среда 25/11/2020
15/07/2020 03:33 18/07/2020 03:24 14/11/2020 04:43 14/11/2020 05:19
Wizz Air полетит из Пулково сразу в пять городов Италии
Еропейский лоукостер объявил о программе полетов из Северной столицы России в Бергамо, Венецию, Болонью, Турин и Катанию
«Аэрофлот» продаст Сахалину 51% авиакомпании «Аврора»
«Аэрофлот» продаст правительству Сахалинской области 51% «Авроры», на базе которой будет создана дальневосточная авиакомпания. На втором этапе в число ее акционеров должны войти другие регионы Дальнего Востока
Эксперт об аварийной посадке Ан-124: второго шанса не было
Выкатывание самолета Ан-124 за пределы полосы при аварийной посадке в новосибирском аэропорту «Толмачево» могло произойти из-за ошибки пилотирования или слишком большого веса воздушного судна.
Легкомоторный самолет КЭМЗ будут поставлять в Венесуэлу
Легкомоторный самолет, который производится на заводе КЭМЗ в Дагестане, в среднесрочной перспективе будет поставляться в Венесуэлу.
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» 75-летие Победы!
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Новости российских и зарубежных СМИ об авиации

Sputnik 09/07/2020

В Союзе туриндустрии предположили, когда РФ вернет международные полеты

РФ может восстановить международное авиасообщение в августе, заявил президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Андрей Игнатьев.

По его словам, первыми для полетов могут открыться страны СНГ.

"До 1 августа никаких международных полетов Росавиация не планирует, они запрещены. Но 27 июля, по нашим данным, терминал D "Шереметьево" будет подготавливаться к полетам. Возможно, где-то в августе начнутся международные полеты", – сказал Игнатьев, слова которого приводит РИА Новости.

Между тем, из протокола заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции следует, что международное авиасообщение с другими странами будет проходить в два этапа.

"Согласиться с предложением Минтранса России (Евгений Дитрих), Росавиации (Александр Нерадько) и ПАО "Аэрофлот - российские авиалинии" (Виталий Савельев) о целесообразности возобновления международного авиасообщения в 2 этапа", – сказано в протоколе.

Из-за пандемии COVID-19 власти РФ полностью закрыли международное пассажирское авиасообщение. Перевозчики смогут выполнять только вывоз соотечественников на родину, а также грузовые, почтовые, санитарные и гуманитарные рейсы, перегоны пустых самолетов для техобслуживания, транзитные полеты с посадкой для дозаправки (смены экипажа) на территории страны и полеты, осуществляемые по отдельным решениям правительства России.

Ранее радио Sputnik сообщило, что эксперт предположил, когда можно будет лететь на отдых в Турцию.



РИА Новости 09/07/2020

В правительстве оценили сообщения о планах возобновления полетов

Вице-премьер Дмитрий Чернышенко заявил, что не может ни подтвердить, ни опровергнуть сообщения СМИ о рекомендации Роспотребнадзора возобновить полеты в некоторые европейские страны и Китай.

"Единственное, что меня волнует — я думаю, как и всех россиян, и в первую очередь Роспотребнадзор - это опасность второй волны (коронавируса - Прим. ред.), которую мы наблюдаем в некоторых государствах", — сказал он.

Как пояснил вице-премьер, российская система здравоохранения проявила себя в лучшем свете, и рисковать здоровьем россиян власти не собираются.

"Зачем было столько усилий потрачено и столько жизней спасено - для того, чтобы сейчас так бездумно просто такие действия принять?", - отметил Чернышенко.

Он согласился, что привыкшие ездить за границу граждане хотят выезжать и российская авиационная индустрия также хотела бы возобновить полеты.

"Но мы знаем, что для президента, для правительства безопасность наших граждан - это самый главный аспект", - заключил вице-премьер.



Событие. В правительстве оценили сообщения о планах возобновления полетов

РИА Новости 09/07/2020

Две недели и 80 литров краски: граффити в симферопольском аэропорту

© пресс-служба аэропорта "Симферополь"    © пресс-служба аэропорта "Симферополь" 


На заборе топливного склада в аэропорту Симферополя появилось 270-метровое граффити с самолетами, сообщает пресс-служба воздушной гавани.
Отмечается, что забор склада раскрасили художники арт-студии "КрымграФ".

"На заборе изображены гражданские пассажирские самолеты Ту-134, Ту-154, Ил-18, Ил-86, Ил-62, Ан-26, Як-40, Як-42 и вертолет Ми-8. Кроме советской гражданской авиатехники стены забора склада украсили граффити современной топливозаправочной техники, которая сейчас работает в аэропорту", - говорится в сообщении.

Как пояснили авторы "картины", на ее изготовление ушло 14 дней и 80 литров краски.

Директор топливозаправочного комплекса международного аэропорта Симферополь Акоп Андриасян пояснил, что изображенные самолеты – это легендарные модели, сыгравшую большую роль в развитии гражданской авиации прошлого века и плавно перешедшие в век сегодняшний.

"Этим арт-объектом мы хотели поблагодарить за труд поколения сотрудников аэропорта, работавших с этой техникой", - пояснил директор.

Ранее стену дома на одной из улиц крымской столицы украсил огромный портрет молодого Льва Толстого.



Красная Весна 09/07/2020

Поставки Airbus в первом полугодии рухнули

Поставки Airbus в первом полугодии 2020 г сократились до 196 самолетов с 389 за тот же период годом ранее, сообщил самолетостроитель 8 июля, передает Reuters.


Поставки были подорваны кризисом коронавируса, который остановил длительный бум в аэрокосмической отрасли.

В Airbus также сообщили о 365 валовых заказах за первую половину года или 298 чистых заказов после отмен.


Напомним, в начале апреля европейский производитель авиационной и космической техники Airbus сократил производство самолетов на треть, а также провел временные увольнения в разных странах Европы.



Волга-Днепр 07/07/2020

48 рейсов за 90 дней: "Волга-Днепр" в партнерстве с GEODIS завершили мегапроект медицинского снабжения Франции бортами Ан-124

Авиакомпания «Волга-Днепр» и GEODIS завершили масштабную чартерную программу срочных поставок СИЗ во Францию, в течение 90-дневного периода выполнив серию из 48 рейсов бортами Ан-124 с апреля по июнь 2020 года.

Французское Министерство Солидарности и Здравоохранения заключило контракт с GEODIS на поставку жизненно важного медицинского оборудования в рамках правительственной программы «Pont Aerien Francais» (Французский авиационный мост) для снабжения страны необходимыми СИЗ в борьбе со вспышкой COVID-19.

Авиакомпания «Волга-Днепр» была выбрана GEODIS для поддержки надежного и эффективного воздушного моста, соединяющего Шэньчжэнь, Китай и аэропорт Париж-Ватри, используя уникальный флот, включающий 12 грузовых самолетов Aн-124. Первый Ан-124 прибыл в Ватри 30 марта, а последний приземлился тремя месяцами и тремя тысячами тонн позже.

Беспрецедентный масштаб воздушных перевозок для медицинского персонала на переднем крае, аптек и больниц Франции был связан с возникшими проблемами поставок, вызванными COVID-19.
Воздушный мост столкнулся с рядом препятствий, включая карантинные ограничения для экипажа, серьезные заторы на терминалах китайских аэропортов и огромное давление на экспортные перевозки в Китае. Совместная работа «Волга-Днепр» и GEODIS обеспечила преодоление существующих вызовов и регулярную доставку грузов точно в срок.

Приземляясь в Ватри каждые 48 часов, бортами авиакомпании было доставлено около 400 миллионов масок, спецодежда и другое медицинское оборудование. К концу программы исполинские грузоподъёмные возможности авиапарка Ан-124 «Волга-Днепр» обеспечили доставку почти 30 000 кубометров защитного медицинского снаряжения из южного Китая.

По прибытии в аэропорт Ватри под наблюдением и конвоем полиции жизненно важный груз был доставлен в шесть распределительных складов Франции для дальнейшего распространения среди врачей и медицинских учреждений.

«Мы в восторге от работы с надежным и профессиональным партнером, таким как „Волга-Днепр“, который не только предлагает большой парк воздушных судов, но также понимает сложность и критичность ситуации на рынке и доказал свою способность устойчиво адаптироваться к текущим вызовам. GEODIS в прошлом работал с группой „Волга-Днепр“ по многим проектам, и в настоящее время авиакомпания является одним из основных партнеров GEODIS Air Direct», — говорит Станислас Брун, вице-президент GEODIS Global Air Freight.

Группа «Волга-Днепр» сыграла ведущую роль в авиаперевозках на волне борьбы с COVID-19, установив центральную систему медицинской поддержки и новую ориентированную на здравоохранение стратегию ликвидации вызванных COVID-19 последствий для своего бизнеса по регулярным и чартерным авиаперевозкам в мировом масштабе.



РЕН ТВ 07/07/2020

Из-за грозы самолеты не могли зайти на посадку в Шереметьево

По меньшей мере пять самолетов были вынуждены задержать посадку из-за сильной грозы, которая обрушилась на столичный регион и соседние области. В Telegram-канале "Авиаинциденты" появилась аудиозапись переговоров диспетчеров с экипажами воздушных судов.

 

Судя по записи, сначала разговор с диспетчером ведет командир рейса Сочи - Шереметьево (Аэрофлот SU 1137). Он объясняет, что не будет заходить повторно на посадку из-за "сильного сдвига ветра".

Затем к диспетчеру обращается КВС Аэрофлот SU 1389 (Ульяновск - Москва). Пилот попросил дать курс на Нижний Новгород. Самолет прилетел по расписанию в 18:05.

На посадку в Шереметьево в итоге начинает заходить борт, летевший из Симферополя (Аэрофлот SU 1623). Диспетчер задает ему курс на снижение, а также говорит, о том, что два самолета перед ним ранее ушли на второй круг. 

Далее экипаж Сочи - Шереметьево говорит о готовности зайти в любую зону ожидания. Самолет продолжает следовать по текущему курсу. В этот момент снижение ускоряет другой борт, набор ускоряет SU 1137.

"7.0 набираем. Аэрофлот 1137", - говорит пилот, затем берет курс влево.

Вскоре войти на посадку в Шереметьево просит разрешение борт из Самары.



Ведомости 07/07/2020

Международный терминал D «Шереметьево» возобновит работу 27 июля

 Аэропорт «Шереметьево» 27 июля откроет международный терминал D, закрытый в апреле из-за снижения количества пассажиров на фоне распространения коронавируса. Также с 15 июля возобновят движение поездов в межтерминальном переходе аэропорта, рассказали в пресс-службе «Шереметьево».

 

Всего в «Шереметьево» шесть пассажирских терминалов: А (терминал бизнес-авиации), B (принимает внутрироссийские рейсы), открытый в январе 2020 г. С, а также D, E и F (международные рейсы). В конце января «Шереметьево» из-за коронавируса перевел в терминал F все международные рейсы из терминала D были переведены в терминал F, все внутренние — в терминал B. Временно закрытыми остаются терминалы E и F.

Россия с 27 марта приостановила авиасообщение со всеми странами мира. В июле российский президент Владимир Путин назвал неясными перспективы открытия границ Европы для россиян.



ТАСС 07/07/2020

Самолет "Байкал", который заменит Ан-2, будет монопланом

 Серийное производство начнется в Улан-Удэ в 2023 году

 

МОСКВА, 7 июля. /ТАСС/. Новый российский самолет "Байкал", который должен прийти на смену советскому "кукурузнику" Ан-2, будет монопланом, а его серийное производство начнется в 2023 году, сообщил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике.

"По нему работа идет, никто ее не останавливал, это как раз прямая замена Ан-2. Единственное, что это будет не биплан, а моноплан - такое решение было принято конкурсной комиссией научно-технической, в которую вошли все представители эксплуатантов, разработчиков и производителей", - сказал министр.

"Мы рассчитываем, что он выйдет уже на серийное производство в Улан-Удэ в 2023 году", - добавил Мантуров.

"Байкал" будет оснащен отечественным двигателем ВК-800, который проектировщик самолета - Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) - разрабатывает совместно с "ОДК-Климов", сообщал в феврале ТАСС гендиректор УЗГА Вадим Бадеха.

 

"Байкал" создают для повышения транспортной доступности отдаленных регионов России и развития местных воздушных линий. В январе 2020 года президент России Владимир Путин поручил правительству рассмотреть вопрос о проектировании и запуске его серийного производства.



Piter.tv 07/07/2020

В Нью-Йорке вынужденно сел самолет после столкновения с птицей

Cтолкновения с птицей. Об этом сообщил американский телеканал ABC7 со ссылкой на заявление авиакомпании Delta Airlines. 
 

на данный момент известно, что пассажирский лайнер направлялся из Уэст-Палм-Бич в штате Калифорния в аэропорт "Ла-Гуардия" в Нью-Йорке. На борту самолета A319 находились 43 пассажира. Экипажу пришлось посадить воздушное судно на территории аэропорта имени Джона Кеннеди, так как в самолет врезалась птица. Это инцидент привел к повреждению носа лайнера.

Рейс приземлился благополучно и без происшествий   //  заявление телеканала ABC7 

 

Сотрудники Федерального управление гражданской авиации США заявили, что в настоящее время занимаются расследованием данной ситуации.

 



Известия 07/07/2020

Самолет Boeing 747 совершил экстренную посадку в Симферополе

Пассажирский самолет, на борту которого около 200 человек, совершил экстренную посадку в Симферополе. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на информированный источник во вторник, 7 июля.

«Поступило сообщение об аварийной посадке самолета Boeing 747 в аэропорту Симферополя», — сказал собеседник агентства.

Он не пояснил характер аварийной ситуации с лайнером. Самолет летел из Екатеринбурга.

Ранее, 22 июня, в Красноярске экстренно сел борт ATR-42, который выполнял рейс из Северо-Енисейска. Тогда никто из пассажиров не пострадал. Причиной инцидента стали технические неполадки.



Событие. Самолет Boeing 747 совершил экстренную посадку в Симферополе

topspb.tv 06/07/2020

В «Пулково» ожидают вывозные рейсы из Таджикистана, Норвегии и Англии

 Самолеты доставят 255 человек, из них большинство жители Петербурга и Ленобласти.

В аэропорту «Пулково» ожидают вывозные рейсы из Таджикистана, Норвегии и Англии, сообщили телеканалу «Санкт-Петербург» в пресс-службе администрации города.

Всего в Петербург доставят 255 человек, из которых большинство — жители города и области, а также 62 человека из других регионов.

По прилету все вывозные рейсы встречают сотрудники Роспотребнадзора. Они выдают пассажирам предписания о необходимости соблюдения двухнедельной изоляции. Иногородние граждане и те петербуржцы, которые не могут самоизолироваться дома, будут помещены в обсерватор. Остальные отправятся на изоляцию домой.

С начала апреля в Петербург прибыло более 50 вывозных рейсов, которыми вернулись свыше 5 тысяч человек.



Событие. В «Пулково» ожидают вывозные рейсы из Таджикистана, Норвегии и Англии

Народные Новости 06/07/2020

Новую авиакомпанию планируют создать для Дальнего Востока

Авиакомпанию для Дальнего Востока планируется создать на базе дочерней авиакомпании "Аэрофлота" — "Авроры", сообщили в Министерстве транспорта РФ.

Минтранс в конце июня отправил правительству Сахалинской области, "Аэрофлоту" и "Авроре" дорожную карту по созданию авиакомпании для Дальнего Востока. Об этом сообщили сотрудники двух авиакомпаний Дальневосточного федерального округа (ДФО), пишет "Прайм".

Ранее президент России Владимир Путин поручил властям разработать план создания авиакомпании с отечественными самолетами для перевозок не только в ДФО, но и в других труднодоступных районах страны. Глава Росавиации Александр Нерадько сообщил, что "Аэрофлот" предложил для этого дочернюю "Аврору".

"Аврора" предполагает использование среднемагистральных самолетов Airbus 320. Согласно концепции, будущая авиакомпания будет перевозить на Airbus 320 — по 1,6 млн человек. Для перелетов потребуется дополнительно пять SSJ100, на которых будут перевозить до 800 тыс. человек в год.

Владислава Грин


Событие. Новую авиакомпанию планируют создать для Дальнего Востока

Inforeactor.ru 06/07/2020

Запущен первый в России прямой авиарейс из Владивостока в Сочи.

Жители Дальнего Востока до этого момента всегда летали в Сочи только с пересадкой. Прямые рейсы будут выполняться два раза в неделю: в четверг и в понедельник. Летать ими будут широкофюзеляжные воздушные суда Boeing-747-400. В самолетах будут действовать салоны бизнес- и эконом-класса.

Сергей Александровский, генеральный директор авиакомпании "Россия" подчеркнул, что он планирует перевезти порядка 25 тысяч пассажиров к Черному моря из Владивостока за грядущий летний сезон.

Иван Матвеев


ИНТЕРФАКС 06/07/2020

Гендиректор "Аэрофлота" пообещал пассажирам нормальную рассадку в самолетах

"Аэрофлот" договорился с Роспотребнадзоре о нормальной, а не шахматной рассадке пассажиров в условиях пандемии коронавируса, но пасажирам придется носить маски и перчатки, заявил на встрече с президентом Владимиром Путиным глава авиакомпании Виталий Савельев.

"Мы договорились с Роспотребнадзором, мы убедили, в мире это общепризнанно: самолет является герметичной капсулой, и на всех самолетах, особенно новых, установлены фильтры класса HEPA, которые дают глубокую очистку до уровня 99-97 - это примерно уровень операционных. Воздух меняется каждые три-пять минут, - рассказал он. - Формально на борту заболеть очень сложно".

Он сослался на статистику заболевамости бортпроводников: эти сотрудники компании на борту почти не заражались. Такова и мировая практика.

"Поэтому мы договорились, что на борту будут маски, будут перчатки", - отметил топ-менеджер и добавил, что это требование будут выполнять и пилоты. Дистанцию пассажирам придется соблюдать в аэропортах, но не на борту.

При шахматной рассадке "Аэрофлоту" не удастся "взлететь", экономика "будет работать" против авикомпании, отметил Савельев. Сейчас компания делает такую рассадку по возможности, если борт загружен менее чем на 50%.

Гендиректор авиакомпании также отметил, что при покупке билетов самолет заполняется почти полностью, а при вылете падает загрузка до 80%, поскольку пассажиры отказываются от перелетов, узнав о карантинных ограничениях в регионах прибытия.

"Если мы начнем нормально летать, мы для себя делали расчет, мы восстановимся к уровню 2019 года, прошлого года, к декабрю по внутренним перевозкам", - сказал также Савельев, отметив, что это произойдет при снятии всех ограничений на перелеты на региональном уровне.

Международные перевозки, по его словам, будут восстанавливаться дольше. Если ограничения будут отменяться, "Аэрофлот" рассчитывает к концу зимнего сезона в марте 2021 года восстановить международные перевозки до уровня 2019 года.

В целом в 2020 году "Аэрофлот" ожидает падения перевозок группы примерно вдвое с прошлогодних 60,7 млн человек, сказал Савельев.



Событие. Гендиректор "Аэрофлота" пообещал пассажирам нормальную рассадку в самолетах

Губерния 06/07/2020

В Областной клинической больнице во Владимире начали строить вертолетную площадку

Во Владимире на территории ОКБ началось строительство вертолетной площадки для санавиации. На эти цели выделили 9,95 миллиона рублей в рамках нацпроекта «Здравоохранение».

По информации пресс-службы областной администрации, площадь вертолетной площадки – 30 на 30 метров. Использовать ее можно будет как для дневных, так и для ночных взлетов и посадок. Площадка будет иметь сигнальные маяки и системы освещения. Также оборудуют подъездные пути. Строительные работы завершатся в октябре 2020 года.

— Созданная инфраструктура для санитарной авиации повысит доступность экстренной специализированной медицинской помощи и поможет при транспортировке тяжелобольных пациентов авиамедицинскими бригадами. До конца года предусмотрена эвакуация более 60 экстренных пациентов при инсультах, инфарктах, тяжёлых травмах и других жизнеугрожающих состояниях в специализированные медицинские центры региона, — сообщила и.о. директора депздрава Юлия Арсенина.

Во Владимире запланирована организация авиамедицинской бригады, которая будет эвакуировать пациентов по воздуху. Кроме того, специалисты пройдут обучение по специальности «Врач, фельдшер авиамедицинской бригады» на базе одного из федеральных центров.
Напомним, начальная цена контракта на постройку вертолетной площадки составляла более 12 миллионов рублей.



ДВ-РОСС 06/07/2020

Дополнительный субсидируемый авиарейс запустят из Читы в Улан-Удэ

Авиакомпания «Сибирская легкая авиация» («СиЛА») с 12 июля увеличит число субсидируемых полетов из столицы Забайкальского края в Улан-Удэ, сообщил коммерческий директор Международного аэропорта Чита Денис Каминский. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу правительства Забайкальского края.

«Данный авиарейс востребован у жителей Читы и Улан-удэ, авиакомпания приняла решение выполнять по четыре рейса в неделю: по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям», — рассказал Денис Каминский.

Он отметил, что рейсы будут выполняться на воздушных судах Ан-28 и L-410. Стоимость билетов от 3 000 рублей в один конец и от 6 000 рублей туда и обратно.

Билеты можно приобрести на сайте авиакомпании, а также в кассах аэропорта Чита, расположенных по адресам: улица Звездная, 17, здание аэровокзала внутренних воздушных линий (Терминал Б) и улица Бутина, 93 (ТД «Багульник»).

Согласно Правил предоставления субсидий, специальный тариф предоставляется всем категориям авиапассажиров.



AmurMedia.ru 06/07/2020

Авиакомпания "Россия" открывает дальневосточникам курорты Черноморского побережья

Прямые рейсы выполняются на широкофюзеляжных воздушных судах Boeing 747-400 в двухклассной компоновке эконом и бизнес-класса

Сегодня авиакомпания "Россия" совместно со своим туристическим партнёром "Библио-Глобус" начала программу выполнения полетов из городов Дальнего Востока в Сочи и Крым. Первым стал рейс Хабаровск — Симферополь, сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе АО "Хабаровский аэропорт".

В аэропорту Хабаровск воздушное судно, которое сегодня доставит пассажиров в Симферополь, по сложившейся в авиации традиции, встретили водяной аркой. На летном поле две пожарные машины из своих брандспойтов "приветствовали" самолет почти 20 тоннами воды.

Следуя пожеланиям жителей Дальневосточного региона, "Россия" совместно с "Библио-Глобусом" предлагает пассажирам комплексный туристический продукт. В него входит авиаперелет, трансфер, проживание в гостинице, а при желании — питание по системе "все включено" и экскурсионное обслуживание.

В летнем сезоне "Россия" планирует перевезти на южные курорты порядка 50 тысяч дальневосточников.

Загрузка первого лайнера составила 100%.

"Эпидемиологическая ситуация подтолкнула предприятия отрасли к оперативному перераспределению транспортных потоков и открытию новых внутрироссийских направлений. Поддерживая тенденцию транспортной доступности, "Россия" открывает сегодня авиасообщение между Дальним Востоком и городами Черноморского побережья. Жители Хабаровска и Владивостока смогут на прямом рейсе улететь в Сочи или Симферополь. Рейсы, выполняемые в обход Москвы, экономят время и деньги. А за счет сокращения длительности перелета улучшаются параметры экологичности путешествий", — отметил министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих.

Инаугурационный рейс из Владивостока в Сочи состоится 6 июля. Прямые рейсы с Дальнего Востока выполняются на широкофюзеляжных воздушных судах Boeing 747-400 в двухклассной компоновке эконом и бизнес-класса.

"Продвижение на государственном уровне внутрироссийских курортов дали авиакомпании "Россия" импульс для развития маршрутной сети. Авиакомпания готова поддерживать данную тенденцию, открывая для россиян новые направления для отдыха, — подчеркнул генеральный директор АО "Авиакомпания "Россия" Сергей Александровский. — Быть первооткрывателями — миссия несомненно почётная и очень ответственная. Жители Владивостока и Хабаровска смогут на прямых рейсах улететь в Сочи и Симферополь. Мы со своей стороны сделаем все возможное, чтобы дальневосточники прилетали на курорты Черноморского побережья в комфорте".

"В условиях пандемии коронавируса совместно с авиакомпаниями мы активно прорабатываем вопросы открытия новых направлений для путешествий жителей Дальнего Востока. В настоящее время из-за действующих ограничений рейсы на международных направлениях не осуществляются, нужна альтернатива – ей по праву могут считаться крупнейшие российские курорты, которые сегодня активно развиваются. Открытие прямых рейсов Хабаровск – Сочи и Хабаровск – Симферополь долгое время являлось одним из ключевых приоритетов развития нашей маршрутной сети. Сегодняшнее событие стало результатом оперативного и слаженного сотрудничества международного аэропорта Хабаровск и авиакомпании "Россия". Надеюсь, новые рейсы на Черноморское побережье станут востребованными не только в этом отпускном сезоне, но и после возобновления международного авиасообщения они сохранятся в расписании аэропорта Хабаровск", — сказал в свою очередь председатель Совета директоров АО "Хабаровский Аэропорт" Константин Басюк.



Красная Весна 06/07/2020

Внутренний авиатрафик Индии бьет рекорды

Самый высокий трафик внутренних авиаперевозок после открытия воздушного пространства в Индии зафиксирован 4 июля, сообщает газета Hindustan Times.

Министр гражданской авиации Индии Хардип Пури рассказал, что более 75 тысяч пассажиров совершили авиаперелеты внутри страны. Такой высокий трафик наблюдается впервые за последний 41 день. Было совершено 1 560 внутренних рейсов.

Внутренние авиаперелеты были открыты 25 мая. В первый день совершили перелет только 30 тысяч пассажиров. Рейсы были приостановлены в Индии 25 марта из-за пандемии коронавируса. Стоит отметить, что международное авиасообщение с Индией остается закрыто.



Красная Весна 06/07/2020

В Ставропольском крае две компании наладили выпуск приборов для авиации

Электронная промышленность региона наладила выпуск конкурентноспособных приборов для авиации, заявил губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров 5 июля на своей странице в Instagram.

«Ставропольская промышленность осваивает новые виды продукции Одно из направлений — комплектующие для электроники на воздушном транспорте», — заявил Владимиров.

Завод «Атлант» начал выпуск радиочастотных соединителей, которые предназначены для использования в сложных условиях эксплуатации. Приборы применяются во многих отраслях экономики, в том числе в авиастроении.

Кроме этого, завод «Оптрон — Ставрополь» разрабатывает полупроводниковые компоненты, которые будут использоваться в авиатехнике. Первая партия должна отправится заказчику в течение лета.



Комсомольская правда 06/07/2020

В Кузбассе идёт подготовка к строительству 22 новых вертолётных площадок для санавиации

Новые вертолётные площадки для санавиации планируют построить в следующем году. Кузбасс претендует на участие в федеральном проекте «Развитие санитарной авиации» нацпроекта «Здравоохранение»

Если Кемеровской области удастся стать участником федерального проекта, то уже в следующем году она получит федеральное финансирование строительства 22 новых вертолётных площадок для санавиации. Кроме того, региону также будут предоставлены два вертолёта среднего класса “Ансат”, предназначенные для эвакуации даже самых тяжёлых пациентов из любой точки.

Губернатор Кемеровской области Сергей Цивилёв подчеркнул, что в регионе внедряются современные подходы и технологии, призванные сделать медицину более доступной и эффективной. Для этого закупается лучшее оборудование, строятся корпуса больниц и открываются ФАПы.

“Развитие санавиации — это отдельное важное направление работы. В Кузбассе сейчас действуют всего 4 вертолетных площадки: в Таштаголе, Танае, Междуреченске и Кемерове. Нашему региону с его широкой географией, отдаленными и труднодоступными поселками этого недостаточно. Приняли решение подготовить инфраструктуру под еще 22 вертолетные площадки, намерены участвовать в нацпроекте” – заявил глава региона.

Калинин Дмитрий


Царьград 06/07/2020

Что-то не так с вертолётами Ми-8? Эксперт указал два пути поиска причин авиакатастроф



Глава комиссии по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов указал два пути поиска причин авиакатастроф с вертолётами Ми-8, которые произошли в Анадыре и в Московской области с разницей в четыре дня. По его мнению, это стечение обстоятельств, и делать выводы о том, что с данной моделью что-то не так, нельзя.

Глава комиссии по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов ответил на вопросы корреспондента Царьграда по поводу аварий с двумя вертолётами Ми-8 в России.

Напомним, 23 мая военный вертолёт совершил жёсткую посадку в аэропорту Анадыря. Согласно предварительной информации, погибли четыре человека. Причиной случившегося, как отметили представители экстренных служб, стала техническая неисправность.

19 мая аналогичный вертолёт потерпел крушение под Клином в Московской области. Весь экипаж, состоявший из трёх человек, погиб.

Корреспондент задал вопрос - может ли быть причина в самой модели летательного средства, которая, однако, считается одной из самых надёжных в мире.

Я думаю, что ещё нельзя строить систему здесь из двух упавших вертолётов. Это просто стечение обстоятельств. В самом деле, Ми-8 - одни из самых надёжных вертолётов в мире. Здесь необходимо учитывать, как они технически эксплуатируются в тех подразделениях, где летают. Второе - как готовится лётный персонал в тех подразделениях, где эксплуатируются Ми-8. Вот эти два фактора, как правило, являются решающими в определении причин авиакатастроф. Или это несоответствующим образом организованное техническое обслуживание и поддержание лётной технической годности вертолёта. Или экипажи готовятся с отклонениями для полётов на этих вертолётах, - подчеркнул Смирнов.



Народные Новости 06/07/2020

"Матерное" сближение двух самолетов над Ростовом расследует Ространснадзор

Причины опасного сближения пассажирских лайнеров "Сибирь" и Emirates Airlines станут известны после заседания комиссии при Ространснадзоре. Она будет состоять из представителей руководящих органов России и ОАЭ. Информацией с Nation News поделился председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Олег Смирнов.

Напомним, что происшествие случилось 10 июня в небе над Ростовом, когда два пассажирских лайнера оказались в опасной близости друг от друга. Благодаря публикации переговоров диспетчеров, которые стали доступны "Пятому каналу", можно сказать, что есть две причины возможного столкновения: ошибка одного из экипажей или ошибка диспетчера, который своевременно не развел самолеты на должное удаление друг от друга. Олег Смирнов рассказал, что данные ЧП расследуются как авиакатастрофы.

"Комиссия установит, каким образом происходили два полета, на каком этапе они начали сближаться. Какова роль экипажей, диспетчера, который руководил этим движением. Только комиссия установит обстоятельства происшествия до минуты и выявит виновника опасного сближения. И выявит было ли это "опасным" сближением, или принято ошибочно за опасное".

По данным опубликованных переговоров можно составить поминутный маршрут лайнеров. Расстояние между бортами в момент вхождения в одно воздушное пространство в 18:10 составляло 147 километров. В 18:15 сработал сигнал о возможном сближении на экипаже Emirates Airlines. Команды диспетчеров о необходимости снижения и разворота прозвучали на иностранном языке, поэтому российский самолет не сразу на них среагировал. Но в течение минуты удалось избежать сближения.


"По-крупному, я очень рад, что это опасное сближение произошло без столкновения. Если бы оно произошло в воздухе, то погибли бы все и в одном, и в другом самолете. Действия, которые были предприняты в последний момент, грамотные", — оценил действия пилотов и диспетчеров Смирнов.

Ситуация с переговорами диспетчеров получила огласку также из-за использования нецензурных выражений, которые специалисты использовали при решении чрезвычайного происшествия.

Александра Щербакова


Аргументы Недели 10/02/2020

Европейский авиаэксперт прокомментировал для АН инцидент с жесткой посадкой Boeing в Усинске

После жесткой посадки Boeing 737, который следовал по маршруту Москва-Минусинск, авиакомпания Utair озвучила свою версию.

По мнению авиакомпании, всему виной был непрогнозируемый сдвиг ветра, но благодаря профессионализму пилотов самолет удалось удержать на полосе до полной остановки. А уже потом у лайнера произошел подлом основных стоек шасси.

В Росавиации назвали причиной инцидента проблему шасси: полет проходил в штатном режиме, но, когда самолет пошел на посадку, у него сложилась задняя стойка шасси.

Российские эксперты продолжают устанавливать причину жесткой посадки.

«Аргументы Недели» попросили высказать свое мнение европейского эксперта в области авиации.

«Я могу озвучить свою точку зрения. У меня нет оснований говорить о непрофессионализме пилотов – не летал вместе. Работодатель лучше знает профессиональные навыки своих пилотов. Но, у меня, как пилота с 35 стажем, есть некоторые сомнения. Например, авиакомпания сетует на непрогнозируемый сдвиг ветра. Есть правило: все пилоты (любой авиакомпании) ежегодно отрабатывают действия на тренажере со сдвигом ветра. Данное погодное явление для пилотов не должно быть неожиданным. Далее, я действительно не могу понять, как нужно было рулить, чтобы сломать стойки шасси??? Да еще назад! В самом худшем случае!! шасси разошлись бы в стороны по оси их перемещения. Я думаю, что над торцом (начало полосы) полосы ВПП самолет потерял скорость, командир потянул штурвал на себя, чтобы удержать лайнер от «провала» и тем самым вывел самолет на второй угол атаки, где действия рулей противоположны. Что это значит? Пилот потянул штурвал на себя, а самолет пошел вниз. Вот вам и удар хвостом и сломанные стойки шасси. Такое мое мнение. Кстати, прошла информация, что сложилась задняя стойка шасси. У самолета не бывает задней стойки шасси! Исключение составляет ИЛ-62. Далее, на рулении может сломаться стойка шасси только у турбопропеллерного самолета, определенного типа и только в двух авиакомпаниях мира, и только правая. Простите, называть компании не буду. Могу только сказать, что одна компания уже избавилась от таких самолетов».

Татьяна Тимука, Шеф-редактор балтийского бюро АН


10/02/2020

Самолеты кружат в воздухе: аэропорт Красноярска закрыт из-за плохой погоды

В Красноярске временно закрыли международный аэропорт из-за плохих погодных условий. Об этом сообщили на страничке воздушной гавани во «ВКонтакте».

«Наша аэродромная служба активно чистит перрон и взлетно-посадочную полосу, а самолеты временно не взлетают и не садятся. Мы будем держать вас в курсе, а пока советуем быть аккуратными, особенно на дороге», - говорится в сообщении.

Ранее появилась информация, что взлетно-посадочная полоса будет расчищена примерно к 10.20 утра по местному времени. Однако закрытие аэропорта продлили уже до 11.00 утра.

Погода внесла свои коррективы в работу воздушной гавани еще ночью, когда самолет авиакомпании S7, летевший из Новосибирска в Красноярск, развернуть обратно пункт вылета. Оказалось, что борт не смог приземлиться в Красноярске из-за не готовой взлетно-посадочной полосы.

/tvzvezda.ru



НГС Новости 10/02/2020

Весь багаж пришлось осматривать вручную: в Толмачёво отключили электричество

В новосибирском аэропорту Толмачёво отключили свет этим утром, 10 февраля. Из-за смены оборудования сотрудникам пришлось досматривать пассажиров и багаж в ручном режиме.

— Кратковременное двадцатиминутное отключение электроэнергии в аэровокзальном комплексе связано с плановым переходом на новое оборудование электрообеспечения. Во время перехода требования авиационной безопасности соблюдены, сбоев в обслуживании рейсов не зафиксировано. Аэропорт Толмачёво работает в штатном режиме, — объяснили в пресс-службе аэропорта Толмачёво.

На прошлой неделе, утром 6 февраля, на запасной аэродром «Толмачёво» внепланово сел самолёт Boeing 737–83N, который летел из Москвы в Абакан.



Федерал Пресс 10/02/2020

Пассажирский самолет экстренно сел в Пулкове из-за неисправности

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 10 февраля, ФедералПресс. Самолет, вылетевший из Петербурга в Екатеринбург, вернулся в аэропорт вылета.

Пассажирский самолет авиакомпании «Победа» совершил вынужденную посадку в Санкт-Петербурге из-за технической неисправности на борту лайнера. Никто из пассажиров не пострадал.

Утром 10 февраля самолет вылетел из Санкт-Петербурга в Екатеринбург. Вскоре стало известно о технической неисправности, и экипаж принял решение вернуться в аэропорт вылета. При посадке воздушное судно встречала аварийно-спасательная бригада. Борт благополучно приземлился и встал на место стоянки.

Пассажиров разместили в терминале. Аэропорт Пулково работает в штатном режиме, пишет ТАСС.

Как сообщал «ФедералПресс» ранее, 3 февраля самолет из Екатеринбурга совершил авариную посадку в Томске. Выяснилось, что при посадке лайнер повредил шасси. Очевидцы отмечали, что при касании с землей было много искр.



Событие. Пассажирский самолет экстренно сел в Пулкове из-за неисправности

10/02/2020

ОАК накачала «уставник» до 390 миллиардов для перевооружения авиапрома

Как выяснило «Реальное время», уставный капитал «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) будет увеличен на 70,5 млрд акций, стоимостью около 60,6 млрд рублей. В результате авиапредприятия смогут получить бюджетные средства на модернизацию производства и развитие авиационных программ. Деньги крайне нужны ОАК — финансовое оздоровление авиакорпорации обойдется «Ростеху» и государству в 350 млрд рублей. История упадка и образования больших долгов российской авиаотрасли берет начало в 1990-х годах. По мнению экспертов, решить проблемы можно только в случае серьезного госзаказа на авиационную гражданскую технику, чтобы можно было конкурировать с Airbus и Boeing, производящими по 1000 самолетов в год.

ОАК увеличит свой уставный капитал на 60,6 млрд рублей

На сервере раскрытия информации «Интерфакса» опубликовано сообщение о возобновлении размещения эмиссионных ценных бумаг ПАО «ОАК». По закрытой подписке будет размещено ценных бумаг «70 500 000 000 (семьдесят миллиардов пятьсот миллионов) штук, номинальной стоимостью 0,86 рубля (восемьдесят шесть копеек) каждая», то есть, на сумму в 60,6 млрд рублей.

Круг потенциальных приобретателей ограничен двумя: Российской Федерацией, в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом, и Государственной корпорацией по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех». Дата окончания размещения 15 июня 2020 года.

— Основная задача, решаемая в ходе этой дополнительной эмиссии, — доведение до входящих в ОАК предприятий государственных средств по госпрограммам модернизации производства и развитию авиационных программ, — рассказали «Реальному времени» в «Объединенной авиастроительной корпорации».

Такие допэмиссии были и раньше: ОАК выпускает акции, передает их государству в обмен на деньги для модернизации.

— Сейчас у ОАК более 492 млрд акций, по допэмиссии будет размещено еще 70,5 млрд штук. То есть дополнительно 14% к нынешнему объему акций. Вхождение ОАК в «Ростех» подразумевает передачу акций ОАК, находящихся у Росимущества, на баланс «Ростеха». Никакой оценки активов не требуется, — сообщил «Реальному времени» официальный представитель ОАК.

Если посчитать, сейчас капитализация корпорации на рынке составляет 328,5 млрд рублей (или более $5 млрд). После допэмиссии стоимость ОАК приблизительно увеличится до 389,1 млрд рублей.

Под крыло «Ростеха» попадут и казанские активы «Туполева»

С вхождением ОАК в «Ростех» под крыло последнего перейдут и казанские активы ПАО «Туполев» (входит в ОАК, которой принадлежит 90% компании), в частности, Казанский авиационный завод имени С.П. Горбунова (ранее КАПО им. Горбунова). Как рассказали «Реальному времени» в ПАО «Туполев», КАЗ им. Горбунова, как и другие предприятия ОАК, был включен в контур проводимых корпоративных процедур в рамках процесса интеграции ОАК в состав ГК «Ростех».

Напомним, в нашем материале о госзаказе для оборонных предприятий Татарстана мы писали, что у ПАО «Туполев» объем ГОЗ упал в два раза, составив 267,5 млн рублей. И половину его обеспечил «Специальный летный отряд «Россия», принадлежащий Управлению делами президента РФ.Он обеспечивает полеты Владимира Путина. Только техобслуживание президентских спецбортов для Путина обошлось в прошлом году в 100 млн рублей.

В последние годы на площадках «Казанского авиазавода им. Горбунова» идет модернизация — еще в 2016 году тендер «Туполева» на 1,8 млрд рублей выиграл казанский «ГипроНИИавиапром». Последний тоже с прошлого года лежит в «кубышке» «Ростеха»: 50% плюс 1 акция куплена была холдингом «Технодинамика», который входит в авиационный кластер «Ростеха» во главе с Анатолием Сердюковым. Будет ли «Технодинамика» с «ГипроНИИавиапром» переброшены в ОАК, пока неизвестно. Как неясно, останется ли Сердюков главным куратором поглощенной ОАК.



Газета.ru 10/02/2020

СК возбудил дело после жесткой посадки самолета в Усинске

Следственный комитет возбудили уголовное дело по факту аварийной посадки самолета в Усинске в Коми. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу СК РФ.

Согласно предварительным данным, авиалайнер ударился о взлетно-посадочную полосу в результате излома шасси при посадке.

Возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта».

Ранее сообщалось, что самолет с 94 пассажирами на борту, выполнявший рейс Москва – Усинск, совершил жесткую посадку в аэропорту назначения.



РИА Новости 10/02/2020

Названа причина жесткой посадки самолета в Усинске

У самолета авиакомпании "ЮТэйр", совершившего жесткую посадку в аэропорту Усинска, произошел подлом стоек шасси на взлетно-посадочной полосе, сообщили в пресс-службе перевозчика.
В компании отметили, что произошел "резкий непрогнозируемый сдвиг ветра", но экипаж смог удержать лайнер на полосе до полной остановки.

Представитель перевозчика сообщил, что на рейсе работал опытный экипаж: налет командира воздушного судна составляет более 6900 часов, второго пилота - 3600 часов.
"После остановки самолета экипаж обеспечил эвакуацию пассажиров, пострадавших нет. Один пассажир самостоятельно обратился за медпомощью с ушибом колена", - добавили в компании.

В Росавиации также подтвердили, что у самолета возникли проблемы с шасси. Эксперты устанавливают степень повреждения воздушного судна.



SakhaNews 09/09/2019

Руководство Якутии надеется достучаться "до товарищей из минтранса"

Глава Якутии Айсен Николаев назвал вопиющей халатностью со стороны федеральных чиновников то, что реконструкция взлетно-посадочной полосы авиапорта Якутска отложена на несколько лет. Об этом он заявил сегодня, 9 сентября, на пресс-конференции с представителями СМИ, состоявшейся в Якутске.

Отметив, что авиакомпания "Якутия" ушла "с позорного первого места в части задержек", он сказал, что они случаются и сегодня из-за нехватки авиапарка. "Сегодня нас очень серьезно подводят наши федеральные коллеги в части реконструкции взлетно-посадочной полосы авиапорта Якутска, иначе как вопиющей халатностью я отношение ответственных федеральных чиновников не назову. Сначала говорилось, что реконструкция закончится в 2019 году, потом в 2020-м. В прошлом году речь шла о 2022-м годе, сейчас они радостно пишут, что рассматривают 2023-2024 год.

Сегодня действующая полоса составляет 2200 метров. В результате только самолеты Boing 737-700 могут садиться. Авиакомпания "Якутия" вынуждена такие самолеты привлекать, но они экономически менее рентабельны, чем Boing 737-800. Мы на этом уже сейчас теряем. Я очень надеюсь, что мы сможем достучаться до товарищей из минтранса, чтобы решения по ремонту взлетно-посадочной полосы в Якутске шли быстрее".

Айсен Николаев не согласился с мнением журналиста, сказавшего, что, на его взгляд, авиакомпания не стала работать лучше при новом генеральном директоре:"по-прежнему допускаются задержки рейсов, авиакомпания не проявляет должного внимания к пассажирам задержанных рейсов и тд."

Глава региона напомнил, что год назад, когда Владимир Горбунов возглавил компанию, "вопрос стоял в том, быть компании или не быть, так как у нас на руках было жесточайшее предписание Росавиации, запрет международных рейсов, чартерных рейсов, с возможностью через месяц запретить вообще любые полеты. И это было связано с нарушением, в первую очередь, техники безопасности. По итогам этого года, руководитель авиакомпании работал хорошо, потому что все предписания сняты. У авиакомпании восстановлены все права. Конечно, много вопросов осталось, связаны они с недостатками техническими, в том числе с задержками".



Событие. Руководство Якутии надеется достучаться "до товарищей из минтранса"


По Вашему запросу материалов не найдено
Предыдущие материалы смотрите в архиве
НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Denzy

Союз авиапроизводителей


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний