Международный аэропорт «Курумоч» (до 31.05.2002 - «Международный Аэропорт Самара») - крупнейший аэропорт Поволжья, входящий в десятку лидирующих аэропортов России. Из истории аэропортаАэропорт «Курумоч» был введен в эксплуатацию в 1961 году. В настоящее время аэропорт имеет две взлетно-посадочные полосы длиной 3001 м и 2548 м, оборудованные современными системами посадки по приборам (ILS) категории I на всех направлениях захода на посадку, сеть рулежных дорожек, перрон, места стоянок для одновременной парковки 50 воздушных судов, систему терминалов общей площадью 11340 кв.м. Пропускная способность аэровокзального комплекса 750 пас/час, в том числе на внутренних линиях 600 пас/час , на международных - 150 пас/час. В 2003 году открылся Бизнес-терминал, соответствующий всем международным стандартам. Пропускная способность Бизнес-терминала 50 пас/час. Обработка грузов и почты осуществляется на грузовом комплексе общей площадью производственных зданий 3785,1 м2, оснащенном необходимыми средствами механизации технологических процессов для обеспечения авиационных перевозок на внутренних и международных линиях. В 2004 году (по отношению к предыдущему году) пассажирооборот аэропорта "Курумоч" вырос на 9,6%, взлетно-посадочные операции - на 15,4%, грузооборот - на 19,7%, что подтверждает перспективные темпы развития аэропорта. Высокая репутация Международного аэропорта «Курумоч» подтверждена многочисленными наградами и признанием мирового сообщества. В 1997 году аэропорт вошел в состав ACI EUROPE - Международного Совета Аэропортов, насчитывающего 1200 аэропортов из 148 стран мира. Дважды, в 1997 и 1999 годах Международный Аэропорт Самара был признан “Лучшим аэропортом года стран СНГ” (конкурс “Ассоциации ГА”). Отбор претендентов осуществлялся по многим критериям: развитие материально-технической базы (введение новых объектов инфраструктуры, реконструкция существующих, приобретение техники и оборудования), уровень обслуживания пассажиров, привлекательность для авиакомпаний и т.д. В 1999 г. Международный Аэропорт Самара награжден Золотой звездой Качества за отличный корпоративный имидж и Платиновой звездой за Предпринимательский престиж (награды утверждены испанской компанией BID, занимающейся формированием и поддержанием имиджа различных фирм 136 стран мира). Международный аэропорт Самара стал одним из шести предприятий России, удостоенных высокой общественной награды «Почетный знак Петра Великого» в 2001 году. В 2002 году аэропорт «Курумоч» решением Международной академии реальной экономики (МАРЭ) был назван Лидером региональной экономики. В июне 2005 года Международный аэропорт «Курумоч» был удостоен почетной грамоты "За большой вклад в развитие материально технической базы" в рамках конкурса "Лучший аэропорт года стран СНГ", который ежегодно проводит Ассоциация "Аэропорт" ГА. В октябре 2005 г. Международный аэропорт «Курумоч» стал победителем I тура областного конкурса "Компания года-2005: лучшие предприятия Самарской области" в номинации "Бренд-Олимп" и получил Диплом I степени "За развитие и повышение статуса регионального брендинга в Самарской области". На предприятии издается газета «Аэропорт-Информ» - корпоративное издание для сотрудников аэропорта и их семей. Международный аэропорт «Курумоч» - единственный региональный аэропорт, имеющий свой журнал - «Огни аэропорта», официальное издание для авиапассажиров. В 2004 году журнал «Огни аэропорта» стал участником двух профессиональных конкурсов: занял 1 место в конкурсе журналов-инфлайтов в номинации «Лучшая обложка» и стал номинантом конкурса «Лучшее корпоративное издание». Официальный сайт www.airport.samara.ru ПРОЕКТ РЕКОНСТРУКЦИИ аэропорта Рост пассажиропотока выдвигает на первый план необходимость модернизации и реконструкции всего аэропортового комплекса. В 2004 году осуществлены мероприятия по перепланировке терминального комплекса и модернизации технопарка, в комплексе обеспечивающие увеличение пропускной способности аэропорта на 15%. В 2005 году аэропортом совместно с ГПиНИИ «Аэропроект» разработано Комплексное обоснование инвестиций в реконструкцию и модернизацию Международного аэропорта «Курумоч», в котором определены концепция и необходимые ресурсы развития аэропортового комплекса до 2020 года. Реконструкция предполагает, во-первых, удлинение взлетно-посадочных полос и расширение мест стоянок; во-вторых, - строительство нового аэровокзала. Обеспечение авиационной безопасности в аэропортуВ аэропорту «Курумоч» создана многоуровневая система безопасности с использованием современных методов и технологий. Международный аэропорт «Курумоч» одним из первых в России ввел в действие профайлинг - современную методику визуально-психологического наблюдения. В 2004 году было закуплено дополнительное оборудование для проведения досмотра пассажиров и багажа на сумму более 23 млн.руб., в том числе рентгенотелевизионные интраскопы, стационарные и ручные металлоискатели. Служба авиационной безопасности полностью оснащена средствами радиосвязи, планируется закупка детекторов паров взрывчатых веществ, установлена система видеонаблюдения аэровокзала, бизнес-терминала, а также терминала прилета и периметра аэропорта как составляющей части интегрированной системы безопасности аэропорта. Система спутниковой навигации В 2000 году Международный аэропорт «Курумоч» первым в России ввел схемы захода на посадку по спутниковым навигационным системам и схемам так называемого визуального захода, что обеспечивает заход на посадку по кратчайшему маршруту и с высокой точностью. Эти схемы - отработанные, безопасные и надежные - позволяют экономить ресурс авиационной техники, топливо и время. Система предполетного информационно-консультативного обслуживания экипажей по типу «Брифинг»В аэропорту «Курумоч» внедряется система предполетного информационно-консультативного обслуживания экипажей по типу «Брифинг». Благодаря активному использованию автоматизированных рабочих мест, специальной компьютерной техники, оперативному подключению к базам данных Центральной аэронавигационной службы (ЦАИ ГА) аэронавигационное и диспетчерское обслуживание проходит на качественно более высоком уровне. Летчики получают полную информацию: аэронавигационную, метеорологическую (по маршруту полета, на аэродроме вылета, посадки и запасных аэродромах) и другую, необходимую для подготовки и выполнения полета. Технология обслуживания контейнерных авиаперевозокВ 2004 году было установлено новое оборудование, которое позволяет обслуживать грузы и багаж в контейнерах и паллетах: подъемно-комплектовочный стол, платформы многоходового перемещения грузов и др. Современная технология обслуживания контейнерных перевозок позволяет существенно сократить время погрузки и разгрузки самолета, облегчает обработку сложных крупногабаритных грузов, и как следствие, обеспечивает более высокий уровень обслуживания современных моделей самолетов авиакомпаний - как российских, так и зарубежных. Лазерная система посадки воздушных судов «Глиссада-04»Ведется работа по испытанию экспериментального образца курсо-глиссадной системы. Лазерная система посадки «Глиссада-4» - принципиально новая уникальная система, которая позволяет осуществлять посадку воздушного судна при плохих метеоусловиях, при минимуме II или даже III категории. При этом обязательным и наиболее важным критерием является обеспечение безопасности полетов. Автоматизированная система регистрации пассажиров в аэропорту «Купол»В 2005 году Международный аэропорт «Курумоч» установил автоматизированную систему регистрации пассажиров и оформления багажа «Купол», которая позволяет производить полную проверку паспортных данных пассажиров, выявлять пассажиров, находящихся в розыске, оперативно находить багаж не явившихся к вылету пассажиров, фиксировать регистрацию граждан с оружием, выдавать информацию о маршруте трансферных пассажиров и их багажа и т.д. Система менеджмента качества предоставления авиационных услугВ соответствии с требованиями MS ISO 9001:2000 разрабатывается система менеджмента качества. На предприятии утверждена «Политика в области качества Международного аэропорта «Курумоч». Главная цель в области качества направлена на соответствие качества услуг международным стандартам, возрастающим ожиданиям потребителя, требованиям безопасности и регулярности полетов, а также авиационной безопасности при соблюдении экологических требований. Система менеджмента качества готовится к сертификации по MS ISO 9001:2000. АВИАЦИОННЫЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР С 2004 года в Международном аэропорту «Курумоч» работает Авиационный учебный центр (АУЦ), имеющий сертификаты и лицензии, выданные Федеральной службой по надзору в сфере транспорта МТ РФ. АУЦ проводит курсы подготовки и повышения квалификации специалистов различных служб аэропорта: службы организации пассажирских перевозок, службы организации почтовых и грузовых перевозок, аэродромной службы, инженерно-авиационной службы, комплекса спецтранспорта и т.д. Подготовку авиаспециалистов проводят приватные преподаватели из числа штатных сотрудников предприятия. |