РАДИОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ и УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМОАО «Российский институт мощного радиостроения» выполняет полный комплекс работ по разработке, производству, поставке, вводу в эксплуатацию, ремонту и сопровождению мощной радиопередающей аппаратуры. В структуру компании входит 14 отделов и лабораторий по разработке радиопередающей аппаратуры и систем управления, отдел информационных систем, конструкторский отдел, служба менеджмента качества, гарантийно-сервисный центр, патентное бюро, а также лаборатория типовых испытаний. Ведется выпуск более 200 типов оборудования, еще около 60 видов продукции находится в стадии разработки. Деятельность ОАО “РИМР” ориентирована на комплексное решение задач, поставленных заказчиком. Компания имеет лицензии на разработку, производство и ремонт авиационной техники. Вся серийно выпускаемая продукция имеет сертификаты Межгосударственного авиационного комитета (МАК), а также принята на оснащение предприятий ГА. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Компания занимается разработкой и производством аппаратуры профессиональной радиосвязи различного назначения - организация магистральных линий и маршрутизированных сетей КВ связи, базовые и подвижные радиостанции для связи (как военной, так и гражданской) с морскими и воздушными судами, для связи на ж/д, на предприятиях нефтяной и газовой промышленности, а также в труднодоступных и изолированных районах, например Крайнего Севера. 1. РАДИОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВКомплексное оснащения командно-диспетчерского пункта УВД (управления воздушным движением) 1.1 Семейство адаптивных автоматических КВ радиостанций “ПИРС” для передачи данных и речи Новое поколение адаптивных КВ радиостанций семейства "ПИРС", предназначено для обеспечения надежной связи в режиме "точка-точка" и в радиальной сети при передаче данных и речи. Радиостанция разработана в трех модификациях с использованием трансиверов ПТ-100, ПТ-500, ПТ-1000 и адаптивного модема (АПРД). Отличительные особенности семейства радиостанций: - Радиостанции работают в полностью автоматическом режиме (отсутствие необходимости участия оператора в обмене данными и речевой информацией). - Многопараметрическая адаптация (обеспечение круглосуточной устойчивой связи благодаря автоматизации процессов установления и ведения связи, использованию адаптации по частоте, скорости передачи данных и виду сигналов). - Аппаратно-программный комплекс передачи данных по радиоканалу обеспечивает обмен информацией с корреспондентами со скоростями от 1200 до 9600 бит/с. Скорость передачи данных изменяется автоматически в зависимости от соотношения сигнал/шум. - Радиостанции могут работать в симплексном и дуплексном режимах. - Гарантированная высокая достоверность передачи данных (не более одного искаженного знака на миллион данных за счет использования корректирующих кодов и автоматического переспроса искаженной информации). - Скоростной параллельный адаптивный модем учитывает особенности работы в составе адаптивных радиостанций. Реализован на сигнальном процессоре TMS-320 C32, установленном на встраиваемой в РС плате расширения, реализующей функции цифровой обработки сигналов. - Кодирование данных осуществляется каскадным кодом, программа кодирования-декодирования управления процедурой пакетной передачи данных реализована в персональном компьютере. - В процессе ведения связи кроме задач модуляции-демодуляции решаются задачи оценки и прогнозирования достоверности передачи сообщений на всех режимах. - Возможность работы на трассах любой протяженности, в том числе и NVIS. - Возможность передачи данных, речи и факсимильных сообщений. - Возможность выхода в Ethernet и другие сети передачи данных путем установки в РС соответствующих сетевых карт. - Задачи автоматического управления радиосвязью решаются используемой ПЭВМ класса "Pentium" с операционной системой Windows NT. В процессе разработки радиостанции учтен мировой опыт создания каналообразующей аппаратуры, учитывающей мировые тенденции развития приемных и передающих устройств, современных Российских ГОСТ, рекомендаций ICAN по системам передачи данных и т.д., что позволило создать принципиально новый парк такой аппаратуры: 1.2 Автоматизированные КВ радиопередатчики ряда ПП семейства “Пирс” мощностью 100, 500 и 1000 Вт 1.3 Автоматизированные КВ приемопередатчики ряда ПТ семейства “Пирс” мощностью 100, 500 и 1000 Вт 1.4 Автоматизированный КВ приемник ПТ-100ПРМ Данные приемо-передающие устройства могут работать как автономно, так и в комплексе с радиостанцией “ПИРС”, таким образом, создавая возможность реализации проекта типового центра УВД, т. е. комплексного оснащения командно-диспетчерского пункта УВД (КДП УВД). 1.5 Приводные автоматизированные СВ-радиостанции "Парсек" и “Парсек-МФ” Назначение: "Парсек": для привода воздушных судов в ближней и дальней зонах. "Парсек-МФ": для привода воздушных судов на авианесущие корабли. Режимы: "Привод" (класс излучения А2А), "Трансляция" (класс излучения А3Е). Автоматическая выдача одно-, двух- или трехбуквенных сигналов кода Морзе со скоростью примерно 7 слов в минуту в режиме "Привод" в классе излучения А. Автоматическая подстройка АнСУ при изменении параметров в зависимости от изменения климатических условий эксплуатации. Возможность работы на любую из антенн с параметрами входного импеданса: 1) XA от -2000 до +300 Ом 2) RA от 3-х до 40 Ом. Управление и контроль: - местное - дистанционное обеспечивается по стыку RS-232 С или каналу ТЧ до 15 км. Управление другими средствами (маркерным маяком, заградогнями, дизель-электрической электростанцией) Конструктив “Евромеханика 19”” 1.6 ПЛ-10 - Комплекс централизованного дистанционного управления и контроля радиотехническими средствами Назначение: для управления средствами радиотехнического обеспечения полетов (система посадки, радиомаяки и т.д.), средствами радиосвязи (в т.ч. автоматизированным ПДРЦ и ПРЦ) аэропортов I-III категорий. Отличительные особенности комплекса: Ведение всех операций по управлению, контролю и документированию состояния средств РТО и связи на одном автоматизированном рабочем месте сменного инженера (АРМ-СИ); Автоматическая передача необходимой информации руководству авиапредприятия и на контрольно-диспетчерский пульт (КДП); Возможность сопряжения комплекса с новым и старым парками средств РТОП; Возможность соединения АРМ-СИ с любым из управляемых объектов по кабельным линиям или каналам РРС (с использованием комплекса АДУ); Возможность использования модифицированных комплексов типа "ПЛ-10" на всех видах транспорта без ограничений. 1.7 Антенное оборудование Антенно-фидерное оборудование поставляется как совместно с СВ и КВ передатчиками, так и самостоятельно. Комплект передающих КВ антенн квазизенитного излучения предназначен для использования в составе радиоцентров для всенаправленной и секторной радиосвязи как с подвижными объектами так и в заданных радионаправлениях на трассах малой и средней протяженности. Комплект передающих СВ антенн предназначен для работы в сети авиационной службы дальнего и ближнего привода в составе автоматизированной радиостанции СВ диапазона типа “Парсек” с выносным АнСУ при их установке на территории аэропорта. Для связи на трассах малой протяженности (до 300 км) в круговой зоне и средней протяженности (до 1500 км) в двух противоположно ориентированных секторных зонах шириной по 450. Дополнительные устройства: на МО предусмотрены монтаж светосигнальных приборов и подвеска люльки для верхолаза; антенна оборудована системой молниезащиты. Возможны любые конструктивные дополнения и изменения по желанию Заказчика. Конструкции антенн обеспечивают возможность максимально компактного их размещения на радиоцентре при комбинированном использовании с учетом одновременной их подвески на общих мачтовых опорах (МО) (до трех антенн на средней МО). Это позволяет минимизировать размеры земельного участка, занимаемого антенным полем, длины фидерных линий, количество мачтовых опор и соответственно сократить общую стоимость сооружения антенного поля и эксплуатационные расходы. 2. УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ Автоматизированный аэродромно-трассовый комплекс преобразования и отображения информации для систем УВД "СТРОКА-Ц" "СТРОКА-Ц" - аппаратура четвертого поколения. Разработана как альтернатива зарубежным аналогам УВД 2000 года. Назначение: для решения задач УВД аэропортов средней интенсивности воздушного движения. Функции: трехмерное отображение воздушной обстановки; обработку информации по планированию движения воздушных судов; отображение динамики развития воздушной обстановки на электронном планшете; выявление и разрешение конфликтных ситуаций; - отображение вертикального разреза трассы; отображение вертикального мнеморазреза зоны подхода; документирование и просмотр поступающей аналоговой и цифровой информации. Особенности комплекса: реализация вычислительного комплекса на базе процессоров платформы INTEL Pentium II; использование цветных дисплеев с диагональю экрана 21' и высокой разрешающей способностью (1280х1024); реализация комплекса УВД на основе двойной звездообразной локальной вычислительной сети операционной системы Windows NT, языка высокого уровня Visual C++ и пакета баз данных SQL Server; преемственность и максимальная совместимость с первичными и вторичными источниками информации, эксплуатируемыми совместно с аппаратурой УВД прежних выпусков ("Строка-Б", "Строка-Страница", "Строка-2"). Возможна доработка по введению дополнительных функций и сопряжению с дополнительными источниками информации. Перед поставкой комплекса изготовитель разрабатывает и согласовывает размещение и соединение аппаратуры под конкретное авиапредприятие. СЕРТИФИКАТЫ И ЛИЦЕНЗИИ Сертификат соответствия радиостанции “Пирс” Минсвязи № ОС/1-РС-1581 от 29.06.04. Сертификат на производство приводной радиостанции “Парсек” типа № 74, радиопередатчики “ПП” типа №75, приемопередатчики “ПТ” типа № 76, приемник “ПТ-100ПРМ” типа №77 Комиссии МАК от 11.12.03. Сертификат на производство автоматизированного аэродромно-трассового комплекса УВд “Строка-Ц” типа № 344 и № 81 Комиссии МАК от 24.12.03. Лицензия на разработку (№ 0001805) и на производство (№ 0001804 серии РАСУ от 24.12.02) вооружения и военной техники, а именно: сетей, систем, комплексов и средств радиосвязи и радиопротиводействия, мощных радиопередающих станций - автоматизированных комплексов для систем связи адаптивной и многоканальной связи. ТЕКУЩИЕ ПРОЕКТЫ Ведущие проекты в настоящий момент 1. Аэропорт г. Мариуполь, Украина, 2005г. - КВ-передающее оборудование, приводная радиостанция “Парсек” - 1 взлетно-посадочная полоса (ВПП), 2006г. - “Парсек” - 2 ВПП . 2. Аэропорт “Мурмаши”, 2006г., технический проект модернизации Мурманского океанического центра УЧАСТИЕ В ГОСПРОГРАММАХ И ПРОЕКТАХ 1. Федеральная целевая программа “Модернизация транспортной системы России”, подпрограмма “Гражданская авиация” - 2006г. 2. “Гособоронзаказ” 2006-2010гг. |