную возможность» выйти «на принципиально новый уровень развития» и в полном объеме реализовать свой научный, технологический и промышленный потенциал. «А он у нас есть, у нас хорошие заделы, достались нам еще с советских времен», — считает президент.

Он сообщил, что правительством уже утверждена программа развития авиаотрасли до 2030 года, она должна быть готова к восстановлению услуг. «Внутренний потребительский спрос сейчас активно оживает. И это будет сопровождаться опережающим ростом спроса на авиаперелеты со стороны наших граждан», — заключил Путин.

В России с 2018 года действует программа субсидирования авиаперевозок, субсидируются перелеты на Дальний Восток, в Калининград и Симферополь.

В декабре 2020 года Путин призывал сделать перелеты с Дальнего Востока более доступными. По его словам, еще в конце 1990-х годов в стране сложилась ситуация, когда жители региона не могут «нормально добраться до европейской части и обратно». Президент поручил премьер-министру Михаилу Мишустину заняться вопросом доступности перелетов и предложил увеличить субсидирование перевозок.

Елена Чернышова


Событие. Путин назвал ключевые задачи авиаотрасли

Федеральное агентство воздушного транспорта Р.Ф. 28/02/2022

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ ФАВТ ГА РФ

В соответствии с нормами международного права в качестве ответной меры на запрет европейских государств на выполнение полетов гражданских воздушных судов, эксплуатирующихся российскими авиаперевозчиками и/или зарегистрированных в России, введено ограничение на выполнение полетов авиаперевозчиков 36 государств.

Полеты из указанных стран могут быть выполнены по специальному разрешению, выданному Росавиацией или МИД России.



Событие. ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ ФАВТ РФ

Федеральное агентство воздушного транспорта Р.Ф. 28/02/2022

ЗАЯВЛЕНИЕ РОСТУРИЗМА И РОСАВИАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫВОЗА ГРАЖДАН РОССИИ

В настоящее время в связи с частичным закрытием воздушного пространства, а также с сохраняющимися ограничениями в некоторых российских аэропортах, у граждан России, находящихся за рубежом, могут возникать сложности с возращением домой.

В этом случае необходимо держать связь с туроператором или перевозчиком и в обязательном порядке зарегистрироваться в мобильном приложении «Зарубежный Помощник» МИД России (доступно на iOS, Android).

Работа по организации вывоза российских граждан из европейских государств ведётся Росавиацией совместно с МИД России и Ростуризмом. После уточнения требуемых провозных объемов будет сформирован график. Российские авиакомпании готовы выполнить свои обязательства перед пассажирами и доставить их домой, при условии гибких подходов и конструктивных решений авиационных властей европейских стран по данному вопросу.

Граждане России могут сообщить о возникшей проблеме по одному из имеющихся каналов связи:

Позвонить на горячую круглосуточную линию МИД +7 495 695 45 45

Написать (ФИО, место нахождение, контактные данные, описание вопроса) на специальную почту МИД России - dskc@mid.ru

Позвонить на Горячую линию Ростуризма – 8 800 200 34 11 (с 8 до 20 по Москве)

В настоящее время, на основе получаемой из этих источников информации, формируются списки граждан России, которым необходимо оказать содействие в возвращении домой. Этим вопросом занимается Росавиация совместно с Ростуризмом и МИДом.

← Вернуться назад



Событие. ЗАЯВЛЕНИЕ РОСТУРИЗМА И РОСАВИАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫВОЗА ГРАЖДАН РОССИИ

Федеральное агентство воздушного транспорта Р.Ф. 28/02/2022

О ПОЛЁТАХ В /ИЗ КАЛИНИНГРАДА

Полёты российских авиакомпаний в Калининград осуществляются в штатном режиме, несмотря на запрет Литвы. Для полётов в данный регион российские авиакомпании будут использовать воздушные трассы через нейтральные воды Балтийского моря.

Время полета увеличится, в связи с этим возможны изменения в расписании рейсов. Обо всех изменениях в расписании работы аэропорта Храброво и авиакомпаний следует уточнять на официальных сайтах аэропорта и авиакомпаний, включая социальные сети.



Федерал Пресс 28/02/2022

«Палка о двух концах»: генерал Попов о закрытии неба Европы для российских лайнеров

Евросоюз в знак поддержки киевского нацистского режима, против которого Москва в эти часы продолжает вести специальную операцию, закрыл свое воздушное пространство для всех российских самолетов — как принадлежащих авиакомпаниям, так и частных. Об этом 27 февраля заявила глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен.

«Мы закрываем воздушное пространство ЕС для российских самолетов. Мы вводим запрет на все самолеты, которыми владеет Россия, которые зарегистрированы в России или контролируются Россией. Эти самолеты не смогут садиться, взлетать или пролетать над территорией ЕС», — сказала она на пресс-конференции, состоявшейся в Брюсселе.

Первой в ряду стран, наложивших ограничения на деятельность российских перевозчиков, стала Великобритания. 24 февраля регулятор Civil Aviation Authority приостановил свое разрешение на полеты в страну и из страны для «Аэрофлота». Россия незамедлительно приняла ответные зеркальные меры. В распространенном 25 числа сообщении Росавиации говорилось следующее:

«25 февраля 2022 года с 11:00 по московскому времени введено ограничение на использование воздушного пространства РФ для полетов воздушных судов, принадлежащих, взятых в аренду или находящихся в эксплуатации у лица, связанного с Великобританией или зарегистрированных в Великобритании, в пункты на территории РФ, включая транзитные полеты через воздушное пространство РФ».

Учитывая географическое положение России и интенсивность авиасообщения между Европой и Китаем, Японией, странами Юго-Восточной Азии, решение ЕС выглядит по меньшей мере странным. О том, чем оно грозит европейцам, ФАН поинтересовался у заместителя главного редактора журнала «Авиа-панорама», генерал-майора в отставке Владимира Попова.

«Дело в том, что это, как говорят у нас в народе, палка о двух концах. Один — да, мы вынуждены будем искать обходные маршруты, например, через нейтральные воды Балтийского моря. А второй — мы, увеличивая собственные расходы, создаем проблемы им. Потому что исключаем их из нашего поля управления воздушным движением и неизвестно, готовы ли их специалисты быстро переключиться на обходящие Россию маршруты. Думаю, это крайне проблематично. Одно дело — нам пролететь через Европу, как-то лавируя между государствами, наложившими на наши самолеты запрет, и совершенно другое дело — искать обходы через тысячи километров Урала, Западной Сибири, Восточной Сибири. Они, конечно, могут попытаться воспользоваться трансполярными магистралями, но дело в том, что мы и там осуществляем управление. Наш отказ им повергнет их в настоящий нокдаун», — резюмировал эксперт.

В то же время, по мнению Владимира Попова, было бы правильным применить в ответных мерах дифференцированный подход.

«Зачем нам убирать их, допустим, с этих трансполярных маршрутов? Пусть работают — они же платят, в конце концов. Наша экономика от этого как минимум не пострадает. Да и сотрудники наших обеспечивающих служб без зарплаты не останутся».

Чтобы бесперспективность закрытия европейского неба для российских авиаперевозчиков стала окончательно понятной, стоит привести несколько цифр. Например, протяженность воздушной трассы Лондон — Токио до недавних пор составляла 9500 километров, из которых 6500 пролегали над Россией. Время в полете — 12 часов. После ответных санкций Москвы длина маршрута станет равна 12 000 километрам, а время перелета увеличится до 15 часов. Стоимость билетов же вырастет на 20-30%.

Альгис Микульскис


АвиаПорт.Ru 31/12/2021

27 декабря Ассоциации врачей авиационной медицины исполнится 5 лет!

Основанная 5 лет назад Ассоциация врачей авиационной медицины под руководством Президента АВАМ - кандидата медицинских наук Колесниковой Елены Викторовны, объединила специалистов авиационной и космической медицины, работающих в системе медицинского обеспечения полетов; авиамедицинских экспертов, научных сотрудников, врачей ВЛЭК (ЦВЛЭК), авиационных предприятий и организаций гражданской авиации, авиационных психологов и специалистов по человеческому фактору, профпатологов и специалистов по гигиене труда авиационного персонала, специалистов космической инфраструктуры, авиакомпаний и аэропортов из различных регионов Российской Федерации, а так же стран СНГ, и международных специалистов.

АВАМ активно сотрудничает с представителями авиационно-космической медицинской науки и органами государственного регулирования с целью разработки и внедрения современных подходов в области авиамедицинских стандартов, медицинской экспертизы, сохранения здоровья авиационного персонала и авиапассажиров (космических туристов), а также для повышения конкурентоспособности российской авиационной и космической индустрии на международной арене.

АВАМ стала признанной профессиональной организацией в международном сообществе. Так АВАМ является членом Европейского общества аэрокосмической медицины (ESAM) и Ассоциации аэрокосмической медицины (AsMA), сотрудничает с международными организациями - лидерами индустрии, такими как IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта), EASA (Агентство по авиационной безопасности Европейского Союза), и ICAO (Международная организация гражданской авиации). Ассоциация является членом рабочей группы ICAO по вопросам авиационной медицины и предотвращению распространения опасных инфекционных заболеваний.

В настоящее время Ассоциация сотрудничает с крупнейшими авиаперевозчиками страны: АК "АЭРОФЛОТ", АК "S7", АК "РОССИЯ", АК "URAL AIRLINES", АК "UTAIR", с профсоюзами летного состава и авиадиспетчеров России, а также с некоммерческой организацией "Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта".

За время деятельности Ассоциации налажены прочные профессиональные связи с ведущими учебными и научными центрами, занимающимися вопросами авиационной медицины, а также центрами подготовки летного состава, в том числе Boeing Russia Inc.

В течение пятилетнего периода АВАМ неоднократно принимала участие во многих международных событиях, организовывала и проводила конгрессы, конференции, обучающие курсы, семинары по авиационной медицине.

В августе 2020 года Ассоциация реализовала уникальный проект - совместно с авиакомпанией "S7 Airlines" была запущена первая в России программа привилегий для медицинских работников "Врачи на борту".

Основным фокусом работы АВАМ всегда оставалось расширение диалога между участниками системы медицинского обеспечения полетов, инициация дискуссий по актуальным вопросам и проблемам, к числу которых относятся нормативно-правовое регулирование в сфере медицинского обеспечения полетов и медицинского освидетельствования авиационного персонала ГА и работа в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции.

Мы поздравляем всех членов АВАМ с юбилеем Ассоциации, благодарим за успешную работу и верность делу медицинского обеспечения безопасности полетов! Желаем идти только вперед к большим достижениям и успехам!



Событие. 27 декабря Ассоциации врачей авиационной медицины исполнится 5 лет!

Первый канал 31/12/2021

Новейший российский лайнер МС-21-300 готов к запуску в серию

Отечественный среднемагистральный самолет МС-21-300 получил сертификат типа — основополагающий документ, который подтверждает, что лайнер безопасен и его можно запускать в серию.

Чем проект сильнее зарубежных конкурентов? Фюзеляж шире. Для пассажиров это означает больше места в проходе в салоне, объемнее багажные полки, комфортнее расстояние между креслами. В общем, ощущение почти как в самолете для дальних линий.

Но это не все. В России первыми в мире научились делать цельные крылья из композитных материалов. Внешне они как обычные алюминиевые, но существенно легче. Самолет весит меньше на 15%.

К очередному испытательному полету все готово. После взлета главный конструктор самолета МС-21 Константин Попович с гордостью рассказывает о главных преимуществах лайнера.

«Конструкция, которую здесь мы имеем, главное — это композитное крыло и двигатели с хорошей экономичностью. Композитное крыло не дань моде, а вынужденная мера, которая позволяет сделать крыло большого удлинения, а крыло большого удлинения имеет хорошее аэродинамическое качество и малое сопротивление при этом. И в сумме, получается, вот эти два основных фактора позволяют сделать самолет экономичным», — поясняет Константин Попович.

Материалы для композитного крыла собирались закупать за границей, но сделка сорвалась из-за западных санкций, хотя продукция эта не имеет никакого отношения к оборонке. Владимир Путин говорил об этом на недавнем съезде Российского союза промышленников и предпринимателей.

«Крыло для МС-21, жгуты из современных материалов. У нас был контракт с американскими компаниями. Никакого отношения не имеет к оборонной промышленности, вообще никакого — взяли, ввели санкции. Почему? А потому что Boeing такой же продукт выдвигал, готовил на мировые рынки, тоже среднемагистральный самолет, и затормозили. Мы сделали это сами, но на 1,5 года вправо сместился срок промышленного производства и выхода на рынок с этим продуктом, с МС-21. В принципе, они добились своего с помощью санкций. Но это абсолютно очевидно инструмент недобросовестной конкуренции», — отметил Владимир Путин.

Так что теперь композитное крыло — из отечественных материалов, удалось быстро наладить производство.

«Кто выиграл? Да, мы потеряли почти два года, но при этом мы получили свой комплект, свое крыло, и в итоге кто потерял два миллиона долларов, на каждом самолетокомплекте недополучили иностранные компании», — сказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

«Самолет — это не просто попытка догнать, а сделать заявку на создание самолета будущего, недаром он называется самолет МС-21 — магистральный самолет XXI века», — сказал авиаэксперт Роман Гусаров.

Это первый в мире самолет такого класса с композитным крылом, причем доля композита в конструкции — 40%, это рекорд. Вообще, на внутренних и международных линиях МС-21 очень ждут. Получение для него базового сертификата Росавиации этап очень важный. Это означает, что новый лайнер прошел испытания и готов к серийному производству.

«Самолет МС-21 состоялся как авиационный проект, он соответствует самым современным последним авиационным требованиям, в том числе с точки зрения безопасности, и все дальнейшие изменения, которые будут связаны с внедрением отечественных компонентов, они все будут проходить уже как изменения к этому сертификату», — сообщил генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.

МС-21 — это среднемагистральный узкофюзеляжный самолет на 163 или 211 мест в зависимости от компоновки. Дальность полета шесть тысяч километров. К слову, фюзеляж самый широкий в классе — чуть больше четырех метров, а значит, лайнер и комфортнее, и груза может взять больше.

«Самолет получился очень красивый, буквально мирового уровня. Много воздуха для пассажиров, много пространства. Уверен, что самолет понравится как компаниям, так и пассажирам. Конкурентами нашего самолета являются Boeing-737 и Airbus-320», — рассказывает исполнительный директор ГК «Ростех» Олег Евтушенко.

Конкурентам со временем придется потесниться. Передать заказчикам первые самолеты МС-21 планируется уже в будущем году. Первым эксплуатантом станет авиакомпания «Россия».

«Уже в 2022 году будет четыре воздушных судна в авиакомпании «Россия». Контракт очень длинный, более 70 самолетов в ближайшие годы», — сообщил официальный представитель АК «Россия» Сергей Стариков.

А пока на испытательных рейсах летают так называемые «служебные пассажиры» — инженеры и сотрудники конструкторских бюро. Тестируют все оборудование. Как известно, в авиации нет мелочей.

«Кофемашина и кипятильник объединены на базе проточного водонагревателя в одну систему. Это позволяет сэкономить вес и пространство для сервисного обслуживания», — рассказала ведущий инженер-конструктор Татьяна Лесных

Пассажиры регулярных рейсов смогут оценить комфорт нового российского самолета уже в следующем году.

Дмитрий Кочетков


Событие. Новейший российский лайнер МС-21-300 готов к запуску в серию

Российская газета 12/09/2021

СК: Все пассажиры совершившего жесткую посадку L-410 в Иркутске живы

В Следственном комитете РФ сообщили о состоянии авиапассажиров самолета, который совершил жесткую посадку в Иркутске. По данным СКР, все пассажиры живы. "По предварительный данным, все находившиеся в самолете авиапассажиры живы. Один человек находится в тяжелом состоянии", - сообщили в СК.

По факту ЧП возбуждено уголовное дело.

"По поручению председателя СК России по факту авиапроисшествия с самолетом в Иркутской области возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта")", - добавили в ведомстве.

Ранее сообщалось, что самолет L-410 совершил экстренную посадку, заходя на второй круг. В Восточно-Сибирской транспортной прокуратуре пояснили, что на первый круг борт зашел, но что-то у летчиков не получилось. Самолет стал разворачиваться на второй круг, но совершил жесткую посадку.



Событие. СК: Все пассажиры совершившего жесткую посадку L-410 в Иркутске живы

Российская газета 12/09/2021

Пассажирский самолет совершил жесткую посадку в Иркутской области

Самолет L-410 совершил жесткую посадку в тайге в Иркутской области. На борту находились 14 пассажиров и два члена экипажа, сообщает ТАСС со ссылкой на МЧС.

Самолет следовал из Иркутска в Казачинское. Уточняется, что жесткая посадка произошла в 4 километрах юго-западнее пункта назначения. Самолет загорелся при посадке, упал в тайге и разрушился.

На место происшествия направляются спасатели, задействован вертолет Ми-8, информация о жертвах и пострадавших уточняется.



Событие. Пассажирский самолет совершил жесткую посадку в Иркутской области

РБК 03/09/2021

Около 50 нарушений выявили у владельцев разбившегося на Камчатке Ми-8

 Экипажи авиакомпании «Витязь-Аэро», чей Ми-8 разбился на Камчатке, систематически нарушали правила эксплуатации вертолетов. Об этом со ссылкой на предписание надзорного ведомства пишет газета «Ведомости».

 
Проверка Ространснадзора выявила около 50 нарушений. При полетах на Ми-8 и его модификациях Ми-8МТВ и Ми-8АМТ экипаж авиакомпании не соблюдал углы крена и тангажа, а также превышал максимально допустимую скорость для различных элементов пилотажа и разных эшелонов.

Как сообщают «Ведомости», экипажи «Витязь-Аэро» допускали крен вертолета до 33,69 градуса при допустимых 30 градусах. Также нарушались допустимые углы тангажа при управлении вертолетом Ми-8МТВ.
 
Ространснадзор предписал «Витязь-Аэро» принять до 20 октября меры по предотвращению подобных нарушений в дальнейшем.
 
Вертолет Ми-8 упал в Курильское озеро на Камчатке 12 августа. На его борту в момент аварии было 13 туристов и три члена экипажа. Восемь из них погибли, еще восьмерым удалось спастись. В Минприроды говорили, что выжившие спаслись благодаря открытию задних створок при ударе вертолета о воду.
 
 



Известия.Ру 02/09/2021

Россия продлила приостановку полетов в Танзанию до 1 октября

Россия продлевает приостановку полетов в Танзанию до 1 октября. Об этом 2 сентября сообщили в Росавиации со ссылкой на оперштаб.

«Оперативным штабом принято решение с учетом сложной эпидемиологической обстановки в Танзании продлить до 1 октября 2021 года включительно действующие ограничения по авиасообщению», — говорится в сообщении.

Кроме того, с 10 сентября будет увеличено число регулярных авиарейсов из России в Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), Финляндию и Германию.

Так, на маршруте Санкт-Петербург — Дубай число еженедельных рейсов увеличится с 1 до 7. Частота рейсов в Хельсинки из Санкт-Петербурга вырастет с 7 до 14 в неделю. Помимо этого, авиакомпании смогут начать курсировать по маршруту Калининград–Берлин с частотой два рейса в неделю.

Ранее, 27 августа, Россия возобновила авиасообщение с Доминиканой, Чехией и Южной Кореей. Параллельно ожидается увеличение числа регулярных перелетов в Венгрию, Египет, Киргизию, Таджикистан и на Кипр.



ТАСС 02/09/2021

TUI в 2022 году планирует запустить чартерные рейсы на Камчатку

 Федеральное агентство по туризму и туроператор TUI Россия в 2022 собирается запустить чартерные рейсы на Камчатку. Об этом сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР) со ссылкой на гендиректора туроператора Тараса Демура, который провел переговоры по этому вопросу с губернатором региона в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ).

"Сегодня мы провели переговоры с губернатором края по этому вопросу. Планируем запуск чартерной программы на Камчатку уже будущей весной", - рассказал Демура.

Согласно данным АТОР, гендиректор TUI полагает, что доступные тарифы будут способствовать спросу. "Благодаря субсидиям Ростуризма, мы можем предложить туристам действительно бюджетные варианты поездок. Безусловно, положительное влияние чартерные программы оказывают и на развитие самих регионов", - отметил он.

Демура также считает, что на Дальнем Востоке существуют проблемы, решение которых поможет простимулировать турпоток. "Мы фиксируем много запросов от клиентов на комбинированные туры по Дальнему Востоку. Многие туристы могут позволить себе поездку на Дальний Восток раз в пять лет, если не раз в жизни. Поэтому от такого путешествия они хотят получить максимум впечатлений, они желают в рамках одной поездки посетить не только Сахалин, но и Камчатку. Однако состыковать межрегиональные маршруты с нашими чартерами на данный момент невозможно. Очень важно, чтобы создаваемая сегодня дальневосточная авиакомпания на базе "Авроры" взаимодействовала с туроператорами, чтобы мы могли стыковать наши самолеты с их самолетами", - пояснил Демура.

 

Гендиректор TUI также добавил, что "если при формировании турпродукта НДС будет облагаться только маржа (а не вся стоимость тура - прим. ТАСС), то это уже даст космический скачок в развитии внутреннего туризма, просто потому что цена тура упадет на 20%". "Пока же внутренний турпродукт не может конкурировать с выездным", - подчеркнул Демура.

VI Восточный экономический форум проходит во Владивостоке 2-4 сентября в гибридном формате, главная тема деловой программы - "Новые возможности Дальнего Востока в меняющемся мире". Помимо основных мероприятий состоятся Молодежный ВЭФ и форум "ВЭФ Юниор", а также выставка "Улица Дальнего Востока". Организатором форума выступает Фонд Росконгресс. ТАСС - генеральный информационный партнер и официальное фотохост-агентство мероприятия.



ТАСС 02/09/2021

Путин назвал недопустимыми сбои при организации льготных авиаперевозок из ДФО

 Президент РФ Владимир Путин назвал недопустимой ситуацию, когда жители Дальнего Востока не могут купить льготные билеты из-за того, что выделенная на это субсидия не поступила региону или была исчерпана.

"У нас действует программа субсидируемых билетов на перелеты с Дальнего Востока в европейскую часть России", - напомнил глава государства в четверг на совещании по вопросам социально-экономического развития региона, которое проводится на полях Восточного экономического форума. В текущем году, по его словам, она охватывает не только льготные категории населения, но и всех жителей Дальневосточного федерального округа (ДФО).

"Однако в некоторых регионах граждане в этом году не смогли купить льготные авиабилеты: либо исчерпан лимит этих билетов, хотя до конца года еще много времени, либо регион вовсе не получил субсидию <...> Такая ситуация, конечно, недопустима", - указал Путин.

Он подчеркнул, что вопрос субсидируемых авиабилетов нужно держать на постоянном контроле.



Событие. Путин назвал недопустимыми сбои при организации льготных авиаперевозок из ДФО

ТАСС 02/09/2021

Прокуратура начала проверку после задержки рейса из Антальи в Санкт-Петербург

 Транспортная прокуратура начала проверку в связи с задержкой рейса компании "Северный ветер" из Антальи в Санкт-Петербург. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Московской межрегиональной транспортной прокуратуры.

"Проведение проверки поручено Московской прокуратуре по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте. В ходе надзорных мероприятий будет проверено соблюдение перевозчиком прав пассажиров, а также установлены причины, по которым была допущена столь длительная задержка рейса", - говорится в сообщении.

В ведомстве отметили, что по информации авиакомпании пассажиры, ждущие вылета со вчерашнего дня, размещены в гостинице, в Турцию направлен резервный борт, вылет которого запланирован на 18:30 мск.



ТАСС 17/08/2021

СМИ: в Китае начали собирать первый экземпляр российско-китайского самолета CR929

 Производство первого российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 началось в Китае. Об этом в четверг сообщил информационный портал "Сина цайзин".

По сведениям издания, предварительные подготовительные работы по созданию CR929 завершены, и специалисты приступили к сборке первого экземпляра этого самолета.

Базовая версия CR929-600 сможет перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12 тыс. км. Семейство самолетов будет состоять также из модификации с удлиненным (CR929-700) и укороченным (CR929-500) фюзеляжем. Его первый испытательный полет намечен на 2023 год.

Проект создания российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера реализуется с 2014 года. Самолет разрабатывается совместным предприятием Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и базирующейся в Шанхае китайской COMAC - компанией Craic. Российская сторона отвечает за консоли крыла, центроплан и механизацию крыла, китайская - за фюзеляж, обтекатель и горизонтальное и вертикальное оперение.


https://www.jfdaily.com.cn/staticsg/res/html/web/newsDetail.html?id=376094



Событие. СМИ: в Китае начали собирать первый экземпляр российско-китайского самолета CR929

Газета.ru 19/07/2021

Федеральный «Семейный тариф» сделает перелеты из Ямала более доступными

 Перелеты жителей Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) в другие регионы России станут еще более доступными. Правительство России выделило 1,35 миллиарда рублей на субсидирование 46 авиамаршрутов. Вместе с ямальскими льготами на авиаперелеты для пассажиров ЯНАО получится значительная экономия. Об этом «Ленте.ру» сообщили в пресс-службе главы ЯНАО.

 
Региональный бюджет Ямала регулирует единую цену от 7 000 до 9 900 рублей в зависимости от направления на 34 межрегиональных маршрута. Кроме того, губернатор Ямала Дмитрий Артюхов в 2019 году инициировал для многодетных семей Ямала льготные билеты по цене в 2500 рублей на каждого ребенка. Сейчас приобретено уже свыше 28 тысяч льготных билетов.
 
«Семьям с детьми очень важно иметь возможность выехать на отдых по доступной цене. Третий год на Ямале работает программа льготных авиаперелетов для многодетных. Получаю много хороших отзывов от родителей. Раньше их расходы на дорогу доходили до 100 тысяч рублей, теперь сократились в несколько раз. Так, рост пассажиропотока на южных направлениях позволяет нам уже сегодня говорить о том, что в следующем году Ямал увеличит количество субсидируемых прямых рейсов из наших северных городов в аэропорты южных регионов — Краснодара, Сочи и Симферополя. Благодаря решениям о фиксированной стоимости авиабилета для детей из многодетных семей и субсидированию самых популярных маршрутов возможности для путешествий по стране у северян значительно выросли. Уверен, что аналогичное решение на федеральном уровне также покажет эффективность и расширит возможности семей летать по России на выгодных условиях», — отметил губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов.
 
Постановление правительства России о правилах субсидирования семейных авиаперелетов подписал премьер-министр Михаил Мишустин. В правилах установлена предельная стоимость билетов — она не должна превышать 10 900 рублей. 

Григорий Шугаев


Газета.ru 19/07/2021

В Росавиации назвали причину отказа авиакомпаниям в заявках на полеты в Египет

 Федеральное агентство воздушного транспорта объяснило, почему не разрешило российским авиакомпаниям летать в Египет. Об этом сообщает РБК со ссылкой на источник в ведомстве.

 
«Отказ в допуске авиакомпаний к выполнению регулярных рейсов в Хургаду и Шарм-эш-Шейх связан с отсутствием рекомендаций оперативного штаба по частотности и количеству полетов на курорты Египта», — сообщил знакомый с ситуацией сотрудник Росавиации.
 
Всего авиаперевозчики подали заявки на 231 египетское направление, из которых 97 рейсов пришлось на полеты в курортные города Хургада и Шарм-эш-Шейх. Кроме того, ведомство запретило 56 рейсов в Таджикистан и узбекское направление для 12 аэропортов России.
 
На сайте Росавиации указано, что авиасообщение между Россией и Египтом осуществляется в настоящее время между Каиром и Москвой, а также между Каиром и несколькими российскими региональными аэропортами
 
Ранее стало известно, что власти Египта смягчили противоковидные ограничения.

Дмитрий Малов


Событие. Росавиация отказала авиакомпаниям в допусках полетов на курорты Египта

ТАСС 19/07/2021

Росавиация отказала авиакомпаниям в допусках полетов на курорты Египта

 Росавиация отказала авиакомпаниям в выдаче допусков на осуществление рейсов на курорты Египта - в Хургаду и Шарм-эш-Шейх, следует из приказа агентства.

Всего подано более 230 заявок, в том числе от авиакомпаний Azur air, "Россия", "Уральские авиалинии", S7, Nordwind.

Авиасообщение между РФ и Египтом было полностью прервано в ноябре 2015 года после катастрофы на Синае самолета российской компании "Когалымавиа", летевшего из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург. На его борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли. ФСБ квалифицировала случившееся как теракт.

В январе 2018 года Путин подписал указ о возобновлении регулярных воздушных перевозок в Каир, но чартерное авиасообщение с египетскими курортными зонами до сих пор оставалось закрытым. За прошедшие годы египетская сторона усовершенствовала систему досмотра, контроля и проверки пассажиров и багажа, а также значительно модернизировала инфраструктуру аэропортов.

 

Затем 8 июля президент России Владимир Путин отменил действие указа 2015 года о запрете на полеты российских авиакомпаний на египетские курорты.



Событие. Росавиация отказала авиакомпаниям в допусках полетов на курорты Египта

Известия.Ру 18/07/2021

Летевший в Лиссабон самолет «Аэрофлота» вернулся в Москву

 Самолет «Аэрофлота», направлявшийся в субботу, 17 июля, из Москвы в Лиссабон, вернулся в российскую столицу, следует из информации на онлайн-табло на сайте авиакомпании.

 
Отмечается, что рейс SU2606 вылетел из Шереметьево в 17:21 мск, а в 21:31 вернулся в место отправления.
 
По информации Associated Press, в субботу в Португалии прошла забастовка работников аэропортов, по стране было отменено свыше 200 рейсов.
 
Ранее 17 июля сообщалось, что авиакомпания «Аэрофлот» приняла решение развернуть борт, выполняющий рейс из Москвы в Лиссабон, в связи с забастовками в аэропорту прилета.



Газета.ru 16/07/2021

Как пилоты Ан-28 смогли посадить самолет с двумя отказавшими двигателями

  Даже при благоприятной высоте у пилотов Ан-28, экстренно севшего в Томской области, было не более двух минут, чтобы выбрать площадку для посадки. Об этом «Газете.Ru» рассказал эксперт в области безопасности полетов Алексей Власов. Если же самолет снижался менее чем с 1,5 тыс. метров, экипажу пришлось садиться «куда придется». В свою очередь летчик-испытатель, Герой России Анатолий Кнышов призвал руководство авиакомпании «Сила» объявить экипажу благодарность.

Пропал с радаров
 
В пятницу, 16 июля, пассажирский самолет Ан-28 авиакомпании «Сибирская легкая авиация» («Сила»), совершавший рейс по маршруту Кедровый-Томск, пропал с радаров.
 
После исчезновения самолета следователи завели уголовное дело о нарушении правил безопасности, сообщило агентство РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СК России.
 
В Главном управлении МЧС по Томской области журналистам рассказали, что в 17:00 по местному времени сработал аварийный маяк в Бакчарском районе. На поиски пропавшего Ан-28 вылетел вертолет Ми-8 с медиками и спасателями.
 
Позднее самолет был найден. Все пассажиры и члены экипажа оказались живы.
 
«Самолет Ан-28 совершил жесткую посадку в 160 км от населенного пункта Колпашево в Томской области», — сообщили «Газете.Ru» в МЧС России.
 
По данным ведомства, на борту находились 18 человек. Вертолет Ми-8 доставил 12 пассажиров из села Бакчар в Томск, еще шестерых отправили туда же на автобусе.
 
Пилот Анатолий Прытков, управлявший Ан-28, получил перелом ноги, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник. Еще один человек получил «легкие травмы».
 
«Медики на месте зафиксировали в основном ушибы и ссадины», — сказали агентству в пресс-службе областной администрации.
 
Второй пилот Ан-28 Фарух Хасанов назвал причиной экстренной посадки отказ обоих двигателей, передает ТАСС. В причинах случившегося будет разбираться специальная комиссия.
 
«Отказ двух двигателей. Дальше комиссия разберется. Нам некогда было соображать, нужно было работу свою делать. С нами все хорошо. Все живы, здоровы — самое главное», — сказал Хасанов.
 
Об отказе двух двигателей рассказал и один из пассажиров, его слова приводит издание Baza.
 
«В полете отказали два двигателя, одновременно. Это было обледенение — они покрылись льдом и не заводились. Дальше нашли место для посадки подходящее, планировали, гасили скорость. При посадке цепляли деревья, а коснувшись земли, самолет уткнулся носом и перевернулся», — сообщил он.
 
Пока пассажиров и экипаж не нашли спасатели, они организовали небольшой лагерь и разожгли костер, так как думали, что могут остаться там на ночь, добавил пассажир.
«Придется садиться туда, куда придется»
 
Летчик-испытатель, герой России Анатолий Кнышов призвал руководство авиакомпании «Сила» объявить благодарность пилотам, совершившим жесткую посадку.
 
«Они, слава богу, были натренированы и благополучно совершили посадку — в соответствии с инструкцией эксплуатации самолета данного типа. Руководство может оценить их мастерство: объявить благодарность, потому что такие случаи не так часто бывают. Либо просто сказать: «Ну, спасибо, ребята, что вы так правильно себя повели»», -— сказал он «Газете.Ru».
 
Эксперт в области безопасности полетов Алексей Власов в разговоре с «Газетой.Ru» отметил, что если полет с одним двигателем возможен, то в случае поломки обоих экстренная посадка неизбежна.
 
«Самолет с одним двигателем летает и можно спокойно продолжить полет. Если отказали оба, тогда да — только экстренно садиться», — пояснил он.
 
Спешность посадки зависит от высоты, добавил эксперт.
 
«Если она маленькая, то придется садиться туда, куда придется, потому что самолет без двигателей не летит, он планирует. Если высота от 1,5 до 3 тыс. метров, у пилота будет минуты полторы-две, чтобы найти площадку для посадки», — объяснил Власов.

Ярослава Костенко, Яна Штурма


Lenta.ru 16/07/2021

Пострадавшие при жесткой посадке Ан-28 в тайге получат выплаты

 Пассажиры, пострадавшие при жесткой посадке самолета Ан-28 в тайге в Томской области, получат денежные выплаты. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя губернатора Томской области Анатолия Рожкова.

 
Помимо страховых выплат пассажиры получат компенсации из бюджета региона.
 
«Законодательством предусмотрены, во-первых, страховые выплаты авиакомпании, у которой застрахованы пассажиры, а во-вторых, мера социальной поддержки, которая существует на уровне субъекта», — заявил Рожков и добавил, что у экипажа есть своя страховка, по которой они получат компенсацию.
 
Самолет Ан-28 пропал с радаров в Бакчарском районе Томской области, выполняя рейс Кедрово — Томск. Позднее удалось зафиксировать срабатывание аварийного маяка. Перед вылетом борт задержался из-за непогоды. Самолет совершил экстренную посадку.
 
Воздушное судно удалось посадить на открытой площадке пилоту Анатолию Прыткову. При посадке он получил перелом ноги. Остальные находившиеся на борту, не получили серьезных травм.
Только то, что важно для вас



ТАСС 16/07/2021

Авиакомпания "Сила" возобновит полеты в Томской области после ЧП с Ан-28

 Авиакомпания "Сибирская легкая авиация" ("Сила") возобновит 19-20 июля полеты в Томской области, которые сейчас прекращены из-за ЧП с самолетом Ан-28, совершившим жесткую посадку 16 июля. Для восстановления авиасообщения нужно перегнать другой самолет из Магадана в Томск, сообщил ТАСС генеральный директор компании Андрей Богданов.

"Мы сейчас перегоняем самолет Ан-28 из Магадана в Томск. Это займет 2-3 дня. Я думаю, с 19-20 июля мы встанем в своем расписании", - сказал Богданов.

Самолет Ан-28 авиакомпании "Сибирская легкая авиация", который совершал рейс из Кедрового в Томск, пропал с радаров 16 июля днем. Как сообщил ТАСС замдиректора авиакомпании Александр Гениевский, самолет перед вылетом задержался на 10 часов из-за метеоусловий. Экипаж самолета не докладывал о неполадках на борту, все предполетные процедуры проводились, самолет был технически исправен.

Позже установили, что самолет, на борту которого находились 18 человек, совершил жесткую посадку, командир экипажа сломал ногу, другие находившиеся на борту люди не получили серьезных травм. По факту инцидента Западно-Сибирской транспортной прокуратурой организовали проверку, следственное управление СК РФ на транспорте возбудило уголовное дело.



Коммерсантъ 16/07/2021

Ан-28 приземлился не по плану

Пилот мог связаться с диспетчерами, если был доступен. А когда уже снизился и сел, то КВ-станция, скорее всего, не работала, или ее нет, дальности не хватает, там же дикие места. Самолет или отремонтируют, или спишут, но командир — умница, не побоялся принять такое решение, мастерски выполнил посадку. А то, что там подломилось шасси или самолет перевернулся, это же не аэродром, не подготовленная площадка».Пилот мог связаться с диспетчерами, если был доступен. А когда уже снизился и сел, то КВ-станция, скорее всего, не работала, или ее нет, дальности не хватает, там же дикие места. Самолет или отремонтируют, или спишут, но командир — умница, не побоялся принять такое решение, мастерски выполнил посадку. А то, что там подломилось шасси или самолет перевернулся, это же не аэродром, не подготовленная площадка». самолет Ан-28 совершил жесткую посадку в тайге, пассажиры и экипаж выжили. Как заявили в пресс-службе МЧС, 18 человек, в том числе двоих детей, уже эвакуировали в Томск. При этом серьезных травм, по данным местных властей, нет ни у кого, кроме командира — тот сломал ногу. 16 июля самолет Ан-28, летевший из города Кедровый в Томск, пропал с радаров, а затем у него сработал аварийный маяк. Как сообщили СМИ со ссылкой на источники в экстренных службах, экипаж не докладывал о неполадках на борту, а предполетные проверки были пройдены успешно. Как рассказал журналистам сам пилот, при наборе высоты у легкого двухвинтового самолета отказали оба двигателя. В итоге борт садился жестко, но на мягкий грунт с небольшой растительностью. Ан-28 зарылся носом в землю и перевернулся, но пожара не возникло.

Одна из пассажиров Дарья Солодкина описала Telegram-каналу Mash Siberia, как жестко посадка выглядела изнутри самолета: «Мы залетели в облака, потом в один момент винты начали очень медленно крутиться, а после просто заглохли. Мы пытались сбросить скорость, потом в один момент дядька сзади сказал: “Держитесь”. После я помню уже момент, как мы летим, садимся, деревья сшибаем. Мы, получается, сели на задние колеса, передник встал, скорее всего, как при тормозах на переднем колесе ты переворачиваешься, так же перевернулись и мы. Все были пристегнуты, но при этом некоторые все равно вылетели из кресел».

В Ространснадзоре уже заявили, что после случившегося проведут внеплановую проверку авиакомпании «Сибирская легкая авиация», которой принадлежал Ан-28. А власти Томской области отметили, что 17 июля начнет работать комиссия с участием представителей Минтранса и Росавиации. Как сообщили агентства со ссылкой на экстренные службы, пассажирам пришлось разжечь костер, чтобы сообщить о своем местоположении. Скорее всего, у самолета пропала связь с диспетчерами, предположил заслуженный пилот России Юрий Сытник:

«Это замечательная машина, она приходила на смену одномоторному Ан-2, потому что там два двигателя, все-таки есть шанс выжить, как в этом случае произошло под Томском. Это довольно комфортный самолет, заходит в сложных метеоусловиях, обходит и грозовые облака, есть локатор. В общем, неплохая машина.
 

Авиакомпания «Сибирская легкая авиация» опровергла версию о том, что инцидент связан с качеством топлива. Правда, отказ одного двигателя вряд ли сам по себе мог бы стать причиной жесткой посадки, рассуждает майор ВВС, мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах, летчик-инструктор Андрей Красноперов. При этом, по его мнению, найти подходящую площадку для посадки посреди тайги и без связи с диспетчерами — задача крайне сложная: «Во-первых, был эффект неожиданности: найти площадку в лесу в тайге очень сложно. Летчики постоянно тренируются садиться на вынужденные посадки на незнакомой площадке — это, так сказать, знание особых случаев.

Экипажи к этому готовятся, но понять, на какую площадку ты будешь садиться и в какой момент у тебя откажут двигатели, нереально. Некоторые летают всю жизнь, и ничего у них не отказывает.

То, что один двигатель перестал работать — это не причина, самолет прекрасно так летает и садится.

Единственное — были ли какие-то действия дальше? Если помните, на Украине самолет точно так же выполнял имитацию двигателя, который был зафлюгирован, и вместо того, чтобы учить на работающем двигателе, техник зафлюгировал второй. В данной ситуации могло произойти то же самое. Может, перепутали, какой из них не работает, и потом неграмотные действия привели к тому, что пришлось садиться. А самолет без двигателя, как вы понимаете, не летит».

Как рассказали власти, после инцидента возбудили уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.

 

Ульяна Миненкова


Событие. Ан-28 приземлился не по плану

Взгляд-Инфо 16/07/2021

СК РФ: в деле о гибели 71 человека в крушении самолета "Саратовских авиалиний" пока нет обвиняемых

 Уголовное дело о катастрофе рейса "Саратовских авиалиний" (фактический владелец – Аркадий Евстафьев) до сих пор расследуется, и в нем нет обвиняемых.

 
Об этом Следственный комитет РФ официально уведомил ИА "Взгляд-инфо", прислав ответ на запрос редакции.
 
"По уголовному делу организован и проводится весь комплекс следственных и процессуальных действий, необходимых судебных экспертиз, направленных на установление обстоятельств происшествия и виновных лиц. Следствие продолжается. В настоящее время обвинение по уголовному делу никому не предъявлено. Данный вопрос, в том числе оценка действий руководства АО "Саратовские авиалинии", будет рассмотрен после сбора и анализа достаточных для принятия таких решений доказательств", - проинформировал руководитель следственной группы - старший следователь по особо важным делам ГСУ СК России Иван Сибул.
 
Напомним, катастрофа самолета Ан-148 "Саратовских авиалиний" произошла 11 февраля 2018 года. Выполнявший регулярный рейс по маршруту Москва-Орск лайнер упал в Раменском районе Подмосковья через шесть минут после взлета.
 
Спецкомиссия, занимавшаяся расследованием обстоятельств ЧП, пришла к выводу, что основной причиной случившегося стали ошибочные действия экипажа, которые могли стать следствием нещадной эксплуатации летного состава менеджментом "Саратовских авиалиний".
 
В ходе проверки авиакомпании Росавиацией выяснилось, что планирование работы членов экипажа воздушных судов происходило без учета нормирования рабочего времени, времени отдыха летного состава и контроля утомляемости.
 
Были выявлены и другие нарушения: в частности, недостоверный учет рабочего времени и превышение максимальной продолжительности полетной смены экипажа в течение суток; допуск пилотов к полетам без прохождения повторного медосмотра.
 
Выводы МАК и регулятора впоследствии подтвердил Следственный комитет России под председательством Александра Бастрыкина, а Генпрокуратура РФ официально заявила, что второй пилот, нанятый руководством "Саратовских авиалиний", и вовсе не имел сертифицированного профессионального образования.
 
Глава федерального агентства Александр Нерадько указал акционерам ("Саратовскими авиалиниями" фактически владел Аркадий Евстафьев - сначала через офшоры в Белизе, а потом лично) на "беспрецедентное, безответственное отношение руководства авиакомпании к вопросам обеспечения безопасности полетов".

Константин Халин


Chelindustry 16/07/2021

АО «ОДК-Климов» начало разработку двигателя для самолета ТВРС-44

 АО «ОДК-Климов» получило техническое задание на создание двигателя ТВ7-117СТ-02 для турбовинтового регионального самолета (ТВРС-44), который разрабатывается Уральским заводом гражданской авиации.

 
На данный момент ведутся предконтрактные работы, а начать серийное производство новых силовых установок планируется в 2025 году. 
 
Модификация двигателя будет создана на основе проходящего сертификацию двигателя ТВ7-117СТ-01 для пассажирского Ил-114-300, который совершил свой первый полет в декабре 2020 года.
 
Новая силовая установка будет иметь мощность на взлетном режиме 2400 л.с. и сниженный расход топлива.
 
В отличие от базового двигателя ТВ7-117СТ-02 получит замкнутую масляную систему и новый самолетный генератор с более высокой частотой вращения для снижения веса. 
 
Другими отличиями новой силовой установки станут электрический запуск вместо воздушного (будет применен современный стартер-генератор), а также обновленные обвязка, электрическая система, конструкции блока автоматического регулирования и контроля. Кроме того, узлы крепления двигателя будут адаптированы под подвеску на самолете. 
 
ТВРС-44 – турбовинтовой региональный пассажирский самолет в классе 40-50 мест, предназначенный для замены парка устаревших самолетов государственной авиации и региональных авиакомпаний как советской (Ан-24, Як-40, Ан-26Б-100), так и западной (Dash 8-200, Dash 8Q-300) разработки.
 
Создается Уральским заводом гражданской авиации (АО «УЗГА»).



РИА Новости 15/07/2021

В Шереметьево из-за ливня затопило взлетные полосы

 Территорию аэропорта "Шереметьево" затопило из-за сильного ливня, сообщили РИА Новости представители экстренных служб.

На опубликованных в Сети кадрах видно, как самолеты стоят в огромных лужах, дождь продолжается. 



РИА Новости 15/07/2021

ОАК в 2021 году поставит авиакомпаниям еще 30 Sukhoi Superjet 100

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в 2021 году поставит авиакомпаниям ещё 30 отечественных пассажирских самолетов SSJ100, итого к концу года будут летать 180 таких лайнеров, сообщил гендиректор корпорации Юрий Слюсарь на встрече с президентом России Владимиром Путиным.

"Сухой Суперджет" – самолет, который в тяжёлое пандемийное время, в условиях падения авиационных перевозок, эксплуатируется интенсивно. У нас сейчас на крыле 155 самолетов эксплуатируется, 30 самолетов мы поставим еще в течение этого года. Итого к концу года будут больше 180 самолетов летать", - сказал Слюсарь.



ТАСС 14/07/2021

Reuters: авиарегулятор США обнаружил новую проблему в несданных самолетах Boeing 787

 Федеральное авиационное управление США (FAA) заявило о выявлении новой производственной проблемы в некоторых непоставленных самолетах 787 Dreamliner, разработанных американским авиастроительным концерном Boeing. Как во вторник со ссылкой на заявление регулятора сообщило агентство Reuters, производитель обязан устранить дефект до начала поставок.

 
По данным агентства, проблема затрагивает "носовую часть фюзеляжа некоторых самолетов Boeing этой серии, находящихся в инвентарном списке непоставленных самолетов компании". Дефект был обнаружен в ходе общесистемной проверки самолетов модели 787, инициированной по требованию регулятора.
 
В авиационном управлении добавили, что на основании данных проверки будет решено, следует ли вносить правки в конструкции самолетов 787 серии, уже находящихся в эксплуатации.
 
Представители Boeing отказались комментировать данную информацию.
 
В мае Boeing приостановил поставки самолетов 787 Dreamliner из-за дополнительных требований со стороны регулирующих органов.
 
Корпорация и до начала пандемии переживала серьезный кризис. В октябре 2018 года Boeing 737 MAX 8 индонезийской компании Lion Air упал в Яванское море вскоре после вылета, погибли все 189 человек на борту. Вторая катастрофа с самолетом этой модели произошла в марте 2019 года в Эфиопии, погибли 157 человек. После этого эксплуатация лайнера была приостановлена во многих странах, включая РФ, Соединенные Штаты и государства Евросоюза. Руководство Boeing признало, что причиной крушения обоих самолетов был сбой системы автоматического управления MCAS. Позднее авиаконцерн внес изменения в работу этой системы. В декабре 2020 года в США возобновилась эксплуатация этих самолетов.



Событие. Reuters: авиарегулятор США обнаружил новую проблему в несданных самолетах Boeing 787

BFM.RU 14/07/2021

Росавиация обязала пилотов и бортпроводников делать ПЦР-тест каждые три дня

 Эксперты считают, что ничего сложного в этой процедуре нет, необходима лишь хорошая организация процесса и своевременная обработка результатов. Однако для авиакомпаний расходы на тестирования экипажей возрастут существенно

Федеральное агентство воздушного транспорта потребовало от региональных управлений организовать работу по проведению профилактики ковида среди членов экипажей авиакомпаний, сообщает РБК со ссылкой на письмо заместителя главы ведомства Олега Сторчевого. Сама Росавиация от комментариев отказывается. До этого требований по периодичности тестирования со стороны ведомства не было, сроки тестирования были на усмотрение перевозчиков.
 
Комментирует гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак:
 
Борис Рыбак гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» «Насколько я знаю, в «Аэрофлоте» идет своя прививочная кампания. Насколько я, опять же, понимаю, в других авиакомпаниях тоже прививок много. Делать ПЦР-тест каждые три дня можно, конечно, это же несложная процедура, но для этого надо, чтобы ведомственные поликлиники или какие-то другие поликлиники выставили в комнатах предполетного осмотра свои уголочки, чтобы они делали этот тест. Мне кажется, что это сложности организационно-логистического характера. Тесты сделать несложно, сложно их администрировать, обрабатывать, смотреть, какие результаты. Экипажей, как вы понимаете, очень много. На внутренних линиях, насколько я знаю, у нас ПЦР-тест не требуют, хотя некоторые регионы, может быть, и ввели. На международных линиях много стран, которые требуют по прибытии предъявить этот ПЦР-тест, то есть они их в любом случае делают. Поэтому нельзя исключать, что эта мера просто систематизирует то, что до этого происходило. Польза от этого весьма сомнительная, мое личное мнение, это совершенно очевидно, что необходима тотальная вакцинация, никаких других способов остановить эпидемию нет».
 
Как пишет Forbes со ссылкой на свои источники, из-за новых требований расходы на тестирование каждого экипажа составят 15-20 тысяч рублей. «Это колоссальные деньги для компании», — заявил собеседник издания.
 
Действительно, это дорого и пока долго. Но если все будет правильно организовано, то проблем не будет, говорит пилот-инструктор гражданской авиации Алексей Базеев:
 
— Если это дело будет организовано в аэропорту, где проходит сам предполетный контроль, пожалуйста, да хоть каждый день делай.
 
— Не вызовет это какую-то накладку?
 
— Нет, резервный экипаж имеется всегда, и не на один тип. Допустим, если компания эксплуатирует не один тип летательных аппаратов, а три, четыре, пять, то на каждый тип есть резервный экипаж. То есть если в плане на сегодняшний день десять каких-то полетов, то приходят на работу не десять экипажей, а одиннадцать. Вот когда будет тест, как на беременность: раз, две полоски, и пошел. Представляете, я должен прийти на работу за полтора часа, а если делать тест, я уже за три часа должен прийти. Кто мне будет оплачивать это дело и какие расходы на компанию ложатся? Если это будет оплачиваться, если все это будет включено в должностную инструкцию, ради бога, я и посижу просто так, подожду, пока тест, если мне за это деньги будут платить, как за полет, да ради бога.
 
В конце июня источник РБК в крупной авиакомпании говорил, что перевозчики могут сократить около половины рейсов в Краснодарский край из-за того, что власти региона сделали условием заселения в отели наличие сертификата о прививке от COVID-19 или отрицательные ПЦР-тесты. Исключения для экипажей воздушных судов власти не сделали. Собеседник РБК тогда сказал, что перевозчики «физически не смогут обеспечить всех ПЦР-тестированием каждые три дня и сертификатами». О возможном риске сокращения полетов на 50% предупредили в «Победе» и «Уральских авиалиниях». В авиакомпании «Россия» заявили, что для решения этой проблемы и снижения стоимости билетов на популярные курортные направления принято решение не селить экипажи в гостиницы Сочи, Анапы и Геленджика, а выполнять разворотные рейсы.




По Вашему запросу материалов не найдено
Предыдущие материалы смотрите в архиве
НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Denzy

Союз авиапроизводителей


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний