Фонд — общественная некоммерческая организация
Жизнь показывает, что целый ряд проблем, возникающих в гражданской авиации России эффективнее решать совместными усилиями. Поэтому Фонд является центром, куда можно обратиться и получить быструю и реальную помощь. Основная цель Фонда - информационная и юридическая поддержка своих участников, содействие в решении ежедневно возникающих задач. Одной из своих важнейших задач Фонд считает консалтинговое и информационное сопровождение предприятий отрасли, итогом которого станет решение проблем Вашего авиапредприятия.

Президент Фонда, заслуженный пилот СССР
Смирнов О. М.

Новости сибирского филиала Фонда

01/09/2016 ГТРК "Южный Урал"   

Самолет АН-2 отмечает день рождения

Сегодня свой день рождения отмечает легендарная "Аннушка" – советский самолет АН-2. Он совершил первый полет 31 августа 1947 года.

АН-2 занесен в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолет, который выпускается уже более 60 лет! Он разрабатывался как многоцелевой и был незаменим для работ на малоосвоенных территориях Сибири и Средней Азии. В советские годы использовался в сельском хозяйстве – для распыления на полях удобрения и массового засева кукурузой, а также для перевозки пассажиров и грузов. Сегодня легенда советской авиации совершает полеты и на аэродроме Калачево: знакомит с небом парашютистов.

"Это очень надежный самолет. Лучший у нас в стране. Лучше никто пока не придумал", – подчеркивает пилот Александр Дещиц.

АН-2 способен летать даже хвостом вперед. Сегодня в мире эксплуатируется около двух тысяч этих машин.
01/09/2016 Эксперт Урал   

Авиакомпания «Оренбуржье» открывает четыре рейса из Кольцово

Прямые полеты в Ханты-Мансийск, Советский, Тюмень и Ижевск будут выполняться до конца зимней навигации на самолетах L-410. В Тюмень и Ижевск запланировано по 3 рейса в неделю, в Советский — 2 рейса, в столицу Ханты-Мансийского АО — можно будет летать 1 раз в неделю. Прямые полеты в города Западной Сибири другими авиакомпаниями уже были доступны пассажирам Кольцово, а рейс в Ижевск станет новым в расписании.
01/09/2016 Гудок   

Власти Магаданской области создают региональную авиакомпанию

Анна БулаеваВ Магадане будет создана региональная авиакомпания. Есть заинтересованность в проекте у двух участников авиарынка, об этом в интервью ТАСС заявил губернатор Магаданской области Владимир Печеный.

«Решаем вопросы и по созданию региональной авиакомпании. Есть предложения от двух возможных участников этого проекта. Я думаю, что скоро этот вопрос получит положительное решение», — сказал он, добавив, что на данный момент областное правительство готовит подробную информацию по запросу авиакомпаний — рассчитывается количество необходимых самолетов, разрабатывается маршрутная сеть и подсчитывается экономическое обоснование проекта.

В настоящее время из международного аэропорта Магадана выполняют рейсы авиакомпании: «Аэрофлот», «Россия», «Вим-Авиа», «Икар», «Аврора», «Сибирь», «Глобус», «Алроса», «Якутия», «ИрАэро» и «СиЛА».

По словам Печеного, приход в Магаданскую область авиаперевозчиков «Аэрофлот», «Икар», «Россия» стал сдерживать рост цен на авиабилеты. «Наблюдается даже снижение цен на некоторые маршруты, например по направлениям Магадан — Москва, Магадан — Хабаровск», — сказал он.
01/09/2016 ИНТЕРФАКС-Сибирь   

Самопроизвольное отключение одного из двигателей могло стать причиной экстренной посадки Як-42 в Красноярске

Следственные органы начали проверку по факту вынужденной посадки в аэропорту Красноярска самолета Як-42, сообщает пресс-служба Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СКР во вторник.

"По предварительным данным, причиной авиационного инцидента явилось самопроизвольное отключение левого двигателя", - говорится в сообщении.

Отмечается, что во время аварийной посадки никто не пострадал, воздушное судно повреждений не получило.

Ранее сообщалось, что в 13:10 по местному времени вторника самолет Як-24 авиакомпании "КрасАвиа", летевший из Хатанги в Красноярск, совершил экстренную посадку из-за сигнала о неисправности одного из двигателей в аэропорту назначения.

В самолете находилось 8 членов экипажа и один пассажир.
01/09/2016 TatCenter.ru   

30 октября лоукостер "Победа" откроет новый авиарейс из Нижнекамска в Москву

30 октября российский лоукостер "Победа" начнет выполнять из международного аэропорт "Бегишево" полеты в Москву. В российскую столицу из Нижнекамска будут летать лайнеры Boeing 737-800.

Авиабилеты по данному направлению уже появились в продаже. Минимальный тариф составляет 999 рублей. Допустимый вес ручной клади составляет до 10 кг.

Из "Внуково" в Нижнекамск самолет вылетает в 18:20. В "Бегишево" лайнер приземлится в 20:05. В обратном направлении вылет намечен на 20:40. Время прилета в Москву– в 22:35.

Сейчас рейсы из Нижнекамска в Москву трижды в день осуществляют авиакомпания "Аэрофлот". Ежедневно в столицу РФ летают и самолеты авиакомпании "Сибирь".
11/05/2016 Томский обзор   

Томский губернатор выступает за возрождение малой авиации в регионе

Губернатор Томской области Сергей Жвачкин считает необходимым возрождение работы малой авиации в регионе, сообщает агентство «Интерфакс-Сибирь».

«Мы хотим возродить работу аэродромов в Каргаске и Колпашеве. Я ввел должность заместителя начальника департамента по транспорту, который придет с задачей восстановления малой авиации. Тянуть дальше нельзя», — сказал Сергей Жвачкин, выступая в пятницу в Законодательной думе региона с ежегодным отчетом.

По его словам, на замглавы департамента также будет возложена обязанность курировать ситуацию с компанией «Томск Авиа», которой принадлежит аэропорт города Стрежевой.

«Моя бы воля, я бы все аэропорты забрал обратно во власть. То, что сделали (передали аэропорты частным компаниям — прим.ред.) — это ошибка, так как отдали в частные руки систему жизнеобеспечения. Мы сделаем все, чтобы вернуть обратно. Вот основная задача», — подчеркнул Сергей Жвачкин.

Он отметил, что руководство региона предлагало выкупить у «Томск Авиа» аэропорт Стрежевого.

«Мы предлагали отдать (аэропорт — прим.ред.) нам, мы готовы были выкупить. Но у каждого свой взгляд на развитие бизнеса», — добавил глава региона.

Он отметил, что авиакомпании готовы работать в Томской области, но для этого региону необходима соответствующая инфраструктура.

Ранее сообщалось, что аэропорт Стрежевой наряду с другими активами бывшей авиакомпании «Томск Авиа» в настоящее время арестован решением ФССП. Приставы тем самым пытались взыскать задолженность с «Томск Авиа» в размере более 300 млн рублей, из которых 122 млн рублей — долги по налогам, 26 млн рублей — долги по зарплате, оставшаяся сумма — долги в рамках 410 исполнительных производств. В «Томск Авиа» в марте 2016 года введена процедура конкурсного производства.

Стрежевской аэропорт, тем временем, продолжает работу. По данным онлайн-табло, регулярные рейсы в него из Томска осуществляет авиакомпания «Турухан», из Новосибирска — «КрасАвиа».
11/05/2016 Телеинформ   

Авиакомпания «Ангара» ожидает, что проверка Госавианадзора снимет с региональной авиации ложные обвинения

В авиакомпании «Ангара» подтвердили информацию о начале внеплановой проверки Управления Государственного авиационного надзора по Сибирскому федеральному округу.

Как сообщили в пресс-службе компании, проверка началась 5 мая по заданию прокуратуры и продлится до конца месяца. Аналогичная проверка, по имеющейся у Телеинформа информации, началась и в авиакомпании ИрАэро.

Восточно-Сибирская транспортная прокуратура инициировала проверки после выхода в свет на одном из федеральных телеканалов фильма о якобы имеющихся фактах чрезмерного завышения цен на авиаперевозки (грузовые и пассажирские) со стороны компаний малой авиации Иркутской области и Республики Якутия, а также о допускаемых ими нарушениях безопасности полетов.

В авиакомпании «Ангара» отметили, что считают изложенный в фильме материал тенденциозным: авторы сознательно или в силу некомпетентности упускают все факторы, влияющие на формирование цены авиаперевозок – аэропортовые сборы, стоимость авиационного топлива, эксплуатационные расходы и др. Кроме того, в фильме предпринята попытка переложить ответственность за нарушения, допускаемые одной из авиакомпаний, на всю региональную авиацию. Авиакомпанией «Ангара» и многими другими не производится перевозка пассажиров грузовыми бортами, подчеркивают в пресс-службе авиакомпании.

«Мы рассчитываем, что проверка, проводимая Управлением Госавианадзора, снимет ложные обвинения в адрес добросовестных авиаперевозчиков и заставит недобросовестных следовать всем требованиям безопасности полетов. Это вопрос репутации всей региональной авиации, обеспечивающей жизнь сотен населенных пунктов в Сибири и на Дальнем Востоке», - отметили в пресс-службе авиакомпании «Ангара».

В компании также подчеркнули, что проверки Управления Госавианадзора являются привычной процедурой. Регулярные проверки проводятся раз в году. Последняя состоялась в октябре 2015 года.
(ИА «Телеинформ»)
06/04/2013    

ИРАЭРО" ДО 2016 ГОДА ПЛАНИРУЕТ ПРИОБРЕСТИ САМОЛЕТЫ BOEING 737 И BOEING 777

 Авиакомпания "ИрАэро" до 2016 года планирует приобрести два самолета Boeing 737 и самолет Boeing 777, сообщила пресс-служба авиакомпании.

"В планах авиакомпании "ИрАэро" развитие сети полетов и переход на новый класс воздушных судов. Сегодня в парке компании 21 машина, в том числе шесть канадских реактивных самолетов CRJ-200, на которых выполняется большая часть пассажирских перевозок, - отметили в авиакомпании. - В течение ближайших трех лет компания планирует пополнить парк судов более поздней модификацией этого самолета - CRJ-700, который рассчитан на большее количество пассажиров".

В авиакомпании также рассказали, что до 2016 года "ИрАэро" собирается приобрести три воздушных судна Boeing 737 (двух модицикаций) и Boeing 777. Переговоры об их поставке уже идут. "Эта работа ведется в рамках программы перехода авиакомпании на технику первого класса. В более отдаленной перспективе планируется расширить парк самолетами российского производства МС-21", - сказали в пресс-службе авиаперевозчика.

23/03/2013 AVIA.RU   

ВОЗГОРАНИЕ ТОПЛИВОЗАПРАВЩИКА ТУШИЛИ МИНУВШЕЙ НОЧЬЮ В АЭРОПОРТУ ОМСКА

 Возгорание топливозаправщика тушили минувшей ночью в аэропорту Омска, никто не пострадал, сообщил в пятницу "Интерфаксу" источник в правоохранительных органах региона.

"Водитель топливозаправщика проинформировал о пожаре в двигателе машины около 3:00 мск. Возгорание было обнаружено сразу после окончания заправки самолета "Боинг" авиакомпании "ЮТэйр", когда заправщик находился на перроне в непосредственной близости от воздушного судна", - отметил собеседник агентства.

По его словам, водителю удалось оперативно отогнать горящий топливозаправщик на безопасное расстояние от находившихся на аэродроме самолетов. "Технический персонал аэропорта, не дожидаясь прибытия пожарных, начал самостоятельно тушить возгорание при помощи огнетушителей. Прибывший на место пожарный расчет залил топливозаправщик пеной. Возгорание было ликвидировано за 10 минут", - уточнил источник.

В результате инцидента никто не пострадал. Всем самолетам удалось вылететь по расписанию, добавил он.
23/03/2013 AVIA.RU   

МАК ЗАВЕРШИЛ РАССЛЕДОВАНИЕ АВИАПРОИСШЕСТВИЯ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8Т ОМСКОГО КОЛЛЕДЖА, ПРОИЗОШЕДШЕГО В СЕНТЯБРЕ 2012 ГОДА

 Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-22719 Омского летно-технического колледжа ГА, произошедшего 17.09.2012 г., в Омской области, сообщает пресс-служба МАКа.

"Причиной авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-22719 стали недостатки в организации учебных полетов в ОЛТК ГА, своевременно не выявленные контролирующими органами, что при неудовлетворительном ведении осмотрительности и радиоосмотрительности экипажем вертолета Ми-8Т RA 22719 и невыполнении диспетчером КДП на ПП "Калачинск" технологии работы привело к столкновению вертолетов Ми-8Т RA 22719 и Ми-8Т RA-22850 в воздухе на этапе выполнения посадки", - отметили в комитете.

Кроме того, по мнению МАКа, факторами, способствовавшими авиационному происшествию, явились:

1. Несовершенство организации учебных полетов в ОЛТК ГА в части:
а) отсутствия схем выполнения полетов и разъяснений порядка выполнения полетов по большому и стандартному кругу при выполнении полетов по ПВП, что создает условия для сближения вертолетов после 4-го разворота;
б) отсутствия установленной фразеологии радиообмена между экипажем и диспетчером, предусматривающей доклад на 3-ем развороте о номере выбранной площадки для посадки и доклад о выполнении 4-ого разворота;
в) отсутствия методических рекомендаций инструкторскому и диспетчерскому составу по выполнению полета по кругу с заходом на посадку на РСНВ и определения номеров площадок для выполнения посадок на РСНВ;
г) отсутствия планирования использования площадок для посадок вертолетов перед началом летной смены.

2. Невыполнение КВС вертолета Ми-8Т RA-22719 требований подпункта 8 пункта 1.1 Раздела I КУЛП(к) в части запрещения обгона вертолета при полете по кругу.

3. Невыполнение КВС вертолета Ми-8Т RA-22719 требований РПП ОЛТК ГА и КУЛП(к) по ведению осмотрительности, непрерывному прослушиванию радиообмена и выдерживанию безопасного расстояния до идущего впереди вертолета.

4.Превышение допустимого уровня шума на рабочем месте диспетчера из-за несоответствия помещения КДП требованиям Санитарных правил, что, при нахождении на ближайшей к КДП площадке ?4 работающего на висении вертолета Ми 8Т RA 22852, могло повлиять на уменьшение чувствительности слуха или повышение порога слуха диспетчера.

5. Ошибка диспетчера в определении на слух номера площадки, на которую запросил разрешение для посадки экипаж вертолета Ми-8Т RA-22719.

6. Ошибка диспетчера в названии позывного при разрешении посадки экипажу вертолета Ми 8Т RA-22719 (был повторно назван позывной вертолета Ми-8Т RA 22850).

7. Невнимательность КВС вертолета Ми-8Т RA-22719 при прослушивании внешнего радиообмена, приведшая к невыполнению повторного запроса на разрешение посадки и выполнению посадки на площадку ? 8 фактически без разрешения диспетчера.

8. Невыполнение диспетчером КДП пункта 5.10 Технологии работы диспетчера КДП вертодрома "Калачинск" ОЛТК ГА в части наблюдения за воздушным судном до посадки.

9. Невыполнение диспетчером КДП пункта 3.1.10. ФАП ОрВД в части определения местоположения ВС относительно друг друга и предотвращения столкновений ВС в воздухе.

10. Конструктивные особенности вертолета Ми-8Т, не позволившие КВС вертолета Ми 8Т RA-22850, при нажатой кнопке СПУ-7, прослушать запрос разрешения на посадку экипажа вертолета Ми 8Т RA-22719 на площадку ?8, проанализировать ситуацию и принять грамотное решение об уходе на второй круг.

11. Отсутствие дополнительных наблюдающих из числа курсантов, назначение которых предусматривалось КУЛП(к) в редакции 2008 года. Своевременный доклад диспетчеру от наблюдающего в секторе предпосадочного снижения о сближении вертолетов мог предотвратить авиационное происшествие.

По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов, уточнили в МАКе.




23/02/2013 AVIA.RU   

МЭРИЯ ТОМСКА ПЛАНИРУЕТ СТРОИТЬ ВТОРУЮ ДОРОГУ В АЭРОПОРТ ЗА 6 МЛРД. РУБЛЕЙ

 Мэрия Томска запланировала строительство дороги из Академгородка в аэропорт, чтобы существенно облегчить ситуацию на дорогах в южной части города, сообщает РИА Новости. Ориентировочная стоимость проекта составляет 6 млрд. рублей, сообщил глава города Николай Николайчук.

В настоящее время из Томска в аэропорт, который находится на расстоянии около 20 км от городской территории, фактически ведет всего одна дорога - через площади Транспортную и Южную. Транспортный узел существенно перегружен. "Нужно строить дорогу из Академгородка в аэропорт. Уже проведена трассировка, таким образом, что мы даже обошли мичуринские участки. Там нужно будет строить два моста - через реку Ушайку и озеро", - сказал Николай Николайчук.

Он отметил, что, согласно предварительным расчетам, стоимость строительства дороги оценивается в 6 млрд. рублей. Предполагается, что это будет четырехполосная дорога - по две полосы в каждую сторону. "Без этой дороги развивать южную часть города не получится", - подчеркнул мэр.
23/02/2013 AVIA.RU   

 Аэропорт Бийска будет передан из федеральной собственности в собственность властей Алтая, сообщила пресс-служба администрации края.

Об этом заявил губернатор Алтайского края Александр Карлин. В настоящее время, как отметил губернатор, на последней стадии рассмотрения в Правительстве РФ находятся документы, в соответствии с которыми аэропорт Бийска будет передан из федеральной в региональную собственность. Край получит взлетно-посадочную полосу, сохранившееся светотехническое оборудование.

В этом вопросе получена поддержка министра транспорта РФ Максима Соколова. "С помощью механизма государственно-частного партнерства будем развивать бийский аэропорт. Есть все больше уверенности в том, что мы вернем его к жизни", - сообщил Александр Карлин. По его словам, в рамках подготовки проекта региональной программы развития малой авиации по заданию главы Минтранса руководство Алтайского края изучает опыт Приволжского федерального округа. Предполагается возобновить работу аэропортов Рубцовска и Славгорода.
16/02/2013 AVIA.RU   

МИНТРАНС РОССИИ И АЛТАЙСКИЙ КРАЙ СФОРМИРУЮТ МОДЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК

 Министерство транспорта РФ и администрация Алтайского края будут формировать модель региональных авиаперевозок. По мнению министра транспорта Максима Соколова, это позволит ускорить восстановление аэропорта города Бийска, сообщили в пресс-службе администрации Алтайского края.

Обсуждение этого вопроса проходило в рамках всероссийской конференции "Государственно-частное партнерство в дорожной отрасли", которая проходит в Алтайском крае.

Губернатор края Александр Карлин напомнил, что аэропорт Бийска играет ключевую роль в обеспечении транспортной доступности объектов туризма и крупнейшего наукограда России. "Проект реконструкции аэродрома предполагается реализовать на принципах государственно-частного партнерства: за счет средств инвестора провести реконструкцию здания аэровокзала с пропускной способностью 100 пассажиров в час, а за счет средств регионального бюджета обеспечить объект инженерной и транспортной инфраструктурой. Ввод в эксплуатацию аэропорта Бийска позволит восстановить рейсы в Сургут, Нижневартовск, Новосибирск, Красноярск, Кемерово, Иркутск. Будет способствовать привлечению туристического потока из европейской части России, стран СНГ и зарубежья", - подчеркнул Александр Карлин.

По мнению министра транспорта Максима Соколова, развитие региональных авиаперевозок упрочит связи Алтайского края с другими сибирскими регионами, будет способствовать росту инвестиционной привлекательности Алтайского края. "Очень хорошо знаю проблему, которую Губернатор Алтайского края давно ставит перед федеральным центром. Восстановить аэропорт города Бийска действительно необходимо. Однако денег на все не хватает, и поэтому мы привлекаем инвесторов", - отметил Максим Соколов.

С его точки зрения, этот проект может быть реализован на принципах государственно-частного партнерства и внебюджетного финансирования при определенной поддержке федерального центра. Инструментами такой поддержки могут стать субсидирование региональных перевозок и приобретение авиакомпаниями воздушных судов для региональных авиаперевозок, на которые нацелен аэропорт Бийска.

"На мой взгляд, в таком формате проект и может быть реализован. Уверен, что в ближайшей перспективе Министерство транспорта России и администрация Алтайского края проанализируют различные варианты и выберут ту модель развития региональных перевозок в Сибирском федеральном округе, которая поможет скорейшему восстановлению аэропорта Бийска. Модель субсидирования и поддержки региональных авиаперевозок мы предложим в этом году. Запустить ее в работу, учитывая особенности бюджетного процесса, полагаю, сможем в 2014 году. Если мы плотно поработаем в течение первой половины 2013 года, то в следующем году запустить модель развития региональных перевозок в рамках Сибирского федерального округа нам удастся. Работать плотно мы готовы - другого варианта у нас просто нет", - подчеркнул Максим Соколов
09/02/2013 AVIA.RU   

В БУРЯТИЮ ПРИБЫЛ ПЕРВЫЙ САМОЛЕТ CESSNA 208 GRAND CARAVAN ДЛЯ МЕСТНЫХ АВИАЛИНИЙ

 В аэропорт "Байкал" города Улан-Удэ на постоянное базирование прибыл легкий самолет Cessna 208 Grand Caravan для местных авиалиний. Его первый рейс в Иркутск запланирован уже 15 февраля, сообщили в пресс-службе правительства Республики Бурятия.

В ближайшие дни в республику прибудут еще два самолета данного типа. На этих воздушных судах пассажиры смогут совершать ежедневные перелеты в Иркутск, районные центры республики - Кырен, Нижнеангарск, Курумкан, Таксимо, Багдарин, а в перспективе - и другие районы Бурятии, отметили в правительстве республики.

"Все три самолета данного типа ООО "Авиакомпания "ПАНХ", зарегистрированная в Бурятии, приобрела на условиях лизинга у Государственной транспортной компании (ГТЛК). Проект по обновлению парка воздушных судов ООО "Авиакомпания "ПАНХ" реализует при государственной поддержке правительства Бурятии", - добавили в пресс-службе.

09/02/2013 AVIA.RU   

"РЕНОВА" ПОЛУЧИТ В УПРАВЛЕНИЕ АЭРОПОРТ "ЕМЕЛЬЯНОВО"

 Группа "Ренова" Виктора Вексельберга, которая уже управляет аэропортами в Екатеринбурге, Самаре и Нижнем Новгороде, начинает экспансию в Сибирь. В ближайшее время компания получит контроль над красноярским аэропортом Емельяново, где собирается построить новый пассажирский терминал за 100 млн евро, пишет РБК Daily.

Как рассказали сразу несколько источников на авиационном рынке, на десятом Красноярском экономическом форуме 14 февраля планируется подписание соглашения о развитии местного аэропорта Емельяново. Соглашение семистороннее, помимо властей края под ним подпишутся Минтранс, Росавиация, Федеральная таможенная служба, "Норникель" и "Интеррос" (компания совместно с группой "Кратос" Игоря Каталевского занимается здесь грузовым бизнесом), но главная роль отводится группе "Ренова" Виктора Вексельберга, которая будет управлять красноярским аэропортом.

Входящая в "Ренову" компания "Аэропорты регионов" уже контролирует аэропорты Кольцово (Екатеринбург, 52,48% акций), Нижний Новгород (75%) и Курумоч (Самара, 71,18%) и рассчитывает стать инвестором проекта по строительству аэровокзала в аэропорту Ростова-на-Дону. В Красноярске "Ренова" собирается построить новый пассажирский терминал площадью 40 тыс. кв. м (ориентировочная стоимость - 100 млн евро).

По информации издания, ведутся переговоры о передаче "Аэропортам регионов" пассажирского бизнеса в собственность. Базовым перевозчиком станет авиакомпания "Нордстар", входящая в состав "Норникеля". Помимо этого ведутся переговоры с авиакомпанией "ЮТэйр" о расширении маршрутной сети из Красноярска. В начале 2012 года "ЮТэйр" уже заявляла о начале переговоров об открытии в Красноярске восточного хаба, чтобы к 2020 году летать отсюда по 27 направлениям.
19/01/2013 AVIA.RU   

РЕКОНСТРУКЦИЯ ВПП ТОМСКОГО АЭРОПОРТА СТОИТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЗАЛОЖЕНО В ФЦП

 Стоимость реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Томска требует минимум 1 млрд. рублей вместо изначально заложенных на эти цели в федеральной целевой программе 690 млн. рублей, однако увеличения финансирования не предусмотрено, и это тормозит начало работ, сообщают РИА Новости со ссылкой на главу томской Особой экономической зоны Алексея Барышева.

Томский аэропорт в 2010 году получил международный статус на период действия в регионе особой экономической зоны. Сейчас идет масштабная реконструкция аэровокзала, оборудуется международный терминал с пунктом пропуска через границу, который должен заработать к лету 2013 года.

По федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России с 2010 по 2015 годы" на реконструкцию ВПП томского аэропорта было выделено около 700 млн. рублей. Проведение работ было запланировано на 2012-2013 годы.

"Когда сделали проектные работы, оказалось, что для этого необходимо 2,7 млрд. рублей. Главное, что необходимо, это реконструкция ВПП - по проектным работам это минимум 1 млрд. рублей", - сказал Алексей Барышев на встрече с полномочным представителем президента по Сибирскому федеральному округу Виктором Толоконским.

Как пояснил директор томского аэропорта Виктор Шендель, на реконструкцию ВПП было заложено около 690 млн. рублей, а после проведения проектных работ на эти цели осталось 630 млн. рублей. Реконструкция ВПП изначально предполагала помимо ремонта самой взлетно-посадочной полосы обустройство рулевых дорожек, строительство перрона и ограждений, средств охраны, аварийно-спасательной станции и ряд других работ.

"Эти цифры - 690 млн. рублей брались абсолютно без всяких оснований, по аналогии с другими аэропортами. Проект формировался в конце 2000-х, деньги и технологии были другими, получилась эта в 2,7 млрд. рублей. И сегодня разногласие стало проблемой для начала финансирования вообще и, в частности, на первом этапе прохождения госэкспертизы. Госэкспертиза не берет проект даже на рассмотрение", - пояснил Виктор Шендель.

По его словам, чтобы как-то использовать заложенные в проекте средства, он был разбит на несколько очередей. Однако "любой минимальный комплекс работ превышает 630 млн. рублей и близок к 1 млрд". В частности, именно столько требуется на реконструкцию ВПП, обследование которой выявило необходимость построить дренажную систему.

"Какой смысл делать саму полосу, если грунтовые воды будут продолжать ее разрушать, значит, надо делать дренаж - это показали обследования, это показала экспертиза. А если дренаж - это
21/12/2012 AVIA.RU   

ВЭБ ПРОИНВЕСТИРУЕТ СТРОИТЕЛЬСТВО АЭРОПОРТА В ИРКУТСКЕ СТОИМОСТЬЮ 46 МЛРД. РУБЛЕЙ

 Внешэкономбанк готов профинансировать строительство международного аэропорта "Иркутск-Новый" с оценочной стоимостью проекта 46 млрд. рублей, сообщает Бизнес-ТАСС.

"Есть рамочные договоренности в ВЭБом по этому поводу, он готов поддержать наши проекты", - сказал губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко.

Участок для нового аэропорта пока не утвержден. Иркутскому губернатору кажется наиболее логичным выбор участка близ поселка Усть-Ордынский, для подъезда к которому со стороны Ангарска и других городов, расположенных ниже по течению Ангары, необходимо будет построить мостовой переход.

Иркутские власти планируют привлечь кредит "ВЭБ Инжиниринга" на льготных условиях сроком до 20 лет, пояснил губернатор. Кроме того, рассматривается возможность развития действующего аэропортового комплекса, на что потребуется не менее 1,2 млрд. рублей. Начало реконструкции зависит, по словам Сергея Ерощенко, от сроков передачи международного аэропорта "Иркутск" в областную собственность. "Хотя нас это сейчас не останавливает: мы и проектированием занимаемся, и всем остальным. Иначе бы мы не привезли самолеты Ан-148", - добавил он.

В декабре 2012 году в Иркутск прибыл третий самолет Ан-148, приобретенный авиакомпанией "Ангара" в рамках контракта с лизинговой компанией "Ильюшин Финанс" при поддержке Иркутской области. Каждая машина обошлась в 720 млн. рублей, из них 200 млн. - пришлись на долю регионального бюджета. "Все эти деньги вернутся в виде налогов, и я за них готов буду отчитаться", - заверил Сергей Ерощенко. Губернатор также сообщил, что правительство региона не отказывается от озвученных ранее планов по вхождению в уставный капитал "Ангары". "Для того чтобы этот процесс состоялся, нужно провести большую подготовительную работу", - пояснил он.

Приобретение новых самолетов, которые позволяют расширить географию полетов местного перевозчика за пределы региона, укладывается в общую концепцию по развитию по созданию в Иркутской области современного международного хаба и реконструкции сети малых аэропортов. "Мы добиваемся того, чтобы местные порты передали во ФГУП. Некоторые из них находятся в стадии банкротства, некоторые приватизированы", - прокомментировал Сергей Ерощенко это направление работы.

Существующий Международный аэропорт Иркутска находится в 8 км. от центра города и вплотную окружен кольцом жилых районов. Постановление о его переносе было принято Советом министров СССР еще в 1961 году, с тех пор рассматривалось более 30 вариантов размещения нового объекта.

21/12/2012 AVIA.RU   

НОВОСИБИРСКИЙ АЭРОПОРТ НАМЕРЕН ПРИНЯТЬ AIRBUS A380

Губернатор Новосибирской области Василий Юрченко вчера в ходе пресс-конференции, посвященной итогам года, рассказал, как в 2013 году планируется реконструировать аэропорт "Толмачево", пишет ФедералПресс - Сибирь.

Как сообщил глава региона, аэропорт будут значительно расширять, чтобы была возможность принимать более крупные самолеты.

"Уже скоро в Новосибирск прилетит Airbus A380, чтобы протестировать возможность нашего аэропорта принимать такие крупные машины", - заявил Василий Юрченко.

Как сообщил губернатор, аэропорт "Толмачево" включен в федеральную программу развития. Уже сейчас в рамках этой программы ведутся работы по созданию новых перронов. В ближайших планах - расширить международный терминал и построить крытую парковку для автомобилей.
20/12/2012 Толмачево   

Начаты регулярные рейсы в Толмачёво на Ан-148-100Е


20 декабря в 08:30 местного времени в Международном аэропорту Новосибирск (Толмачёво) совершил первую посадку Ан-148-100Е авиакомпании «Ангара», прибывший из Иркутска. Это третий самолёт производства Воронежского акционерного самолётостроительного общества, полученный авиакомпанией в рамках подписанного в марте 2012 года контракта.

Сегодня в 19.30 лайнер Ан-148-100Е выполнит свой первый регулярный пассажирский рейс из Новосибирска в Иркутск. Кроме этого направления, авиакомпания «Ангара» уже 25 декабря начнёт полёты из Толмачёво на новом типе воздушного судна в Мирный, а с 15 января 2013 года – в Читу.

Прибытие нового самолёта стало приятным подарком для новосибирских споттеров (любителей авиационной фотографии), которые смогли запечатлеть дебютную посадку и обслуживание воздушного судна в Толмачёво.

Стоит добавить, что в планах авиакомпании «Ангара» – задействовать новинку отечественного авиапрома не только на рейсах в пределах России, но и зарубежных: в Китай, Японию и Корею.

Международный аэропорт Новосибирск (Толмачёво) – крупнейший за Уралом транзитный авиаузел на важнейших направлениях между Европой и Азией. Пропускная способность на внутренних авиалиниях составляет 1800 пассажиров в час, на международных – 750 пассажиров. Аэропорт имеет две взлётно-посадочные полосы. В 2012 году планирует обслужить 3,2 миллиона пассажиров. Аэропорт является номинантом премии World Routes Awards в категории «Лучший аэропорт СНГ 2012».
Ан-148-100Е – турбореактивный региональный пассажирский самолет нового поколения. Оснащён современными системами обеспечения безопасности полётов. Комфортабельный салон рассчитан на перевозку 75 человек; дальность полёта – до 4200 км. Модификация Ан-148-100Е предусматривает эксплуатацию в условиях сверхнизких температур и высокогорья, посадку на аэродромах с подготовленными грунтовыми взлетно-посадочными полосами, что особенно важно для выполнения социально-значимых полётов в северные регионы Сибири
19/12/2012 AVIA.RU   

15 ДЕКАБРЯ В ИРКУТСК ПРИБЫЛ ТРЕТИЙ САМОЛЕТ АН-148-100Е ДЛЯ АВИАКОМПАНИИ "АНГАРА"

 15 декабря на аэродроме города Иркутск приземлился третий самолет Ан-148-100Е производства ОАО "ВАСО" для авиакомпании "Ангара", сообщает пресс-служба ВАСО. AEX.ru

Авиалайнер был передан "Ангаре" в рамках подписанного в марте 2012 года контракта между авиазаводом (входит в ОАО "ОАК"), авиакомпанией и лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко."

"Последний из трех законтрактованных в этом году самолетов воронежского производства осуществил беспосадочный перелет до аэропорта города Иркутска 15 декабря", - пояснили на предприятии.

"Перелет прошел без дозаправки за 6 часов 10 минут", - сообщил директор программы Ан-148 на ОАО "ВАСО" Игорь Абрамов. Таким образом, Воронежский авиационный завод со своей стороны выполнил все условия контракта, предусмотренные на 2012 год.

"Немаловажно, что мы успели передать третье воздушное судно до начала эксплуатации наших самолетов, которая намечена на 20-е числа декабря, - сообщил генеральный директор ОАО "ВАСО" Виталий Зубарев.

Как известно, Авиакомпания "Ангара" планирует задействовать воронежские Ан-148-100Е как для рейсов в пределах России - в Новосибирск, Хабаровск, Владивосток, Читу, так и за границу - в Китай, Японию, Корею. Для выполнения полетов на Ан-148-100Е было подготовлено десять экипажей, которые прошли тренажерную и теоретическую подготовку.

14/12/2012 AVIA.RU   

АЭРОПОРТ В НОВОКУЗНЕЦКЕ ПРИОБРЕЛ СТАТУС МЕЖДУНАРОДНОГО

Аэропорт "Спиченково" в Новокузнецке приобрел статус международного и запускает первый рейс в Таиланд, сообщают РИА Новости.

Приказ "Об установлении в аэропорту Новокузнецка воздушного пассажирского многостороннего работающего на нерегулярной основе пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации" вступил в силу 12 декабря.

"На обустройство государственной границы в аэропорту мы как собственник аэропорта не просили средств. Мы это делали без государственных вложений. Первый международный рейс будет выполнен 14 декабря на Бангкок", - сказал гендиректор "Аэрокузбасса" (собственник аэропорта) Виктор Белозеров.

Н также добавил, что обустройство границы, пункты контроля и различное предусмотренное для этого оборудование было проверено и принято межведомственной комиссией, в состав которой входят, в том числе, и спецслужбы.

"Для создания лучших условий для пассажиров мы строим на собственные деньги трехэтажное здание международного терминала, которое будет также обустроено и доступно для инвалидов. Это здание площадью 8,5 тысяч квадратных метров", - сказал генеральный директор, не уточнив, сколько планируется в общей сложности потратить денег на строительство.

Он отметил, что окончание строительства запланировано на декабрь 2014 года.

Ранее статусом международного в Кузбассе обладал только аэропорт в Кемерово, принадлежащий крупному холдингу СДС.
14/12/2012 AVIA.RU   

НАРЗ: ИНФОРМАЦИЯ В СМИ О ФАЛЬСИФИКАЦИИ ДОКУМЕНТОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

В начале этой недели в ряде региональных СМИ опубликована информация, касающаяся деятельности ОАО "Новосибирский авиаремонтный завод" (ОАО "НАРЗ"). В текстах публикаций со ссылкой на сообщение на сайте Западно-Сибирской транспортной прокуратуры указано, что по результатам проверки Новосибирской транспортной прокуратуры в отношении ОАО "НАРЗ" возбуждено уголовное дело по факту внесения заводом в дубликаты паспортов агрегатов для вертолётов Ми-8 ложных сведений о дате выпуска, а также фальсификации данных о заводе-изготовителе. ОАО "НАРЗ" официально заявляет, что опубликованная информация не соответствует действительности и искажает данные, изложенные на сайте Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, говорится в совместном сообщении пресс-служб НАРЗ и "Вертолетов России". AEX.ru

В пресс-релизе прокуратуры прямо указывается, что на ОАО "НАРЗ" были обнаружены фальсифицированные документы на агрегаты вертолётов, поступивших в ремонт на завод. Информации о том, что фальсификация документов произведена на ОАО "НАРЗ", в тексте пресс-релиза надзорного органа нет. Более того, ОАО "НАРЗ" как сертифицированное авиаремонтное предприятие при ремонте вертолётов в обязательном порядке производит проверку на аутентичность всей поступающей на предприятие авиационной техники и компонентов, о чём оформляются соответствующие документы, отметили в компаниях.

"Проведенная прокурорская проверка эксплуатантов (владельцев воздушного судна, эксплуатирующих их) подтвердила наличие на поступивших в ремонт на ОАО "НАРЗ" вертолётах фальсифицированных агрегатов, которые были отклонены от эксплуатации, как несоответствующая продукция. С целью установления виновных в фальсификации агрегатов и паспортов Новосибирским транспортным прокурором вынесено постановление о направлении материалов в орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании, по результатам рассмотрения которого дознавателем отдела полиции в аэропорту "Толмачево" возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.ч. 1, 3 ст. 327 Уголовного кодекса Российской Федерации (подделка официального документа). В отношении ОАО "НАРЗ" уголовное дело не возбуждалось. Считаем, что недостоверная информация в СМИ наносит экономический и моральный ущерб нашему предприятию", - говорится в сообщении.
13/12/2012 Толмачево   

Из Толмачёво в Читу, Мирный и Иркутск на новых Ан-148



Партнёр аэропорта Толмачёво авиакомпания «Ангара» открывает прямые рейсы из Новосибирска в города Восточной Сибири. С 20 декабря начнут выполняться полёты в Иркутск и Мирный, с 15 января – в Читу. Рейсы будут осуществляться на современных самолётах нового поколения Ан-148-100Е, выпущенных в 2012 году.

Регулярные полеты между Новосибирском и Иркутском будут выполняться по будням: вылет из Новосибирска в 19:30, из Иркутска в 08:15. Рейсы в Мирный – еженедельно по вторникам (с 17 января – по четвергам). Вылет из Новосибирска в 10:00, из Мирного – в 17:30. В Читу «Ангара» будет летать по средам. Вылет из Новосибирска в 10:00, из Читы – в 17:25. Для всех рейсов указано местное время. Приобрести билеты можно на сайтах аэропорта Толмачёво и авиакомпании, а также во всех авиакассах города. Подробную информацию можно получить по телефонам 8 (383) 216-97-50, 216-97-51.

Аэропорт Толмачёво ведёт переговоры с авиаперевозчиками по открытию новых внутренних направлений из Новосибирска в Калининград, Нижний Новгород, Волгоград и другие города.

Международный аэропорт Новосибирск (Толмачёво) - крупнейший за Уралом транзитный авиаузел на важнейших направлениях между Европой и Азией. Пропускная способность на внутренних авиалиниях составляет 1800 пассажиров в час, на международных – 750 пассажиров. Аэропорт имеет две взлётно-посадочные полосы. В 2012 году планирует обслужить 3,2 миллиона пассажиров. Аэропорт является номинантом премии World Routes Awards в категории «Лучший аэропорт СНГ 2012».

Авиакомпания «Ангара» создана в 2000 году; входит в группу компаний «Истлэнд». Базируется в аэропорту Иркутска и является одним из основных региональных авиаперевозчиков Восточной Сибири. Флот состоит из 3-х самолётов Ан-148-100Е, 6-ти Ан-24, 2-х Ан-26-100, 4-х Ан-2 и 12-ти вертолетов Ми-8. «Ангара» – неоднократный лауреат и дипломант престижного национального авиационного конкурса «Крылья России» по показателям динамики развития и безопасности полетов.

Ан-148-100Е – турбореактивный региональный пассажирский самолет нового поколения. Оснащён современными системами обеспечения безопасности полётов. Комфортабельный салон рассчитан на перевозку 75 человек; дальность полёта – до 4200 км. Модификация Ан-148-100Е предусматривает эксплуатацию в условиях сверхнизких температур и высокогорья, посадку на аэродромах с подготовленными грунтовыми взлетно-посадочными полосами, что особенно важно для выполнения социально-значимых полётов в северные регионы Сибири.
13/12/2012 AVIA.RU   

ОАО "АЭРОПОРТ ТОЛМАЧЕВО" И ООО "МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ НОВОСИБИРСК" НАРУШАЛИ ТРЕБОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 Новосибирской транспортной прокуратурой с участием государственных инспекторов безопасности дорожного движения проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения предприятиями воздушного транспорта ООО "Международный аэропорт Новосибирск" и ОАО "Аэропорт Толмачево", в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства, сообщает пресс-служба Западно-Сибирской транспортной прокуратуры. AEX.ru

Установлено, что в ООО "Международный аэропорт Новосибирск" техническое состояние трех объектов эксплуатируемого спецтранспорта не соответствует требованиям безопасности эксплуатации (неисправны рабочая тормозная система и рулевое управление).

В ОАО "Аэропорт Толмачево" не проводится повышение квалификации водительского состава; техническое состояние эксплуатируемого автотранспорта, выпущенного на линию, также не соответствовало требованиям безопасности дорожного движения (4 объекта эксплуатируемого спецтранспорта имели разного рода неисправности тормозной системы, рулевого управления, освещения в салоне).

"Кроме того, 2 транспортных средства имели неисправную рабочую тормозную систему, в связи с чем на месте сотрудниками ГИБДД в отношении водителей автотранспорта составлены административные протоколы по ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ (управление транспортным средством с заведомо неисправной тормозной системой), эксплуатация указанных транспортных средств запрещена путем снятия государственных регистрационных знаков, автомобили возвращены в гараж", - отметили в прокуратуре.

По результатам проверки Новосибирским транспортным прокурором руководителям указанных предприятий внесены представления об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, в суд направлены иски о запрете эксплуатации указанными юридическими лицами спецтехники до устранения выявленных нарушений.

В настоящее время предприятиями указанные нарушения устранены.
02/12/2012 AVIA.RU   

РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ СОЗДАЛА КОМИССИЮ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗА АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ

 Авиационной безопасностью в Республике Алтай займется созданная впервые в регионе профильная комиссия, сообщает Интерфакс.

"Главной задачей Аэропортовой комиссии Республики Алтай по авиационной безопасности станет обеспечение бесперебойной и надежной работы аэропорта Горно-Алтайска в круглосуточном режиме. Такая комиссия создана впервые", - сказал заместитель председателя правительства региона Роберт Пальталлер, возглавивший созданную комиссию.

"Ранее в таком институте не было необходимости, так как единственный в республике аэропорт долгое время не функционировал", - уточнил зампред правительства.

"Аэропорт "Горно-Алтайск" был открыт после реконструкции в ноябре 2011 года. И теперь назрела необходимость формирования такой комиссии", - резюмировал он.

02/12/2012 AVIA.RU   

В РОССИИ ВСТУПИЛИ В СИЛУ ИЗМЕНЕНИЯ В СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ АВИАКОМПАНИЙ

 Вступили в силу изменения в сертификационные требования, предъявляемые к численности парка российских авиакомпаний. AEX.ru

Теперь, по новым правилам, эксплуатант для выполнения регулярных коммерческих воздушных перевозок пассажиров и планируемой программы полетов должен иметь в парке не менее трех воздушных судов, с количеством пассажирских мест до 55 или не менее восьми, с количеством пассажирских мест 55 и более.

Кроме того, для выполнения нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок пассажиров и планируемой программы полетов на воздушных судах с количеством пассажирских мест более 20 экплуатант должен располагать воздушными судами в количестве, определяемом графиком оборота воздушных судов с учетом их резервирования, но не менее трех.

Соответствующий приказ Минтранса РФ был опубликован 25 мая 2012 года в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов власти" ?22 и вступил в силу через 180 дней после публикации.

Данные требования, фактически, полностью закрывают возможность появления в России новых авиакомпаний и становятся непреодолимым барьером для развития региональных авиаперевозчиков. "Предположим, у авиакомпании есть в парке 10 самолетов ATR-42, - говорит эксперт отрасли, - и у нее появилась необходимость на отдельных маршрутах задействовать самолеты большей вместимости, например, ATR-72, то для получения разрешения на полеты ей нужно предъявить сразу 8 самолетов такого типа. Это является неподъемным требованием для любой, даже крупной авиакомпании, а значит, данный документ является ограничительной планкой, преодолеть которую никто не сможет. Уже сейчас новые требования могут коснуться ряда авиакомпаний и полностью разрушить выстроенную ими бизнес-модель".

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 16 марта 2012 г. ? 65 г. Москва "О внесении изменений в Федеральные авиационные правила "Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации".
02/12/2012 AVIA.RU   

РЕЙС ИЗ ТОМСКА В МОСКВУ ЗАДЕРЖАН ИЗ-ЗА НЕИСПРАВНОСТИ РЕВЕРСА ТЯГИ ДВИГАТЕЛЯ САМОЛЕТА

Томская транспортная прокуратура проводит проверку в связи с технической неисправностью самолета Boeing 737-800 авиакомпании "ЮТэйр", у самолета неисправен реверс тяги двигателя самолета, сообщают РИА Новости со ссылкой на транспортного прокурора г. Томска Виктора Деткова.

Согласно онлайн-табло томского аэропорта, рейс авиакомпании "ЮТэйр" прибыл в Томск в пятницу с задержкой на один час. При этом в настоящее время его обратный вылет в столицу задерживается уже на пять часов.

"Задержка произошла по технической причине", - сообщили в справочной аэропорта. Это же подтвердили в представительстве авиакомпании в Томске. Сообщалось, что пассажиры улетят в столицу на резервном борту.

"Там неисправность реверса тяги двигателя - это устройство отвечает за торможение. Посадка произошла благополучно, без происшествий, обнаружили неисправность во время техосмотра уже на стоянке воздушного судна", - сказал Виктор Детков.

Он отметил, что резервный борт прилетит из Тюмени. "С резервным бортом вылетела ремонтная бригада авиакомпании, которая осмотрит судно и произведет ремонтные работы", - отметил прокурор.

"Резервный борт уже прибыл в Томск, в ближайшее время он вылетит в столицу", - сообщили в справочной аэропорта
28/10/2012 AVIA.RU   

РАБОТЫ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ НОВОГО ПАССАЖИРСКОГО ТЕРМИНАЛА АЭРОПОРТА "ЕМЕЛЬЯНОВО" ПЕРЕХОДЯТ К ЗАВЕРШАЮЩЕЙ СТАДИИ

В аэропорт "Емельяново" с рабочим визитом прибыла группа специалистов немецкой компании "Hochtief Airport", компании ООО "Спектрум-Холдинг" и архитектурного бюро "Hintan Associates", которые занимаются проектированием нового пассажирского терминала в красноярском аэропорту, сообщили в пресс-службе "Емельяново". AEX.ru

Основная цель двухдневного визита - проведение ряда рабочих встреч и совещаний с топ-менеджментом аэропорта, для обсуждения вопросов, связанных с завершением работ по подготовке проектной документации нового пассажирского терминала.

"Работы по проектированию новостройки продолжались почти два года, и вот теперь переходят к завершающей стадии. После совещания специалисты "Hochtief Airport" и ООО "Спектрум-Холдинг" передали руководству аэропорта во главе с генеральным директором Олегом Шпагиным проектную документацию в полном объеме ( всего 12 томов ). Следующим важным шагом на пути реализации проекта станет передача документации в ФАУ "Главное управление государственной экспертизы России", - отметили в аэропорту.

Новый пассажирский терминал "Емельяново" спроектирован в рамках разработанного мастер-плана развития аэропорта до 2030. Впервые этот мастер-план был представлен на VIII Красноярском экономическом форуме в феврале 2011, и получил самую высокую оценку как специалистов авиационной отрасли, так и представителей власти, в том числе губернатора Красноярского края Льва Кузнецова.

Терминал с пропускной способностью до 3,5 млн пассажиров в год ( к 2030) спланирован в концепции "путешествие без стресса", что предполагает высокий уровень удобства для пассажиров. Легкая ориентация в терминале, наличие пяти телескопических трапов, оптимизированное расположение залов прилета и вылета, а также точек торговли сделают путешествие через аэропорт "Емельяново" приятным и комфортным. Проектом предусмотрено увеличение зоны предполетного контроля и зоны выдачи багажа, а также проведение реконструкции привокзальной площади. Красноярский аэропорт должен стать аэровокзальным комплексом европейского образца - класса С аэропортового уровня обслуживания по классификации ИАТА, пояснили в "Емельяново".

28/10/2012 AVIA.RU   

БЫВШИЙ НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ЛЕСАМИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ОБВИНЯЕТСЯ В НЕЦЕЛЕВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВЕРТОЛЕТОВ

 Следственными органами следственного управления Следственного комитета РФ по Алтайскому краю предъявлено обвинение бывшему начальнику Управления лесами Алтайского края. Он обвиняется в двух эпизодах совершения преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий, сообщает пресс-служба управления. AEX.ru

По версии следствия, в январе 2010 года между Управлением лесами Алтайского края и ООО СП "Авиалесоохрана "Алтай" был заключен государственный контракт, по условиям которого авиапредприятие приняло на себя обязательства по выполнению авиационных работ по охране и защите лесов на землях лесного фонда Российской Федерации на территории края.

"В рамках данного контракта, в октябре 2010 года от Управления лесами поступила заявка на полет на вертолете Robinson R44. Однако воздушное судно было использовано начальником лесного ведомства в личных интересах - для вылета на охоту в один из районов Алтайского края. За услугу по аренде воздушного судна с экипажем Управление лесами перечислило ООО "СП "Авиалесоохрана "Алтай" денежные средства в сумме более 35 тысяч рублей. Кроме того, в октябре 2010 года начальник Управления лесами, действуя в интересах своего сына, осуществил облёт на вертолете лесных участков на территории края, входящих в лесной фонд России совместно с сотрудниками одного из банков. Целью данного полёта явилось решения вопроса по предоставлению кредита юридическому лицу, исполнительным директором которого является сын обвиняемого. Данный полёт повлек расходование бюджетных денежных средств в размере 126 тысяч рублей", - пояснили в ведомстве.

В настоящее время по уголовному делу проводится комплекс следственных действий, направленных на закрепление доказательственной базы. Расследование уголовного дела продолжается.
28/10/2012 AVIA.RU   

28 ОКТЯБРЯ ВАСО ОТПРАВИТ ПЕРВЫЙ САМОЛЕТ АН-148 ДЛЯ АВИАКОМПАНИИ "АНГАРА" В ИРКУТСК

 28 октября с заводского аэродрома "Придача" по маршруту Воронеж-Новосибирск-Иркутск вылетит первый самолет Ан-148 производства ОАО "ВАСО" для авиакомпании "Ангара", сообщает пресс-служба ВАСО. AEX.ru

Авиалайнер передается ОАО "Авиакомпания "Ангара" в рамках подписанного в марте 2012-го года контракта между авиазаводом (входит в ОАО "ОАК"), авиакомпанией и лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко.", напомнили на предприятии.

"Всего до конца 2012 года Воронежский авиазавод отправит "Ангаре" три самолета Ан-148-100Е с пассажирским салоном на 75 мест экономического класса. Предполагается, что самолеты воронежской сборки существенно расширят географию полетов авиакомпании за счет маршрутов в Новосибирск, Владивосток, Хабаровск, Читу, а также Китай, Японию, Корею", - отметили на ВАСО.

"Нами был выполнен дополнительный комплекс работ по подготовке машин к эксплуатации в Восточной Сибири, - рассказывает директор программы "Ан-148" на ОАО "ВАСО" Игорь Абрамов. - На начальном этапе эти самолеты будут эксплуатироваться на аэродромах с бетонным покрытием. После получения от ГП "Антонов" дополнительной конструкторской документации будет дано разрешение на взлет и посадку Ан-148-100Е на слабо оснащенных (грунтовых, заснеженных) аэродромах. Самолет оборудован дверью-трапом, также нами была установлена дополнительная защита в нишах шасси, что позволит эксплуатировать Ан-148 на аэродромах любого типа. В ходе изготовления ВС самолеты доработаны под современные требования ИКАО и Евросоюза. Это обязательная установка новой версии ПМО 7.1 системы СAS-100 (опасное сближение в воздухе), что и было сделано".

По словам генерального директора ОАО "ВАСО" Виталия Зубарева, по самолетам для Авиакомпании "Ангара" воронежский авиазавод будет нести гарантийные обязательства в Иркутске. В установленном порядке будет сформирована гарантийная ремонтная бригада с технической аптечкой, предусматривающей минимальный необходимый набор оборудования и комплектующих изделий для безостановочной эксплуатации самолетов.


По Вашему запросу материалов не найдено
Rambler's Top100   


Торпедо заподозрил болельщиков в продажности новости новости футбольного торпедо.