среда 12/12/2018
23/10/2018 21:50 30/10/2018 00:55 07/11/2018 08:50 13/11/2018 08:17
Для России вводится режим «нелетная погода»
Инициатива Минтранса отбросит гражданскую авиацию в прошлый век
Росавиация запретила авиакомпании «Якутия» выполнять международные рейсы
Росавиация после выявленных в деятельности авиакомпании «Якутия» нарушений запретила ей выполнять международные рейсы, сообщает пресс-служба ведомства.
На авиасалоне в Чжухае впервые представили полномасштабный макет CR929
Программа CR929 находится на этапе эскизного проектирования и отбора поставщиков основных систем и оборудования :: ОАК
Региональную авиацию накачают субсидиями
Бюджет вдвое увеличит траты на поддержку рейсов в обход Москвы
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» Гражданская Авиация РоссииГражданская Авиация России
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Новости российских и зарубежных СМИ об авиации

Результат поиска

RT 30/10/2018

Росавиация запретила авиакомпании «Якутия» выполнять международные рейсы

 «С 5 ноября компании запрещено осуществлять полёты на международных воздушных линиях», — говорится в сообщении.

Как отмечается, ограничения действуют вплоть до устранения всех выявленных недостатков. Среди них недостоверные сведения о выполнении директив лётной годности на самолёте Boeing 737-800 и его дальнейшая эксплуатация без технического обслуживания, а также неустранение в установленные сроки неисправностей в самолётах.

Ранее сообщалось, что Росавиация может ограничить сертификат эксплуатанта «Якутии».



Событие. Росавиация запретила авиакомпании «Якутия» выполнять международные рейсы

НСН (Национальная Служба Новостей) 23/10/2018

Экс-замминистра авиации: Проект Минтранса даст под дых авиакомпаниям РФ

          Экс-замминистра гражданской авиации Советского Союза в эфире НСН призвал правительство не разрушать налаженную работу российских авиакомпаний.

России грозит прекращение работы отечественных авиакомпаний. Это может произойти в случае принятия проекта Минтранса о переносе в Россию серверов для продажи билетов и регистрации на рейс. С таким предупреждением выступил генеральный директор авиакомпании «Сибирь» (входит в S7 Group) Владимир Объедков, сообщают «Ведомости». По его мнению, такое развитие событий также чревато долгим, в течение двух - четырёх лет, переходом к другим системам бронирования.

Экс-замминистра гражданской авиации Советского Союза, заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов объяснил в эфире НСН, в чём сложность подобных изменений.

«Названная международная система бронирования, является хребтом для любой авиакомпании мира, которая организует продажу и бронирование авиабилетов. В виду того, что у нас существует немало авиакомпаний и страна наша видная в этом плане, она член ИКАО (Международная организация гражданской авиации) и так далее, наши авиакомпании для того, чтобы иметь больше пассажиров, больше загрузки и чтобы пассажиру не усложнять жизнь, вступали в международные системы, например Amadeus. Это все приводит к тому, что в любой точке земного шара человек покупает авиабилет на какую-то компанию (американскую, немецкую, английскую, российскую) и попадает туда, куда он хочет. Это глобальная система, и она охватывает весь мир. Переход на национальные системы, который готовит Минтранс, по идее, замечательное, хорошее дело. Но для этого нужна очень серьезная подготовка», — рассказал эксперт. 

По его словам, чтобы перевести все бронирование на национальную систему, необходимо обеспечить ее полное взаимодействие с глобальными системами. Как пример эксперт привел мировые альянсы SkyTeam и Oneworld, в которые входят российские авиакомпании и отношения с которыми разрывать нельзя. С другой стороны Олег Смирнов отметил, что резкий переход на национальную систему приведет неудобству для пассажиров при покупке авиабилетов.

«Переход на такую гибкую систему взаимодействий требует, во-первых, хороших мозгов, чего намой взгляд, сейчас не хватает у тех, кто занимается этими вопросами (знание всех профессиональных тонкостей). Во-вторых, требует очень много средств, чтобы переориентировать все электронные дела, новые программы и прочее. В-третьих, требует времени. Одним махом это дело не сделаешь. От этого предупреждает это письмо S7. Работа авиакомпаний действительно может остановиться на какой-то период. Соответственно остановиться на какой-то период при современных рыночных условиях глобальной конкуренции, это значит проиграть конкуренцию, потерять пассажиров со всеми вытекающими последствиями, вплоть до финансового недостатка и банкротства», — возмутился собеседник НСН.

Эксперт заявил, что принять постановление в том виде, в котором оно представлено сейчас (быстро, без обсуждения, без гарантий, что будет исполнено взаимодействие с глобальными системами), означает прекратить полеты российских самолетов по всему миру.

«Чтобы сделать такой шаг, нужна дорожная карта, расписанная по дням, расписанная по фамилиям ответственных, где первым должен стоять министр транспорта. Вот когда эта система сработает, будет доложено правительству, что стыковки все организованы, что электроника вся переделана, что миллиарды истрачены на это дело, вот тогда надо принимать это постановление в той форме, в которой они хотят это сделать сейчас. В случае необходимости принимать постановление сейчас, оно должно называться «о подготовке к переходу», но ни в коем случае «о переходе», как сейчас планируется. Это просто уничтожение наших российских авиакомпаний, это однозначно. Чудес не бывает», — возмутился Смирнов.

Он рассказал, что на данный момент работа авиакомпаний налажена как часовой механизм, и вносить изменения в этот процесс абсолютно не разумно.

 

«Если этого лишить, то это будет удар под дых собственным родным авиакомпаниям. Что им делать больше нечего, кроме как выдумывать вот такие глупости. Это сложнейший вопрос глобального характера. При таком положении выиграют только западные авиакомпании, потому что те пассажиры, которые летают сейчас нашими авиалиниями, будут летать западными. Вот и все, чего мы добьемся, а это крах», — резюмировал эксперт.

Напомним, ранее глава Росавиации Александр Нерадько призвал ускорить переход на использование отечественных автоматизированных систем бронирования билетов. Для этого с 1 января 20 года на территорию России планируется перенести соответствующие серверы и базы данных.    

 



 



Событие. Для России вводится режим «нелетная погода»

Ведомости 23/10/2018

«Аэрофлот» отказался от участия в проекте Сбербанка и ВТБ по созданию авиакомпании

Крупнейший авиаперевозчик России «Аэрофлот» отказался от участия в проекте Сбербанка и ВТБ по созданию региональной авиакомпании. Об этом заявил президент ВТБ Андрей Костин, передает «Прайм».

«Мы сейчас ведем разработку проекта, мы наняли консультантов вместе со Сбербанком, мы ищем операторов для проекта. Кстати, "Аэрофлот" отказался от этого дела», – заявил Костин. По его словам, пока что ВТБ и Сбербанк разрабатывают концепцию, но ничего определенного правительству не предлагали.

Костин отметил, что региональная авиакомпания будет создана с нуля или ВТБ и Сбербанк найдут оператора из существующей компании. Объем инвестиций он оценил как минимум в $1 млрд. Кроме того, Костин отметил, что идея проекта принадлежит президенту Сбербанка Герману Грефу. «Вы сами знаете, что добираться из одного города в другой часто приходится через Москву. Поэтому такая идея и родилась, что банки, имея крупные лизинговые компании, могли бы выделить необходимые ресурсы, закупить самолеты и предоставить через лизинг операторам. Но при условии государственно-частного партнерства, потому что здесь без субсидий региональных перевозок эта сфера будет убыточной», – сказал Костин.

Правительство поручило Сбербанку и ВТБ создать авиакомпанию для региональных перевозок, рассказывали «Ведомостям» ранее источники. Ее создадут не ранее 2019 г., пассажиропоток планируется на уровне 6–10 млн человек в год, уточняли собеседники.

В России сейчас только два игрока возят более 10 млн пассажиров – группа «Аэрофлот» и S7 Group (соответственно 50,1 млн и 14,3 млн человек в 2017 г.). Крупнейшая региональная авиакомпания – «Ямал» – перевезла в 2017 г. 1,8 млн человек.                       



360 Подмосковье 23/10/2018

Смена брони. Почему российские авиакомпании могут приостановить работу

 Крупнейшие российские авиакомпании в ближайшее время могут приостановить продажи билетов. Причиной станут новые требования Минтранса к бронированию перелетов. Ведомство предлагает отказаться от иностранных систем продажи билетов в пользу отечественных и перенести базы данных по внутренним рейсам на территорию России. Могут ли отечественные серверы заблокировать работу российских перевозчиков, разбирался «360».

Минтранс опубликовал проект требований к новой системе онлайн-бронирования авиабилетов. Он предусматривает перенос с 1 января 2020 года на территорию России серверов и баз данных систем, которые обеспечивают авиаперевозки внутри страны, регистрацию пассажиров и взаиморасчеты. Этот пункт проекта может вызвать коллапс в гражданской авиации и привести к остановке работы российских авиакомпаний, предупреждают представители отрасли. Гендиректор авиакомпании «Сибирь» Владимир Объедков направил письмо об этом президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимиру Тасуну, с документом ознакомились «Ведомости».

Перевозчик утверждает, что российские системы не отвечают требованиям крупных авиакомпаний. По этой причине перевод на отечественные механизмы чреват полным прекращением деятельности российских авиакомпаний и долгосрочным (в течение двух-четырех лет) переходом на другие системы бронирования. Соответственно, отрасль понесет многомиллиардные убытки. По мнению Объедкова, российскими системами не будут пользоваться зарубежные авиакомпании-партнеры, что приведет к спаду продаж. В результате из-за инициативы Минтранса только S7 будет терять около пяти миллиардов выручки в год.

Как рассказал «360» адресат письма Владимир Тасун, временные сложности у российских компаний действительно могут возникнуть. «В первую очередь изменения могут нанести урон крупным авиакомпаниям, которые входят в глобальные альянсы перевозчиков, поскольку в России пока отсутствуют глобальные системы резервирования. Поэтому временный сбой после перехода в работе российских компаний возможен», — отметил собеседник «360». 
 

«Сирена» в небе 

В данный момент крупнейшие российские компании в основном работают с иностранными системами бронирования. В их число входят американская Sabre, испанская Amadeus и швейцарская SITA. Сервисы включают в себя бронирование авиабилетов, гостиниц и прокат автомобилей. В них содержится информация о 95% мест на регулярных рейсах авиакомпаний со всего мира. Причем перевозчики используют возможности системы для хранения и управления расписанием, рейсами и тарифами. «Информацию о регистрации билетов и бронирований видят не только авиакомпании, она доступна и для принимающей стороны, и для аэропорта. Иностранные системы особенно актуальны для компаний, осуществляющих международные рейсы», — объяснила «360» директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Леонова. 

В настоящее время «Аэрофлот» работает с Sabre, а S7 постепенно переходит с SITA на Amadeus, через который осуществляют бронирование «Уральские авиалинии». В свою очередь лоукостер «Победа» работает с «дочкой» того же Amadeus — Navitair. «360» не удалось получить оперативный комментарий «Аэрофлота» и S7.

При этом часть компаний работают с отечественными агрегаторами. Как рассказал «360» авиаперевозчик Utair, они пользуются услугами российской «Сирена-трэвел», которая считается аналогом Amadeus. «Компания всегда работала только на отечественных системах бронирования и хранила данные в России, потому что летает в труднодоступные регионы. Там не работают иностранные системы, и пассажиры просто не смогли бы купить билеты. Utair не видит сложностей в операционном переносе серверов в Россию», — подчеркнули специалисты пресс-службы перевозчика.

«Сиреной-трэвел» пользуется и авиакомпания Nordwind Airlines. «Мы осуществляем полеты внутри страны. Это и определило наш выбор в пользу отечественных систем бронирований», — рассказал «360» представитель компании.

Плата российским операторам составляет примерно 100 рублей за одно бронирование. Согласно прошлогодним данным по пассажиропотоку, компании перевезли 105 миллионов россиян. Получатся, что ежегодный объем российского рынка инвенторных систем составляет около 10 миллиардов рублей. При этом большая часть бронирований пришлась на иностранные сервисы.

«Закон Яровой» для перевозчиков

Это уже не первый раз, когда Минтранс пытается локализовать системы бронирования на территории страны и обязать авиакомпании хранить данные пассажиров в России. Так, в 2016 году вступили в силу поправки в закон «О защите персональных данных», получившие известность как «закон Яровой». Изначально под действие закона, который обязывает хранить персональные данные на территории России, должны были попасть и системы бронирования авиабилетов. Однако Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) предупредила, что такие требования лишат россиян возможности пользоваться глобальными интернет-сервисами. Позицию ассоциации поддержали и в АЭВТ, пояснив, что требования Минтранса могут остановить продажи билетов через интернет.

Россия является участником большого числа международных соглашений, поэтому ее фактический выход из интернациональных систем бронирований будет затруднительным, считает Ирина Леонова. «Также переход несет серьезные риски для рядовых граждан, поскольку предписание Минтранса может спровоцировать рост цен на авиабилеты. Так получилось с „пакетом Яровой“ для мобильных операторов, когда исполнение поправок привело к подорожают тарифов», — подчеркнула собеседник «360».

В данный момент российский рынок авиаперевозок поделен между пятью крупнейшими авиакомпаниями. Первое место по пассажиропотоку занимает «Аэрофлот», который вместе с участниками холдинга — «Россией», «Победой» и «Авророй» — перевез в 2017 году более 50 миллионов россиян. Далее с большим отрывом следует авиакомпания S7 Group («Сибирь» и «Глобус») — их услугами воспользовались около 14,3 миллиона человек за аналогичный временной период. Региональная авиакомпания «Ямал» перевезла в прошлом году 1,8 миллиона пассажиров. По итогам первых семи месяцев 2018 года российские авиакомпании обслужили 64,2 миллиона человек, что на 10% выше результата аналогичного периода прошлого года.



Ксения Чемоданова


1prime.ru 23/10/2018

Авиакомпания ВТБ и Сбербанка может быть создана с нуля или на базе одной из существующих

 Глава ВТБ Андрей Костин во вторник заявил, что совместная региональная авиакомпания ВТБ и Сбербанка может быть создана либо нуля, либо на базе одной из уже существующих и работающих на рынке компаний.

По его словам, крупнейший российский авиаперевозчик — компания "Аэрофлот"  — от участия в проекте отказался.

Напомним, что агентство РИА Новости со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией, сообщало, что Сбербанк вместе с ВТБ разрабатывают бизнес-план по созданию региональной авиакомпании. В планах завершить эту работу до конца текущего 2018 года.

"Мы сейчас ведем разработку проекта, мы наняли консультантов вместе со Сбербанком, мы ищем операторов для проекта. Кстати, "Аэрофлот" отказался от этого дела. Пока работаем над концепцией, ничего правительству пока не предлагали", — сообщил глава ВТБ.

"Мы найдем оператора либо из существующей компании, либо новая компания будет создана", — добавил Костин.

Он отметил также, что пока привлекать в данный проект другие банки не планируется.

"Мы пока другие банки и не присоединяем, этот проект и так непростой", — отметил он.

"Трудно сейчас сказать, какой объем инвестиций потребуется в проект, это большой объем, это должен быть не меньше чем 1 миллиард долларов", — сказал Костин.

Он отметил, что идея создания компании для региональных перевозок принадлежит главе Сбербанка. "Кто-то написал, что это задание правительства, это неправда. Идея родилась у Германа Оскаровича (Грефа — ред.), я ее активно поддержал", — сказал глава ВТБ.

"Дело в том, что в России по существу нет региональной авиации. Вы сами знаете, что добираться из одного города в другой часто приходится через Москву. Поэтому такая идея и родилась, что банки, имея крупные лизинговые компании, могли бы выделить необходимые ресурсы, закупить самолеты и предоставить через лизинг операторам. Но при условии государственно-частного партнерства, потому что здесь без субсидий региональных перевозок эта сфера будет убыточной", — отметил Костин.

 

По его словам, пока не решено, какие самолеты будут закупаться для авиакомпании. "Специалисты в области авиации говорят, что нужны зарубежные самолеты, потому что наши аэропорты многие не подходят для российских, но это все в проработке, конкретные решения будут зависеть от многих технических и технологических составляющих", — отметил глава ВТБ.



Событие. Авиакомпания ВТБ и Сбербанка может быть создана с нуля или на базе одной из существующих

Сделано у нас (sdelanounas.ru) 16/03/2018

Авиакомпания «Азимут» получила 5-й пассажирский самолет Сухой Суперджет 100

 12 марта, Сухой Суперджет с бортовым номером RA-89093 совершил перелет в базовый аэропорт авиакомпании «Азимут» «Платов» (г. Ростов-на-Дону). Это уже пятый Сухой Суперджет в парке этой новой авиакомпании и первый по второму договору лизинга. Этот самолет с заводским номером 95150 построен ГСС по заказу лизинговой компании ГТЛК. Первый полет совершил 23 ноября 2017 года и ранее нигде не эксплуатировался. Всего компания «Азимут» заключила с ГТЛК два договора на лизинг в общей сложности 8 самолетов Сухой Суперджет, со сроками поставки до апреля 2018 года. Кроме этого, компания имеет опцион на поставку еще 8 самолетов.



Парламентская Газета 11/02/2018

Эксперт о крушении Ан-148: в малых авиакомпаниях слишком силён человеческий фактор

У крушения Ан-148 могут быть тысячи причин, но в целом в проблемах авиации усилилось влияние человеческого фактора, особенно в малых авиакомпаниях, считает координатор Рабочей группы по транспортной безопасности Комитета по транспорту Госдумы Юрий Нагерняк.

«В последнее время всё-таки доминирует человеческий фактор. На мой взгляд, это связано с тем, что значительная часть авиации была передана в частные компании, многие из которых — средние, небольшие. Они не всегда могут обеспечить уровень подготовки лётного состава и необходимой техники», — сказал он «Парламентской газете».

Нагерняк подчеркнул, что, хотя контроль за средними и малыми авиакомпаниями достаточно серьёзный, стоит уделять внимание этому вопросу и дальше. В любом случае, полностью от рисков не застрахован никто — слишком сложна система воздушного транспорта, сказал он.

«О трагедии, которая произошла сегодня, сейчас невозможно сделать какие-то выводы. Но нужно постоянно заниматься повышением безопасности полётов», — заключил эксперт.

Ранее сообщалось, что 11 февраля в Раменском районе Подмосковья упал пассажирский самолёт Ан-148, принадлежащий «Саратовским авиалиниям». На борту был 71 человек — 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Среди погибших трое детей. По данным оперативного штаба, в числе пассажиров было трое иностранцев.

Евгения Филиппова


newsnn.ru 29/07/2017

Российские пилоты уходят работать в азиатские авиакомпании

С 2015 года штат российских авиаперевозчиков сократился на 200 пилотов, которые уволились, чтобы трудоустроиться в азиатские авиакомпании, где больше платят.

В 2017 году гражданская авиация РФ столкнулась с дефицитом летного состава. Российские пилоты массово трудоустраиваются в азиатские авиакомпании. С 2015 года до сегодняшнего времени из отечественных авиакомпаний уволилось 200 пилотов, сообщает Росавиация. При этом общее количество российских летчиков в РФ составляет 12 тысяч. Нехватка пилотов объясняется бурным ростом авиаперевозок и появлением большого числа новых самолетов.

Росавиация попросила отечественные авиакомпании предоставить данные о количестве пилотов, которые уволились за последние годы, и местах их дальнейшего трудоустройства. Выяснилось, что с 2015 года примерно 200 пилотов ушли с должности по собственному желанию. 100 летчиков устроились работать в зарубежные авиакомпании. Информация о трудоустройстве остальных 100 человек отсутствует. Возможно, они стали работать в других отечественных авиакомпаниях или уехали за границу. Об этом 28 июля пишет газета «Известия».

Главная причина нехватки летного состава заключается в том, что пилоты трудоустраиваются в азиатские авиакомпании, где больше платят. Как сообщил глава «Аэрофлота» Виталий Савельев, в российских авиакомпаниях командиры лайнеров получают около 470 тысяч рублей в месяц, а вторые пилоты – около 340 тысяч рублей. В Китайских авиакомпаниях зарплата выше в 1,5–2 раза. Разница в зарплатах произошла на фоне обвала курса рубля.

В Китайской ассоциации воздушного транспорта (CATA) сообщили, что в конце 2016 года в китайских авиакомпаниях работал 81 российский пилот.

В Росавиации отметили, что отток российского летного состава за границу не является значительным, а тем более критичным.

Анонимный источник в крупной российской авиакомпании сказал, что есть еще одна проблема. Иногда пилоты оформляют отпуск по уходу за ребенком до трех лет, чтобы в этот период подрабатывать в иностранных авиакомпаниях, при этом получая регулярные выплаты от работодателя или через фонды соцстрахования РФ. Однако такие случаи не распространены.




lipetsknews.ru 08/06/2017

Липецкий аэропорт запустит новые рейсы в Москву совместно с авиакомпанией «Сибирь»

Маршрут Домодедово-Липецк-Домодедово освоит самолет бразильских авиастроителей Embraer, приобретенный недавно владельцами «Сибири», сообщил «ЛН» директор аэропорта Владимир Малахов.

«Новый авиарейс стартует в середине августа 2017 года. Для этого мы подготовили новую взлетно-посадочную полосу, ее длину увеличили на 150 метров. Не исключено, что в дальнейшем с «Сибирью» освоим зарубежный чартер», - подчеркнул Владимир Малахов.

В настоящее время из аэропорта «Липецк» авиакомпания «РусЛайн» осуществляет на воздушном судне CRJ-200 11 рейсов в неделю в Москву, в Санкт-Петербург и Сочи по три рейса и в Екатеринбург (2 рейса).

Напомним, что за счет средств областного бюджета в аэропорту уже построена новая рулежная дорожка и перрон на три места стоянки воздушных судов типа Боинг-737, А-320, Ил-76. В 2016 году начаты строительные работы по удлинению взлетно-посадочной полосы на 150 метров. В настоящее время проведены земляные работы в корыте искусственных покрытий и на грунтовых участках удлиненной части взлетно-посадочной полосы, уложено песчаное и щебеночное основание, построен коллектор водосточной системы. В ближайшее время начнутся работы по укладке бетона. Для приема не только многоместных пассажирских воздушных судов, но и грузовых самолетов типа Ил-76 без ограничений, длина взлетно-посадочной полосы будет увеличена до 2,8 тыс. метров.

Аэропорт «Липецк» построен в 1961 году. В 1972-ом были сданы в эксплуатацию искусственная ВПП и инфраструктура, которые позволяли принимать самолеты Як-40, Як-42 и лайнеры европейского происхождения с такими же характеристиками. 11 апреля 2008 года решением правительства РФ липецкий аэропорт был открыт для международных полетов.

Сергей СВЕШНИКОВ


Aviation EXplorer 02/06/2017

"Туполев": Завершилась тренировка летных экипажей авиакомпании Cubana de Aviacion

30 мая 2017 года в авиационном учебно-методическом центре ПАО «Туполев» (АУМЦ-Ту) завершилась периодическая тренировка летных экипажей авиакомпании Cubana de Aviacion, которая эксплуатирует самолеты Ту-204-100Е и Ту-204СЕ для обеспечения пасса-жирских и грузовых перевозок. Об этом сообщает пресс-служба ПАО "Туполев".

"За период с февраль по май 2017 года подготовку к выполнению полетов с использова-нием бортовой системы предупреждения столкновения самолетов (БСПС) и системы раннего предупреждения близости земли (СРПБЗ) прошли 10 летных экипажей. Данный вид подготовки проводится в соответствии с требованиями Международной организации гражданской авиации (ICAO)", - отметили в компании.

На сегодняшний день летные экипажи, эксплуатирующие самолеты Ту-204-100Е и Ту-204СЕ, могут пройти данный вид тренировки только в АУМЦ-ТУ на комплексе интерактивной подготовки Ту-204/214 (с русской и английской версиями), имитирующем работу систем ВС Ту-204/214 и выполнение полета в ожидаемых и особых условиях, в сложных и аварийных ситуациях.



09/05/2017

Авиакомпания "Икар" намерена с 31 мая начать выполнять рейсы из Жуковского в Китай

Авиакомпания "Икар" (бренд Pegas Fly) планирует ввести рейсы из подмосковного Жуковского в Китай 31 мая. Об этом ТАСС сообщили в Главном управлении гражданской авиации Китая. "Авиакомпания "Икар" в апреле 2017 года получила наше разрешение на выполнение полетов из Жуковского в города Пекин и Сиань, а также планирует открыть рейсы по этим направлениям с 31 мая. В настоящее время ведется выполнение соответствующих процедур. Авиакомпания также запросила разрешение на выполнение полетов в Ханчжоу, Тяньцзинь и Гуанчжоу, а также по другим направлениям. Соответствующие разрешения оформляются", - сообщили в пресс-службе управления. Управление пока не получало от авиакомпании заявку на совершение полетов из Жуковского в Шанхай. В настоящее время у китайских авиакомпаний нет стремления открыть маршруты до Жуковского, сообщили в ведомстве. Аэропорт Жуковский открыт весной 2016 года. Первый рейс был выполнен авиакомпанией "ЮВТ-Аэро" в Казань 1 ноября. Аэропорт Жуковский управляется компанией "Рампорт Аэро" (75% - у литовской Avia Solutions Group, 25% - у структуры госкорпорации "Ростех"). На данный момент из Жуковского выполняются в основном международные рейсы. Всего сейчас в аэропорту обслуживается шесть авиакомпаний: кроме "Икара", белорусская "Белавиа", "Уральские авиалинии", киргизский лоукостер Air Manas и киргизская Avia Traffic Company, турецкая Onur Air, казахская SCAT.



Aviation EXplorer 09/05/2017

Самолет авиакомпании Ryanair совершил вынужденную посадку в аэропорту Бове

Самолет авиакомпании Ryanair, направлявшийся из британского города Брадфорд в Жирону (Каталония, Испания) совершил вынужденную посадку в аэропорту Бове (север Франции, регион Пикардия), сообщили РИА Новости в представительстве авиакомпании в Испании. Причиной стало плохое самочувствие пассажира на борту. Пилоты сообщили о чрезвычайной ситуации, когда находились в воздушном пространстве Франции, в районе города Руан (Нормандия), и запросили посадку.



AVIA.RU 09/05/2017

Авиакомпания "Россия" назвала самолет в честь Города — Героя Волгограда

Авиакомпания «Россия» в преддверии дня Великой Победы присвоила воздушному судну Airbus A319 с бортовым номером VQ-BCO имя «Волгоград» в честь Города - Героя, где произошла одна из важнейших битв второй мировой войны - Сталинградская. Об этом сообщает пресс-служба авиакомпании. Поселение на территории современного Волгограда основано предположительно в 1555 году. Своё название город получил от речки Царицы, впадающей в Волгу. В 1925 году он был переименован в Сталинград. Во время Великой Отечественной войны на подступах к городу и в самом городе происходила одна из важнейших битв второй мировой войны - Сталинградская. В оборонительной операции советские войска обескровили главную группировку противника и создали условия для перехода в контрнаступление. Сталинградская битва продолжалась 200 дней. За выдающиеся заслуги перед Родиной Сталинград был удостоен почётного звания Города - Героя. "Лайнер Airbus A319 «Волгоград» имеет компоновку, рассчитанную на перевозку 8 пассажиров бизнес-класса и 120 - экономического. Эксплуатировать его планируется, в основном, на внутрироссийских линиях", - отметили в авиакомпании. Авиакомпания «Россия» – которой в эти дни исполнится 83 года, является одним из современных символов, связанных с историей великих авиаторов. Ленинградские пилоты внесли свой вклад в Великую Победу. Экипажи транспортных самолетов и прикрывавшие их летчики-истребители в любую погоду: при сильном ветре, отсутствии видимости, обледенении бесперебойно доставляли грузы в осажденный город. Летчики вывезли из блокадного города более 52 тысяч ленинградцев, а также 9 тысяч раненых. Каждый год в мае авиакомпания бесплатно перевозит ветеранов в места боевой славы, к родственникам и друзьям. По состоянию на апрель в парке авиакомпании «Россия» находятся 31 самолет семейства Airbus А320, 13 Boeing 737, шесть лайнеров семейства Boeing 777 и девять Boeing 747.



AVIA.RU 09/05/2017

Представители авиакомпании "Якутия" вошли в совет директоров "Полярных авиалиний"

Акционеры АО "Авиакомпания "Полярные авиалинии" на внеочередном собрании сменили четырех из семи членов совета директоров, сообщает Интерфакс. В новый совет вошли замминистра транспорта и дорожного хозяйства Якутии Павел Прокопьев и замгендиректора по экономическому развитию "Полярных авиалиний" Андрей Винокуров, а также представители авиакомпании "Якутия" - гендиректор Ольга Федорова и коммерческий директор Григорий Решетников. Они сменили в совете директоров первого зампредседателя госкомитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Якутии Дмитрия Лепчикова, бывшего руководителя департамента транспорта и жизнеобеспечения администрации главы и правительства Якутии Александра Каминского, министра транспорта и дорожного хозяйства Якутии Семена Винокурова и замминистра финансов Якутии Виктор Пушмина. Из прежнего состава в совете остались гендиректор "Полярных авиалиний" Александр Тарасов, зампредседателя госкомитета по ценовой политике Якутии Дмитрий Антонов и первый замминистра имущественных и земельных отношений Виктор Афанасьев.



Regnum 16/01/2017

Лайнер авиакомпании Lufthansa экстренно сел в «Домодедово»

В московском аэропорту «Домодедово» совершил аварийную посадку самолет немецкой авиакомпании Lufthansa. Лайнер направлялся в Москву из Франкфурта, передает телерадиокомпания «Звезда».

Инцидент произошел вечером 15 января. Когда воздушное судно подлетало к Москве, экипаж сообщил о том, что лобовое стекло самолета повредилось из-за перегрева. Летчики также рассказали возгорании на борту, которое удалось устранить силами экипажа. Посадка прошла благополучно, пострадавших нет. Работа воздушной гавани продолжается в штатном режиме.

Как уточняют «Вести», ЧП произошло на борту самолета Airbus A321. Посадка состоялась в 22:30 по московскому времени.



Событие. Лайнер авиакомпании Lufthansa экстренно сел в «Домодедово»

Газета.ru 16/01/2017

Под Бишкеком рухнул летевший из Гонконга самолет турецкой авиакомпании

При заходе на посадку в аэропорт Манас в Бишкеке потерпел крушение грузовой самолет Boeing турецкой авиакомпании, который летел из Гонконга, передает РИА «Новости» со ссылкой на начальника Центра управления кризисными ситуациями МЧС республики Мухаммеда Сварова.

«Грузовой самолет турецкой авиакомпании, выполнявший рейс из Гонконга, потерпел крушение при заходе на посаду в аэропорту Манас в столице Киргизии из-за сложных погодных условий. В районе падения горят два дома, расположенных на дачном участке», — рассказал Сваров.

Отмечается, что падение самолета произошло в 4.31 мск. На месте происшествия работают экстренные службы.

В настоящее время судьба экипажа неизвестна. По словам Сварова, на борту самолета находился экипаж «по штатной численности», в состав которого входили два пилота и технические работники.



Событие. Под Бишкеком рухнул летевший из Гонконга самолет турецкой авиакомпании

ИНТЕРФАКС 30/07/2016

Три авиакомпании РФ запросили разрешение на рейсы из "Жуковского" в Европу, Израиль и Китай

Авиакомпании "Уральские авиалинии", "Ямал" и "ВИМ-Авиа" хотят выполнять регулярные рейсы из аэропорта "Жуковский" по ряду международных направлений, следует из материалов, опубликованных на сайте Росавиации в среду.

Речь идет о проекте приложения к протоколу, который будет подписан по итогам заседания межведомственной комиссией при Минтрансе РФ (выдает перевозчикам допуски к выполнению международных авиаперевозок).

Так, авиакомпания "Ямал" претендует на допуски к регулярным рейсам из "Жуковского" в Вену, Гянджу, Баку, Пловдив, Будапешт, Мюнхен, Тбилиси, Тель-Авив и Актау. "Уральские авиалинии" хотят летать из нового подмосковного аэропорта в Париж, Анталью, Бургас и Пекин, а "ВИМ-Авиа" — во Франкфурт-на-Майне. Кроме того, все три перевозчика подали заявки на рейсы в Ош, Бишкек, Худжанд и Душанбе, а "Уральские авиалинии" и "Ямал" вдвоем претендуют на допуски в Астану, Алма-Ату и Прагу.

Как сообщалось, аэропорт "Жуковский" открылся 30 мая этого года. На церемонии открытия стали известны его первые резиденты: ими оказались пассажирские перевозчики Air Kyrgyzstan (Киргизия) и Scat (Казахстан), а также две грузовые авиакомпании: "Авиастар-Ту" и "Скай Гейтс Эйрлайнс".

Первые полеты из "Жуковского" были запланированы на конец июня, однако этого так и не произошло. Позднее газета "Ведомости" со ссылкой на федерального чиновника сообщала, что проблемы возникли из-за того, что Минтранс РФ присвоил "Жуковскому" статус регионального, а не московского аэропорта (как у "Шереметьево", "Домодедово", "Внуково"). А это, в свою очередь, требует согласований между авиационными властями РФ и стран, резидентами которых являются планирующие летать из "Жуковского" перевозчики.



РИА Новости 26/07/2016

В Киеве признали, что авиакомпании не готовы выходить на украинский рынок

Иностранные компании не готовы заходить на украинский рынок авиаперевозок, поскольку есть ограничения со стороны Нацбанка этой страны и Украина не имеет открытого неба с Европейским союзом, заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян в интервью интернет-изданию "Европейская правда".

"Авиакомпании готовы выходить на украинский рынок, но вопрос номер один, который они с грустью констатируют, у нас нет "открытого неба" с Европейским Союзом. На самом деле, технически это большая проблема… Авиакомпании не готовы заходить и регистрировать свою украинскую "дочку", так же как и Wizz Air пока что об этом только думает. Потому что у нас есть определенные ограничения Нацбанка в отношении валютных поступлений, они обязаны продавать валюту, а потом трудно купить ее", — заявил Омелян.

Он также отметил, что на следующей неделе у него будет встреча с представителями Нацбанка по данному поводу.

Ранее Омелян заявил, что европейский лоукостер авиакомпания Wizz Air намерена вернуться на украинский рынок, что может произойти уже в текущем году.

В конце апреля 2015 года украинская дочка Wizz Air, авиакомпания Wizz Air Ukraine, прекратила свою деятельность. Решение было принято из-за конфликта в Донбассе, девальвации и неустойчивости украинской гривны, а также неопределенности новых порядков для авиации. Позднее министерство инфраструктуры Украины выразило готовность встретиться с украинским и венгерским руководством компании Wizz Air, чтобы выяснить, какую поддержку ведомство может оказать для восстановления деятельности компании на Украине.




RATAnews 27/05/2016

Авиакомпания «Пионер» обещает создать альтернативу межрегиональным перелётам через Москву

Новый перевозчик «Пионер – региональные авиалинии» будет выполнять прямые рейсы между областными центрами России на самолетах Ан-24 по субсидируемым направлениям. Об этом журналистам сообщила заместитель генерального директора авиакомпании Светлана Яковлева. Самолетов Ан-24 изначально будет пять, в перспективе планируется довести парк самолетов до 15 машин, это будут не только Ан-24, но и ATR-42 и ATR-72, а также Як-42. «Мы хотим восстановить исторические маршруты, которые действовали на территории нашей страны 30 лет назад, поэтому у авиакомпании «Аэросервис» после ребрендинга появилось название "Пионер – региональные авиалинии"», – сказала г-жа Яковлева.

Авиакомпания «Аэросервис» была создана в 1994 году, базируется в Махачкале, откуда выполняет рейсы в Сочи, Минводы, Москву и другие города страны. Официального сайта пока нет.

Перевозчик со 2 июня открывает пять рейсов из Казани – в Волгоград, Симферополь, Краснодар, Минводы и Ижевск. С 14 июня из Астрахани можно будет улететь в Краснодар, Курск, Симферополь, Минводы и Сочи. Ведутся переговоры об открытии рейсов из Санкт-Петербурга в Курск и на Соловки. В конце июня также планируется открыть рейсы из Минвод в Сочи, Махачкалу и Грозный. Предусмотрен рейс из Челябинска в Волгоград с возможностью трансфера в Симферополь, Краснодар и Минводы.

Все рейсы будут выполняться на модернизированных турбовинтовых самолетах Ан-24 вместимостью 48 пассажиров. Вылететь из Казани в Минводы, Волгоград и Краснодар можно будет за 5419 рублей, в Ижевск –1490 рублей, в Симферополь – от 6180 рублей в одну сторону.

Перевозчик обещает жителям регионов сохранить доступные цены и обеспечить удобное авиасообщение как альтернативу перелетам через Москву. Действительно, как пояснили RATA-news эксперты, потребность в межрегиональных рейсах сейчас просто огромная. Многие жители жалуются, что не могут слетать в соседний регион. Неправильно, когда Москва выступает хабом не только для европейской, но и остальной части страны. Европейские перевозчики также часто предлагают рейсы в какие-то города с пересадкой в хабе, например, Франкфурте-на-Майне. Причем, такой перелет, как правило, дешевле, но главное, это – один билет, учитывающий пересадку. У нас же отправляясь, например, из Кемерово в Волгоград через Москву, человек покупает не единый билет, а два автономных, а это значит, что если самолет в Москву опоздал, то на оставшуюся часть маршрута придется покупать новый. В Европе авиакомпания в таком случае предложит адекватную замену за свой счет.

Рейсы через Москву не только неудобны, они еще и дороги. Например, из Казани в Ижевск билет с пересадкой обойдется в 37 тыс. рублей туда-обратно. Казань – Волгоград на «Аэрофлоте» – 14 тыс. в одну сторону. «Пионер» предлагает эти рейсы как минимум вдвое дешевле. Тем не менее эксперты пока осторожно оценивают перспективы нового перевозчика. С одной стороны, очевидна своевременность его появления, с другой – слишком обширные планы и обещания, которые трудно соотнести с материальной базой авиакомпании.

Прежде всего, непонятно, насколько просчитана эффективность заявленных рейсов. Ан-24 – машина экономичная, позволяет перевозчику заработать, обслуживается в рублях, но выбор маршрутов совсем не убедил некоторых собеседников RATA-news. По их мнению, если рейс Казань – Волгоград почти наверняка востребован, то обратный – вряд ли, так как покупательная способность в Волгограде невысока. Кроме того, все рейсы слишком прочно привязаны к летнему сезону, зимой большинство из них окажутся невостребованнными.

Но больше всего вопросов вызывает флот. Ан-24 – хороший самолет, советская рабочая лошадка, отлично зарекомендовавшая себя на областных маршрутах. Но каждому из них лет по 40, так как в 1979 году выпуск этих машин прекратился. По словам заместителя гендиректора авиакомпании, все воздушные суда полностью модернизированы под современные требования как технически, так и эстетически – внешний вид, багажные полки, панели, ковры. Но, как ни крути, это старый, некомфортабельный самолет. И шумный, что немаловажно, так как скорость у Ан-24 примерно 400 км в час, соответственно лететь, например, из Казани в Симферополь придется часа четыре. Поэтому, как говорят эксперты, «Пионеру» лучше сосредоточиться на коротких маршрутах. Есть у экспертов вопросы и к техническому обслуживанию самолетов. С уходом с рынка устаревших машин «сжимается» и сервис, тем более что за последнее время большинство авиатехников, как, кстати, и пилотов, переквалифицировалось для работы на иномарках.

Как сказал RATA-news глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев, «Аэросервис» – проект более организационный, нежели эксплуатационный: «Там нет флота, но есть активные менеджеры, тонко реагирующие на потребности рынка, возможность получения субсидий. Оценивать устойчивость такого бизнеса трудно, потому что непонятно, в каком формате дальше будет развиваться субсидирование перевозки в стране». Тем не менее, как заметил эксперт, Ан-24 – эффективные и безопасные региональные самолеты, а рынку нужны перевозчики, которые могут быстро встроиться в сезон и отреагировать на новые запросы потребителей. Причем, чем выше сезонность на рынке, тем более востребована такая модель перевозчика. Например, в высокий сезон надо вводить дополнительные емкости, а у основных авиакомпаний их нет.

Генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин полагает, что предложенные «Пионером» маршруты не смогут существенно повлиять на туризм. «Учитывая небольшую вместимость Ан-24, вряд ли объемы авиакомпании будут заметны в общем потоке на курорты Краснодарского края и Крыма. А чисто межрегиональные рейсы, скорее всего, будут востребованы не с туристической целью», – пояснил он RATA-news. Однако, в любом случае, чем больше региональной перевозки, тем лучше всем. «Другое дело, что, если авиакомпания пришла не на один сезон, ей надо более серьезно отнестись к своему флоту и вообще позиционированию на рынке. Флот выглядит архаично, а пассажиры сейчас очень серьезно относятся к вопросам безопасности», – пояснил Сергей Ромашкин.

Светлана Ставцева


Синьхуа 27/05/2016

Египет и Франция начнут подводную часть операции по поиску разбившегося самолета авиакомпании EgyptAir

Французское Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации в четверг сообщило, что Египет и Франция собираются в ближайшие дни начать подводную часть операции по поиску в морской акватории близ Египта обломков разбившегося рейса MS804 египетской авиакомпании EgyptAir. К предполагаемому месту катастрофы прибудет гидрографическое судно ВМС Франции.

Как говорится в пресс-релизе бюро, гидрографическое судно оснащено тремя устройствами подводного обнаружения, которые позволят определить местонахождение "черного ящика" разбившегося самолета. Судно уже вышло с острова Корсика и направилось в морскую акваторию Средиземного моря близ Египта. На его борту находятся двое сотрудников бюро.

Напомним, что самолет египетской авиакомпании EgyptAir, выполнявший рейс MS804 из Парижа в Каир, исчез с экранов радаров ранним утром 19 мая. На его борту находились 56 пассажиров, трое сотрудников безопасности и семь членов экипажа. Военная сторона Египта 20 мая объявила, что часть обломков лайнера была обнаружена в морской акватории примерно в 290 км к северу от египетского порта Александрия.



FrequentFlyers.ru 24/05/2016

Новая авиакомпания «Пионер» начинает летать между регионами

В России появилась новая региональная авиакомпания «Пионер – региональные авиалинии», которая будет выполнять прямые рейсы между областными центрами страны на самолетах Ан-24 по субсидируемым направлениям. Перевозчик обещает держать цены на доступном для жителей регионов уровне и обеспечить удобное авиасообщение в качестве альтернативы перелетам через Москву.

В частности, 1 июня будет выполнен рейс Архангельск-Соловки-Санкт-Петербург, со 2 июня будут запущены рейсы Казань – Ижевск, Казань – Волгоград, Казань – Краснодар, Казань – Симферополь, Казань – Минеральные Воды, а также из Челябинска в Волгоград с возможностью трансфера в Симферополь, Краснодар и Минеральные Воды. С 14 июня из Астрахани можно будет улететь в Краснодар, Курск, Симферополь, Минеральные Воды и Сочи. Ведутся переговоры об открытии рейсов из Санкт-Петербурга в Курск и на Соловки. Сейчас авиакомпания летает также из Новосибирска в Абакан.

«Пионер» базируется в Дагестане, в махачкалинском аэпорту Уйташ. На самом деле новый у нее только бренд – ранее перевозчик назывался «Аэросервис» (причем с таким названием было две авиакомпании, еще одна в Чите). Кодов ИАТА и ИКАО авикомпания не имеет, есть только внутренний российский код ЮГ. Самолетов Ан-24 будет три; все они взяты в мокрый лизинг у «Бурятских авиалиний» и «Ижавиа», это борты RA-46637, RA-47315 и RA-46614, выпущенные в 1973-1976 годах и имеющие хороший остаточный ресурс по часам и посадкам (около 25-30%), назначенный ресурс по времени для этого типа составляет 50 лет. В перспективе авиакомпания планирует довести парк самолетов до 15 машин, это будут не только Ан-24, но и ATR-42 и ATR-72.

Ан-24 — турбовинтовой пассажирский самолёт для линий малой и средней протяжённости вместимостью 48-52 человека. Дальность полёта составляет до 2000 км, крейсерская скорость: 450 км/ч. С 1959 по 1979 годы было выпущено более 1200 таких самолётов, 135 эксплуатируются, самый возрастной из них построен в 1966 году. С начала 1960-х годов и вплоть до настоящего времени Ан-24 остаётся основным самолётом, летающим на местных авиалиниях в России и странах СНГ. Крупнейшими эксплуатантами типа являются сибирская авиакомпания «Турухан» (19 машин), казахская SCAT(12), а также «Ираэро» (7), «Ангара» (6) и «Псковавиа» (5). В перспективе планируется заменить Ан-24 новыми самолетами Ил-114.

В октябре 2015 года было озвучено решение о возобновлении производства в России Ил-114 на нижегородском заводе «Сокол». Первые самолёты на основе 5 частично готовых планеров Ташкентского авиастроительного завода, где было построено до 2012 года 17 машин, могут быть созданы уже к 2017 году. Построенные с нуля самолеты ожидаются в 2019-2020 годах.



Aviaport.Ru 18/05/2016

Авиакомпания "Якутия" приняла участие в тренировочных учениях по санитарной охране

17 мая на территории аэропорта "Якутск" пошли масштабные ежегодные учения по санитарной охране территории Республики Саха (Якутия)

В мероприятии, организованном Управлением Роспотребнадзора РС (Я) с целью организации противоэпидемических мероприятий при выявлении на борту воздушного судна пассажира с подозрением на особо опасную инфекцию, были задействованы работники авиакомпании "Якутия", транспортная милиция, пост пограничного контроля, Якутская таможня, структурные подразделения аэропорта "Якутск", "Скорой помощи" и др.

На этот раз, по легенде учений, на борту воздушного судна, прибывающего из Сеула, выявлен пассажир с признаками особо опасной инфекции. На борту самолета и стоянке аэродрома была смоделирована ситуация прибытия рейса. Роль условных пассажиров судна выполняли сотрудники авиакомпании "Якутия".

Целью этих учений стали отработка действий экипажа воздушного судна, быстрое реагирование специалистов санитарно-карантинного пункта (СКП) и бортпроводников, а также систем взаимодействия СКП со службами аэропорта Якутск на случай завоза инфекции через ВС.

Согласно легенде, из Кореи рейсом № 506 авиакомпании "Якутия" летел самолет Сухой СуперДжет 100, где находилась "больная". На борту воздушного судна "зараженная" почувствовала себя неважно и обратилась за помощью к бортпроводнице. "Больная" жаловалась на головную боль, высокую температуру, сильную сухость в горле, боли в суставах.

Бортпроводница оказала первую медицинскую помощь. Надо отметить, что все бортпроводники, летающие за границу, проходят специальные курсы по обнаружению признаков особо опасной инфекции и локализации больного в салоне самолета. После оперативного сообщения экипажем в диспетчерскую аэропорта, был дан приказ о немедленной эвакуации "зараженной" и пассажиров, находящихся на борту воздушного судна.

По тревоге были предупреждены все службы аэропорта, приехали врачи "Скорой помощи", сотрудники управления Роспотребнадзора, транспортная полиция, сотрудники таможни и пограничной службы.

Самолет, прилетевший "из Кореи", был взят на специально подготовленную "санитарную" площадку в кольцо оцепления сотрудниками Управления внутренних дел на транспорте с защитными масками на лицах.

На борт самолета поднялись специалисты Роспотребнадзора, чтобы убедиться в правильности вынесенного бортпроводницей диагноза.

Далее по плану "больную" вывели из самолета и посадили в машину скорой помощи. В сопровождении полиции пассажирку увезли в специально подготовленный обсерватор - место, где она будет обследована и, по необходимости, получит лечение.

Специалисты санитарной службы провели дезинфекцию остальных пассажиров, членов экипажа, салона самолета, автобуса, багажа и всего, с чем могла иметь контакт "зараженная".

Вся операция длилась около трех часов. Специалисты задействованных управлений, несмотря на всю серьезность учения, выполнили задачи мероприятия оперативно и слаженно. Тренировка показала высокую готовность всех служб.

Такие учения проводятся ежегодно и входят в Комплексный план мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в случае биотерроризма на территории республики.



Информвест 05/05/2016

Авиакомпания Red Wings открыла рейсы Новосибирск — Сочи

Авиакомпания Red Wings Airlines открывает рейсы Новосибирск — Сочи. Первый вылет из аэропорта «Толмачево» состоялся 29 апреля, а затем график полетов будет выглядеть так: 1, 8, 11¸ 15 и 22 мая, сообщили нам в пресс-службе воздушной гавани.

Затем, начиная с 25 мая полеты в Сочи будут выполняться дважды в неделю: каждую среду в 18:00 и каждое воскресенье в 08:35.

В компании уточнили, что рейсы будут осуществляться на самолетах Ту-204. Каждый такой лайнер может вместить одновременно 208 пассажиров.

Напомним, компания Red Wings (до 2007 года — «Авиалинии-400») базируется в аэропорту «Домодедово» в Москве. Авиакомпания считается крупнейшим эксплуатантом и приобретателем аппаратов Ту-204.



Время НН 30/04/2016

Три авиакомпании вводят бесплатные перелеты для ветеранов ВОВ в майские праздники

Возможность бесплатного перелета по России и за рубеж появится у ветеранов Великой Отечественной войны в мае. Об этом сообщает пресс-служба нижегородского аэропорта «Стригино».

Так, с 3 по 12 мая ветераны и их сопровождающие могут бесплатно летать по России и в некоторые зарубежные страны рейсами «Аэрофлота». «ЮВТ АЭРО» в рамках акции «Спасибо за Мир» вводит бесплатные перелеты для ветеранов по всем регулярным рейсам. Сопровождающим лицам предоставляется скидка в 50%. С 3 по 13 мая по нескольким направлениям вводят бесплатный проезд для ветеранов и «Уральские авиалинии». Сопровождающим — скидка 90%.

Кроме того, сам нижегородский аэропорт «Стригино» 1 мая вводит бессрочную акцию «Ветеран Победы — самый важный пассажир». Ветераны будут бесплатно обслуживаться в бизнес-зале аэропорта. При необходимости они смогут использовать специальное оборудование для людей с ограниченными физическими возможностями.

«Поздравляя ветеранов с 71-й годовщиной Великой Победы, мы хотим подчеркнуть, что чтим их подвиг не только в праздничные майские дни, — отметил исполнительный директор аэропорта „Стригино“ Александр Синельников. — Это особая категория пассажиров, и мы рады возможности окружить их заботой и вниманием».



ТАСС 22/04/2016

"Роскосмос" купил 100% акций авиакомпании "Космос" за один рубль

При этом, по оценке, проведенной компанией "Евроэксперт", общая максимальная стоимость активов ЗАО ПО "Космос" составляет 1,148 млрд. рублей, общая минимальная стоимость активов - 974,67 млн. рублей

МОСКВА, 21 апреля. /ТАСС/. Совет директоров ракетно-космической корпорации "Энергия" одобрил продажу дочерней авиакомпании "Космос" госкорпорации "Роскосмос", говорится в решении совета директоров, опубликованном на сайте РКК "Энергия".

"Одобрить заключение между корпорацией (РКК "Энергия" - прим. ТАСС) и государственной корпорацией (ГК) по космической деятельности "Роскосмос" или иным лицом по указанию ГК "Роскосмос" договора, определяющего основные условия купли-продажи 100% акций ЗАО ПО "Космос" и имущества, связанного с функционированием терминала "Космос" Внуково-3, включая аэропортовую деятельность и деятельность в сфере авиаперевозок в качестве единого комплекса", - говорится в материалах РКК "Энергия".

Согласно решению совета директоров, 100% акций авиакомпании "Космос" (200 тысяч штук) проданы госкорпорации "Роскосмос" за 1 рубль. При этом, по оценке, проведенной компанией "Евроэксперт", общая максимальная стоимость активов ЗАО ПО "Космос" составляет 1,148 млрд. рублей, общая минимальная стоимость активов - 974,67 млн. рублей.

В частности, стоимость воздушных судов ПО "Космос" составляет 16,577 млн. рублей, спецтехники - 13,53 млн. рублей, оборудования - 31,58 млн. рублей.

Согласно материалам корпорации, члены Совета директоров - гендиректор Объединенной ракетно-космической корпорации Юрий Власов, гендиректор ГК "Роскосмос" Игорь Комаров, его заместитель Максим Петров и президент РКК "Энергия" Владимир Солнцев - не принимали участия в голосовании по этому вопросу, так как не являются независимыми директорами, не заинтересованными в совершении сделок.

ЗАО "Производственное объединение "Космос" являлось частью РКК "Энергия". Деятельность компании связана с доставкой грузов специального назначения на космодромы, транспортировкой гражданских грузов и пассажирскими перевозками. Производственное объединение основано в 1995 году на базе летного отряда Конструкторского бюро С.П. Королева (ОКБ-1).

Согласно информации с сайта авиакомпании, ее парк воздушных судов состоит из двух пассажирских самолетов Ту-134, двух Ту-154М и трех грузовых самолетов Ан-12.


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/ekonomika/3230170



Aviation EXplorer 13/04/2016

Крупнейшие европейские авиакомпании сообщают о снижении объемов грузоперевозок

Крупнейшие европейские авиакомпании опубликовали данные, свидетельствующие о падении грузооборота в первом квартале 2016 года, пишет Gudok.ru со ссылкой на Journal of Commerce.

По мнению издания, крупные игроки теряют свою долю данного рынка, тогда как их меньшие конкуренты продолжают наращивать объемы.

Лидер европейского рынка воздушных грузоперевозок – авиакомпания Lufthansa – сообщила о падении грузооборота в марте текущего года на 10,5% относительно аналогичного периода прошлого года. Это падение опередило умеренное сокращение вместимости грузовой емкости авиакомпании и привело к снижению коэффициента загрузки лайнеров компании на 5% до 66,4%.

Грузооборот группы Air France – KLM упал в марте на 13,5%, тогда как грузовая вместимость лайнеров компании, которая значительно сокращает свою деятельность по грузоперевозкам, была уменьшена на 10,7% по сравнению с прошлым годом.

При этом Lufthansa Cargo остается крупным игроком на данном рынке и прибыльной компанией, хотя выручка её и сократилась в 2015 году почти на 40% и составила 74 млн евро. Группа Air France – KLM, недавно бывшая самым прибыльным грузоперевозчиком в Европе, наоборот, быстро покидает рынок грузоперевозок и уже сократила свой грузовой флот, насчитывавший 26 грузовых лайнеров в 2005 году, до 5 лайнеров. Потери компании в 2015 году выросли до 245 млн евро (годом ранее они достигали 212 млн евро).

Группа IAG, материнская компания для British Airways и Iberia, в марте отчиталась о 6% падении грузового трафика.

Одновременно относительно небольшие грузовые перевозчики, наоборот, наращивают свое присутствие в Европе, увеличивают флот и расширяют маршрутные сети.

Так, грузооборот Turkish Airlines в январе-феврале 2016 года вырос на 14,6% до 111,7 тысяч тонн, что даже превысило зафиксированный в 2015 году рост грузооборота компании в 8,7%.

Российская AirBridgeCargo, несмотря на тяжелые условия на домашнем рынке, в феврале нарастила грузооборот на 15% до более чем 37 тысяч тонн, следом за рекордным ростом грузового трафика на 30%, зафиксированном в январе, отмечает JOC.



Aviation EXplorer 13/04/2016

Авиакомпания Red Wings планирует взять в лизинг Ту-204 и Ту-214 из авиапарка "Трансаэро"

Авиакомпания Red Wings планирует взять в лизинг у "Ильюшин Финанс" (ИФК) два Ту-204 в грузовом варианте, ранее эксплуатировавшихся в авиапарке "Трансаэро". Об этом ТАСС сообщил исполнительный директор авиакомпании Сергей Савостин.

Более того, Red Wings также планирует взять в субаренду у "Трансаэро" три самолета Ту-214, находящихся в собственности ИФК. "Рассматриваем возможность взять в субаренду три Ту-214 по согласованию с их собственником - ИФК, которые раньше летали в "Трансаэро" и рассматриваем два Ту-204, также ранее эксплуатировавшиеся в "Трансаэро". Также, в более отдаленной перспективе, рассматриваем Ан-148 и Ту-204-300, последние раньше были в авиапарке "Владивосток авиа". Эти самолеты также принадлежат ИФК", - сообщил Савостин.

Указанные самолеты могут заменить SSJ 100 в авиапарке Red Wings. По словам Савостина, из пяти используемых сейчас Red Wings самолетов SSJ 100, авиакомпания однозначно возвращает "Гражданским самолетам Сухого" (ГСС, производитель самолетов) два таких самолета до конца мая. "Два самолета возвращаем ГСС до конца мая по инициативе "Гражданских самолетов Сухого". По трем оставшимся самолетам есть различные варианты их дальнейшей эксплуатации", - отметил Савостин.

Кроме пяти SSJ 100 в авиапарке Red Wings также эксплуатируются восемь самолетов Ту-204. Ранее правление Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) дало положительное заключение на сделку по покупке 74% акций авиакомпании Red Wings лизинговой компанией "Ильюшин Финанс" (ИФК, 48,4% акций принадлежит ОАК). Сделка находится в стадии оформления и согласования.



Aviation EXplorer 13/04/2016

Авиакомпания Red Wings решила отказаться от Sukhoi SuperJet 100

Авиакомпания Red Wings, чей воздушный парк включает в себя, в том числе, пять самолетов Sukhoi SuperJet 100, решила отказаться от эксплуатации этих воздушных судов. Об этом пишет Газета.ru

В приказе гендиректора Red Wings Евгения Ключарева от 8 апреля текущего года говорится, что авиаперевозчик сокращает парк самолетов SSJ100. Компания объясняет это расторжением договора на их аренду по инициативе арендодателя. В приказе также отмечается, что в связи с этим Red Wings сокращает персонал. «Проект SSJ100 в авиакомпании Red Wings закрывается», — рассказал «Газете.Ru» источник, близкий к компании.

По его словам, авиакомпания продолжит летать на этих самолетах до конца мая текущего года, после чего самолеты вернутся ГСС («Гражданские самолеты Сухого», производитель SSJ100) и в Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК).

В самой компании Red Wings и в ГСС комментировать свои отношения отказались. Однако на сайте Арбитражного суда есть два иска от ГСС к авиаперевозчику — на взыскание 93,9 млн руб. и 228,4 млн руб. В последнем говорится, что ГСС требует с Red Wings погасить задолженность по аренде самолетов SSJ100.

Напомним, до февраля прошлого года воздушный парк Red Wings насчитывал восемь самолетов Ту-204. В октябре 2014 года авиакомпания подписала с ГСС договор аренды трех SSJ100 на три года с возможностью пролонгации. Первый самолет в рамках этого договора Red Wings получила в январе 2015 года. SSJ100 для Red Wings были представлены в двухклассной компоновке на 93 кресла, 8 из них в салоне бизнес-класса. Первые рейсы компания выполнила в феврале из Москвы в Махачкалу и Грозный.

На авиасалоне МАКС в августе прошлого года ГТЛК и Red Wings подписали соглашение о намерениях по поставке 15 авиалайнеров SSJ100 в операционный лизинг. Тогда сообщалось, что три самолета из эксплуатирующихся в авиакомпании пяти самолетов, переданных ГСС, перейдут под финансирование ГТЛК.



Aviation EXplorer 13/04/2016

Росавиация проинформировала авиакомпании о запрете перевоза батареек в грузовых отсеках пассажирских ВС

Совет Международной организации гражданской авиации (ICАО) утвердил поправки к инструкциям по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху, касающиеся запрета перевозки в качестве груза ионно-литиевых батареек. Об этом сообщает Росавиация.

Отметим, что данный запрет был введен по результатам испытаний, которые показали, что противопожарные системы грузовых отсеков воздушных судов не могут погасить загоревшийся металлический литий. Данные ограничения носят временный характер — до введения мер, которые обеспечат приемлемый уровень безопасности полетов.

"Данный запрет относится к литиевым батареям, упакованным отдельно, а не к литиевым батареям, упакованным с оборудованием или содержащимся в оборудовании. Он относится к литиевым батареям, перевозимым в качестве груза, и не затрагивает литиевые батареи, перевозимые пассажирами и членами экипажа. Несмотря на то, что багаж может грузиться в грузовой отсек воздушного судна, он не рассматривается в качестве груза для целей технических инструкций. Пассажиры и члены экипажа по-прежнему могут перевозить литиевые батареи на воздушных судах согласно техническим инструкциям", — сказано в сообщении.

Дополнительные требования по снижению риска, вызванного литиевыми батареями, которые по-прежнему будет разрешено перевозить на грузовых воздушных судах, предусматривают перевозку всех ионно-литиевых батарей при степени заряженности, не превышающей 30% их номинальной емкости, а также ограничения числа грузовых мест в соответствии с инструкциями, также отмечается в документе.



life-news.ru 19/03/2016

Авиакомпания Flydubai сделала заявление в связи с крушением самолёта

Авиакомпания Flydubai сообщила о том, что уже проинформирована о произошедшей в аэропорту Ростова-на-Дону катастрофе.





- Мы уведомлены об инциденте, случившемся с рейсом FZ981 Дубаи — Ростов-на-Дону. Мы расследуем детали случившегося и опубликуем новую информацию по мере поступления, — сообщила компания-лоукостер на своей странице в «Фейсбуке».

Известно, что по состоянию на 1 августа 2014 года аварий и катастроф у авиакомпании Flydubai. Однако, известно, у компании был инцидент в 2012 году - самолет flydubai, выполнявший рейс в Доху (Катар) едва не столкнулся в воздухе с самолетом ОАЭ, Air Arabia, направлявшимся в Стамбул. Инцидент произошел в воздушном пространстве ОАЭ, недалеко от побережья Дубая.

Сейчас она имеет авиапарк из 50 новых самолетов Boeing 737-800 NG и выполняет рейсы по более чем 90 направлениям.

Напомним, трагедия произошла сегодня в 3:50 мск в аэропорту Ростова-на-Дону. Прилетевший из Дубая самолёт «Боинг-737-800» в условиях плохой видимости не смог приземлиться с первой попытки и пытался зайти на второй круг, но зацепился хвостовой частью за землю и упал. 55 пассажиров, находившихся на его борту, были россиянами, а члены экипажа — иностранцами. Все они погибли. LifeNews опубликовал список пассажиров лайнера.




стр. 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 
 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 
 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 
 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 
 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 
НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний