суббота 15/12/2018
23/10/2018 21:50 30/10/2018 00:55 07/11/2018 08:50 13/11/2018 08:17
Для России вводится режим «нелетная погода»
Инициатива Минтранса отбросит гражданскую авиацию в прошлый век
Росавиация запретила авиакомпании «Якутия» выполнять международные рейсы
Росавиация после выявленных в деятельности авиакомпании «Якутия» нарушений запретила ей выполнять международные рейсы, сообщает пресс-служба ведомства.
На авиасалоне в Чжухае впервые представили полномасштабный макет CR929
Программа CR929 находится на этапе эскизного проектирования и отбора поставщиков основных систем и оборудования :: ОАК
Региональную авиацию накачают субсидиями
Бюджет вдвое увеличит траты на поддержку рейсов в обход Москвы
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» Гражданская Авиация РоссииГражданская Авиация России
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Новости российских и зарубежных СМИ об авиации

Накануне.Ru 23/01/2018

Китайские СМИ: Версия о приводнении МН 370 несостоятельна

Конечная точка рейса МН 370, вылетевшего из Куала-Лумпура, но не добравшегося до Пекина, остаётся загадкой уже почти четыре года.

До сих пор широко распространена версия, согласно которой, огромный лайнер с сотнями людей на борту исчез бесследно, не оставив на поверхности океана ни нефтяного пятна, ни большого количества обломков из-за того, что самолёт приводнился и затонул практически неповреждённым.

Тем не менее, начиная с лета 2015 г., на островах в Индийском океане и в восточном побережье Африки найдено более двадцати обломков, которые предположительно являются остатками пропавшего лайнера.

Китайский портал "Пэнпай синьвэнь" опубликовал анализ американского инженера Гибсона, который, изучив имеющиеся обломки, опроверг гипотезу о том, что капитан затопил свой лайнер неповреждённым, передает корреспондент Накануне.RU.

Во-первых, некоторые обломки показывают, что фюзеляж был разрушен и не затонул неповреждённым. Кроме того, австралийское Управление по безопасности на транспорте и компания "Боинг", изучив фрагменты закрылков, пришли к выводу, что они были сложены в режиме полёта, а не выпущены, как при посадке, что также свидетельствует против версии о приводнении лайнера.

Операция по поиску МН370 уже стала самой продолжительной и дорогостоящей в истории гражданской авиации, но до сих пор ни место крушения лайнеров, ни фрагменты тел экипажа и пассажиров, ни вещи из багажа и грузовых отсеков так и не найдены.

10 января этого года правительство Малайзии заключило контракт с американской компанией "Ocean unlimited" на новые работы. Они будут вестись на 25 тыс. кв. км на протяжении 90 дней.



Aviation EXplorer 23/01/2018

За 5 месяцев до начала HeliRussia 2018 забронировано 73% от ее общей площади

В мае этого года в Москве откроется 11-я Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2018, являющаяся главным отраслевым событием в России и одной из ведущих вертолетных выставок в мире. Закрепляя успех юбилейного мероприятия в 2017 году, HeliRussia 2018 вновь познакомит посетителей со всеобъемлющим спектром продукции и услуг вертолетной индустрии и представит свежие тренды, достижения и новинки. Об этом сообщает Ассоциации Вертолетной Индустрии (АВИ).

Сейчас компании-участники формируют план выставочной экспозиции, однако уже можно сказать, что посетители увидят интересные модели вертолетов как отечественного, так и зарубежного производства. Их дополнят различные сверхлегкие модели летательных аппаратов, экспозиция которых значительно выросла в 2017 году, а также широкая гамма беспилотников. В процессе подготовки к HeliRussia 2018 организаторы отмечают высокое заполнение выставки – по состоянию на январь 2018 года, компании-участники забронировали 73% от общей выставочной площади. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, этот показатель вырос на 21%, что демонстрирует значительный рост по стандартам индустрии.

К настоящему моменту заявки на участие подали компании из 15 стран: Беларуси, Бельгии, Великобритании, Германии, Израиля, Италии, Ирана, КНР, Литвы, Ливии, России, США, Франции, Чехии и ЮАР. Среди экспонентов представлены основные разработчики и производители вертолетной техники и ее компонентов, сервисные предприятия и дилеры, поставщики дополнительного оборудования, авиационные учебные центры, интеграторы IT-решений и многие другие.

Деловая программа выставки HeliRussia является её важной и ответственной частью. Благодаря ей профессиональное сообщество узнает ключевые показатели российского рынка вертолетов – важные цифры, не представленные открыто ни в одном другом источнике. Также деловая программа дает возможность обсудить и выработать подходы к развитию важных отраслевых тем – безопасности полетов, санитарной авиации, развитию авиационного оборудования. Новым событием в программе выставки станет конференция по развитию сельскохозяйственной авиации.

В HeliRussia ежегодно участвуют представители федеральных, региональных и авиационных властей, ведущие эксперты, а также руководители компаний и отраслевых объединений. Это делает диалог наиболее эффективным.

Прошедший год был богат на значимые отраслевые события – сертификацию новой техники, изменения в авиационном законодательстве, развитие государственной поддержки авиационной индустрии; обсуждались и обсуждаются новые планы по формированию российского вертолетного рынка. Какое отражение эти веяния получат на практике и как повлияют на авиационный бизнес, можно будет узнать на HeliRussia 2018.

Выставка пройдет с 24 по 26 мая в Москве МВЦ «Крокус Экспо» в Место. К участию приглашаются все компании, так или иначе связанные с работой в вертолетной индустрии.



Aviation EXplorer 23/01/2018

"Газпромнефть-Аэро" организует экскурсию в один из самых современных ТЗК Европы для участников конференции "Авиатопливо – 2018"

"Газпромнефть-Аэро" — партнер деловой программы VII международной конференции «Авиатопливо – 2018», которая состоится в Москве 1-2 февраля 2018 года. Об этом сообщает Центр стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА).

​«Газпромнефть-Аэро» — дочернее предприятие компании «Газпром нефть». Операционную деятельность по заправке воздушных судов и реализации авиационного топлива «в крыло» компания ведет с 1 января 2008 года. С декабря 2008 года «Газпромнефть-Аэро» является стратегическим партнером Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IATA) в области авиатопливообеспечения. На сегодняшний день «Газпромнефть-Аэро» — лидер на российском рынке авиатопливообеспечения. География присутствия компании за рубежом представлена в более 170 аэропортах мира. «Газпромнефть-Аэро» развивает сотрудничество с иностранными авиаперевозчиками.

«Газпромнефть-Аэро» осуществляет реализацию авиационного топлива и сопутствующих продуктов нефтепереработки, а также эксплуатацию топливо-заправочных комплексов (ТЗК) в аэропортах России и СНГ. В 2012 году компания «Газпромнефть-Аэро» открыла собственный топливозаправочный комплекс в международном аэропорту Шереметьево, на данный момент, являющийся одним из самых современных в Европе.

Проведение в рамках конференции «Авиатопливо» экскурсий в ТЗК столичных аэропортов стало традиционным мероприятием. Экскурсии проводятся с целью ознакомления с современным практическим опытом, техникой, оборудованием и технологическими процессами авиатопливообеспечения. В программе экскурсии запланирован осмотр основных объектов инфраструктуры ТЗК, связанных с основными технологическими операциями: прием авиатоплива, хранение, выдача на заправку, контроль качества (лаборатория), применяемые современные технологии авиатопливообеспечения, перспективы развития ТЗК. Также в рамках конференции запланировано проведение пленарной и тематических сессий, стратегической сессии по выработке предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования в области авиатопливообеспечения, круглых столов, выставки предприятий-поставщиков оборудования и решений для авиатопливообеспечения.



Aviaport.Ru 23/01/2018

ВТОРОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ1 НАЧАЛ РАБОТУ

Второй специализированный вертолет Ми-8 МТВ со встроенным медицинским оборудованием начал выполнять санитарные задания. Первый полет, совместно с Медициной катастроф РС (Я) летчики авиакомпании "Полярные авиалинии" выполнили 21 января по маршруту Маган - Борогонцы - Майя - Маган. 23 января вертолет также отправился на выполнение экстренного санитарного рейса по доставке больного из села Бердигистях Горного района в столичную больницу.

Напомним, что 12 декабря 2017 года в авиакомпанию "Полярные авиалинии" поступил второй вертолет Ми-8МТВ-1 со встроенным медицинским модулем. На протяжении месяца специалисты инженерно-авиационной службы готовили вертолет к эксплуатации: проводилась тщательная проверка всех систем двигателя, навигации, освещения. Под руководством медперсонала устанавливалось спецоборудование.

В настоящий момент в авиапарке АК "Полярные авиалинии" в рамках реализации Федеральной целевой программы "Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации (с применением авиации)" поступило 2 новых вертолета.



Турбизнес 23/01/2018

Российские эксперты начали финальную проверку Каирского аэропорта

Как сообщает сегодня АТОР, в минувшее воскресенье в египетскую столицу прибыла высокопоставленная российская делегация, которая проводит в эти дни финальную проверку второго терминала международного аэропорта Каира.

По сообщениям египетских СМИ, российские эксперты по вопросам безопасности начали свою работу в Каире в понедельник. В течение трех дней они снова будут проверять работу служб каирского терминала, ответственных за досмотр пассажиров и грузов.

В частности, будет проинспектирована подготовка к обслуживанию рейса Каир-Москва, перевозчиком на который назначен «Аэрофлот». Особое внимание будет уделяться обеспечению мер безопасности внутри терминала, где будут накапливаться пассажиры российской авиакомпании.

Кроме того, российские специалисты проведут встречу с руководителями Министерства гражданской авиации Египта, в ходе которой будут рассмотрены технические вопросы возобновления авиасообщения между Каиром и Москвой.

По информации египетской прессы, в отличие от «Аэрофлота», который получил уже добро авиавластей АРЕ на полеты в Каир, Egypt Air такого разрешения с российской стороны на рейсы в Москву пока не получил. Росавиация еще не согласовала египетскому перевозчику график полетов, из-за чего авиакомпания пока не может открыть продажу билетов и назвать дату первого рейса в Москву.

Как сообщал ранее АТОР, ориентировочная стоимость авиабилетов Egypt Air «туда-обратно» из Каира в Москву составит от 5 до 6 тысяч египетских фунтов (т.е. от 16 до 19,2 тыс. рублей по нынешнему курсу).

Как заявлял ранее глава Минтранса Максим Соколов, открытие рейсов в Каир из Москвы ожидается в феврале. «Аэрофлот» заявил о планах начать перевозку в Каир с конца февраля, но при условии, что будут подписаны все соглашения по авиабезопасности.

Между тем в опубликованном сегодня «Российской газетой» большом интервью глава Ростуризма Олег Сафонов отметил, что «Туроператорам разрешено формировать туры на базе регулярного авиасообщения с Каиром. Про чартеры пока говорить рано. Что касается влияния на внутренний туризм, то усиление конкуренции с выездными направлениями всегда идет на пользу, поскольку является мощным стимулом к повышению качества обслуживания, созданию более комфортных и привлекательных условий отдыха. Российские туристы от этого, безусловно, окажутся в выигрыше».

При этом глава Ростуризма добавил, что «Сравнивать Россию с Турцией и Египтом не совсем корректно. Курортную индустрию этих стран начали развивать почти полвека назад на деньги иностранных инвесторов, в частности из Германии и Израиля. За эти годы в инфраструктуру и сервис турецких и египетских курортов были вложены огромные средства. Мы в этом отношении находимся еще в начале пути».



«Участники рынка не исключают, что туроператоры начнут продажу путевок в страну пирамид в ближайшее время - счет идет на дни», - желает вывод из слов г-на Сафонова официальная «Российская газета».



Напомним, что ранее Лариса Аханова, PR-директор туроператора TEZ Tour, отметила в беседе с нами, что «Египет у туристов ассоциируется в первую очередь с пляжным отдыхом, но, в случае с Каиром, речь может идти об экскурсионно-пляжном. И мы рассматриваем возможность формирования и такого туристического продукта.

Желающие, например, могут задержаться для осмотра пирамид или съездить в древнюю Александрию на Средиземное море».



В то же время генеральный директор компании «TUI Россия» Тарас Демура отметил, что «начало полетов в Каир мы можем рассматривать как промежуточный шаг к «открытию» курортов Красного моря.

Конечно, полеты в Каир будут востребованы в какой-то степени туристами, интересующимися круизами по Нилу и экскурсионными турами. Кто-то, возможно, захочет отправиться через Каир также и в Хургаду или Шарм-эль-Шейх.

Но при этом спрос на туры с перелетом в Каир в любом случае будет примерно в 10 раз ниже, чем интерес к программам на основе чартерных рейсов непосредственно до египетских курортов».

/TOURBUS.RU



Событие. Российские эксперты начали финальную проверку Каирского аэропорта

Dv.land 04/11/2017

В правительство внесли законопроект об обнулении НДС на авиаперевозки на Дальнем Востоке

Правительство планирует обнулить НДС для летающих на Дальний Восток авиаперевозчиков, чтобы остановить рост тарифов на билеты, а если получится, то и вовсе их снизить. Законопроект уже внесён на рассмотрение, сообщила газете «Коммерсантъ» руководитель дальневосточной практики KPMG Ольга Сурикова, участвовавшая в его подготовке. По её словам, на Дальнем Востоке авиация является безальтернативным видом транспорта. Однако при высокой социальной значимости она остаётся очень дорогой, и именно затраты сдерживают её развитие. Так, в 2016 году при средней цене билета из Центральной России в ДФО в 25,7 тыс. рублей фактические расходы на одного пассажира составили 38 тыс. рублей. То есть доля непокрытых издержек зачастую достигает 47%.

Отказ же от НДС позволит не только не повышать тарифы, а, вероятно, поможет их снизить, считают в KPMG. Это, в свою очередь, приведёт к росту пассажиропотока на 2−3% в год и увеличит доходы компаний на 10% (столько и составляет НДС). Однако из-за отсутствие НДС выпадающие доходы бюджета в течение трёх лет составят около 8,5 млрд рублей. Также на Дальнем Востоке действует программа льготных полётов. В 2017 году на её субсидирование было выделено 3 млрд рублей. По этой программе билет может быть дешевле обычного в четыре раза. Претендовать на льготы могут граждане до 23 лет, пенсионеры, инвалиды и сопровождающие их лица.



Ulpressa.ru 04/11/2017

Серийное производство среднего транспортного самолета Ил-276 будет размещено на «Авиастар-СП»

2 ноября на площадке «Авиастара» состоялось выездное заседание Комиссии Госдумы по правовому обеспечению развития организаций оборонно-промышленного комплекса, Экспертного совета при думском Комитете по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству по авиационной промышленности и Комитета СоюзМаш России по авиационной промышленности.

В мероприятии под руководством первого заместителя Председателя комитета Госдумы ФС РФ по промышленности, первого вице-президента Союза машиностроителей России Владимира Гутенёва приняли участие Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, представители Минобороны и Минпромторга России, Госкорпорации «Ростех», Объединенной авиастроительной корпорации.

Ключевым вопросом для обсуждения стало развитие военно-транспортной авиации, в части выполнения действующих контрактов и бюджетного обеспечения разработок перспективных образцов авиационной техники.

«Ульяновская область по праву может гордиться достижениями в авиационной отрасли. Именно на нашей земле строились крылатые гиганты «Русланы». А сегодня мы работаем по целому ряду проектов. В первую очередь, хочется отметить вклад наших авиастроителей в создание нового российского лайнера МС-21. В Ульяновске для него изготавливают «чёрное крыло» по совершенно уникальной технологии, которой нет ни у кого в мире. У нас успешно ведётся работа по проекту «Сухой суперджет100», мы продолжаем строить Ту-204. И, конечно, именно у нас запущено производство тяжелых транспортников Ил-76МД-90А. Для серийного выпуска этих машин на «Авиастаре» проведено серьезное техперевооружение. Завершается строительство новой поточной линии. Она значительно сократит циклы сборки агрегатов, стыковки планера, когда производство будет поставлено на поток. А уже в следующем году начнутся летные испытания первого российского самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А.», — рассказал Губернатор Сергей Морозов.

Открывая совещание, Владимир Гутенев отметил, что перед ОАК стоит ряд стратегических целей разной направленности — это и вопросы гражданской авиации, и современное самолетостроение. «Одна из самых амбициозных задач – это создание и производство новых транспортных средств для замены выводимых из эксплуатации стоящих на вооружении самолетов «Ан», — подчеркнул руководитель отрасли. Так, ОАК работает над созданием полной линейки военно-транспортного сегмента авиационной техники. Серийное производство тяжелых транспортников Ил-76МД-90А, а также нового топливозаправщика Ил-78М-90А, разворачивается в Ульяновске, в Воронеже работают над новым легким транспортным самолетом Ил-112В, в разработке находится средний транспортник, в перспективе – создание сверхтяжелого транспортного самолета.

«Сегодня на заводе «Авиастар-СП» ведется достаточно активная реконструкция, мы готовимся к серийному производству самолета Ил-76-МД-90А, он проходит испытания. Считаем, что этот самолет будет востребован не только в российских войсках, но и за рубежом. Но для нас ключевой заказчик это Министерство обороны России. Сотрудничество с военным ведомством идет очень тесное, ведется планирование новой государственной программы вооружения, которая позволит нам поставлять новую технику», — сообщил вице-президент по транспортной авиации Алексей Рогозин. Он также отметил, что принято решение о размещении серийного производства среднего транспортного самолета Ил-276 на «Авиастар-СП». «Поставлена задача сделать так, чтобы государственные средства тратились наиболее эффективно и технологические линии, которые создаются под новый самолет, имели максимальную долю унификации с производством Ил-76 и Ил-78. Определены базовые технические требования и до конца года планируем окончательно утвердить тактико-техническое задание на производство нового самолета», – сказал Алексей Рогозин.

Для повышения эффективности управления самолетными программами, администрирование бизнес-процессов и снижения непроизводственных издержек сформирован транспортный дивизион ОАК, в состав которого вошли предприятия, занятые в производстве транспортных самолетов. Также важным для региона было названо решение о создании на территории Ульяновской области полка военно-транспортной авиации, который будет вооружен, в том числе и новейшими самолетами Ил-76МД-90А, производства ульяновского завода «Авиастар-СП».

ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА



Таймырский Телеграф 04/11/2017

Норильский аэропорт будет принимать самолеты типа Boeing 737-800 в период третьего этапа реконструкции ВПП

Аэропорт "Норильск" будет принимать самолеты типа Boeing 737-800 в период третьего этапа реконструкции взлетно-посадочной полосы. Строительные работы продлятся с 1 июня до 15 сентября будущего года.

Реконструкция аэропортового комплекса и объектов аэродромной инфраструктуры норильского аэропорта ведется в рамках соглашения между Росавиацией и "Норникелем". В федеральном бюджете на выполнение работ предусмотрено 9 млрд руб. в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы РФ (2010–2020 годы)". Компания "Норникель", которой принадлежит комплекс зданий и сооружений аэропорта, участвует в финансировании работ, направляя на эти цели более 3 млрд руб. Работы были разделены на три строительных сезона, чтобы не допустить полного прекращения полетов. В 2016–2017 годах в аэропорту Норильска были успешно завершены первый и второй этапы реконструкции ВПП. Прошлым летом из-за ремонта центральной части полосы воздушная гавань принимала только самолеты малой авиации. Будущим летом таких ограничений по пассажирским перевозкам не будет: рабочий участок полосы стал длиннее, и большие лайнеры смогут летать в Норильск. Такое решение принято в ходе обсуждений с участием всех задействованных в проекте сторон, включая представителей регулирующих органов, Росавиации, организаций, ведущих ремонт, аэропорта и авиакомпаний.

"Мы прошли самый напряженный этап реконструкции, и летом 2018 года возвращаемся к наиболее комфортному для норильчан режиму работы. В Норильск будут летать самолеты типа Boeing 737-800", – рассказал Андрей Никифоров, генеральный директор ООО "Аэропорт "Норильск".

По его словам, согласие на организацию пассажирских перевозок в летний период будущего года подтвердили авиакомпании S7 и NordStar, детальная информация поступит от них при формировании летнего расписания в конце февраля–начале марта следующего года.

В будущем году строителям предстоит полностью завершить реконструкцию ВПП и выполнить часть работ по ремонту гражданского перрона для обслуживания воздушных судов (окончание работ по ремонту перрона запланировано на 2019 год, данные работы не повлияют на привычное расписание полетов в аэропорту), сообщил Андрей Никифоров.

Генеральный директор NordStar Леонид Мохов подтвердил, что авиакомпания будет осуществлять полеты в аэропорт "Норильск" в летний период будущего года самолетами Boeing 737-800 с загрузкой 144–180 человек на борту.

"Продажа билетов на летний период откроется в декабре 2017 года, причем доступны будут билеты сразу на весь сезон. Летом компания будет летать из Норильска в Москву, Красноярск, Новосибирск, Екатеринбург. На билеты установлены единые тарифы, в зависимости от направления", – заявил Леонид Мохов.

Он добавил, что норма провоза багажа составит 20 кг. Сверхнормативный багаж не будет допускаться к перевозке, это вызвано ограничениями по взлетно-посадочной массе самолетов Boeing 737-800 в условиях рабочей длины ВПП в будущем году. Нормы по перевозке животных будут стандартными без дополнительных ограничений, перевозка животных будет производиться как в салоне воздушного судна, так и в багаже, в зависимости от веса животного.

Реконструкция позволит превратить местную воздушную гавань в современный, отвечающий самым строгим требованиям аэропорт. Новая ВПП обеспечит безопасность пассажиров, а также позволит использовать воздушную гавань Норильска для развития всей Арктической зоны РФ.



Авиатранспортное обозрение 04/11/2017

В российском регистре стало больше деловых самолетов

За последнее время наблюдается тенденция по увеличению числа деловых воздушных судов в российском регистре. "Ежегодно около 50 самолетов получают российскую регистрацию", — рассказал ATO.ru генеральный директор "Международного центра деловой авиации" Евгений Бахтин в рамках конференции "Крылья будущего".

Как пояснил Бахтин, российский регистр стал более привлекателен после того, как Россия присоединилась к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования и Протоколу по авиационному оборудованию (приняты в Кейптауне в 2001 г.). Соответствующий закон №361-ФЗ вступил в силу уже в сентябре 2011 г. Одно из наиболее существенных его преимуществ – обеспечение права собственника самолета, в случае банкротства компании, изъять воздушное судно из этой процедуры, отметил Бахтин.

Как рассказал президент Corporate Aviation Solution Леонид Кошелев, перевод ВС в российский регистр обеспечивает сбережение средств на эксплуатации борта и воздушном движении, включая покупку топлива в аэропортах. Кроме того, появляется легальная возможность продажи чартеров, а также выполнения коммерческих перевозок внутри России.

Тем не менее, эксперты не наблюдают массовой практики регистрации ВС в РФ или перевода их в российский регистр. Сейчас в основном это делают крупные компании с госучастием, такие как "Башнефть", "Северсталь" и "Сургутнефтегаз".

Кошелев разъяснил, что отказ большинства компаний от российского регистра связан в том числе с отклонением международными банками запросов о финансировании покупки самолетов с росрегистрацией. Закон о присоединении к Кейптаунской конвенции этот вопрос не решил, так как организации продолжают сталкиваться с усложненными по сравнению с зарубежными бюрократическими процедурами эксплуатации ВС, в том числе в части допуска пилотов к полетам, уточнил Бахтин.

Следует отметить, что собственники ВС в полной мере защищены российским законодательством, но владельцы все равно не уверены в сохранности своего имущества, оказавшегося под российской юрисдикцией.


Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком, пройдите простую регистрацию или авторизуйтесь на сайте.

Массовый переход на "российское гражданство" может быть стимулирован структурными реформами в госрегулировании, считает Кошелев. В числе таких мер может стать освобождение от уплаты ввозного НДС в размере 18% на те виды воздушных судов, которые не производятся в России. Эксперты в области гражданской авиации считают, что это может привести к переводу на российскую регистрацию от 150 до 200 ВС в течение нескольких месяцев.

Управляющий директор компании Jet24 Павел Захаров рассказал, что по данным их компании, совокупный флот деловых ВС, эксплуатирующийся в интересах российских владельцев, составляет 500-600 самолетов.


Екатерина Шатилова


Событие. В российском регистре стало больше деловых самолетов

Комиинформ 04/11/2017

Аэропортовое хозяйство Коми выведут из структуры "Комиавиатранса"

В Государственном Совете Республики Коми 3 ноября обсудили государственную программу "Развитие транспортной системы". Мероприятие прошло в рамках рассмотрения проекта закона "О республиканском бюджете Республики Коми на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов".

Как отметил министр промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми Николай Герасимов, в текущем году больше всего пассажиров было перевезено автомобильным транспортом – 71 миллион человек. В республике действуют 39 межмуниципальных маршрутов. За 9 месяцев 2017 года выдано более 500 разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковым такси. Кроме того, республика взяла курс на перевод городского транспорта на газ, 40 автобусов такого типа уже работают в Сыктывкаре, поставка еще 20 ожидается до конца года. В следующем году по договоренности с одной из дочерних структур ПАО "Газпром" в Сыктывкаре будет построена газозаправочная станция.

Активное сотрудничество налажено и с ПАО "РЖД". В рамках инвестиционной программы в объекты на территории республики в 2017 году вложено 690 миллионов рублей. В основном средства направлены на строительство и модернизацию железнодорожной инфраструктуры. В частности, на проведение проектно-изыскательских работ по реконструкции вокзала в Сосногорске. Кроме того, для обеспечения потребностей населения, организовано постоянное курсирование поездов по маршрутам "Сыктывкар – Москва" и "Сыктывкар – Кослан", а также пригородных поездов. За 10 месяцев текущего года на эти цели из бюджета республики выделено более 116 миллионов рублей. Также удалось договориться об обновлении 99 устаревших железнодорожных вагонов.

Основной авиаперевозчик республики – АО "Комиавиатанс" за год перевез более 400 тысяч пассажиров, что сопоставимо с показателями прошлых лет. Однако выйти на безубыточность компании пока не удалось. Отрицательные финансовые показатели генерируют аэропорты республики, которые также входят в структуру организации. Прибыль приносят только воздушные гавани Сыктывкара и Усинска. В Ухте из-за плохого состояния полосы пришлось временно ограничить полеты некоторых типов самолетов. В Вокруте, где аэропорт имеет двойное назначение, основной убыток генерирует авиация пограничных войск. В дальнейшем планируется выделить аэропортовое хозяйство из структуры "Комиавиатранса" или передать аэропорты на федеральный уровень.

Что касается водного транспорта, то в этом году были введены в строй два понтонных моста в Заозерье и Аныбе. По словам Николая Герамсимова, это позволило снять значительную часть жалоб от населения в области транспортных перевозок. О переправах задала вопрос председатель Государственного Совета Республики Коми Надежда Дорофеева. В республике нередки ситуации, когда дорога находится в республиканской собственности, а переправа – в муниципальной. Это создает трудности при эксплуатации и обслуживании объектов.

О состоянии дорожной сети депутатам рассказал заместитель министра строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Эдуард Слабиков. По его словам, в 2017 году на дороги было направлено чуть более 4 миллиардов рублей. В эту сумму вошли 159 миллионов из федерального бюджета, 250 поступило от группы компаний "Монди", еще 597 – от ПАО "Газпром". Средства были направлены в том числе на ремонт 2 мостов и 68 километров дрог (основная часть на трассе "Сыктывкар – Усть-Кулом"), еще более 28 километров будут сданы в следующем году. В рамках концессионного соглашения завершены работы по реконструкции дороги "Сыктывкар – Нарьян-Мар" на участке "Малая Пера – Ираель". Строительство на участке "Ираель – Каджером" будет закончено в следующем году.

В следующем году в республике начнет работу автоматическая система весогабаритного контроля. Контрольные пункты будут установлены рядом с Сыктывкаром, Ухтой и Усинском, а также в Сысольском районе. Это позволит не только защитить дороги от негативного воздействия большегрузного транспорта, но и пополнить региональный бюджет, сообщает пресс-служба Госсовета РК.



RT 04/11/2017

Эксперт оценил возможное возобновление сотрудничества России и Украины по Ан-124

Бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов оценил возможное возобновление сотрудничества России и Украины по продлению лётной годности Ан-124.

Об этом сообщает НСН.

По словам Смирнова, в последние годы Россия принимает все меры, чтобы продлить ресурсы Ан-124, который является очень эффективным аппаратом, перевозящим грузы.

«Сейчас всё упирается в то, что эти самолёты вырабатывают ресурс», — сказал эксперт.

Он отметил, что по всем авиационным правилам техобслуживание может делать только производитель, а главный производитель Ан-124 — Украина.

«Наша сторона намеревалась оказать всяческое содействие в этом вопросе, но Украина постоянно отказывается. Если эта информация достоверная, то этому обстоятельству можно только радоваться. Это будет первым взаимовыгодным шагом», — заявил Смирнов.



Событие. Эксперт оценил возможное возобновление сотрудничества России и Украины по Ан-124

AircargoNews.ru 04/11/2017

Emirates получила сотый Airbus А380

Третьего ноября текущего года авиакомпания Emirates получила юбилейный сотый самолет A380. Представители компании считают, что это знаковое событие достойно быть поводом для проведения торжественной церемонии. Церемонию посетили представители авиакомпании Emirates, получившей авиалайнер и концерна Airbus. Обе стороны высоко оценили результаты сотрудничества и считают, что оно весьма перспективно и благотворно влияет на развитие обеих компаний, а также на экономику в целом. Его Высочество Шейх Ахмед в ходе церемонии высказал свое мнение о том, реализация программы А380 позволяет сделать весомый вклад в развитие авиации и аэрокосмической техники, создавать большое количество рабочих мест, развивать инновации и стимулировать рост в смежных сферах, таких как наземное обслуживание, инфраструктура аэропортов и тому подобное. Том Эндерс, главный исполнительный директор Airbus в свою очередь сообщил, что высоко ценит партнерство с Emirates.



АвиаПорт.Ru 04/11/2017

Глава Минтранса ознакомился с возможностями новой автоматизированной системы УВД

Министр транспорта РФ Максим Соколов в пятницу, 3 ноября, посетил недавно открывшийся Центр управления воздушным движением (ЦУП) филиала "Московский центр автоматизированного управления воздушным движением" (МЦ АУВД) ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации", где ознакомился с работой авиадиспетчеров и техническими возможностями новой автоматизированной системы организации воздушного движения "Синтез-АР4" разработки ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей". Как рассказал журналистам глава транспортного ведомства, ЦУП позволит перейти к новой структуре воздушного пространства московской зоны, при которой Московский авиационный узел сможет ежегодно обслуживать более 130 млн пассажиров, уже в 2018 году.

Напомним, ЦУП, открывшийся 10 октября, заменил старую автоматизированную систему управления воздушным движением "ТЕРКАС", введённую в эксплуатацию в 1981 году ("АвиаПорт" подробно рассказывал о центре и технических возможностях "Синтез-АР4" в материале "Московские авиадиспетчеры переехали в новый ЦУП"). Моральный и физический износ уже не позволял старой автоматизированной системе (АС) в полной мере отвечать современным требованиям в части обеспечения пропускной способности, согласованного принятия решений и эффективных траекторий для эксплуатантов в условиях высокой интенсивности воздушного движения в московской зоне.

"АвиаПорт" уже писал, что новая АС, здание для которой построено во Внуково рядом со старым ЦУП, состоит из десяти подсистем. В частности, она включает комплексы средств автоматизации управления воздушным движением, планирования использования воздушного пространства, средств передачи информации, метеорологического обеспечения, защиты информации, обеспечения справочной информации, подсистемы речевой связи, подсистемы технического управления и контроля, средств единого времени, а также комплексный системный тренажёр.

В ходе своего визита М. Соколов рассказал журналистам, что новый ЦУП имеет шесть степеней резервации по отказу различных блоков. Он также добавил, что система "ТЕРКАС" до сих пор не выведена из эксплуатации и тоже продолжает работать в качестве резервной. Руководитель Госкорпорации по ОрВД Игорь Моисеенко в свою очередь сообщил, что на сегодняшний день в старом здании продолжает работать диспетчерский состав "в усечённом варианте". "До марта она (система "ТЕРКАС", - "АвиаПорт") будет полностью обеспечивать резервирование новой системы. Там постоянно ведётся обновление аэронавигационной информации, осуществляется постоянный контроль и мониторинг воздушного движения", - уточнил он. По словам М. Соколова, после завершения переходного этапа, во время которого продолжат работать обе системы, на уровне правительства РФ будет принято решение о создании дополнительного резервного центра, основанного на "Синтез-АР4" или альтернативной системе, который в случае каких-либо чрезвычайных ситуаций также сможет переключить на себя управление движением.

Постоянная работа над совершенствованием структуры управления воздушным движением в московской зоне позволяет наращивать ёмкость воздушного пространства, а открытие нового ЦУП даст возможность увеличить её ещё больше, подчеркнул М. Соколов. "Именно ввод в эксплуатацию нового ЦУП позволит уже в следующем году сформировать новую структуру воздушного пространства в московской зоне, ёмкость которой будет существенно превышать сегодняшние параметры работы московских аэропортов, - прокомментировал глава Минтранса. - Таким образом, совокупно Московский авиационный узел может обслуживать более 130 миллионов человек ежегодно. Создание этого центра позволит поэтапно перейти к новой структуре управления воздушным движением в Московском авиационном узле".

Как поделился с "АвиаПортом" И. Моисеенко, новая система рассчитана на эксплуатацию в течение десяти лет. "Да, "ТЕРКАС" мы эксплуатировали более 30 лет, но дело в том, что технологические процессы и технологии ушли на много лет вперёд. Соответственно, если вы сейчас покупаете компьютер, то сразу после того, как вы вынесли его из магазина, он устаревает. Точно так же и с центрами управления воздушным движением. Федеральными авиационными правилами предусмотрено, что центр должен существовать не более десяти лет, - объяснил он. - Поэтому наша надежда, что, по крайней мере, центр проработает порядка десяти лет, ну а потом всё будет обновляться, новая система будет". При этом И. Моисеенко подчеркнул, что работа по созданию новой системы начнётся намного раньше, потому как проектирование занимает много времени. Кроме того, при подготовке технического задания нужно будет учитывать актуальные требования Международной организации гражданской авиации (ИКАО), а также и тот факт, что пассажиропоток постоянно растёт. "Я думаю, что в течение двух-трёх лет начнём подготовку к реализации этого проекта, чтобы к тому времени, когда она (новая АС - "АвиаПорт") будет нужна, уже всё было готово", - сообщил "АвиаПорту" генеральный директор Госкорпорации по ОрВД.

Стоит добавить, что общая стоимость реализации проекта создания нового ЦУП составила около 3,6 млрд рублей. Как уточнил И. Моисеенко, 2,5 млрд рублей поступили из федерального бюджета, а остальные средства - из внебюджетных источников (за счёт аэронавигационных сборов Госкорпорации по ОрВД). Отметим, что на сегодняшний день программа по развитию управления воздушным движением по всей стране реализуется исключительно за счёт внебюджетного финансирования. По словам И. Моисеенко, общий объём инвестиционной программы на 2018 год составляет 23 млрд рублей.

Руководитель Минтранса напомнил, что в настоящий момент в России уже действует девять таких центров управления полётами, и в ближайшие два года их число вырастет. "Таких укрупнённых центров будет тринадцать. Ну, будем говорить двенадцать плюс один - ещё калининградский центр в нашем эксклаве (центр в Калининграде не укрупнённый - "АвиаПорт")", - уточнил М. Соколов. По его словам, в следующем году аналогичные центры откроются в Тюмени и Екатеринбурге, а в 2019 году - в Санкт-Петербурге и Якутске. "Таким образом, наша система управления воздушным движением через укрупнённые центры будет полностью укомплектована самыми современными разработками отечественного авиапрома, современными программными продуктами. Будет обеспечена непрерывная связь и возможность резервации и управления через соответствующие каналы связи", - подытожил глава ведомства.


Справка

ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" (Госкорпорация по ОрВД) предоставляет аэронавигационное обслуживание пользователям воздушного пространства РФ. Госкорпорация по ОрВД контролирует более 900 воздушных трасс протяжённостью свыше 700 тыс. км. Обслуживаемая площадь составляет более 26 млн кв. км, в год обслуживается более 1,4 млн полётов.

"Московский центр автоматизированного управления воздушным движением" (МЦ АУВД, филиал Госкорпорации по ОрВД) обеспечивает организацию воздушного движения в Московском узловом диспетчерском районе (МУДР), на трассах и вне трасс в пределах Московской зоны Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД). На сегодняшний день МЦ АУВД осуществляет ОВД над территорией площадью более 730 тыс. кв.км. В зоне его охвата расположено 70 аэродромов, в том числе 16 для гражданской авиации, 48 для государственной авиации и ещё 6 - для экспериментальной авиации.



Событие. Глава Минтранса ознакомился с возможностями новой автоматизированной системы УВД

Inforeactor.ru 04/11/2017

Просто в космос: российский лайнер МС-21 впервые покорил высоту в 12 километров

Согласно сообщению пресс-службы компании «Иркут», новый российский лайнер МС-21-300 удачно прошел летные испытания в Подмосковье, поднявшись в воздух с аэродрома ЛИИ Громова в Жуковском.

Сообщается, что в минувший четверг опытный иркутский самолет МС-21-300 вылетел из аэродрома ЛИИ имени Громова. Более трех часов продолжался полет, в ходе которого лайнер впервые набрал высоту до 12 километров. Специалисты проверили характеристики устойчивости и управляемости воздушного судна на таких высотах и сделали вывод, что все системы МС-21-300 работают штатно.

Напомним, что ранее, 17 октября, самолет совершил беспосадочный перелет из Иркутска на аэродром имени Громова.

«Иркутское чудо» — лайнер МС-21 можно с уверенность назвать одним из лучших достижений российской гражданской авиации. Самолет уже изъявили желание приобрести многие западные авиакомпании, высоко оценив качество воздушных судов.



Событие. Просто в космос: российский лайнер МС-21 впервые покорил высоту в 12 километров

Политэксперт 04/11/2017

Россия создает мощный авиакластер для смелых и перспективных проектов

Россия создаст современный центр кластерного развития авиации в Жуковском, сообщил министр инвестиций и инноваций Московской области Денис Буцаев, передает «РИАМО».

В Жуковском будет реализован проект наукограда, в котором будет производиться разработка самых смелых и перспективных проектов. Новый центр будет представлять собой объединение нескольких авиационных предприятий, включая одни из самых крупных в России. К примеру, основу будут составлять Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ).

В процесс совместной работы над авиационными проектами будут вовлечены и малые предприятия. Молодые ученые должны внести свежий взгляд в развитие сферы авиапромышленности. Буцаев отметил, что новый центр предоставит региону огромное количество рабочих мест, комфортные условия для сотрудников, что положительно скажется на развитии региона и социальном благосостоянии людей.

Целью создания нового крупного предприятия является более качественная оценка и развитие цифрового проектирования, аддитивных технологий, создание техники на основе композитных материалов и прочего. Буцаев отметил, что на данном этапе специалисты не остановятся. Россия испытывает дефицит испытательных полигонов для беспилотной техники, которая активно создается в РФ. В скором времени в Подмосковье появится такой технологичный полигон, подвел итог Буцаев.

Артём Колчин


newsnn.ru 29/07/2017

Российские пилоты уходят работать в азиатские авиакомпании

С 2015 года штат российских авиаперевозчиков сократился на 200 пилотов, которые уволились, чтобы трудоустроиться в азиатские авиакомпании, где больше платят.

В 2017 году гражданская авиация РФ столкнулась с дефицитом летного состава. Российские пилоты массово трудоустраиваются в азиатские авиакомпании. С 2015 года до сегодняшнего времени из отечественных авиакомпаний уволилось 200 пилотов, сообщает Росавиация. При этом общее количество российских летчиков в РФ составляет 12 тысяч. Нехватка пилотов объясняется бурным ростом авиаперевозок и появлением большого числа новых самолетов.

Росавиация попросила отечественные авиакомпании предоставить данные о количестве пилотов, которые уволились за последние годы, и местах их дальнейшего трудоустройства. Выяснилось, что с 2015 года примерно 200 пилотов ушли с должности по собственному желанию. 100 летчиков устроились работать в зарубежные авиакомпании. Информация о трудоустройстве остальных 100 человек отсутствует. Возможно, они стали работать в других отечественных авиакомпаниях или уехали за границу. Об этом 28 июля пишет газета «Известия».

Главная причина нехватки летного состава заключается в том, что пилоты трудоустраиваются в азиатские авиакомпании, где больше платят. Как сообщил глава «Аэрофлота» Виталий Савельев, в российских авиакомпаниях командиры лайнеров получают около 470 тысяч рублей в месяц, а вторые пилоты – около 340 тысяч рублей. В Китайских авиакомпаниях зарплата выше в 1,5–2 раза. Разница в зарплатах произошла на фоне обвала курса рубля.

В Китайской ассоциации воздушного транспорта (CATA) сообщили, что в конце 2016 года в китайских авиакомпаниях работал 81 российский пилот.

В Росавиации отметили, что отток российского летного состава за границу не является значительным, а тем более критичным.

Анонимный источник в крупной российской авиакомпании сказал, что есть еще одна проблема. Иногда пилоты оформляют отпуск по уходу за ребенком до трех лет, чтобы в этот период подрабатывать в иностранных авиакомпаниях, при этом получая регулярные выплаты от работодателя или через фонды соцстрахования РФ. Однако такие случаи не распространены.




EVO-RUS.COM 29/07/2017

«Аэрофлот» не хочет вводить безбагажные тарифы

Низкобюджетная авиакомпания «Победа» предположила снижение тарифов после того, как Совет Федерации поддержал закон об отмене бесплатного провоза багажа при закупке невозвратных билетов. В перспективе Минтранс желает убрать из ручной клади мобильники, ноутбуки, книги, зонты и верхнюю одежду.

Российские авиакомпании позитивно оценили поправки в законодательство, которые дают перевозчикам возможность исключать норму о бесплатном провозе багажа для клиентов невозвратных билетов. Как подчеркнули сотрудники лоукостера, снижение тарифов может достигнуть 20%.

Совет Федерации одобрил закон, отменяющий бесплатный провоз багажа.

Минтрансе считают, что этот законодательный проект направлен в первую очередь на поддержку лоукостеров и будет содействовать удешевлению билетов для пассажиров, которые странствуют налегке. В авиакомпании «Сибирь», 3-й по количеству перевезенных пассажиров компании, также проинформировали, что не планируют изменять систему тарифов. «Вес ручной клади не может быть наименее чем 5 килограммов на одного пассажира», — говорится в документе.

Еще накануне два комитета СФ дали негативную оценку законопроекту и добивались объяснений от Минтранса (см. «Ъ» от 25 июля). «В качестве ручной клади принимаются вещи, вес и размеры которых установлены перевозчиком и позволяют неопасно расположить их в салоне воздушного судна». Мобильный телефон, верхнюю одежду, ноутбук, фотоаппарат, книгу, зонт, трость и букет цветов, которые ранее также входили в список, из него почему-то исключили. В пресс-центре Минтранса «Ъ» пояснили, что «перечень был оптимизирован на основе исследований, выявивших менее востребованные предметы, которые пассажиры обычно берут с собой на борт самолета кроме ручной клади». Дополнительно пассажир сумеет бесплатно провезти находящиеся при нем дамскую сумочку либо портфель, детское питание, костюм в портпледе, детскую люльку, костыли, складную кресло-коляску.

— Мы не допустим, чтобы Минтранс принял нормативные акты, которые ухудшали бы положение жителей.

Любой дополнительны багаж — это дополнительные расходы для авиакомпании.

Так называемые безбагажные тарифы, инициатором внедрения которых в Российской Федерации стала низкобюджетная авиакомпания «Победа», потом появились и у многих обыденных перевозчиков. В частности, очень много вопросов вызывали тарифы лоукостера «Победа» (входит в группу «Аэрофлот»).



Newsbel.by 22/06/2017

Минтранс РБ: Ожидаем официальную информацию о нарушении Ан-2 литовской границы

Ан-2 (в просторечии«кукурузник») два раза нарушил неприкосновенность литовского воздушного пространства.
В среду, 21-го июня 2017-го года, белорусский Ан-2 дважды залетел в воздушное пространство Литвы – Минтранс Республики Беларусь пока официальной информации об инциденте не получал.

В четверг, 22.06.2017, директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Владимир Костин проинформировал, что по факту нарушения гражданским воздушным судном госграницы пока не поступало от литовской стороны.

Как ранее сообщал портал NewsBel.by, белорусский «кукурузник» АН-2 дважды залетал через литовскую границу – в районе 14 часов. В общей сложности на чужой территории нарушитель находился 7 минут (с 14-03 до 14-07 и с 14-14 до 14-17).

В белорусском ведомстве сообщают, что будут проведены необходимые проверки и сверка данных с литовской стороной. Предварительно же известно, что это мог быть гражданский самолет, выполнявший плановый облет сельхозугодий приграничных белорусских аграриев.

Елена Фоменко


AK&M 22/06/2017

Qatar Airways намерена приобрести 10%-ную долю в American Airlines

Qatar Airways намерена приобрести значительную долю в American Airlines. Об этом говорится в уведомлении American Airlines, поданном в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC).

Qatar Airways планирует приобретать акции на открытом рынке. В денежном выражении катарская компания потратит на выкуп до $808 млн. По расчётам American Airlines, данной суммы достаточно на покупку 10% акций.

American Airlines отмечает, что согласно уставу общества покупка более чем 4.75% акций требует одобрения совета директоров. В данном случае такого разрешения ещё не давалось. Кроме того, компания замечает что американское законодательство ограничивает долю иностранного инвестора в капитале авиакомпании в 24.9%.

Qatar Airways является одной из крупнейших авиакомпаний на Ближнем Востоке, осуществляющей рейсы в 144 направлениях. Её авиапарк состоит примерно из 340 современных самолётов.

Американская American Airlines является одним из крупнейших авиаперевозчиков в мире. Компания обслуживает около 6.7 тыс. рейсов ежедневно по 350 направлениям в 50 странах.



Anapa.life 22/06/2017

Новый авиарейс связал два моря — северное и южное

С 15 июня заработали регулярные рейсы по маршруту Калининград-Анапа-Калининград.

Самолеты Як-42 "Саратовских авиалиний" устанавливают воздушный мост между Балтийским и Черным морем по четвергам - об этом сообщает портал "Kaliningrad.glavny.tv".

Полетная программа будет закрыта 14 сентября нынешнего года, так что анапчане еще три месяца имеют возможность охладиться, а жители Калининграда - согреться.



ПРОНЕДРА — настоящие новости 22/06/2017

Авиаконструкторская компания рассказала о летающем автомобиле из РФ

Фото: Авиаконструкторская компания рассказала о летающем автомобиле из РФВ НПО «Авиационно-космические технологии» рассказали о создании электрического автомобиля, способного летать. По словам гендиректора компании Александра Бегака, купить транспортное средство можно уже сейчас, сделав заказ через НПО.

По словам генерального директора, электромобиль может летать с мягким крылом (как парапланер), и по аэрошютному типу. Транспортное средство имеет возможность передвигаться по автомобильным дорогам, при этом демонстрирует хорошую устойчивость.

Электромобиль был квалифицирован как лёгкий самолёт, поскольку для пилота предусмотрена эргономичная капсула, в кабине располагается современный комплекс навигации, GPS и Глонасс.

На земле транспортное средство может разогнаться до 100 километров в час, в воздухе передвигается со скоростью 70 километров в час. Ранее Пронедра писали, что в России планируют начать строить зарядные станции для электромобилей, об этом средства массовой информации проинформировал зампред правительства Аркадий Дворкович.



РИА Новости 08/06/2017

Запущен первый в России стенд для испытания топливных систем самолетов

Унифицированный испытательный стенд для предварительных испытаний и сертификации топливных систем самолетов, включая МС-21, запустили на ПАО "Техприбор", сообщает корреспондент РИА Новости.

Испытательный стенд СТ21-1 запущен в рамках программы по строительству гражданских и военных самолетов. На стенде будут проводиться предварительные испытания и сертификация топливных систем самолетов, включая: пассажирские самолеты МС-21 и SSJ-NG, легкий военно-транспортный самолет Ил-112В, многоцелевой транспортный самолет МТС, региональный пассажирский самолет Ил-114, перспективный тяжелый военно-военно-транспортный самолет ТВСТ; перспективный авиационный комплекс стратегической авиации ПАК ДА.

"Мы решили воссоздать это здание. Здесь располагается уникальный, единственный в России стенд под кодовым названием СТ21-1 для самолетов МС-21, которые вы знаете ... Этот стенд предназначен для отработки топливной системы самолета, для ускорения процесса наладки этой работы, чтобы топливные системы отрабатывать не в воздухе", - сказал на церемонии запуска стенда директор ПАО "Техприбор" Камо Абрамян.

По словам вице-президента корпорации "Иркут" Александра Свищенко, этот стенд позволит существенно сократить время проведения испытаний.

"Это не только единственный стенд в России, это четвертый стенд в мире. Это нужное для нашей новой отечественной авиации сооружение… Это как раз стенд, предназначенный для экономии топлива, чтобы нас пускали на соответствующие международные рынки, и самое главное - это безопасность для пассажиров", - сказал вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан.

Испытательный стенд является единственным в России. Подобное оборудование имеется всего в трех странах мира — США, Франции и Китае. Испытательный стенд СТ21-1 позволит сократить время и затраты на проведение отработки топливных систем в составе впервые изготовленных самолетов.

Ранее сообщалось, что первый полет нового пассажирского лайнера МС-21-300 был совершен 28 мая, прошел штатно, все системы машины отработали без сбоев.

ПАО "Техприбор" и входящее в его состав конструкторское бюро является лидером в создании отечественной бортовой аппаратуры контроля и управления топливом, а также является одним из четырех предприятий в мире, разрабатывающих и выпускающих бортовую виброизмерительную аппаратуру для авиадвигателей. Предприятие входит в состав холдинговой компании Государственной корпорации "Ростех" АО "КРЭТ". "Техприбор" поставляет свою аппаратуру практически на все самолеты и вертолеты, выпускаемые в России и странах СНГ.



МИР 08/06/2017

МАК: Самолет с Лехом Качиньским разбился из-за ошибки пилота

Крушение самолета, на борту которого летел президент Польши Лех Качиньский, произошло из-за неправильных действий экипажа, сообщили в Межгосударственном авиационном комитете (МАК).

По заключению специалистов, лайнер снизился ниже безопасной высоты в 100 метров и в результате врезался в дерево.

Ту-154 разбился в 2010 году при заходе на посадку в аэропорту «Смоленск-Северный». Погибли почти 100 человек, в том числе президент Польши. Все они летели на траурные мероприятия в Катыни.

Ошибка пилота изначально была основной версией трагедии. Тем не менее на Западе рассматривают и другие версии. Например, в Варшаве заявляли, что на борту самолета был взрыв. МАК категорически отверг эти данные.



Событие. МАК: Самолет с Лехом Качиньским разбился из-за ошибки пилота

lipetsknews.ru 08/06/2017

Липецкий аэропорт запустит новые рейсы в Москву совместно с авиакомпанией «Сибирь»

Маршрут Домодедово-Липецк-Домодедово освоит самолет бразильских авиастроителей Embraer, приобретенный недавно владельцами «Сибири», сообщил «ЛН» директор аэропорта Владимир Малахов.

«Новый авиарейс стартует в середине августа 2017 года. Для этого мы подготовили новую взлетно-посадочную полосу, ее длину увеличили на 150 метров. Не исключено, что в дальнейшем с «Сибирью» освоим зарубежный чартер», - подчеркнул Владимир Малахов.

В настоящее время из аэропорта «Липецк» авиакомпания «РусЛайн» осуществляет на воздушном судне CRJ-200 11 рейсов в неделю в Москву, в Санкт-Петербург и Сочи по три рейса и в Екатеринбург (2 рейса).

Напомним, что за счет средств областного бюджета в аэропорту уже построена новая рулежная дорожка и перрон на три места стоянки воздушных судов типа Боинг-737, А-320, Ил-76. В 2016 году начаты строительные работы по удлинению взлетно-посадочной полосы на 150 метров. В настоящее время проведены земляные работы в корыте искусственных покрытий и на грунтовых участках удлиненной части взлетно-посадочной полосы, уложено песчаное и щебеночное основание, построен коллектор водосточной системы. В ближайшее время начнутся работы по укладке бетона. Для приема не только многоместных пассажирских воздушных судов, но и грузовых самолетов типа Ил-76 без ограничений, длина взлетно-посадочной полосы будет увеличена до 2,8 тыс. метров.

Аэропорт «Липецк» построен в 1961 году. В 1972-ом были сданы в эксплуатацию искусственная ВПП и инфраструктура, которые позволяли принимать самолеты Як-40, Як-42 и лайнеры европейского происхождения с такими же характеристиками. 11 апреля 2008 года решением правительства РФ липецкий аэропорт был открыт для международных полетов.

Сергей СВЕШНИКОВ


Агентство Бизнес Информации ABIREG.RU 08/06/2017

Акционеры воронежского авиазавода сменили больше половины членов Совета директоров

Акционеры воронежского авиазавода (ПАО «ВАСО», 41-е место в Рейтинге крупнейших компаний Черноземья «Абирег» ТОП-100 (производители) 2016 года) на очередном общем собрании утвердили новый состав совета директоров предприятия, следует из сообщения ВАСО.

Из девяти человек в коллегиальном органе поменялось пять. В новый совет директоров вошли зампред правительства региона Артем Верховцев, исполнительный директор ВАСО Сергей Исаенко, вице-президент по транспортной авиации «ОАК» – генеральный директор «Авиакомплекс им. С. В. Ильюшина» Алексей Рогозин и его первый заместитель Павел Черенков, первый заместитель гендиректора ОАО «Ил» Юрий Юдин.

Артем Верховцев пояснил корреспонденту «Абирега», что место в совете директоров авиазавода он занимает впервые – годом ранее в состав органа входил губернатор Воронежской области Алексей Гордеев.

Также свои места в совете сохранили прежние управленцы: управляющий директор ВАСО Дмитрий Пришвин, вице-президент ОАК по госавиации специального назначения Сергей Герасимов, а также Михаил Морозов и Сергей Ярковой.

Стоит отметить, что акционеры решили не выплачивать дивиденды по привилегированным и обыкновенным акциям по результатам работы в 2016 году в связи с отсутствием чистой прибыли. Также завод возобновил размещение дополнительных акций на 8,6 млрд рублей. Всего к размещению по открытой подписке предусмотрено более 215,5 млн акций номинальной стоимостью 40 рублей каждая. Цена одной дополнительной акции составляет 84 рубля, для лиц с преимущественным правом приобретения – 76 рублей.

ПАО «ВАСО» входит в «Объединенную авиастроительную корпорацию». Выпускает широкофюзеляжные лайнеры Ил-96-300 и Ил-96-400 в разных модификациях, ближнемагистральные самолеты Ан-148. В рамках кооперации ВАСО изготавливает узлы и агрегаты для отечественных самолетов Sukhoi SuperJet 100, МС-21, Ил-76МД-90А.

Анна Нараева


RT 08/06/2017

Польский телеканал поймал за руку авторов версии о взрыве на борту Ту-154

Изучив материалы польских судмедэкспертов пятилетней давности, журналисты телеканала TVN24 не нашли никаких свидетельств того, что пассажиры президентского Ту-154М, потерпевшего крушение в 2010 году под Смоленском, могли погибнуть в результате взрыва на борту. Эти выводы полностью согласуются с данными российских коллег и опровергают более поздние утверждения польских чиновников о наличии постороннего воздействия на самолёт.

Результаты эксгумации жертв смоленской авиакатастрофы доказывают, что на борту президентского самолёта не было взрыва. В свою очередь, анализ Военной технической академии указывает на то, что после потери крыла Ту-154М должен был потерять стабильность, установили журналисты TVN24. Согласно их данным, этот фрагмент был опущен в видеоматериале смоленской подкомиссии.



На основании результатов эксгумации девяти тел, проведённой между августом 2011-го и ноябрём 2012 года тремя центрами судебной медицины, можно прийти к выводу, что смерть жертв наступила в результате авиакатастрофы, а не взрыва на борту самолёта.



Несмотря на то что результаты эксгумации указывают на ряд нарушений, совершённых судмедэкспертами в Москве, эти изъяны не противоречат заключению о том, что пассажиры самолёта погибли не в результате взрыва. Статья, ссылающаяся на результаты исследования польских экспертов, указывает как на анализ травм жертв, как и на более ранние выводы, подтверждающие отсутствие взрывчатых веществ на борту самолёта.



Журналисты TVN24 также получили доступ к расследованию Военной технической академии, которое послужило основой для фильма, представленного смоленской подкомиссией в годовщину катастрофы. В фильме был представлен вывод о том, что после потери части крыла самолёта пилоты по-прежнему были в состоянии сохранить управляемость машины.



Министерство национальной обороны Польши опубликовало ответ, в котором утверждает, что материал TVN24 вводит общество в заблуждение, отмечает телеканал.

Оригинал новости ИноТВ:
https://russian.rt.com/inotv/2017-06-08/Polskij-telekanal-pojmal-za-ruku



МИР 08/06/2017

Росавиация потребовала до 20 июня ликвидировать задержки чартеров

До 20 июня российские чартерные авиакомпании должны решить проблему с массовыми задержками рейсов. Такое распоряжение дала Росавиация по итогам совещания с главами чартерных перевозчиков.

Им необходимо полностью ликвидировать сбои в графике, обзавестись резервными самолетами, заблаговременно уведомлять пассажиров об изменениях в расписании, а также использовать полностью исправные лайнеры.

Кроме того, перевозчикам запретили задерживать рейсы более чем на два часа. Если перечисленные требования проигнорируют, Росавиация начнет внеплановые проверки и при необходимости запретит выполнять рейсы и предупредит туроператоров и пассажиров об их недобросовестности.

По данным Росавиации, за пять месяцев текущего года года объем пассажирских перевозок вырос на 22%, при этом чартерные авиакомпании увеличили свои показатели в полтора-два раза. Глава ведомства Александр Нерадько отметил, что такой рост не подкреплен наличием соответствующего парка воздушных судов и персонала, что стало причиной задержек и отмен рейсов. Пассажиры, по его словам, были вынуждены ждать вылета по 6-10 и более часов.

Напомним, в частности, сбои в расписании возникли в конце мая у авиакомпании «Вим-Авиа». Имело место многочасовые задержки рейсов в Болгарию, Турцию и по другим направлениям.



Событие. Росавиация потребовала до 20 июня ликвидировать задержки чартеров

Газета.ru 07/06/2017

Найдены обломки пропавшего в Мьянме военного самолета Shaanxi Y-8

Пропавший с радаров в Мьянме военный самолет потерпел крушение, обломки судна были найдены спасательно-поисковыми службами. По данным информационного портала AirLive, на борту самолета находились 105 пассажиров и 11 членов экипажа.

СМИ сообщают о крушении самолета, пропавшего с радаров над Мьянмой 7 июня. Аналогичное заявление позднее было опубликовано и на авиационном портале AirLive. После этого представители портала доложили о том, что представители правительства Мьянмы подтвердили информацию о крушении мьянманского военного самолета в Андаманском море.

В AirLive добавили, что в настоящее время специальные службы и команды спасателей продолжают поисковую операцию. Представители авиационного портала передают, что в поисковой операции задействованы шесть кораблей и три самолета.

Некоторые источники утверждали, что над Мьянмой исчез военный самолет Shaanxi Y-8 — воздушное судно китайского производства. Информацию о том, что самолет был потерян диспетчерами, подтвердили сперва сотрудники аэропорта, а затем с таким заявлением выступил и командующий вооруженными силами страны.

Напомним, официальные представители Мьянмы подтвердили информацию об исчезновении с радаров диспетчеров военного самолета ВВС страны днем 7 июня. На борту воздушного судна, по данным из различных источников, находилось не менее ста человек. Портал AirLive сообщал о 105 пассажирах и 11 членах экипажа, летевших в направлении города Янгон.


Среди пассажиров были в основном мьянмские военнослужащие со своими семьями.

По словам представителя вооруженных сил Мьянмы, выступавшего с заявлением перед журналистами, связь с экипажем прервалась около 13.35 по местному времени (10.35 мск). Он добавил, что самолет направлялся в город Янгон из населенного пункта Мьей, расположенного на юге Мьянмы.


«Связь неожиданно прервалась около 13.35 (10.35 мск), когда самолет был где-то в 20 милях к западу от города Давэй», — сообщил представителям прессы представитель власти.

После исчезновения самолета получила большое распространение информация о том, что связь экипажа воздушного судна с землей прервалась, когда самолет должен был находиться примерно в 32 километрах от Давэя.

Вскоре в СМИ появились сообщения о начале спасательно-поисковых операций в районе города Давэй — предполагаемого места нахождения самолета в момент потери связи диспетчеров с воздушным судном. Ситуация вокруг исчезнувшего над Мьянмой самолета с сотней человек на борту не прояснилась и после официального подтверждения



Известия 07/06/2017

Военный самолет с сотней человек на борту пропал с радаров над Мьянмой

Самолет ВВС Мьянмы исчез с радаров над территорией страны.

Как сообщает AFP со ссылкой на главу армии и источник в аэропорту, на борту воздушного судна находились не менее 116 человек.

В свое очередь агентство «Синьхуа» уточняет, что самолет вылетел после полудня из города Мьей, расположенного на территории административной области Танинтайи на юге страны.

По некоторым данным, пропал китайский транспортник Shaanxi Y-8.

Shaanxi Y-8 — китайский многоцелевой транспортный самолет производства Shaanxi Aircraft Company. Разработан на базе советского военно-транспортного самолета Ан-12.



ТАСС 07/06/2017

Росавиация может отменить чартеры при массовых задержках рейсов

Росавиация заявила, что может отменить чартерные рейсы при возникновении массовых задержек авиаперевозок. В четверг, 8 июня, ведомство проведет совещание с чартерными авиакомпаниями и предупредит их о недопустимости такой ситуации, сообщил журналистам глава Росавиации Александр Нерадько.

"У нас есть ряд чартерных авиакомпаний, и мы завтра с ними проводим совещание в Росавиации, где мы еще раз предупредим авиакомпании о том, что если будут такие массовые задержки рейсов, то нам придется объявить об этом пассажирам. Нам придется просто пойти на отмену нерегулярных рейсов", - сказал Нерадько.

Сейчас сложности с массовыми задержками рейсов испытывает перевозчик "ВИМ-Авиа". По словам Нерадько, в самом пессимистичном варианте компания справится с кризисом к середине июня. Сама Росавиация не видит необходимости в крайних мерах: ведомство не фиксировало проблем с неисправностью воздушных судов, а нормативно ограничить сертификат эксплуатанта по причине задержек невозможно.

Ранее Нерадько уже высказывал мнение, что "ВИМ-Авиа" не соотнесла свои желания по объему авиаперевозок со своими возможностями. С января по май авиакомпания увеличила перевозки на 204% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.



Ранее "ВИМ-Авиа" сообщила об отмене чартерных рейсов до 15 июня. Таким образом компания рассчитывает восстановить рабочий график.

Сейчас в оперативный штаб по урегулированию ситуации с авиакомпанией входят представители Ростуризма, Росавиации, "ВИМ-Авиа" и других авиакомпаний.


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/ekonomika/4320646



Событие. Росавиация может отменить чартеры при массовых задержках рейсов


По Вашему запросу материалов не найдено
Предыдущие материалы смотрите в архиве
НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний