пятница 26/04/2019
30/10/2018 00:55 07/11/2018 08:50 13/11/2018 08:17 16/03/2019 02:06
Росавиация запретила авиакомпании «Якутия» выполнять международные рейсы
Росавиация после выявленных в деятельности авиакомпании «Якутия» нарушений запретила ей выполнять международные рейсы, сообщает пресс-служба ведомства.
На авиасалоне в Чжухае впервые представили полномасштабный макет CR929
Программа CR929 находится на этапе эскизного проектирования и отбора поставщиков основных систем и оборудования :: ОАК
Региональную авиацию накачают субсидиями
Бюджет вдвое увеличит траты на поддержку рейсов в обход Москвы
«Аэрофлот» может разорвать сделку с Boeing о покупке 20 самолетов
Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев допустил возможность отказа от эксплуатации Boeing 737 MAX 8, заказанных для дочернего лоукостера «Победа».
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» С Новым Годом!С Новым Годом!
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Новости российских и зарубежных СМИ об авиации

РБК 17/03/2019

Utair предложила кредиторам бизнес-план с запрещенными Boeing Как ни странно, такой план оздоровления компании может быть принят

 Utair разослала кредиторам новую финансовую модель, рассказали источники РБК. Документ предусматривает агрессивную конкуренцию с «Победой» и сохраняет план перевести парк на Boeing 737 MAX, полеты которых приостановила Росавиация

Ведущая переговоры о реструктуризации долгов авиакомпания Utair разослала банкам-кредиторам новую модель финансового оздоровления, сообщили РБК два ознакомившихся с документом источника. Новый бизнес-план банки (среди них — Сбербанк, «Траст», «Уралсиб», МКБ и другие) получили 7 марта.

В феврале на совещании в Минтрансе Utair обещала предоставить финансовую модель по стабилизации ситуации, перенеся ее подготовку на начало марта. Представители кредиторов заявляли, что не намерены переходить к безакцептному списанию средств и подаче заявки о банкротстве.

В Сбербанке РБК подтвердили получение новой финмодели Utair. «Да, прислали, изучаем, выводы пока делать рано. Более детальные комментарии преждевременны», — рассказал зампредправления Сбербанка Анатолий Попов.

В Райффайзенбанке, выступающем консультантом авиакомпании по реструктуризации долга, и в Utair отказались от комментариев. В «Уралсибе», МКБ и «Трасте» не ответили на запрос РБК.

Что предлагает авиакомпания

Новая финансовая модель Utair не предусматривает немедленного возвращения к обслуживанию и погашению кредитов, говорят собеседники РБК, по словам которых выплаты по долгам могут быть включены в план по результатам встречи с кредиторами. Эта встреча пройдет после 20 марта, уточнил один из собеседников РБК.


Обновленная модель содержит информацию о планирующейся реструктуризации лизинговых соглашений. В 2012–2013 годах Utair заключила договоры лизинга с компаниями «ВТБ Лизинг», «Сбербанк Лизинг» и «ВЭБ-лизинг»​​ на покупку самолетов. Но данных о том, что Utair имеет договоренности с лизинговыми компаниями, кредиторам не поступало, добавляют собеседники РБК.​​ «Лизинговые компании имеют возможность относительно оперативно приостановить эксплуатацию бортов, а это весомый аргумент давления, которого нет у других кредиторов», — отметил один из источников РБК.

Перевозчик рассчитывает на рост бизнеса за счет агрессивной конкуренции с группой компаний «Аэрофлот», включая лоукостер «Победа», подчеркивает один из собеседников РБК.

В связи с этим кредиторы планируют на встрече с менеджментом авиакомпании поднять вопрос о том, что в отличие от «Победы» Utair не обладает резервом для демпинга и такая стратегия может быть реализована в ущерб банкам, говорит источник РБК, близкий к одному из кредиторов.

Авиакомпания также указала на потребность в привлечении заемных средств для финансирования оборотного капитала, но источник денежных средств в модели не раскрыла, говорят собеседники РБК. В декабре прошлого года Utair пропустила платеж по кредитам, чтобы обеспечить свою операционную деятельность. «Кредиторы опасаются повторения. Но сейчас ситуация усугубляется тем, что теперь поставщики будут работать с авиакомпанией только по предоплате, а это потребует большего объема оборотного капитала», — говорит источник РБК среди кредиторов.

Приостановленный MAX

В новой финансовой модели авиакомпания сохраняет план по переводу авиапарка на Boeing 737 MAX, эксплуатация которого была временно приостановлена 13 марта после катастрофы в Эфиопии. В Utair ранее сообщали, что планируют получить первый самолет летом 2019 года. Однако представитель перевозчика заявил РБК, что будет использовать судно лишь при стопроцентной гарантии его безопасности от производителя. В прошлом году авиакомпания договорилась о поставке 30 самолетов. Источники в банках-кредиторах сообщили РБК, что в новой модели речь идет «о контракте на около 20 Boeing 737 MAX».​


Гендиректор Utair Андрей Мартиросов пояснил в четверг, 14 марта, что пока никаких уведомлений от Boeing о переносе поставок компания не получала: «Это могучая индустриальная организация, уверен, она со всем справится. И ждем результатов расследования». Он добавил, что предоплата по заказанным самолетам внесена, но возможен возврат суммы депозитов.

У Utair есть потребность в обновлении флота, отмечает заместитель директора рейтингового агентства АКРА Александр Гущин. «Безусловно, согласно заявленным характеристикам​ самолеты семейств NEO и MAX имеют очень высокую операционную эффективность использования, но и стоимость на старте у них довольно высокая», — подчеркивает эксперт.

Источник РБК, близкий к одному из кредиторов, говорит, что банки не видят проблемы в том, что Utair делает ставку на лайнер, полеты которого сейчас приостановлены. «Корпорация Boeing уже сделала выводы после нескольких катастроф и приняла меры по устранению недостатков Boeing 737 MAX. А отказ авторитетных авиакомпаний от контрактов по этой модели — хороший аргумент для снижения его цены», — говорит источник РБК.






По Вашему запросу материалов не найдено
Предыдущие материалы смотрите в архиве
НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний