В соответствии с планами по импортозамещению авиакомпания «Россия», как крупнейший эксплуатант самолётов «Суперджет 100», приступила к поэтапной замене авиашин иностранного производства и эксплуатации отечественных шин на воздушных судах этого типа, сообщили в пресс-службе авиакомпании.
Первые укомплектованные отечественными шинами «Суперджеты» из парка перевозчика уже летают по маршрутной сети «России». Поставщиком комплектов является крупнейший российский разработчик и производитель шин для самолётов, вертолётов и наземной техники «ЯШЗ Авиа».
«В настоящее время на склад поступила первая партия из 73 шин. Два самолёта "Суперджет 100", полностью укомплектованные отечественными шинами, приступили к перевозке пассажиров по всей маршрутной сети авиакомпании. На самолёте используются шины от одного поставщика. Ранее авиакомпания "Россия" эксплуатировала иностранные авиационные шины, производство и импорт которых был прекращён в нашу страну», – проинформировали журналистов в пресс-службе авиакомпании.
На современных пассажирских самолётах используются шины из смеси натурального и синтетического каучука с армированными слоями стального корда. Продольный рисунок необходим для минимизации эффекта аквапланирования и удержания воздушного судна на взлётно-посадочной полосе во время осадков.
На самолётах типа SSJ100 эксплуатируются бескамерные шины радиальной конструкции типа 1070х390R480, модель 4А, давление 14,2 Бар, уточнили в авиакомпании.
Детали для западных самолетов разработают и выпустят в России. Как выяснили «Известия», S7 Technics вместе с «Росатомом» уже занялись созданием различных фильтров и тормозных дисков. Также авиакомпания ищет замену лакокрасочным материалам. Это потребовалось из-за прекращения иностранными поставщиками сервисной поддержки перевозчиков РФ на фоне санкций. Пока что S7 может сама отремонтировать только 17% деталей импортного двигателя и 67% систем всего самолета. Но, по словам экспертов, компания продвинулась в этом направлении дальше всех в России.
На замену
S7 Technics — инжиниринговая «дочка» крупнейшей частной авиакомпании России S7 Airlines — и корпорация «Росатом» начали разработки по замене импортных деталей самолетов иностранного производства. Об этом в ходе профильной конференции MRO Russia & CIS рассказал замгендиректора по инженерному сопровождению — главный инженер S7 Technics Виталий Сусанин.
— С «Росатомом» в рамках взаимодействия с «НИИграфитом» и ФЭИ («Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского», оба института входят в периметр корпорации. — «Известия») инициировали совместную разработку и производство водяных и воздушных фильтров. Также работаем над тормозными дисками, — рассказал он.
Проектированием фильтров S7 занимается с ФЭИ, а углерод-углеродных тормозных дисков и других аналогов для композитных ремонтов — с «НИИграфитом», следует из его презентации.
Опытные образцы водяных и HEPA-фильтров (применяются для очистки воздуха) уже изготовлены, предстоят их испытания на самолете и сертификация, прежде чем они смогут использоваться, рассказал Виталий Сусанин. Но ряд проектов с промышленными партнерами пока находятся только в стадии проработки, уточнил он.
В департаменте коммуникаций «Росатома» подтвердили «Известиям» участие ФЭИ в разработке и производстве водяных и HEPA-фильтров для установки на самолеты иностранного производства.
— По другим перечисленным проектам информацией не располагаем, — сообщили «Известиям» в корпорации.
В пресс-службе S7 не предоставили дополнительных комментариев.
Институты и девелоперы
В числе других промышленных партнеров S7 Technics — Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) и компания «Русские краски», отметил Виталий Сусанин. С ними перевозчик попробует найти замену импортным лакокрасочным материалам.
С «Авиационными лакокрасочными технологиями» идет поиск аналогов растворителей и моющих средств, с девелопером ПИК и Специальным конструкторским бюро турбонагнетателей (СКБТ) — работы по реверс-инжинирингу и изготовлению различных элементов и заготовок, поделился планами Виталий Сусанин.
— Мы также инициировали работу над главными изменениями (в конструкцию самолета. — «Известия») в ближайшей перспективе. Уже занимаемся этим с коллегами из уполномоченного органа, — добавил он.
В презентации топ-менеджера уточняется, что к главным изменениям относятся модификации шин, тормозов и привязных ремней.
Пока действующий сертификат S7 Technics позволяет выполнять только второстепенные модификации по 67% систем самолета. К тому же этот сертификат покрывает лишь 56% всех типов иностранной авиатехники, эксплуатируемой в России, уточнили на конференции представители S7.
«Известия» направили запрос в пресс-службу Росавиации и во все упомянутые промышленные предприятия и институты.
Ремонт двигателей
В сентябре 2022 года S7 Technics также открыла в Шереметьево цех по капитальному ремонту американо-французских двигателей CFM56. Это первые в стране мощности по капремонту этих агрегатов. По подсчетам компании, CFM56 установлены примерно на 400 самолетах семейств Airbus A320 и Boeing 737, выполняющих рейсы в РФ. Они перевозят 70 млн пассажиров в год, рассказал также на MRO Russia & CIS директор по ремонту силовых установок S7 Technics Алексей Старков. Всего российские авиакомпании перевезли в 2022 году 95 млн человек.
На текущий момент S7 освоила ремонты только 17% деталей двигателей CFM и еще не выполнила ни одного капремонта, но в работе сейчас находятся шесть экземпляров, рассказал топ-менеджер. В планах, в частности, научиться восстанавливать геометрию износившихся изделий, добавил он.
Тормозные механизмы испытывают повышенные нагрузки в каждом полете, поэтому диски являются востребованными изделиями, образно говоря, расходным материалом, пояснил «Известиям» исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. По словам эксперта, углерод-углеродные диски имеют повышенную стойкость и могут поглощать и рассеивать большую энергию, что делает их эффективнее.
В принципе, эта технология освоена в России, но повышение характеристик используемых материалов позволит увеличить износостойкость тормозов, а это поспособствует сокращению расходов авиакомпаний, пояснил эксперт смысл этой разработки S7.
Что касается ремонтов двигателей, то, по мнению директора по исследованиям и разработкам Infomost Алексея Синицкого, S7 Technics в этой области продвинулась в РФ дальше всех, компания уже много лет развивает это направление.
— Современный турбовентиляторный двигатель — это одна из сложнейших, если даже не самая сложная из инженерных конструкций, созданных человеком. Его ремонт требует высокой квалификации и дорогого оборудования. Но надо признать, что и S7 Technics еще не освоила все технологии для полного ремонта двигателя, особенно если речь идет о газогенераторе (его еще называют горячей частью мотора), — объяснил эксперт.
Двигатели семейства CFM56 — самые распространенные в мире для среднемагистральных самолетов. А ремонт больших по тяге и размерам моторов для дальнемагистральных бортов в РФ (например, Boeing 777) практически не освоен. При том количестве таких бортов, которые эксплуатировались российскими авиакомпаниями, осваивать эти технологии в РФ ранее было экономически бессмысленно, пояснил Алексей Синицкий.
Федеральное агентство воздушного транспорта объяснило, почему не разрешило российским авиакомпаниям летать в Египет. Об этом сообщает РБК со ссылкой на источник в ведомстве.
«Отказ в допуске авиакомпаний к выполнению регулярных рейсов в Хургаду и Шарм-эш-Шейх связан с отсутствием рекомендаций оперативного штаба по частотности и количеству полетов на курорты Египта», — сообщил знакомый с ситуацией сотрудник Росавиации.
Всего авиаперевозчики подали заявки на 231 египетское направление, из которых 97 рейсов пришлось на полеты в курортные города Хургада и Шарм-эш-Шейх. Кроме того, ведомство запретило 56 рейсов в Таджикистан и узбекское направление для 12 аэропортов России.
На сайте Росавиации указано, что авиасообщение между Россией и Египтом осуществляется в настоящее время между Каиром и Москвой, а также между Каиром и несколькими российскими региональными аэропортами
Ранее стало известно, что власти Египта смягчили противоковидные ограничения.
Росавиация отказала авиакомпаниям в выдаче допусков на осуществление рейсов на курорты Египта - в Хургаду и Шарм-эш-Шейх, следует из приказа агентства.
Всего подано более 230 заявок, в том числе от авиакомпаний Azur air, "Россия", "Уральские авиалинии", S7, Nordwind.
Авиасообщение между РФ и Египтом было полностью прервано в ноябре 2015 года после катастрофы на Синае самолета российской компании "Когалымавиа", летевшего из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург. На его борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли. ФСБ квалифицировала случившееся как теракт.
В январе 2018 года Путин подписал указ о возобновлении регулярных воздушных перевозок в Каир, но чартерное авиасообщение с египетскими курортными зонами до сих пор оставалось закрытым. За прошедшие годы египетская сторона усовершенствовала систему досмотра, контроля и проверки пассажиров и багажа, а также значительно модернизировала инфраструктуру аэропортов.
Затем 8 июля президент России Владимир Путин отменил действие указа 2015 года о запрете на полеты российских авиакомпаний на египетские курорты.
Авиакомпания "Сибирская легкая авиация" ("Сила") возобновит 19-20 июля полеты в Томской области, которые сейчас прекращены из-за ЧП с самолетом Ан-28, совершившим жесткую посадку 16 июля. Для восстановления авиасообщения нужно перегнать другой самолет из Магадана в Томск, сообщил ТАСС генеральный директор компании Андрей Богданов.
"Мы сейчас перегоняем самолет Ан-28 из Магадана в Томск. Это займет 2-3 дня. Я думаю, с 19-20 июля мы встанем в своем расписании", - сказал Богданов.
Самолет Ан-28 авиакомпании "Сибирская легкая авиация", который совершал рейс из Кедрового в Томск, пропал с радаров 16 июля днем. Как сообщил ТАСС замдиректора авиакомпании Александр Гениевский, самолет перед вылетом задержался на 10 часов из-за метеоусловий. Экипаж самолета не докладывал о неполадках на борту, все предполетные процедуры проводились, самолет был технически исправен.
Позже установили, что самолет, на борту которого находились 18 человек, совершил жесткую посадку, командир экипажа сломал ногу, другие находившиеся на борту люди не получили серьезных травм. По факту инцидента Западно-Сибирской транспортной прокуратурой организовали проверку, следственное управление СК РФ на транспорте возбудило уголовное дело.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в 2021 году поставит авиакомпаниям ещё 30 отечественных пассажирских самолетов SSJ100, итого к концу года будут летать 180 таких лайнеров, сообщил гендиректор корпорации Юрий Слюсарь на встрече с президентом России Владимиром Путиным.
"Сухой Суперджет" – самолет, который в тяжёлое пандемийное время, в условиях падения авиационных перевозок, эксплуатируется интенсивно. У нас сейчас на крыле 155 самолетов эксплуатируется, 30 самолетов мы поставим еще в течение этого года. Итого к концу года будут больше 180 самолетов летать", - сказал Слюсарь.
С 8 июня авиакомпания Air Serbia запускает рейсы между Петербургом и Белградом (Сербия). Полёты будут выполняться дважды в неделю.
Как сообщает оператор Пулково — компания «Воздушные ворота Северной столицы», согласно расписанию, прибытие в Петербург по вторникам запланировано на 09:55, а по четвергам — на 20:45. Вылет из Пулково в столицу Сербии авиакомпания будет осуществлять по вторникам в 10:45, по четвергам — в 21:35.
При этом всем пассажирам рекомендуется перед полётом внимательно изучить правила пересечения границ в условиях пандемии. В частности, для въезда в Сербию российским туристам необходимо иметь сертификат с отрицательным результатом ПЦР-теста на COVID-19, выданный не ранее чем за 48 часов до запланированного прибытия в эту страну.
Главный самолет американского авиапроизводителя скоро вернется к полетам. Но авиакомпании не хотят называть его старым именем
На текущей неделе Boeing может получить разрешение на полеты модели 737 MAX, пишет Reuters. Однако авиакомпании не хотят летать на самолетах с таким названием.
Раньше слово «MAX» в названии модели указывало на высокую производительность самолетов, но после двух авиакатастроф и продолжительного запрета на использование лайнеров оно вызывает негативную реакцию — так считают авиакомпании.
Сам Boeing пока не отказывается от наименования, однако отраслевые источники рассказали Reuters, что существующее название постепенно исчезнет, потому что авиакомпании собираются использовать только официальные номера — 737-7 или 737-8.
American Airlines планирует возобновить коммерческие рейсы 737 MAX уже 29 декабря по маршруту Майами — Нью-Йорк. По данным Reuters, пассажиры будут видеть имя «MAX» в системах бронирования, но оно не будет отображаться на инструкциях по безопасности, которые лежат в карманах сидений.
К запрету полетов Boeing 737 MAX привели две катастрофы. Первая произошла в Индонезии 29 октября 2018 года. Тогда в результате падения погибли 189 человек. 10 марта 2019 года в Эфиопии разбился лайнер той же модели — жертвами стали 157 человек. Причиной крушений считают сбой в работе системы MCAS (система улучшения маневренности — Maneuvering Characteristics Augmentation System). Самолет дорабатывали два года, и после проверок федеральное управление гражданской авиации США (FAA) готовится отозвать запрет.
Российская авиакомпания S7 сообщила о планируемом запуске чартерных рейсов в ряд городов Франции, Испании и Италии.
Воспользоваться чартерами смогут граждане стран назначения, Евросоюза, а также те, кто имеет виды на жительство в данных государствах.
Обратно смогут вернуться только россияне и иностранцы, имеющие право на въезд в Россию.
При этом иностранцы перед посадкой должны будут предъявить справку об отсутствии коронавируса (ПЦР-тест на COVID-19), срок ее действия не должен превышать 72 часа. Об этом сообщили в пресс-службе авиакомпании.
«Аэрофлот», которому принадлежит 51% «Авроры», продаст эту долю второму акционеру перевозчика — правительству Сахалинской области (владеет 49%), а на базе «Авроры» будет создана дальневосточная авиакомпания. Об этом заявил в пятницу, 17 июля, заместитель директора департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Илья Белавинцев, выступая на заседании совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации по развитию арктической авиации.
«На первом этапе, действительно, эти акции «Авроры» с учетом решений, которые приняты правительством по созданию этой [дальневосточной] компании, <...> первым этапом будет, естественно, приобретение акций, которые сейчас у «Аэрофлота», именно субъектом, Сахалинской областью», — сказал Белавинцев (цитата по «Интерфаксу»). По его словам, это предусмотрено «дорожной картой» по созданию дальневосточной авиакомпании, работа над которой ведется по поручению президента Владимира Путина.
А на втором этапе создания дальневосточной компании — рассмотрение целесообразности вхождения в капитал «Авроры» других регионов Дальнего Востока, чтобы в рамках этой компании «учитывались интересы всех субъектов», добавил он.
Ранее в пятницу утром вице-премьер и полномочный представитель президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев заявил, что Сахалинская область не будет владеть 100% «Авроры». «Мы обсудили это. Так не будет, потому что Сахалин, конечно, наиболее финансово обеспеченный регион на Дальнем Востоке, он может себе позволить поучаствовать в таких важных для всего Дальнего Востока проектах. Но тем не менее эта авиакомпания должна работать на весь округ», — заявил Трутнев, отвечая на вопрос ТАСС. Иначе, по его словам, «будет стоять акцент прежде всего на Сахалин. А нам надо для всего Дальнего Востока решить проблему».
Еще в мае стало известно, что «Аэрофлот» готов продать 51% «Авроры» правительству Сахалинской области. Об этом сообщало «Авиатранспортное обозрение» со ссылкой на письмо губернатора Сахалина Валерия Лимаренко. «Рассмотрев ваше предложение о приобретении акций АО «Авиакомпания «Аврора», сообщаю, что правительство Сахалинской области готово начать переговоры по данному предложению», — говорил тогда он.
А в новой стратегии «Аэрофлота», которую в четверг, 16 июля, утвердил совет директоров, ничего не говорится про «Аврору». Накануне заседания совета директоров на встрече с премьером Михаилом Мишустиным глава «Аэрофлота» Виталий Савельев сказал лишь, что это «региональная компания», которой группа управляет «отдельно», в то время как «Аэрофлот», «Победа» и «Россия» «занимают свои ниши». При этом стратегия предполагает, что авиакомпания «Россия» займется всеми социальными направлениями, в том числе с «плоскими тарифами», которые применяются на рейсах на Дальний Восток (по этим направлениям сейчас летает «Аврора»), в Калининград и Крым. В пятницу представитель «Аэрофлота» не ответил на вопрос РБК про продажу 51% «Авроры».
По итогам совещания с правительством в декабре 2019 года Путин поручил внести предложения о создании авиакомпании для перевозок на Дальнем Востоке, где воздушное сообщение особенно важно из-за больших расстояний, сложных климатических условий и нехватки инфраструктуры. По данным «Ведомостей», на ее создание будет потрачено 30 млрд руб. — это предусмотрено общенациональным планом восстановления экономики.
«Аврора», созданная путем объединения двух авиакомпаний «Сахалинские авиатрассы» и «Владивосток Авиа», как раз базируется в Южно-Сахалинске, Владивостоке и Хабаровске. Она связывает регулярными рейсами города Дальнего Востока и Сибири, выполняет местные перевозки в дальневосточных регионах, летает в Китай, Республику Корея и Японию. В 2019 году «Аврора» перевезла 1,66 млн пассажиров. В ее парке 23 самолета — десять среднемагистральных Airbus A319 и 13 турбовинтовых Bombardier разных моделей. Но единая дальневосточная авиакомпания по замыслу правительства должна будет летать только на росcийских самолетах. Министр промышленности Денис Мантуров говорил, что для такого перевозчика могут быть поставлены 20 Sukhoi Superjet-100.
Авиакомпанию для Дальнего Востока планируется создать на базе дочерней авиакомпании "Аэрофлота" — "Авроры", сообщили в Министерстве транспорта РФ.
Минтранс в конце июня отправил правительству Сахалинской области, "Аэрофлоту" и "Авроре" дорожную карту по созданию авиакомпании для Дальнего Востока. Об этом сообщили сотрудники двух авиакомпаний Дальневосточного федерального округа (ДФО), пишет "Прайм".
Ранее президент России Владимир Путин поручил властям разработать план создания авиакомпании с отечественными самолетами для перевозок не только в ДФО, но и в других труднодоступных районах страны. Глава Росавиации Александр Нерадько сообщил, что "Аэрофлот" предложил для этого дочернюю "Аврору".
"Аврора" предполагает использование среднемагистральных самолетов Airbus 320. Согласно концепции, будущая авиакомпания будет перевозить на Airbus 320 — по 1,6 млн человек. Для перелетов потребуется дополнительно пять SSJ100, на которых будут перевозить до 800 тыс. человек в год.
Прямые рейсы выполняются на широкофюзеляжных воздушных судах Boeing 747-400 в двухклассной компоновке эконом и бизнес-класса
Сегодня авиакомпания "Россия" совместно со своим туристическим партнёром "Библио-Глобус" начала программу выполнения полетов из городов Дальнего Востока в Сочи и Крым. Первым стал рейс Хабаровск — Симферополь, сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе АО "Хабаровский аэропорт".
В аэропорту Хабаровск воздушное судно, которое сегодня доставит пассажиров в Симферополь, по сложившейся в авиации традиции, встретили водяной аркой. На летном поле две пожарные машины из своих брандспойтов "приветствовали" самолет почти 20 тоннами воды.
Следуя пожеланиям жителей Дальневосточного региона, "Россия" совместно с "Библио-Глобусом" предлагает пассажирам комплексный туристический продукт. В него входит авиаперелет, трансфер, проживание в гостинице, а при желании — питание по системе "все включено" и экскурсионное обслуживание.
В летнем сезоне "Россия" планирует перевезти на южные курорты порядка 50 тысяч дальневосточников.
Загрузка первого лайнера составила 100%.
"Эпидемиологическая ситуация подтолкнула предприятия отрасли к оперативному перераспределению транспортных потоков и открытию новых внутрироссийских направлений. Поддерживая тенденцию транспортной доступности, "Россия" открывает сегодня авиасообщение между Дальним Востоком и городами Черноморского побережья. Жители Хабаровска и Владивостока смогут на прямом рейсе улететь в Сочи или Симферополь. Рейсы, выполняемые в обход Москвы, экономят время и деньги. А за счет сокращения длительности перелета улучшаются параметры экологичности путешествий", — отметил министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих.
Инаугурационный рейс из Владивостока в Сочи состоится 6 июля. Прямые рейсы с Дальнего Востока выполняются на широкофюзеляжных воздушных судах Boeing 747-400 в двухклассной компоновке эконом и бизнес-класса.
"Продвижение на государственном уровне внутрироссийских курортов дали авиакомпании "Россия" импульс для развития маршрутной сети. Авиакомпания готова поддерживать данную тенденцию, открывая для россиян новые направления для отдыха, — подчеркнул генеральный директор АО "Авиакомпания "Россия" Сергей Александровский. — Быть первооткрывателями — миссия несомненно почётная и очень ответственная. Жители Владивостока и Хабаровска смогут на прямых рейсах улететь в Сочи и Симферополь. Мы со своей стороны сделаем все возможное, чтобы дальневосточники прилетали на курорты Черноморского побережья в комфорте".
"В условиях пандемии коронавируса совместно с авиакомпаниями мы активно прорабатываем вопросы открытия новых направлений для путешествий жителей Дальнего Востока. В настоящее время из-за действующих ограничений рейсы на международных направлениях не осуществляются, нужна альтернатива – ей по праву могут считаться крупнейшие российские курорты, которые сегодня активно развиваются. Открытие прямых рейсов Хабаровск – Сочи и Хабаровск – Симферополь долгое время являлось одним из ключевых приоритетов развития нашей маршрутной сети. Сегодняшнее событие стало результатом оперативного и слаженного сотрудничества международного аэропорта Хабаровск и авиакомпании "Россия". Надеюсь, новые рейсы на Черноморское побережье станут востребованными не только в этом отпускном сезоне, но и после возобновления международного авиасообщения они сохранятся в расписании аэропорта Хабаровск", — сказал в свою очередь председатель Совета директоров АО "Хабаровский Аэропорт" Константин Басюк.
Австралийцы, которые путешествуют на рейсах авиакомпании Qantas по всей Европе, пострадают от забастовки пилотов British Airways. Об этом официально предупреждают представителей перевозчика. Пилоты British Airways начали 48-часовую забастовку. Нарушились тысячи рейсов.
«Мы очень сожалеем о проблемах, вызванных забастовкой пилотов», — говорится в заявлении British Airways. Пилоты будут бастовать в период с 9 по 10 сентября. Авиакомпания предупреждает тех пассажиров, которые отменяют рейсы в течение следующих нескольких дней, чтобы они даже не отправлялись в аэропорт. «Если у вас забронирован рейс на эти даты, вполне вероятно, что путешествовать вы не сможете», — сказали в British Airways. Совместное использование самолетов Qantas на ряде рейсов British Airways из Лондона в Европу оказалось проблемным.
«Мы осуществляем совместное использование небольшого количества рейсов British Airways из лондонского аэропорта Хитроу в Европу. Пассажиры могут переместить свои даты поездки бесплатно, чтобы избежать проблем», — сообщил представитель Qantas. Что касается собственных рейсов в Британию, — никаких перерывов не ожидается. Страховой совет Австралии призывает всех австралийцев, которые летят на крыльях British Airways, связаться с авиакомпанией или турагентом для того чтобы уточнить детали. Авиакомпания предлагает полный возврат или альтернативные условия поездки. Что касается страховщиков, получить возмещение могут только пассажиры, которые приобрели билеты до того, как стало известно о забастовке. Австралийская комиссия по конкуренции и потребителям заявила, — если рейс отменили или задержали, пассажиры могут иметь право на возмещение. «Все потребители имеют право на возмещение ущерба, если услуги не оказываются в разумные сроки», — уточнил представитель ACCC. После забастовок в понедельник и вторник пилоты British Airways запланировали провести подобную акцию 27 сентября.
«С 5 ноября компании запрещено осуществлять полёты на международных воздушных линиях», — говорится в сообщении.
Как отмечается, ограничения действуют вплоть до устранения всех выявленных недостатков. Среди них недостоверные сведения о выполнении директив лётной годности на самолёте Boeing 737-800 и его дальнейшая эксплуатация без технического обслуживания, а также неустранение в установленные сроки неисправностей в самолётах.
Ранее сообщалось, что Росавиация может ограничить сертификат эксплуатанта «Якутии».
Экс-замминистра гражданской авиации Советского Союза в эфире НСН призвал правительство не разрушать налаженную работу российских авиакомпаний.
России грозит прекращение работы отечественных авиакомпаний. Это может произойти в случае принятия проекта Минтранса о переносе в Россию серверов для продажи билетов и регистрации на рейс. С таким предупреждением выступил генеральный директор авиакомпании «Сибирь» (входит в S7 Group) Владимир Объедков, сообщают «Ведомости». По его мнению, такое развитие событий также чревато долгим, в течение двух - четырёх лет, переходом к другим системам бронирования.
Экс-замминистра гражданской авиации Советского Союза, заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов объяснил в эфире НСН, в чём сложность подобных изменений.
«Названная международная система бронирования, является хребтом для любой авиакомпании мира, которая организует продажу и бронирование авиабилетов. В виду того, что у нас существует немало авиакомпаний и страна наша видная в этом плане, она член ИКАО (Международная организация гражданской авиации) и так далее, наши авиакомпании для того, чтобы иметь больше пассажиров, больше загрузки и чтобы пассажиру не усложнять жизнь, вступали в международные системы, например Amadeus. Это все приводит к тому, что в любой точке земного шара человек покупает авиабилет на какую-то компанию (американскую, немецкую, английскую, российскую) и попадает туда, куда он хочет. Это глобальная система, и она охватывает весь мир. Переход на национальные системы, который готовит Минтранс, по идее, замечательное, хорошее дело. Но для этого нужна очень серьезная подготовка», — рассказал эксперт.
По его словам, чтобы перевести все бронирование на национальную систему, необходимо обеспечить ее полное взаимодействие с глобальными системами. Как пример эксперт привел мировые альянсы SkyTeam и Oneworld, в которые входят российские авиакомпании и отношения с которыми разрывать нельзя. С другой стороны Олег Смирнов отметил, что резкий переход на национальную систему приведет неудобству для пассажиров при покупке авиабилетов.
«Переход на такую гибкую систему взаимодействий требует, во-первых, хороших мозгов, чего намой взгляд, сейчас не хватает у тех, кто занимается этими вопросами (знание всех профессиональных тонкостей). Во-вторых, требует очень много средств, чтобы переориентировать все электронные дела, новые программы и прочее. В-третьих, требует времени. Одним махом это дело не сделаешь. От этого предупреждает это письмо S7. Работа авиакомпаний действительно может остановиться на какой-то период. Соответственно остановиться на какой-то период при современных рыночных условиях глобальной конкуренции, это значит проиграть конкуренцию, потерять пассажиров со всеми вытекающими последствиями, вплоть до финансового недостатка и банкротства», — возмутился собеседник НСН.
Эксперт заявил, что принять постановление в том виде, в котором оно представлено сейчас (быстро, без обсуждения, без гарантий, что будет исполнено взаимодействие с глобальными системами), означает прекратить полеты российских самолетов по всему миру.
«Чтобы сделать такой шаг, нужна дорожная карта, расписанная по дням, расписанная по фамилиям ответственных, где первым должен стоять министр транспорта. Вот когда эта система сработает, будет доложено правительству, что стыковки все организованы, что электроника вся переделана, что миллиарды истрачены на это дело, вот тогда надо принимать это постановление в той форме, в которой они хотят это сделать сейчас. В случае необходимости принимать постановление сейчас, оно должно называться «о подготовке к переходу», но ни в коем случае «о переходе», как сейчас планируется. Это просто уничтожение наших российских авиакомпаний, это однозначно. Чудес не бывает», — возмутился Смирнов.
Он рассказал, что на данный момент работа авиакомпаний налажена как часовой механизм, и вносить изменения в этот процесс абсолютно не разумно.
«Если этого лишить, то это будет удар под дых собственным родным авиакомпаниям. Что им делать больше нечего, кроме как выдумывать вот такие глупости. Это сложнейший вопрос глобального характера. При таком положении выиграют только западные авиакомпании, потому что те пассажиры, которые летают сейчас нашими авиалиниями, будут летать западными. Вот и все, чего мы добьемся, а это крах», — резюмировал эксперт.
Напомним, ранее глава Росавиации Александр Нерадько призвал ускорить переход на использование отечественных автоматизированных систем бронирования билетов. Для этого с 1 января 20 года на территорию России планируется перенести соответствующие серверы и базы данных.
Крупнейший авиаперевозчик России «Аэрофлот» отказался от участия в проекте Сбербанка и ВТБ по созданию региональной авиакомпании. Об этом заявил президент ВТБ Андрей Костин, передает «Прайм».
«Мы сейчас ведем разработку проекта, мы наняли консультантов вместе со Сбербанком, мы ищем операторов для проекта. Кстати, "Аэрофлот" отказался от этого дела», – заявил Костин. По его словам, пока что ВТБ и Сбербанк разрабатывают концепцию, но ничего определенного правительству не предлагали.
Костин отметил, что региональная авиакомпания будет создана с нуля или ВТБ и Сбербанк найдут оператора из существующей компании. Объем инвестиций он оценил как минимум в $1 млрд. Кроме того, Костин отметил, что идея проекта принадлежит президенту Сбербанка Герману Грефу. «Вы сами знаете, что добираться из одного города в другой часто приходится через Москву. Поэтому такая идея и родилась, что банки, имея крупные лизинговые компании, могли бы выделить необходимые ресурсы, закупить самолеты и предоставить через лизинг операторам. Но при условии государственно-частного партнерства, потому что здесь без субсидий региональных перевозок эта сфера будет убыточной», – сказал Костин.
Сбербанк и ВТБ создадут авиакомпанию для региональных перевозок
Правительство поручило Сбербанку и ВТБ создать авиакомпанию для региональных перевозок, рассказывали «Ведомостям» ранее источники. Ее создадут не ранее 2019 г., пассажиропоток планируется на уровне 6–10 млн человек в год, уточняли собеседники.
В России сейчас только два игрока возят более 10 млн пассажиров – группа «Аэрофлот» и S7 Group (соответственно 50,1 млн и 14,3 млн человек в 2017 г.). Крупнейшая региональная авиакомпания – «Ямал» – перевезла в 2017 г. 1,8 млн человек.
Крупнейшие российские авиакомпании в ближайшее время могут приостановить продажи билетов. Причиной станут новые требования Минтранса к бронированию перелетов. Ведомство предлагает отказаться от иностранных систем продажи билетов в пользу отечественных и перенести базы данных по внутренним рейсам на территорию России. Могут ли отечественные серверы заблокировать работу российских перевозчиков, разбирался «360».
Минтранс опубликовал проект требований к новой системе онлайн-бронирования авиабилетов. Он предусматривает перенос с 1 января 2020 года на территорию России серверов и баз данных систем, которые обеспечивают авиаперевозки внутри страны, регистрацию пассажиров и взаиморасчеты. Этот пункт проекта может вызвать коллапс в гражданской авиации и привести к остановке работы российских авиакомпаний, предупреждают представители отрасли. Гендиректор авиакомпании «Сибирь» Владимир Объедков направил письмо об этом президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимиру Тасуну, с документом ознакомились «Ведомости».
Перевозчик утверждает, что российские системы не отвечают требованиям крупных авиакомпаний. По этой причине перевод на отечественные механизмы чреват полным прекращением деятельности российских авиакомпаний и долгосрочным (в течение двух-четырех лет) переходом на другие системы бронирования. Соответственно, отрасль понесет многомиллиардные убытки. По мнению Объедкова, российскими системами не будут пользоваться зарубежные авиакомпании-партнеры, что приведет к спаду продаж. В результате из-за инициативы Минтранса только S7 будет терять около пяти миллиардов выручки в год.
Как рассказал «360» адресат письма Владимир Тасун, временные сложности у российских компаний действительно могут возникнуть. «В первую очередь изменения могут нанести урон крупным авиакомпаниям, которые входят в глобальные альянсы перевозчиков, поскольку в России пока отсутствуют глобальные системы резервирования. Поэтому временный сбой после перехода в работе российских компаний возможен», — отметил собеседник «360».
«Сирена» в небе
В данный момент крупнейшие российские компании в основном работают с иностранными системами бронирования. В их число входят американская Sabre, испанская Amadeus и швейцарская SITA. Сервисы включают в себя бронирование авиабилетов, гостиниц и прокат автомобилей. В них содержится информация о 95% мест на регулярных рейсах авиакомпаний со всего мира. Причем перевозчики используют возможности системы для хранения и управления расписанием, рейсами и тарифами. «Информацию о регистрации билетов и бронирований видят не только авиакомпании, она доступна и для принимающей стороны, и для аэропорта. Иностранные системы особенно актуальны для компаний, осуществляющих международные рейсы», — объяснила «360» директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Леонова.
В настоящее время «Аэрофлот» работает с Sabre, а S7 постепенно переходит с SITA на Amadeus, через который осуществляют бронирование «Уральские авиалинии». В свою очередь лоукостер «Победа» работает с «дочкой» того же Amadeus — Navitair. «360» не удалось получить оперативный комментарий «Аэрофлота» и S7.
При этом часть компаний работают с отечественными агрегаторами. Как рассказал «360» авиаперевозчик Utair, они пользуются услугами российской «Сирена-трэвел», которая считается аналогом Amadeus. «Компания всегда работала только на отечественных системах бронирования и хранила данные в России, потому что летает в труднодоступные регионы. Там не работают иностранные системы, и пассажиры просто не смогли бы купить билеты. Utair не видит сложностей в операционном переносе серверов в Россию», — подчеркнули специалисты пресс-службы перевозчика.
«Сиреной-трэвел» пользуется и авиакомпания Nordwind Airlines. «Мы осуществляем полеты внутри страны. Это и определило наш выбор в пользу отечественных систем бронирований», — рассказал «360» представитель компании.
Плата российским операторам составляет примерно 100 рублей за одно бронирование. Согласно прошлогодним данным по пассажиропотоку, компании перевезли 105 миллионов россиян. Получатся, что ежегодный объем российского рынка инвенторных систем составляет около 10 миллиардов рублей. При этом большая часть бронирований пришлась на иностранные сервисы.
«Закон Яровой» для перевозчиков
Это уже не первый раз, когда Минтранс пытается локализовать системы бронирования на территории страны и обязать авиакомпании хранить данные пассажиров в России. Так, в 2016 году вступили в силу поправки в закон «О защите персональных данных», получившие известность как «закон Яровой». Изначально под действие закона, который обязывает хранить персональные данные на территории России, должны были попасть и системы бронирования авиабилетов. Однако Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) предупредила, что такие требования лишат россиян возможности пользоваться глобальными интернет-сервисами. Позицию ассоциации поддержали и в АЭВТ, пояснив, что требования Минтранса могут остановить продажи билетов через интернет.
Россия является участником большого числа международных соглашений, поэтому ее фактический выход из интернациональных систем бронирований будет затруднительным, считает Ирина Леонова. «Также переход несет серьезные риски для рядовых граждан, поскольку предписание Минтранса может спровоцировать рост цен на авиабилеты. Так получилось с „пакетом Яровой“ для мобильных операторов, когда исполнение поправок привело к подорожают тарифов», — подчеркнула собеседник «360».
В данный момент российский рынок авиаперевозок поделен между пятью крупнейшими авиакомпаниями. Первое место по пассажиропотоку занимает «Аэрофлот», который вместе с участниками холдинга — «Россией», «Победой» и «Авророй» — перевез в 2017 году более 50 миллионов россиян. Далее с большим отрывом следует авиакомпания S7 Group («Сибирь» и «Глобус») — их услугами воспользовались около 14,3 миллиона человек за аналогичный временной период. Региональная авиакомпания «Ямал» перевезла в прошлом году 1,8 миллиона пассажиров. По итогам первых семи месяцев 2018 года российские авиакомпании обслужили 64,2 миллиона человек, что на 10% выше результата аналогичного периода прошлого года.
Глава ВТБ Андрей Костин во вторник заявил, что совместная региональная авиакомпания ВТБ и Сбербанка может быть создана либо нуля, либо на базе одной из уже существующих и работающих на рынке компаний.
По его словам, крупнейший российский авиаперевозчик — компания "Аэрофлот" — от участия в проекте отказался.
Напомним, что агентство РИА Новости со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией, сообщало, что Сбербанк вместе с ВТБ разрабатывают бизнес-план по созданию региональной авиакомпании. В планах завершить эту работу до конца текущего 2018 года.
"Мы сейчас ведем разработку проекта, мы наняли консультантов вместе со Сбербанком, мы ищем операторов для проекта. Кстати, "Аэрофлот" отказался от этого дела. Пока работаем над концепцией, ничего правительству пока не предлагали", — сообщил глава ВТБ.
"Мы найдем оператора либо из существующей компании, либо новая компания будет создана", — добавил Костин.
Он отметил также, что пока привлекать в данный проект другие банки не планируется.
"Мы пока другие банки и не присоединяем, этот проект и так непростой", — отметил он.
"Трудно сейчас сказать, какой объем инвестиций потребуется в проект, это большой объем, это должен быть не меньше чем 1 миллиард долларов", — сказал Костин.
Он отметил, что идея создания компании для региональных перевозок принадлежит главе Сбербанка. "Кто-то написал, что это задание правительства, это неправда. Идея родилась у Германа Оскаровича (Грефа — ред.), я ее активно поддержал", — сказал глава ВТБ.
"Дело в том, что в России по существу нет региональной авиации. Вы сами знаете, что добираться из одного города в другой часто приходится через Москву. Поэтому такая идея и родилась, что банки, имея крупные лизинговые компании, могли бы выделить необходимые ресурсы, закупить самолеты и предоставить через лизинг операторам. Но при условии государственно-частного партнерства, потому что здесь без субсидий региональных перевозок эта сфера будет убыточной", — отметил Костин.
По его словам, пока не решено, какие самолеты будут закупаться для авиакомпании. "Специалисты в области авиации говорят, что нужны зарубежные самолеты, потому что наши аэропорты многие не подходят для российских, но это все в проработке, конкретные решения будут зависеть от многих технических и технологических составляющих", — отметил глава ВТБ.
12 марта, Сухой Суперджет с бортовым номером RA-89093 совершил перелет в базовый аэропорт авиакомпании «Азимут» «Платов» (г. Ростов-на-Дону). Это уже пятый Сухой Суперджет в парке этой новой авиакомпании и первый по второму договору лизинга. Этот самолет с заводским номером 95150 построен ГСС по заказу лизинговой компании ГТЛК. Первый полет совершил 23 ноября 2017 года и ранее нигде не эксплуатировался. Всего компания «Азимут» заключила с ГТЛК два договора на лизинг в общей сложности 8 самолетов Сухой Суперджет, со сроками поставки до апреля 2018 года. Кроме этого, компания имеет опцион на поставку еще 8 самолетов.
У крушения Ан-148 могут быть тысячи причин, но в целом в проблемах авиации усилилось влияние человеческого фактора, особенно в малых авиакомпаниях, считает координатор Рабочей группы по транспортной безопасности Комитета по транспорту Госдумы Юрий Нагерняк.
«В последнее время всё-таки доминирует человеческий фактор. На мой взгляд, это связано с тем, что значительная часть авиации была передана в частные компании, многие из которых — средние, небольшие. Они не всегда могут обеспечить уровень подготовки лётного состава и необходимой техники», — сказал он «Парламентской газете».
Нагерняк подчеркнул, что, хотя контроль за средними и малыми авиакомпаниями достаточно серьёзный, стоит уделять внимание этому вопросу и дальше. В любом случае, полностью от рисков не застрахован никто — слишком сложна система воздушного транспорта, сказал он.
«О трагедии, которая произошла сегодня, сейчас невозможно сделать какие-то выводы. Но нужно постоянно заниматься повышением безопасности полётов», — заключил эксперт.
Ранее сообщалось, что 11 февраля в Раменском районе Подмосковья упал пассажирский самолёт Ан-148, принадлежащий «Саратовским авиалиниям». На борту был 71 человек — 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Среди погибших трое детей. По данным оперативного штаба, в числе пассажиров было трое иностранцев.
С 2015 года штат российских авиаперевозчиков сократился на 200 пилотов, которые уволились, чтобы трудоустроиться в азиатские авиакомпании, где больше платят.
В 2017 году гражданская авиация РФ столкнулась с дефицитом летного состава. Российские пилоты массово трудоустраиваются в азиатские авиакомпании. С 2015 года до сегодняшнего времени из отечественных авиакомпаний уволилось 200 пилотов, сообщает Росавиация. При этом общее количество российских летчиков в РФ составляет 12 тысяч. Нехватка пилотов объясняется бурным ростом авиаперевозок и появлением большого числа новых самолетов.
Росавиация попросила отечественные авиакомпании предоставить данные о количестве пилотов, которые уволились за последние годы, и местах их дальнейшего трудоустройства. Выяснилось, что с 2015 года примерно 200 пилотов ушли с должности по собственному желанию. 100 летчиков устроились работать в зарубежные авиакомпании. Информация о трудоустройстве остальных 100 человек отсутствует. Возможно, они стали работать в других отечественных авиакомпаниях или уехали за границу. Об этом 28 июля пишет газета «Известия».
Главная причина нехватки летного состава заключается в том, что пилоты трудоустраиваются в азиатские авиакомпании, где больше платят. Как сообщил глава «Аэрофлота» Виталий Савельев, в российских авиакомпаниях командиры лайнеров получают около 470 тысяч рублей в месяц, а вторые пилоты – около 340 тысяч рублей. В Китайских авиакомпаниях зарплата выше в 1,5–2 раза. Разница в зарплатах произошла на фоне обвала курса рубля.
В Китайской ассоциации воздушного транспорта (CATA) сообщили, что в конце 2016 года в китайских авиакомпаниях работал 81 российский пилот.
В Росавиации отметили, что отток российского летного состава за границу не является значительным, а тем более критичным.
Анонимный источник в крупной российской авиакомпании сказал, что есть еще одна проблема. Иногда пилоты оформляют отпуск по уходу за ребенком до трех лет, чтобы в этот период подрабатывать в иностранных авиакомпаниях, при этом получая регулярные выплаты от работодателя или через фонды соцстрахования РФ. Однако такие случаи не распространены.
Маршрут Домодедово-Липецк-Домодедово освоит самолет бразильских авиастроителей Embraer, приобретенный недавно владельцами «Сибири», сообщил «ЛН» директор аэропорта Владимир Малахов.
«Новый авиарейс стартует в середине августа 2017 года. Для этого мы подготовили новую взлетно-посадочную полосу, ее длину увеличили на 150 метров. Не исключено, что в дальнейшем с «Сибирью» освоим зарубежный чартер», - подчеркнул Владимир Малахов.
В настоящее время из аэропорта «Липецк» авиакомпания «РусЛайн» осуществляет на воздушном судне CRJ-200 11 рейсов в неделю в Москву, в Санкт-Петербург и Сочи по три рейса и в Екатеринбург (2 рейса).
Напомним, что за счет средств областного бюджета в аэропорту уже построена новая рулежная дорожка и перрон на три места стоянки воздушных судов типа Боинг-737, А-320, Ил-76. В 2016 году начаты строительные работы по удлинению взлетно-посадочной полосы на 150 метров. В настоящее время проведены земляные работы в корыте искусственных покрытий и на грунтовых участках удлиненной части взлетно-посадочной полосы, уложено песчаное и щебеночное основание, построен коллектор водосточной системы. В ближайшее время начнутся работы по укладке бетона. Для приема не только многоместных пассажирских воздушных судов, но и грузовых самолетов типа Ил-76 без ограничений, длина взлетно-посадочной полосы будет увеличена до 2,8 тыс. метров.
Аэропорт «Липецк» построен в 1961 году. В 1972-ом были сданы в эксплуатацию искусственная ВПП и инфраструктура, которые позволяли принимать самолеты Як-40, Як-42 и лайнеры европейского происхождения с такими же характеристиками. 11 апреля 2008 года решением правительства РФ липецкий аэропорт был открыт для международных полетов.
30 мая 2017 года в авиационном учебно-методическом центре ПАО «Туполев» (АУМЦ-Ту) завершилась периодическая тренировка летных экипажей авиакомпании Cubana de Aviacion, которая эксплуатирует самолеты Ту-204-100Е и Ту-204СЕ для обеспечения пасса-жирских и грузовых перевозок. Об этом сообщает пресс-служба ПАО "Туполев".
"За период с февраль по май 2017 года подготовку к выполнению полетов с использова-нием бортовой системы предупреждения столкновения самолетов (БСПС) и системы раннего предупреждения близости земли (СРПБЗ) прошли 10 летных экипажей. Данный вид подготовки проводится в соответствии с требованиями Международной организации гражданской авиации (ICAO)", - отметили в компании.
На сегодняшний день летные экипажи, эксплуатирующие самолеты Ту-204-100Е и Ту-204СЕ, могут пройти данный вид тренировки только в АУМЦ-ТУ на комплексе интерактивной подготовки Ту-204/214 (с русской и английской версиями), имитирующем работу систем ВС Ту-204/214 и выполнение полета в ожидаемых и особых условиях, в сложных и аварийных ситуациях.
Авиакомпания "Икар" (бренд Pegas Fly) планирует ввести рейсы из подмосковного Жуковского в Китай 31 мая. Об этом ТАСС сообщили в Главном управлении гражданской авиации Китая.
"Авиакомпания "Икар" в апреле 2017 года получила наше разрешение на выполнение полетов из Жуковского в города Пекин и Сиань, а также планирует открыть рейсы по этим направлениям с 31 мая. В настоящее время ведется выполнение соответствующих процедур. Авиакомпания также запросила разрешение на выполнение полетов в Ханчжоу, Тяньцзинь и Гуанчжоу, а также по другим направлениям. Соответствующие разрешения оформляются", - сообщили в пресс-службе управления.
Управление пока не получало от авиакомпании заявку на совершение полетов из Жуковского в Шанхай. В настоящее время у китайских авиакомпаний нет стремления открыть маршруты до Жуковского, сообщили в ведомстве.
Аэропорт Жуковский открыт весной 2016 года. Первый рейс был выполнен авиакомпанией "ЮВТ-Аэро" в Казань 1 ноября. Аэропорт Жуковский управляется компанией "Рампорт Аэро" (75% - у литовской Avia Solutions Group, 25% - у структуры госкорпорации "Ростех"). На данный момент из Жуковского выполняются в основном международные рейсы. Всего сейчас в аэропорту обслуживается шесть авиакомпаний: кроме "Икара", белорусская "Белавиа", "Уральские авиалинии", киргизский лоукостер Air Manas и киргизская Avia Traffic Company, турецкая Onur Air, казахская SCAT.
Самолет авиакомпании Ryanair, направлявшийся из британского города Брадфорд в Жирону (Каталония, Испания) совершил вынужденную посадку в аэропорту Бове (север Франции, регион Пикардия), сообщили РИА Новости в представительстве авиакомпании в Испании.
Причиной стало плохое самочувствие пассажира на борту. Пилоты сообщили о чрезвычайной ситуации, когда находились в воздушном пространстве Франции, в районе города Руан (Нормандия), и запросили посадку.
Авиакомпания «Россия» в преддверии дня Великой Победы присвоила воздушному судну Airbus A319 с бортовым номером VQ-BCO имя «Волгоград» в честь Города - Героя, где произошла одна из важнейших битв второй мировой войны - Сталинградская. Об этом сообщает пресс-служба авиакомпании.
Поселение на территории современного Волгограда основано предположительно в 1555 году. Своё название город получил от речки Царицы, впадающей в Волгу. В 1925 году он был переименован в Сталинград. Во время Великой Отечественной войны на подступах к городу и в самом городе происходила одна из важнейших битв второй мировой войны - Сталинградская. В оборонительной операции советские войска обескровили главную группировку противника и создали условия для перехода в контрнаступление. Сталинградская битва продолжалась 200 дней. За выдающиеся заслуги перед Родиной Сталинград был удостоен почётного звания Города - Героя.
"Лайнер Airbus A319 «Волгоград» имеет компоновку, рассчитанную на перевозку 8 пассажиров бизнес-класса и 120 - экономического. Эксплуатировать его планируется, в основном, на внутрироссийских линиях", - отметили в авиакомпании.
Авиакомпания «Россия» – которой в эти дни исполнится 83 года, является одним из современных символов, связанных с историей великих авиаторов. Ленинградские пилоты внесли свой вклад в Великую Победу. Экипажи транспортных самолетов и прикрывавшие их летчики-истребители в любую погоду: при сильном ветре, отсутствии видимости, обледенении бесперебойно доставляли грузы в осажденный город. Летчики вывезли из блокадного города более 52 тысяч ленинградцев, а также 9 тысяч раненых. Каждый год в мае авиакомпания бесплатно перевозит ветеранов в места боевой славы, к родственникам и друзьям.
По состоянию на апрель в парке авиакомпании «Россия» находятся 31 самолет семейства Airbus А320, 13 Boeing 737, шесть лайнеров семейства Boeing 777 и девять Boeing 747.
Акционеры АО "Авиакомпания "Полярные авиалинии" на внеочередном собрании сменили четырех из семи членов совета директоров, сообщает Интерфакс.
В новый совет вошли замминистра транспорта и дорожного хозяйства Якутии Павел Прокопьев и замгендиректора по экономическому развитию "Полярных авиалиний" Андрей Винокуров, а также представители авиакомпании "Якутия" - гендиректор Ольга Федорова и коммерческий директор Григорий Решетников. Они сменили в совете директоров первого зампредседателя госкомитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Якутии Дмитрия Лепчикова, бывшего руководителя департамента транспорта и жизнеобеспечения администрации главы и правительства Якутии Александра Каминского, министра транспорта и дорожного хозяйства Якутии Семена Винокурова и замминистра финансов Якутии Виктор Пушмина.
Из прежнего состава в совете остались гендиректор "Полярных авиалиний" Александр Тарасов, зампредседателя госкомитета по ценовой политике Якутии Дмитрий Антонов и первый замминистра имущественных и земельных отношений Виктор Афанасьев.
В московском аэропорту «Домодедово» совершил аварийную посадку самолет немецкой авиакомпании Lufthansa. Лайнер направлялся в Москву из Франкфурта, передает телерадиокомпания «Звезда».
Инцидент произошел вечером 15 января. Когда воздушное судно подлетало к Москве, экипаж сообщил о том, что лобовое стекло самолета повредилось из-за перегрева. Летчики также рассказали возгорании на борту, которое удалось устранить силами экипажа. Посадка прошла благополучно, пострадавших нет. Работа воздушной гавани продолжается в штатном режиме.
Как уточняют «Вести», ЧП произошло на борту самолета Airbus A321. Посадка состоялась в 22:30 по московскому времени.
При заходе на посадку в аэропорт Манас в Бишкеке потерпел крушение грузовой самолет Boeing турецкой авиакомпании, который летел из Гонконга, передает РИА «Новости» со ссылкой на начальника Центра управления кризисными ситуациями МЧС республики Мухаммеда Сварова.
«Грузовой самолет турецкой авиакомпании, выполнявший рейс из Гонконга, потерпел крушение при заходе на посаду в аэропорту Манас в столице Киргизии из-за сложных погодных условий. В районе падения горят два дома, расположенных на дачном участке», — рассказал Сваров.
Отмечается, что падение самолета произошло в 4.31 мск. На месте происшествия работают экстренные службы.
В настоящее время судьба экипажа неизвестна. По словам Сварова, на борту самолета находился экипаж «по штатной численности», в состав которого входили два пилота и технические работники.
Авиакомпании "Уральские авиалинии", "Ямал" и "ВИМ-Авиа" хотят выполнять регулярные рейсы из аэропорта "Жуковский" по ряду международных направлений, следует из материалов, опубликованных на сайте Росавиации в среду.
Речь идет о проекте приложения к протоколу, который будет подписан по итогам заседания межведомственной комиссией при Минтрансе РФ (выдает перевозчикам допуски к выполнению международных авиаперевозок).
Так, авиакомпания "Ямал" претендует на допуски к регулярным рейсам из "Жуковского" в Вену, Гянджу, Баку, Пловдив, Будапешт, Мюнхен, Тбилиси, Тель-Авив и Актау. "Уральские авиалинии" хотят летать из нового подмосковного аэропорта в Париж, Анталью, Бургас и Пекин, а "ВИМ-Авиа" — во Франкфурт-на-Майне. Кроме того, все три перевозчика подали заявки на рейсы в Ош, Бишкек, Худжанд и Душанбе, а "Уральские авиалинии" и "Ямал" вдвоем претендуют на допуски в Астану, Алма-Ату и Прагу.
Как сообщалось, аэропорт "Жуковский" открылся 30 мая этого года. На церемонии открытия стали известны его первые резиденты: ими оказались пассажирские перевозчики Air Kyrgyzstan (Киргизия) и Scat (Казахстан), а также две грузовые авиакомпании: "Авиастар-Ту" и "Скай Гейтс Эйрлайнс".
Первые полеты из "Жуковского" были запланированы на конец июня, однако этого так и не произошло. Позднее газета "Ведомости" со ссылкой на федерального чиновника сообщала, что проблемы возникли из-за того, что Минтранс РФ присвоил "Жуковскому" статус регионального, а не московского аэропорта (как у "Шереметьево", "Домодедово", "Внуково"). А это, в свою очередь, требует согласований между авиационными властями РФ и стран, резидентами которых являются планирующие летать из "Жуковского" перевозчики.
Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.