среда 25/11/2020
15/07/2020 03:33 18/07/2020 03:24 14/11/2020 04:43 14/11/2020 05:19
Wizz Air полетит из Пулково сразу в пять городов Италии
Еропейский лоукостер объявил о программе полетов из Северной столицы России в Бергамо, Венецию, Болонью, Турин и Катанию
«Аэрофлот» продаст Сахалину 51% авиакомпании «Аврора»
«Аэрофлот» продаст правительству Сахалинской области 51% «Авроры», на базе которой будет создана дальневосточная авиакомпания. На втором этапе в число ее акционеров должны войти другие регионы Дальнего Востока
Эксперт об аварийной посадке Ан-124: второго шанса не было
Выкатывание самолета Ан-124 за пределы полосы при аварийной посадке в новосибирском аэропорту «Толмачево» могло произойти из-за ошибки пилотирования или слишком большого веса воздушного судна.
Легкомоторный самолет КЭМЗ будут поставлять в Венесуэлу
Легкомоторный самолет, который производится на заводе КЭМЗ в Дагестане, в среднесрочной перспективе будет поставляться в Венесуэлу.
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» 75-летие Победы!
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Новости российских и зарубежных СМИ об авиации

ГлобалМСК.ру 18/11/2020

Минтранс, Росавиация и проблемы безопасности полётов

Следственный комитет РФ открыл дело по факту гибели телеведущего Александра Котлового и его супруги. Трагедия произошла в Подмосковье в результате катастрофы самолёта легкомоторного типа Piper Sport, утверждает «Мосмонитор».

Немного печальной статистики

По предварительной информации, причиной аварии стала неисправность двигательной установки. Силовой агрегат загорелся через некоторое время после взлёта воздушного судна. По информации же Федерального агентства воздушного транспорта, только за минувший год с летательными аппаратами общего назначения случилось 21 происшествие, из которых полтора десятка пришлись на катастрофы. Погибли 27 человек.

Piper Sport RA 1381 G: единичный экземпляр

Журналисты уточняют, что разбившийся в Московской области имел статус единичного воздушного судна авиации общего назначения. Такие аппараты серийно не выпускаются — они производятся в количестве до трёх экземпляров. К эксплуатации самолёты допускаются при условии оформления сертификата лётной годности. Типовая сертификационная процедура с таким летательным аппаратом в РФ не проводилась. Испытания самолёта не осуществлялись, прочностные расчёты организованы не были. Кроме того, воздушное судно не тестировали в условиях российского климата. По сути оно являлось экспериментальной моделью. В настоящее время половина парка авиации общего назначения в стране имеет аналогичный статус.

Ещё одной особенностью подобных самолётов является то, что технические регламенты на такие машины утверждают их собственники. При этом в отечественном законодательстве не содержится никаких требований к содержанию такого регламента, к объёму работы по техническому обслуживанию. Таким образом, по факту Росавиация не контролирует воздушный транспорт в данном аспекте. Кроме того, сложившаяся ситуация позволяет покупателям приобретать списанные самолёты с исчерпанным ресурсом за границей. Стоимость такого транспортного средства будет приближаться к цене на металлолом. После этого недобросовестные приобретатели под видом «утери» документов переписывают технические регламенты и получают разрешение в Росавиации на эксплуатацию самолёта.

Проблемы на нормативном уровне

В июле текущего года Минтранс РФ издал 273-й приказ касательно правил допуска воздушных судов общего назначения к эксплуатации на основании акта их оценки на предмет соответствия критериям лётной годности. Данное распоряжение в полной мере изменяет существовавшие до того момента правила допуска к использованию единичных воздушных судов, однако вовсе не в плане ужесточения требований. Теперь статус такого судна может получить любой воздушный аппарат с весом до 5,7 тонны, произведённый физическими лицами без проведения сертификации типовой конструкции. Таким образом, обязательное оформление сертификата по факту для воздушных судов лёгкого типа отменяется.

Исходя из требований нового документа, из процесса предоставления допуска самолётов к эксплуатации исключаются аккредитованные сертификационные центры. Оценку состояния летательных аппаратов будут давать организации, специализирующиеся на техническом обслуживании. Специалисты таких структур в профессиональном плане подготовлены в недостаточной степени. Кроме того, они не будут нести ответственность за собственные заключения, считают журналисты.




стр. 1 
Предыдущие материалы смотрите в архиве
НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Denzy

Союз авиапроизводителей


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний