|
Вступили в силу изменения в сертификационные требования, предъявляемые к численности парка российских авиакомпаний. AEX.ru
Теперь, по новым правилам, эксплуатант для выполнения регулярных коммерческих воздушных перевозок пассажиров и планируемой программы полетов должен иметь в парке не менее трех воздушных судов, с количеством пассажирских мест до 55 или не менее восьми, с количеством пассажирских мест 55 и более.
Кроме того, для выполнения нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок пассажиров и планируемой программы полетов на воздушных судах с количеством пассажирских мест более 20 экплуатант должен располагать воздушными судами в количестве, определяемом графиком оборота воздушных судов с учетом их резервирования, но не менее трех.
Соответствующий приказ Минтранса РФ был опубликован 25 мая 2012 года в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов власти" ?22 и вступил в силу через 180 дней после публикации.
Данные требования, фактически, полностью закрывают возможность появления в России новых авиакомпаний и становятся непреодолимым барьером для развития региональных авиаперевозчиков. "Предположим, у авиакомпании есть в парке 10 самолетов ATR-42, - говорит эксперт отрасли, - и у нее появилась необходимость на отдельных маршрутах задействовать самолеты большей вместимости, например, ATR-72, то для получения разрешения на полеты ей нужно предъявить сразу 8 самолетов такого типа. Это является неподъемным требованием для любой, даже крупной авиакомпании, а значит, данный документ является ограничительной планкой, преодолеть которую никто не сможет. Уже сейчас новые требования могут коснуться ряда авиакомпаний и полностью разрушить выстроенную ими бизнес-модель".
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 16 марта 2012 г. ? 65 г. Москва "О внесении изменений в Федеральные авиационные правила "Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации".
|