четверг 13/08/2020
13/07/2020 20:07 15/07/2020 03:30 15/07/2020 03:33 18/07/2020 03:24
Turkish Airlines объявила о возобновлении авиасообщения с Россией
Возобновляется воздушное сообщение России и Турции
«Аэрофлот» отдаст «Победе» 50 собственных среднемагистральных лайнеров
Лоукостеру больше негде взять необходимые для быстрого роста самолеты
Wizz Air полетит из Пулково сразу в пять городов Италии
Еропейский лоукостер объявил о программе полетов из Северной столицы России в Бергамо, Венецию, Болонью, Турин и Катанию
«Аэрофлот» продаст Сахалину 51% авиакомпании «Аврора»
«Аэрофлот» продаст правительству Сахалинской области 51% «Авроры», на базе которой будет создана дальневосточная авиакомпания. На втором этапе в число ее акционеров должны войти другие регионы Дальнего Востока
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» 75-летие Победы!
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Новости российских и зарубежных СМИ об авиации

Kursktv.ru 10/07/2020

Под глиссадой курского аэропорта могут вырасти высотки?

Свободные от строений земельные участки неизбежно притягивают внимание инвесторов. Вот только не всегда желание возвести очередную высотку согласуется с требованиями закона и безопасности. К чему может привести очередная попытка сомнительного строительства жилых зданий в Курской области — попробуем разобраться вместе.

Шум — меньшее из зол

Строительство под глиссадой (траекторией, по которой снижается летательный аппарат перед посадкой, - прим.ред.) было категорически невозможно представить еще несколько десятилетий назад. Самое большее, что разрешалось - это занимать пустующие площади вблизи аэропортов — под дачные домики или сельскохозяйственные посадки. То есть такие объекты, которые не создадут излишних радиопомех, не помешают самолетам садиться и не привлекут лишних птиц. Общеизвестно же, что самые опасные моменты для экипажа и пассажиров связаны как раз с набором высоты или снижением. Именно во время этих действий, происходит большинство внештатных ситуаций на борту. А потому рядом с любым аэропортом всегда нужен, и всегда есть свободный участок, жесткая посадка или (тьфу-тьфу) падение на который, не приведет к чрезмерному количеству жертв. В теории. На практике у нас об этом похоже, все чаще стали забывать.

А ведь еще в начале 2000-х годов прогремел ряд скандалов, связанных с попытками строительства высотных зданий под такими полосами безопасности. При этом возмущались не столько люди, которым предлагали приобрести квартиры вблизи аэропорта, сколько пилоты, которым такое соседство существенно осложняло работу. Именно они раз за разом напоминали чиновникам, что падение лайнера на густонаселенный район неминуемо обернется большим числом жертв. Вспоминали и Нью-Йоркские «башни-близнецы», где удары попавших в них лайнеров вызвали эффект попаданий крылатых ракет.

Однако параллельно с этой попыткой противостояния, в Сети массово появлялись форумы, на которых «опытные юристы» объясняли, как «без проблем зарегистрировать» возведенный под глиссадой дом и потом успешно продать в нем квартиры. Наибольший резонанс тогда вызывали попытки возведения жилых высоток и крупных бизнес-центров в Калининграде и Перми. Однако проблема оказалась общей для всех без исключения регионов страны. И вот почему...

На протяжении нескольких лет практика складывалась таким образом, что, получая отказ от чиновников на строительство под глиссадой или в шумовой зоне аэропорта, люди отправлялись в суд и спокойно добивались получения нужной документации. В случае, если речь шла о действительно малоэтажной застройке, проблем не было. Однако нередко, полученные на 2-этажный домик документы заканчивались возведением более высокого здания на несколько квартир. Уплата штрафов в этом случае полностью компенсировалась будущей выгодой. Что демонстрирует явную «дыру» в федеральных законах, где до сих пор нет четкой пресекательной трактовки, позволяющей «дать по рукам» очередному горе-дельцу.

Патовая ситуация

Конечно, понятие глиссады лишь в некоторой степени можно охарактеризовать как безусловное и неизменное. С одной-то стороны, да, развернуть существующую «дугу снижения» для того, чтобы самолеты заходили на посадку в противоположном направлении, невозможно. С другой стороны, глиссады могут и расти. Что лучше всего видно из столичного опыта. С расширением авиагаваней и строительством дополнительных взлетно-посадочных полос к уже имеющимся зонам отчуждения, неизбежно добавляются новые. Со своими ограничительными площадями. И если, пока ведется строительство полосы, дома вблизи глиссад и под ними еще могут существовать, то к моменту принятия первого самолета жильцы должны быть выселены. Однако многие помнят, чем обернулось на деле расширение того же Шереметьева. Своевременный переезд для жителей нескольких населенных пунктов организован не был, в результате работа, которую должен был провести предварительно аэропорт, полностью перелегла на плечи чиновников сразу нескольких ведомств. Разразившийся осенью прошлого года локальный кризис, освещали почти все федеральные СМИ, и полностью он до сих пор не разрешен.

А при чем же здесь Курск и область? При том, что, как стало известно журналистам Kursktv, в регионе уже в скором времени могут вспыхнуть по меньшей мере два скандала национального уровня, связанных как раз-таки со строительством под глиссадой. Причем один из них — уже в самом скором времени.




По Вашему запросу материалов не найдено
Предыдущие материалы смотрите в архиве
НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Denzy

Союз авиапроизводителей


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний