пятница 18/08/2017
31/05/2017 23:54 07/06/2017 19:45 08/06/2017 21:59 08/06/2017 22:15
МАК и Турция подписали авиационное соглашение в Баку
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) и Генеральный директорат гражданской авиации Турции 30 мая подписали Меморандум о взаимопонимании в области лётной годности
Росавиация может отменить чартеры при массовых задержках рейсов
8 июня ведомство проведет совещание с чартерными авиакомпаниями и предупредит их о недопустимости массовых задержек рейсов
Росавиация потребовала до 20 июня ликвидировать задержки чартеров
До 20 июня российские авиакомпании должны решить проблему с массовыми задержками рейсов. Такое распоряжение дала Росавиации по итогам совещания с главами чартерных перевозчиков.
МАК: Самолет с Лехом Качиньским разбился из-за ошибки пилота
Лайнер снизился ниже безопасной высоты в 100 метров и в результате врезался в дерево, заключили специалисты.
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авияции» С Днем ВМФ России!
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Новости российских и зарубежных СМИ об авиации

ТАСС 16/01/2017

Минтранс Киргизии назвал предварительную версию крушения Boeing 747 под Бишкеком

Турецкий грузовой Boeing 747, потерпевший в понедельник катастрофу близ аэропорта Бишкека, при заходе на посадку проскочил взлетно-посадочную полосу и пытался зайти на второй круг. Такое мнение высказал заместитель руководителя агентства гражданской авиации Киргизии Бакыт Джунушалиев, побывавший на месте крушения. Об этом сообщается на официальном сайте Министерства транспорта и дорог Киргизии.

Boeing заходил на посадку по курсу 255, то есть с востока на запад. По какой причине он проскочил полосу, будет установлено только после расследования. Можно лишь предположить, что пилот уходил на второй круг", - сказал Джунушалиев. "По какой-то причине это не получилось, мы не знаем, как действовал пилот и какие принимал решения", - добавил он.

По данным Минтраспорта, лайнер выполнял коммерческий рейс из Гонконга через Бишкек и далее в Стамбул. "Полет выполнялся по схеме 4+1. То есть четыре члена экипажа и один сопровождающий. Мы пока не знаем, был ли сопровождающий на борту", - сказал он.

Грузовой Boeing рухнул утром на дачный поселок, в котором постоянно проживали люди и насчитывалось 43 участка. В результате чего как минимум 32 одноэтажных жилых домов были повреждены или разрушены. По последним данным Министерства здравоохранения Киргизии, во время падения лайнера погибли 35 человека, в том числе члены экипажа. На месте трагедии продолжаются поисково-спасательные работы, поэтому в Минздраве не исключают, что количество жертв может возрасти.

Восемь человек, в том числе шестеро детей, после крушения самолета были с множественными тяжелыми травмами госпитализированы в больницы Бишкека. На место ЧП выехали несколько министров правительства Киргизии во главе с премьер-министром Сооронбаем Жээнбековым. В связи с данным происшествием большинство телеканалов республики уже отменили запланированные на сегодня развлекательные передачи.

Президент Киргизии Алмазбек Атамбаев выразил соболезнования семьям погибших и распорядился оказать им материальную помощь. Об этом сообщила сегодня пресс-служба главы киргизского государства. "Глава государства распорядился также оказать помощь в лечении и восстановлении здоровья пострадавшим в результате авиакатастрофы", - говорится в сообщении. Атамбаев также поручил правительству "тщательно исследовать причины произошедшей трагедии и принять меры по устранению последствий авиакатастрофы".


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/proisshestviya/3943050



Событие. Минтранс Киргизии назвал предварительную версию крушения Boeing 747 под Бишкеком

Пенза NEWS 16/01/2017

В России разработают новый самолет для внутренних авиалиний

В России разработают Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) разработает новый самолет.


Правительство уже выделило компании 1,517 млрд рублей из бюджета на разработку у нового турбореактивного самолета для внутренних авиалиний.

Об этом сообщают «Известия», ссылаясь на ОАК.

Новый самолет Ил-114−300 станет глубокой модернизацией предыдущей модели Ил-114−100 и заменит Ан-24/26.

«К сожалению, Ан-24/26 — это воздушные суда прошлого века, находящиеся в эксплуатации более 50 лет. По своим летно-техническим характеристикам, соответствию экологическим требованиям и уровню комфорта они уже не отвечают современным стандартам», — отметили в Росавиации.

В настоящее время на региональных авиалиниях летают иностранные машины.

Всего планируется к 2029 году выпустить 100 машин.



Федеральное Агенство Новостей 16/01/2017

Япония хочет организовать прямое авиасообщение с Южными Курилами

Связать Японию и южные Курильские острова прямым авиационным сообщением планируют в Токио. Предложение об этом российской стороне будет направлено в самое ближайшее время.

Как сообщает ТАСС, проложить новый маршрут в стране восходящего солнца планируют уже к весне текущего года. Официальный Токио рассматривает возможность перелетов с Хоккайдо на российские Кунашир и Итуруп, где имеются аэропорты. А на Шикотан и Хабомаи Япония хочет организовать прямые морские рейсы.

Напомним, что сейчас южные Курилы в безвизовом порядке могут посещать граждане Японии — бывшие жители островов и их родственники, а также исследователи, общественники и журналисты. Все прибывающее водным путем должны пройти юридические процедуры на Кунашире, откуда могут проследовать и на другие острова.



Российская газета 16/01/2017

В Великобритании беременную стюардессу уволили за съеденный бутерброд

Стюардесса авиакомпании EasyJet Шеннон Глисон была уволена после того, как съела бутерброд, которым ее угостил коллега. Об этом информирует РИА Новости со ссылкой на британские СМИ.

Один из членов экипажа, ставший свидетелем сцены передачи "багета с беконом", обратился с жалобой к руководству компании. В итоге были назначены слушания по делу о "краже бутерброда". Как позже узнала Глисон, она должна была попросить чек у коллеги, который поделился с ней сендвичем. Такие действия предусмотрены внутренним регламентом.

Уволенная стюардесса находится на 18-й неделе беременности. Девушка намерена оспорить решение руководства EasyJet в суде. "Я не воровка, но именно такой ярлык на меня повесили", - заявила 22-летняя англичанка.

Член экипажа, который угостил Глисон бутербродом, также был уволен.



Первый канал 16/01/2017

В России пройдут похороны большинства жертв катастрофы Ту-154 над Черным морем

Траурные церемонии состоятся в разных регионах, в том числе в столичном. На Федеральном военном кладбище предадут земле погибших артистов ансамбля песни и пляски Российской армии. Их прославленный художественный руководитель - Валерий Халилов - будет похоронен во Владимирской области.

В Москве простятся с Елизаветой Глинкой, главой фонда «Справедливая помощь», известной как Доктор Лиза. Роковым рейсом летели и журналисты телеканалов НТВ, «Звезды» и Первого. Погибли наши коллеги: корреспондент Дмитрий Рунков, оператор Вадим Денисов, звукооператор Александр Сойдов.

Трагедия произошла 25 декабря. Самолет Минобороны разбился вскоре после вылета из аэропорта Адлера. Погибли все 92 человека, находившихся на борту.



Regnum 16/01/2017

Лайнер авиакомпании Lufthansa экстренно сел в «Домодедово»

В московском аэропорту «Домодедово» совершил аварийную посадку самолет немецкой авиакомпании Lufthansa. Лайнер направлялся в Москву из Франкфурта, передает телерадиокомпания «Звезда».

Инцидент произошел вечером 15 января. Когда воздушное судно подлетало к Москве, экипаж сообщил о том, что лобовое стекло самолета повредилось из-за перегрева. Летчики также рассказали возгорании на борту, которое удалось устранить силами экипажа. Посадка прошла благополучно, пострадавших нет. Работа воздушной гавани продолжается в штатном режиме.

Как уточняют «Вести», ЧП произошло на борту самолета Airbus A321. Посадка состоялась в 22:30 по московскому времени.



Событие. Лайнер авиакомпании Lufthansa экстренно сел в «Домодедово»

Газета.ru 16/01/2017

Президент Киргизии поручил расследовать крушение Boeing под Бишкеком

Президент Киргизии Алмазбек Атамбаев поручил тщательно расследовать крушение Boeing 747-400, разбившегося под Бишкеком, сообщается на сайте главы государства.

«Алмазбек Атамбаев выразил соболезнования семьям погибших в результате крушения грузового самолета... и распорядился оказать им материальную помощь», — говорится в сообщении.

Президент также распорядился оказать помощь в лечении и восстановлении здоровья пострадавших.

«Правительству поручено тщательно исследовать причины произошедшей трагедии и принять меры по устранению последствий авиакатастрофы», — отметили в пресс-службе.

Ранее министр транспорта и дорог Киргизии Жамшитбек Калилов назвал предварительную причину крушения грузового Boeing 747 под Бишкеком.

Грузовой Boeing 747-400 Turkish Airlines разбился 16 января в 1,5 километрах от взлетно-посадочной полосы аэропорта «Манас» под Бишкеком. Самолет рухнул на дачный поселок в окрестностях аэропорта. По посленим данным, в результате были разрушены 32 жилых дома, погибли 32 человека.



Событие. Президент Киргизии поручил расследовать крушение Boeing под Бишкеком

Коммерсантъ 16/01/2017

Число жертв авиакатастрофы в Киргизии возросло до 35

В Министерстве здравоохранения Киргизии сообщили, что число жертв крушения грузового самолета Boeing-747, который упал на дачный поселок вблизи аэропорта Бишкека, возросло до 35 человек. «На месте падения продолжаются поисково-спасательные работы, поэтому сведения о количестве погибших могут измениться в ближайшее время»,— сообщили ТАСС в ведомстве.

По данным его сотрудников, с множественными тяжелыми травмами были госпитализированы еще восемь человек, в том числе шестеро детей.

Крушение произошло в 4:31 по московскому времени. Boeing-747 должен был совершить посадку в аэропорту Бишкека в 4:20.



Событие. Число жертв авиакатастрофы в Киргизии возросло до 35

Газета.ru 16/01/2017

Под Бишкеком рухнул летевший из Гонконга самолет турецкой авиакомпании

При заходе на посадку в аэропорт Манас в Бишкеке потерпел крушение грузовой самолет Boeing турецкой авиакомпании, который летел из Гонконга, передает РИА «Новости» со ссылкой на начальника Центра управления кризисными ситуациями МЧС республики Мухаммеда Сварова.

«Грузовой самолет турецкой авиакомпании, выполнявший рейс из Гонконга, потерпел крушение при заходе на посаду в аэропорту Манас в столице Киргизии из-за сложных погодных условий. В районе падения горят два дома, расположенных на дачном участке», — рассказал Сваров.

Отмечается, что падение самолета произошло в 4.31 мск. На месте происшествия работают экстренные службы.

В настоящее время судьба экипажа неизвестна. По словам Сварова, на борту самолета находился экипаж «по штатной численности», в состав которого входили два пилота и технические работники.



Событие. Под Бишкеком рухнул летевший из Гонконга самолет турецкой авиакомпании

РИА Новости 28/12/2016

На месте крушения Ту-154 нашли крупный обломок самолета и фрагменты тел

Специалисты обнаружили большое скопление обломков потерпевшего крушение самолета Ту-154 и фрагментов тел, рассказал РИА Новости источник в силовых структурах.

"Обнаружено большое скопление обломков самолета и фрагментов тел на участке шириной от 2,5 до 5 метров и протяженностью 200 метров", — уточнил собеседник агентства.

По его словам, три обломка нашли "на расстоянии 4,5 километра от берега на глубине около 20 метров". Размеры одного из них — 2 на 3 метра, второго — более 60 метров в длину, а третьего — около 5 метров в длину.

Ранее стало известно, что специалисты нашли все три черных ящика Ту-154. Основной бортовой самописец доставили в ЦНИИ Минобороны в Люберцах для расшифровки.

В воскресенье утром Ту-154 Минобороны, вылетевший в Сирию из Москвы, потерпел крушение в Черном море вскоре после дозаправки в Сочи. На борту находились 92 человека, в том числе 64 артиста ансамбля имени Александрова, девять журналистов Первого канала, НТВ и телеканала "Звезда", а также глава благотворительного фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза.

В числе основных версий трагедии рассматриваются попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, ошибка пилотирования и техническая неисправность самолета.



Событие. На месте крушения Ту-154 нашли крупный обломок самолета и фрагменты тел

Regnum 28/12/2016

Минтранс: Запрещать эксплуатацию Ту-154М нецелесообразно

Ту-154М нецелесообразно, заявил журналистам глава Минтранса России Максим Соколов.

По мнению Соколова, приостановить полеты Ту-154 может министерство обороны, к которому относился разбившийся самолет, но такое решение не распространится на самолеты Ту-154 гражданской авиации. Этот тип самолетов за историю своей эксплуатации давно зарекомендовал себя, как очень надежный.

Соколов отметил, что потерпевший катастрофу авиалайнер относится к типу Ту-154Б-2, который не используется в гражданской авиации, так как обладает повышенными шумовыми характеристиками и расходует больше горючего.

Обсуждая вопрос о частых поломках самолетов, Соколов подчеркнул, что во всем мире случаются отказы отдельных систем воздушных судов разных типов, но эти сложные машины должны быть обеспечены техническим обслуживанием должного уровня и находиться в состоянии летной готовности.

Напомним, Ту-154 потерпел крушение над Чёрным морем 25 декабря. Самолёт упал через несколько минут после вылета из Адлера (Сочи). В Адлере самолёт был дозаправлен, вылетел на базу Минобороны Хмеймим в Сирии, но через несколько минут упал в море. В поисково-спасательной операции задействованы 12 самолётов, пять вертолётов, 45 кораблей и судов, 15 глубоководных аппаратов, более 190 водолазов.



27/12/2016

В деле о крушении Ту-154 появились запись видеорегистратора и очевидцы


Российские спецслужбы не располагают данными о возможном теракте на борту потерпевшего крушение самолета Ту-154 Минобороны РФ. Пока в деле фигурируют четыре основные версии. Об этом сегодня, 26 декабря, сообщили EADaily в Центре общественных связей (ЦОС) ФСБ России.

В ЦОС ФСБ РФ заявляют, что признаков и фактов, указывающих на возможность совершения террористического акта или диверсии на борту воздушного судна, в настоящее время не получено. «Основными рабочими версиями остаются попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, повлекшее потерю мощности и отказ работы двигателей, ошибка пилотирования и техническая неисправность самолета», — отметили в ФСБ.

«По состоянию на настоящий момент установлены очевидцы падения авиалайнера, имеется также запись видеорегистратора. С ними работают члены следственной группы», — добавили в ведомстве.

Самолет прибыл в Сочи из аэропорта Чкаловский (Московская область) в 03:43 мск для дозаправки, которая изначально планировалась в Моздоке, но была перенесена в Сочи из-за сложных погодных условий. На борту самолета находились 84 пассажира и 8 членов экипажа, преимущественно военнослужащие Минобороны России, багаж пассажиров и 150 кг груза — продукты питания и медикаменты. «Грузов военного и двойного назначения, пиротехнических средств указанным воздушным судном не перевозилось», — добавили в ФСБ.

«По прибытии в аэропорт Сочи самолет был взят под охрану сотрудниками пограничной службы ФСБ России и военнослужащими Минобороны. Во время дозаправки к воздушному судну подавался трап, на борт поднимались два человека — сотрудник пограничной службы ФСБ и сотрудник таможни города Сочи. Из самолета для осуществления контроля за дозаправкой выходили командир экипажа и бортинженер», — отметили в ФСБ.

Установлено, что взлетная скорость Ту-154 составляла 345 км/ч, что является штатной взлетной скоростью для судов данного типа. Уже обнаружено место падения воздушного судна — оно находилось на расстоянии 1,5 км в акватории Черного моря на траверзе Хосты. К 11:00 мск 26 декабря в поисковой операции задействованы 43 морских судна с необходимым оборудованием, 182 водолаза и 3,5 тыс. человек для обследования береговой линии, а также глубоководные аппараты.

Военно-следственным отделом СК РФ по Сочинскому гарнизону по факту крушения возбуждено уголовное дело по ст. 351 УК РФ («Нарушение правил полетов или подготовки к ним»). По поручению председателя СК РФ Александра Бастрыкина расследование ведет центральный аппарат СК.
Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2016/12/26/v-dele-o-krushenii-tu-154-poyavilis-zapis-videoregistratora-i-ochevidcy?utm_source=smi2



Известия 27/12/2016

Получены первые данные расшифровки «черных ящиков» Ту-154

Завершен предварительный анализ записей одного из «черных ящиков» разбившегося самолета Ту-154.

Выводы специалистов центра ВВС Минобороны подтверждают версию об ошибке пилотирования, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на осведомленный источник.

«Версия катастрофы, связанная с ошибкой пилотирования воздушного судна, является приоритетной», — сказал собеседник агентства.

Он не привел каких-либо подробностей, связанных с записью «черного ящика».

Ранее сообщалось, что все три «черных ящика» разбившегося самолета подняты на берег.


Читайте далее: http://izvestia.ru/news/654944#ixzz4U4RISbv2



Событие. Получены первые данные расшифровки «черных ящиков» Ту-154

ТАСС 27/12/2016

Источник: Ту-154 упал в Черное море на скорости более 500 км/ч

Самолет Ту-154 Минобороны РФ, потерпевший катастрофу 25 декабря, упал в Черное море на скорости более 500 км/ч, в момент трагедии он пытался совершить маневр вправо и летел с сильно задранным носом. Об этом сообщил ТАСС источник в силовых структурах.

"Катастрофа произошла, когда пилоты убирали механизацию (в выпущенном состоянии увеличивает подъемную силу крыла - прим. ТАСС). При этом по пока непонятным причинам самолет шел с большим углом тангажа. По всей видимости, произошло его сваливание с эшелона во время маневра вправо. В результате в конце разворота он столкнулся с поверхностью воды с левым креном на скорости около 510 км/ч", - рассказал собеседник агентства.

Как сообщил ТАСС другой источник, близкий к расследованию трагедии, "Ту-154 шел с чрезмерно большим углом атаки и его болтало из стороны в сторону".

Источники не исключают, что катастрофа могла случиться из-за сочетания нескольких причин одновременно, в их числе они назвали ошибочные действия экипажа и неполадку одного из двигателей.

Угол тангажа - это угол между продольной (от носа к хвосту) осью самолета и горизонтальной плоскостью. При большом положительном угле тангажа (задран нос) авиалайнер может выйти на критические показатели и потерять подъемную силу, произойдет так называемые сваливание с эшелона.



Событие. Источник: Ту-154 упал в Черное море на скорости более 500 км/ч

RT 27/12/2016

«Доверял им свою семью»: сослуживцы и бывшие однокурсники об экипаже Ту-154

Уровень подготовки экипажа 800-й авиационной базы, летевшего на Ту-154, который разбился в районе Сочи, сослуживцы назвали одним из самых высоких. Бывший заместитель командира базы полковник запаса Александр Шалыгин, лично знавший членов экипажа, рассказал RT, что руководство доверяло лётчикам перевозку своих родных. Бывшие однокурсники помощника командира Ту-154 Александра Ровенского, лётчики истребительной авиации, заявили RT, что не верят в ошибку экипажа, и назвали возможные причины падения самолёта: отклонение стабилизаторов автоматикой и внезапно включившийся реверс одного из двигателей.
 
«Доверял им свою семью»: сослуживцы и бывшие однокурсники об экипаже Ту-154
  • Reuters

RT пообщался с друзьями и сослуживцами погибших лётчиков экипажа самолёта Минобороны России, который разбился утром 25 декабря в районе Сочи. По их словам, уровень подготовки команды был настолько высок, что ей поручали перевозку членов семьи руководства.

Экипаж трагического рейса включал восемь человек. В его состав входили командир Роман Волков, его помощник Александр Ровенский, штурман авиационной эскадрильи Александр Петухов, старший штурман корабля Андрей Мамонов, бортовые инженеры Александр Трегубов и Валерий Парикмахеров, старший бортовой механик Виктор Сушков и старший воздушный радист Алексей Суханов. Все они служили на 800-й авиационной базе, расположенной на юго-востоке подмосковного города Щёлково.

Бывший заместитель командира 800-й авиабазы полковник запаса Александр Шалыгин рассказал RT, что экипаж регулярно проходил проверку.

«Традиционно в частях 800-й авиационной базы подготовка экипажей к перевозке пассажиров осуществляется в строгом соответствии с руководящими документами,— сказал Шалыгин. — Прежде чем перевозить пассажиров, экипаж проходит серьёзную подготовку до полной уверенности инспектирующих лиц в способности членов экипажа осуществлять свои обязанности в условиях любой сложности».

Он добавил, что уровень подготовки экипажа не вызывает сомнений: полковник доверял командиру экипажа разбившегося Ту-154 перевозку членов своей семьи.

«В последний раз я виделся с ребятами в прошлый понедельник — с Александром Петуховым (штурман экипажа. —  RT), Колосовским (старший инструктор-летчик) и Негрубом (заместитель командира авиационной эскадрильи). Зашёл после отпуска, поговорили, ничто не предвещало трагедии», —  рассказал Шалыгин.

Командир экипажа

 

Майор Роман Волков, который был командиром на трагическом рейсе, родился в 1981 году в семье военнослужащего в Польше. Учился в школе в посёлке Сиверском Ленинградской области. После школы закончил Балашовское высшее военно-авиационное училище, некоторое время служил в лётчиком-инструктором в Балашове, а затем попал по распределению в состав 800-й авиабазы.

«Командир экипажа был открытым и коммуникабельным человеком, настоящим профессионалом — налетал свыше 3000 часов, это очень прилично. Работать на нашу авиабазу он пришёл где-то после 2011 года», — рассказал бывший замкомандира авиабазы.

Он добавил, что в семье погибшего лётчика осталось двое детей.

 

Помощник командира

 

  • vk.com
  • © Александр Ровенский

По правую руку от командира в рейсе находился его помощник — капитан Александр Ровенский. Он родился в 1983 году, жил в военном гарнизоне посёлка Сокол, а затем поступил в Краснодарское высшее военное авиационное училище и закончил его по направлению транспортной авиации.

Евгений Проказин, бывший однокурсник помощника командира, поделился с RT воспоминаниями о нём.

«Мы вместе учились до третьего курса. Александр не вылетел тренировочно на самолёте Л-39 (проверяющий поставил оценку ниже «хорошо» за полёт), поэтому ушёл на транспортную авиацию, был переведён на год младше. Я остался на истребительной авиации. Александр выпустился из училища в 2006 году», —  рассказал Проказин.

  • vk.com
  • © Александр Ровенский


Он также сообщил, что бывшие однокурсники уже созвонились по поводу трагедии.

«Мы все в ужасе. Собираем его семье деньги. У его жены 28 декабря день рождения, у Александра остались двое детей», — рассказал лётчик.

Друг Александра Антон Авдиенко рассказал RT, что погибший офицер был потомственным военным лётчиком.

«Мы вместе росли в одном дворе в посёлке Сокол. Наши родители были связаны с военной авиацией, его отец служил в эскадрилье. У него никогда не было врагов, а сам он был спокойным и отзывчивым человеком», — вспоминает товарищ погибшего.

Бывший замкомандира 800-й авиабазы Александр Шалыгин объяснил, какова роль помощника в ходе рейса.

«Помощник командира —  администратор, начальник штаба во время полёта. Он занимается оформлением пассажиров, это всегда много документации. Главное — его организаторские способности. Во время рейса он находится справа от командира корабля, за штурвалом», — рассказал полковник.


Знаменитый штурман эскадрильи


Штурманом эскадрильи потерпевшего крушение самолёта был подполковник Александр Петухов 1967 года рождения. Опытный офицер к моменту трагедии налетал более 9000 часов.

Бывший замкомандира авиабазы Александр Шалыгин познакомился с ним в 1994 году. Последний раз видел Петухова за неделю до катастрофы.

«От штурмана многое зависит в экипаже. Александр прошёл путь от простого штурмана до штурмана полка. Застал первую чеченскую кампанию — тогда он летал на самолёте Ан-72», — рассказал полковник.

Военный напомнил о том, что Петухов был членом экипажа, посадившего «неуправляемый» Ту-154 в 2011 году.

В 2011 году в сети распространили видео посадки неуправляемого Ту-154, который сильно кренился и заваливался в воздухе.

Сразу после вылета у лайнера отказали системы управления. Но лётчики — среди них был и Александр Петухов — смогли посадить самолёт. Все члены экипажа были награждены орденами Мужества.

Шалыгин добавил, что знал Петухова как очень доброго, отзывчивого и скромного человека.

«Его ребёнок учился в одной школе с моим сыном. У него очень хорошая семья», —  отметил бывший сослуживец.


Старший штурман корабля


Штурманом трагического утреннего рейса был капитан Андрей Мамонов. Он родился в 1982 году в городе Черняховске Калининградской области. Его отец также был штурманом. В 1999 году после окончания школы Мамонов переехал в Москву. В родном городе у него остались родители и сестра.


Бортмеханик


Старший сержант Виктор Сушков (1991 г.р.) был родом из Воронежа. Мать, работавшая на заводе синтетического каучука, растила его в одиночку. После окончания школы Сушков поехал учиться в Москву. По сообщениям СМИ, в свой последний приезд в Воронеж Виктор рассказал друзьям, что собирается жениться.


Бортовые инженеры


Инженерами на борту были старший лейтенант Валерий Парикмахеров (1987 г.р.) и майор Александр Трегубов (1965 г.р.).

О Валерии Парикмахерове известно, что он жил во Фрязине вместе с женой и двумя сыновьями — трёх и пяти лет.

Связь на борту обеспечивал старший воздушный радист Алексей Суханов (1985 г.р.), а старшим бортовым механиком был Виктор Сушков (1991 г.р.).

 

 

Сопровождающие

 

 

Кроме того, вместе с экипажем летел старший инструктор-лётчик подполковник Андрей Колосовский. С ним был близко знаком бывший замкомандира авиабазы Александр Шалыгин.

«Он был самым старшим на борту, не так давно получил заслуженного лётчика, а также орден Мужества. Он летал на Ан-72 — полетел в Сирию либо для замены экипажа, либо для его проверки. Ранее Андрей летал на Ан-12, также прошёл на нём чеченскую кампанию», — рассказал Шалыгин о сослуживце.

Он добавил, что Колосовский активно передавал профессиональный опыт молодым лётчикам. У Андрея остались две дочери.

Шалыгин рассказал также о начальнике штаба, заместителе командира авиационной эскадрильи Александре Негрубе.

«Начинал инженером по радиоэлектронному оборудованию, потом выучился на юриста, стал начальником штаба эскадрильи. Любой командир мечтал иметь такого начальника штаба! На борту он находился как пассажир», — отметил полковник.

Про его словам, Негруб был «коммуникабельным и очень компанейским человеком».

Бывший заместитель командира авиабазы также рассказал, что семьи лётчиков могут получить несколько видов компенсации. Порядка 4—5 млн рублей от страховой компании, а также средства от Минобороны и, возможно, муниципалитетов.

  • vk.com
  • © schelkovo3


Отказ техники


Действующий пилот истребительной авиации Евгений Проказин — бывший однокурсник трагически погибшего помощника командира Александра Ровенского — заявил RT, что не верит в ошибку экипажа.

«Версию ошибки пилотирования не рассматриваю, так как экипаж в составе восьми человек проморгать малейшее отклонение не мог», — высказал свою точку зрения лётчик.

При этом он пояснил, что к трагедии могла привести ошибка автоматики: ТУ-154 хоть и не новый самолёт, но автоматика играет роль в управлении кораблём.

«Высота у них была приблизительно 500 м. У них был плановый разворот на курс в Сирию. Разворот вправо, если автомат реверса правого двигателя сработал, то правое полукрыло будет иметь огромное сопротивление, что приведёт к энергичному опусканию носа самолёта. Учитывая, что поступательная скорость самолёта к тому времени была около 350—400км/ч, он достиг водной поверхности довольно-таки быстро», — сказал лётчик.

Ещё одной предполагаемой причиной катастрофы пилот назвал отклонение стабилизаторов автоматикой, как в Ростовской трагедии, — рули могли быть отклонены автоматикой на пикирование.

«В любом случае есть однозначные действия командира воздушного судна, и первое — это доклад. Раз его не было — значит, это не плохое топливо, так как в таком случае двигатели бы отказали по очереди», — поделился своим мнением лётчик.

Армен Амирханян


Politicus.ru 27/12/2016

Найден самописец погибшего Ту-154

Несколько часов назад был обнаружен основной бортовой самописец разбившегося в Чёрном море самолета. Обнаруженное оборудование с погибшего Ту-154 в ближайшие часы доставят в Центральный научно-исследовательский институт ВВС в Люберцах. Минобороны РФ уведомило, что именно это учреждение займется расшифровкой.

Из сообщений ТАСС известно, что основной бортовой самописец найден подводным аппаратом «Фалкон» в полутора километрах от берега на глубине семнадцати метров. Сразу же после подъёма самописец осмотрен и направлен для изучения в Подмосковье. В ближайшее время могут появиться сведения о первых результатах.

Кратко об аппарате: официально известен как «малогабаритный телеуправляемый подводный аппарат» (МТПА). «ФАЛКОН» – подводный аппарат нового поколения. Эта 62-килограммовая разработка компании Saab Seaeye Limited хороша для осмотровых и поисковых работ. Применяют как в прибрежных морских, так и во внутренних водах.

Детали операции: работы шли круглосуточно, в поисках и обнаружении самописца был задействован экипаж и специалисты по подводным работам спасательного судна «Эпрон». Кроме самописцев, удалось поднять и останки погибших. Операция продолжается.

Сейчас важно получить сведения с самописца. В чем причина катастрофы? Это главный вопрос, который стоит и перед гражданами, и перед властями, и перед специалистами.

Источник: http://politikus.ru/v-rossii/88450-nayden-samopisec-pogibshego-tu-154.html
Politikus.ru



Событие. Найден самописец погибшего Ту-154

Politicus.ru 26/12/2016

Российские ученые разрабатывают перспективный двухфюзеляжный самолет

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского (ЦАГИ)работают над новым универсальным транспортным воздушным средством с оригинальной конструкцией, до сегодняшнего дня довольно редко встречавшейся в мировом авиастроении, – двухфюзеляжным самолетом.

Несмотря на то, что такой вид авиации начали разрабатывать еще в годы Второй мировой войны, самолеты не получили широкого применения, а те, что были построены, так и не добрались до серийного производства. Первым представителем данного типа стал немецкий истребитель «Bf.109Z», собранный в 1943-м году. Он представлял собой объединенные вместе два истребителя «Bf.109». Во второй фюзеляж планировалось устанавливать топливный бак для увеличения дальности полета.

В 40-х США также предприняли попытку построить истребитель по данной схеме, в результате чего появился единственный в истории серийный двухфюзеляжный истребитель F-82 «Twin Mustang». Он предназначался для эскортирования стратегических бомбардировщиков B-29. Не прошло и десяти лет, как в 1952-м году F-82 «Twin Mustang» были массово выведены из состава ВВС США.

Проще говоря, такие самолеты не смогли заявить о себе на военном поприще, а созданием двухфюзеляжного транспортника всерьез никто не занимался. Тем не менее, грузопассажирский самолет, выполненный по такой схеме, обладает рядом серьезных преимуществ, в отличие своих «традиционных» собратьев. К

ак рассказали сотрудники ЦАГИ, двухфюзеляжная схема дает возможность несколько улучшить аэродинамические характеристики самолета. Но самое главное, она позволяет получить больше полезного пространства внутри летательного аппарата и варьировать номенклатуру грузов, а также способствует тому, чтобы серьезно сократить время погрузки/разгрузки.

«У самолета расширенные транспортные возможности: в одном фюзеляже он может перевозить личный состав, в другом – технику. Это единственный случай, когда одним рейсом можно доставить, например, 60 человек и БМП. Обычный борт перевозит людей и технику отдельно, а две посадки во время внештатной ситуации – это сложно», – рассказал научный сотрудник ЦАГИ Евгений Пигусов.

На данный момент модель перспективного двухфюзеляжного самолета проходит испытания в аэродинамической трубе, а сам проект, получивший название ДФТС, разрабатывается рамках государственной программы «Развитие авиационной промышленности на период 2013–2025 годы». Пока рано говорить даже об опытном образце, тем не менее, программа смотрится достаточно интересно. Быть может, вскоре мы увидим проект ДФТС на одной из выставок аэрокосмической продукции, ну а там все зависит от заинтересованности потенциальных заказчиков. А.М.Василевский Специально для Politikus.ru

Источник: http://politikus.ru/industry/88431-rossiyskie-uchenye-razrabatyvayut-perspektivnyy-dvuhfyuzelyazhnyy-samolet.html
Politikus.ru



РЕН ТВ 25/12/2016

Разделить боль утраты: Белоруссия объявила траур по погибшим в крушении Ту-154 россиянам

Белоруссия объявила траур по погибшим в крушении Ту-154 под Сочи. Завтра в знак скорби и солидарности в стране приспустят флаги и ограничат праздничные мероприятия. Ранее президент Белоруссии Александр Лукашенко выразил глубокие соболезнования Владимиру Путину в связи с трагедией под Сочи. "По поручению главы государства Александра Лукашенко 26 декабря над зданиями резиденции Президента Беларуси и других госучреждений по всей стране будут приспущены государственные флаги в знак солидарности и скорби в связи с произошедшей в России авиакатастрофой", — говорится в указе Лукашенко. Напомним, спасатели за 12 часов поисковых работ так и не нашли выживших в катастрофе. "Черные ящики" также не найдены. Из воды подняли фрагменты тел 10 погибших. Всего на борту находилось 92 человека. Среди них - военные, артисты ансамбля песни и пляски имени Александрова и глава благотворительного фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза.



RT 25/12/2016

На борту Ту-154 находились 68 артистов ансамбля имени Александрова

Среди 91 человека, находившегося на борту разбившегося самолёта Минобороны Ту-154, были 68 музыкантов ансамбля имени Александрова и девять представителей СМИ, передаёт ТАСС со ссылкой на источник в экстренных службах. «На борту находился 91 человек, 68 из них — это музыканты ансамбля имени Александрова, девять представителей СМИ, шесть сопровождающих и восемь членов экипажа», — сказал источник. Ранее телеканал «Звезда» подтвердил, что на борту разбившегося Ту-154 были трое его журналистов. По факту крушения самолёта возбуждено уголовное дело.



ТАСС 25/12/2016

МЧС направляет в Сочи самолет со спасателями и водолазами "Центроспаса" и "Лидера"

МЧС России направляет в Сочи спасателей и водолазов отряда "Центроспас" и центра "Лидер" для участия в поисковой операции в районе крушения самолета Ту-154 Министерства обороны. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе МЧС. "В ближайшее время в Сочи отправится самолет МЧС Ил-76, он доставит в район поисковой операции специалистов отряда "Центроспас" и центра "Лидер" МЧС России, имеющих опыт глубоководных работ на больших глубинах", - сказал представитель министерства. Кроме того, специалисты МЧС оснащены водолазным снаряжением, оборудованием для проведения глубоководных работ, передвижными барокамерами и подводными управляемыми аппаратами "Фалькон". Начальник Южного регионального поисково-спасательного отряда (ЮРПСО) МЧС России Андрей Пазыныч также сообщил, что МЧС России увеличивает группировку судов в районе падения самолета Ту-154 Министерства обороны. "На текущий момент от ЮРПСО в зоне массового скопления обломков работает шесть судов. Планируем увеличить группировку еще на три корабля", - доложил он по видеосвязи в ходе оперативного совещания в МЧС. По его словам, в районе обнаружения пятна работают четыре корабля Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России. "Они занимаются сбором обломков и поиском тел погибших", - сказал Пазыныч. Он добавил, что в готовности находятся 50 водолазов, которые имеют допуск к работам на глубинах от 20 до 90 метров. "В течение двух часов в район крушения планируется доставить подводный глубоководный аппарат "Фалькон", который будет задействован в точке скопления обломков на траверсе мыса Видный", - сообщил Пазыныч, уточнив, что точка массового скопления обломков находится в 6 км от береговой линии. "Ориентировочная там глубина от 80 до 110 м", - сказал он. На борту самолет Ту-154, который пропал с радаров в 05:40 мск вскоре после вылета из Сочи, находились военнослужащие, представители СМИ, в том числе сотрудники Первого канала, телеканала "Звезда" и НТВ, а также музыканты ансамбля имени Александрова, летевшие поздравлять с Новым годом авиагруппу ВКС России на авиабазе Хмеймим в Сирии. Всего 84 пассажира и восемь членов экипажа. По данным Минобороны РФ, обломки Ту-154 найдены в 1,5 км от побережья в районе Сочи на глубине 50-70 метров. По факту крушения самолета СК РФ возбудил уголовное дело. Согласно спискам пассажиров Ту-154, опубликованного на сайте Минобороны РФ, на борту самолета находились Елизавета Глинка, известная как доктор Лиза, начальник управления культуры Минобороны Антон Губанков и руководитель ансамбля им. Александрова Валерий Халилов. Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/proisshestviya/3904363



Событие. МЧС направляет в Сочи самолет со спасателями и водолазами "Центроспаса" и "Лидера"

ТАСС 25/12/2016

Медведев: катастрофа Ту-154 будет тщательно расследована

Обстоятельства катастрофы самолета Ту-154, разбившегося 25 декабря в Сочи, будут тщательно расследованы. Всем, кого затронула трагедия, окажут необходимую помощь, заверил председатель правительства РФ Дмитрий Медведев. "Эта страшная трагедия унесла жизни людей, полных сил и планов. В числе погибших журналисты, военнослужащие и музыканты знаменитого ансамбля имени Александрова. Они летели в Сирию с очень доброй и мирной миссией... Обстоятельства произошедшего будут тщательно расследованы, и всем, кого затронула эта трагедия, будет оказана необходимая помощь", - приводит слова Медведева пресс-служба кабмина. Медведев также выразил соболезнования родным, близким и коллегам пассажиров разбившегося Ту-154. "С этой тяжелой утратой невозможной смириться, она - невосполнима. Сегодня это большое горе разделяют миллионы людей", - сказал премьер-министр России. Самолет Ту-154 Минобороны РФ пропал с радаров в 05:27 мск через две минуты после вылета из аэропорта Адлер. На его борту находились военнослужащие, журналисты и музыканты ансамбля имени Александрова, которые направлялись в Сирию поздравлять с Новым годом авиагруппу ВКС России на авиабазе Хмеймим. На борту самолета в общей сложности находились 92 человека. По факту крушения возбуждено уголовное дело по ст. 351 УК РФ ("Нарушение правил полетов или подготовки к ним, повлекшее по неосторожности смерть человека либо иные тяжкие последствия"). Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/proisshestviya/3904792



Событие. Медведев: катастрофа Ту-154 будет тщательно расследована

ТАСС 25/12/2016

В театрах Москвы и Петербурга почтят память погибших в авиакатастрофе Ту-154 под Сочи

Ведущие петербургские театральные и музыкальные учреждения почтят память погибших в катастрофе Ту-154 под Сочи, среди которых солисты ансамбля песни и пляски имени Александрова и художественный руководитель ансамбля Валерий Халилов. Концерт в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга в воскресенье начнется с минуты молчания. "Сегодня вечером органный концерт начнется с минуты молчания, посвященной памяти жертв катастрофы", - сказала ТАСС генеральный директор капеллы Ольга Хомова. Почтят память погибших и в Михайловском театре. Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/kultura/3905203



ТАСС 25/12/2016

Инфографика Крушение самолета Ту-154 Минобороны РФ



ТАСС 25/12/2016

Россия скорбит по погибшим в катастрофе Ту-154

Трагедия с самолетом Ту-154 Минобороны РФ под Сочи затронула всю страну, власти российских регионов выражают соболезнования в связи с ЧП, отменяют предновогодние, развлекательные мероприятия, выражают готовность оказать посильную помощь семьям погибших. Ту-154 пропал с радаров в 05:27 мск, через две минуты после взлета из аэропорта Адлер. На его борту находились 92 человека, летевшие поздравлять с Новым годом авиагруппу ВКС России на авиабазе Хмеймим в Сирии: военнослужащие, представители СМИ, музыканты ансамбля имени Александрова, доктор Елизавета Глинка, известная как доктор Лиза. По факту крушения СК РФ возбудил уголовное дело по ст. 351 УК РФ «Нарушение правил полетов или подготовки к ним, повлекшее по неосторожности смерть человека либо иные тяжкие последствия». По данным Минобороны Р. Ф., обломки Ту-154 найдены в 1,5 км от побережья в районе Сочи на глубине 50−70 метров. Президент РФ подписал указ об объявлении 26 декабря днем общенационального траура.



Событие. Россия скорбит по погибшим в катастрофе Ту-154

Regnum 25/12/2016

Минобороны опубликовало список пассажиров Ту-154

Список пассажиров, находившихся на борту Ту-154 Минобороны России, опубликован на сайте министерства обороны. В составе экипажа Ту-154 85 572 находились: 1. м-р Волков Р.В. 2. к-н Ровенский А.С. 3. п/п-к Петухов А.Н. 4. к-н Мамонов А.В. 5. ст. л-т Парикмахеров В.Н. 6. м-р Трегубов В.А. 7. ст. л-т Сушков B.C. 8. ст. л-т Суханов А.О. Также на борту находились пассажиры. Это военнослужащие: 1. г/л-т Халилов В.М. 2. п-к Хасанов А.Б. 3. п-к Ваганов А.И. 4. п-к Иванов А.Ю. 5. п/п-к Колосовский А.В. 6. м-р Долинский А.И. 7. п-к Негруб А.Н. 8. к-н Абросимов С.С. Федеральные государственные гражданские служащие: 1. Губанков А.Н. 2. Бадрутдинова О.Т. Члены международной общественной организации «Справедливая помощь»: 1. Глинка Е.П. Представители средств массовой информации: 1. Рунков Д.А. 2. Денисов В.В. 3. Сойдов А.А. 4. Лужецкий М.В. 5. Обухов П.К. 6. Пестов О.М. 7. Ржевский В.В. 8. Суранов А.А. 9. Толстов Е.В. ФБГУ «Ансамбль им. Александрова»: 1. Сонников А. В. 2. Гужова Л. А. 3. Ивашко А. Н. 4. Бродский В. А. 5. Булочников Е. В. 6. Голиков В. В. 7. Осипов Г. Л. 8. Санин В. В. 9. Майоров К. В. 10. Буряченко Б. Б. 11. Бобовников Д. В. 12. Баздырев А. К. 13. Белоножко Д. М. 14. Бесчасинов Д. А. 15. Васин М. А. 16. Георгиян А. Т. 17. Давиденко К. А. 18. Денискин С. И. 19. Журавлев П. В. 20. Закиров P. P. 21. Иванов М. А. 22. Иванов А. В. 23. Котляр С. А. 24. Кочемасов А. С. 25. Кривцов А. А. 26. Литвяков Д. Н. 27. Мокриков А. О. 28. Моргунов А. А. 29. Насибулин Ж. А. 30. Новокшанов Ю. М. 31. Поляков В. В. 32. Савельев А. В. 33. Соколовский А. В. 34. Тарасенко А. Н. 35. Трофимов А. С. 36. Узловский А. А. 37. Халимон B. Л. 38. Штуко А. А. 39. Крючков И. А. 40. Ермолин В. И. 41. Быков C. Л. 42. Колобродов К. А. 43. Корзанов О. В. 44. Ларионов И. Ф. 45. Ляшенко К. И. 46. Михалин В. К. 47. Попов В. А. 48. Разумов А. А. 49. Серов А. С. 50. Шахов И. В. 51. Арчукова А. А. 52. Гильманова P. P. 53. Игнатьева Н. В. 54. Клокотова М. А. 55. Корзанова Е. И. 56. Пырьева Л. А. 57. Сатарова В. И. 58. Трофимова Д. С. 59. Хорошова Л. Н. 60. Цвиринько А. И. 61. Шагун О. Ю. 62. Гурар Л. И. 63. Сулейманов Б. Р. 64. Столяр И. В.



Событие. Минобороны опубликовало список пассажиров Ту-154

Новые Известия 25/12/2016

Разбившийся самолет проходил три капитальных ремонта за время эксплуатации

В пресс-службе корпорации «Русские машины» сообщили, что Самолет Ту-154 Минобороны РФ, разбившийся в районе Сочи, прошел три капитальных ремонта. «Самолет Ту-154 номер 85572 был выпущен 29 марта 1983 года на Куйбышевском авиазаводе (сейчас авиазавод «Авиакор»). Последний, третий по счету, капремонт борт проходил на «Авиакоре» по контракту с ПАО «ОАК» в декабре 2014 года. С момента выполнения данного капремонта заявок от эксплуатанта на плановое периодическое техническое обслуживание (ПТО) самолета и продление ресурсов на «Авиакор» не поступало. Соответственно, ПТО данного борта «Авиакор» не осуществлял», - рассказали в компании, передает ТАСС. Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров назвал преждевременным возможное решение о снятии Ту-154 с эксплуатации в связи с катастрофой лайнера Минобороны России над Черным морем Самолет Ту-154Б-2 RA-85572 223-го летного отряда Минобороны пропал с радаров в 05:27 мск 25 декабря, после вылета из Сочи.



Федеральное Агенство Новостей 25/12/2016

Стало известно, при каких обстоятельствах произошло крушение Ту-154

Самолет Ту-154 Минобороны России потерпел крушение в небе возле Сочи утром в воскресенье. Как сообщил источник Федерального агентства новостей, самолет Ту-154 разбился на самом взлете, буквально через минуту после отрыва от земли. «КВС запросил разрешение на взлет — ему дали добро. Но о самом взлете он уже не доложил, хотя должен был доложить земле, что взлет произведен», — сообщил источник ФАН. Напомним, в воскресенье самолет Ту-154 с военными и журналистами на борту разбился после взлета. Минобороны сообщило, что на борту лайнера находилось 92 человека. Также была исключена версия теракта.



Федеральное Агенство Новостей 25/12/2016

Минобороны РФ назвало точное количество пассажиров на борту разбившегося Ту-154

На борту самолета Ту-154, разбившегося в районе Сочи, по уточненным данным министерства обороны России, находились 84 пассажира и восемь членов экипажа. Как сообщил официальный представитель Минобороны РФ генерал-майор Игорь Конашенков, на борту лайнера было 8 членов экипажа и 84 пассажира. Напомним, ранее сообщалось о 91 пассажире. Рано утром, 25 декабря, как сообщала НСН, потерпел крушение военный самолет при выполнении планового перелета с аэродрома Адлера. Сообщалось, что сразу после взлета воздушное судно исчезло с радиолокационных радаров. Позже в 1,5 километра от сочинского побережья на глубине примерно 50-70 метров были найдены фрагменты корпуса Ту-154.



Федеральное Агенство Новостей 25/12/2016

Шойгу и Путин находятся в постоянном контакте по ситуации с крушением Ту-154

Министр обороны Сергей Шойгу находится в постоянном контакте с президентом РФ Владимиром Путиным в связи с крушением самолета Ту-154 над Черным морем. Об этом заявил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков. «Он постоянно на телефоне с президентом», — подчеркнул представитель Кремля. Как сообщалось ранее, в Адлер экстренно вылетела комиссия военного министерства РФ, по факту падения самолета возбуждено уголовное дело. Специалисты, по предварительным данным, исключили версию теракта на борту Ту-154, пишет «Газета.ру».



Федеральное Агенство Новостей 25/12/2016

Минобороны России определило район поисковой операции на месте крушения Ту-154

Более трех тысяч человек задействованы в поисково-спасательной операции в районе крушения военного самолета Ту-154 в Черном море недалеко от Сочи, сообщает Минобороны РФ. «Всего в поисково-спасательных мероприятиях принимает участие более трех тысяч человек», — говорится в информации ведомства. Также определен район проведения операции. Район поисков составляет 10,5 квадратных километров Минобороны РФ. 26 декабря станет днем национального траура в России. Самолет Минобороны РФ с 92 людьми на борту потерпел крушение в Черном море. Среди находившихся на борту была знаменитая врач и общественный деятель Елизавета Глинка, более известная как доктор Лиза.




По Вашему запросу материалов не найдено
Предыдущие материалы смотрите в архиве
НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний