Опытный образец российского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета Ил-96-400М, изготовленный в филиале ПАО «Ил» - ВАСО, входящим в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха, впервые поднялся в воздух. В ходе полета выполнялась проверка устойчивости, управляемости воздушного судна, работоспособности систем, силовой установки и радиотехнических средств захода на посадку. Программа испытаний прошла в штатном режиме, была подтверждена стабильная работа российских систем и оборудования, большинство из которых изготовлены предприятиями Госкорпорации Ростех.
Самолет пилотировал экипаж: командир воздушного судна, шеф-пилот ПАО «Ил», заслуженный летчик-испытателя РФ Сергей Сухарь, заслуженный летчик-испытатель РФ Игорь Зинов, заслуженный штурман-испытатель РФ Сергей Горемыкин, бортинженер-испытатель 1 класса Павел Литвяков, бортовой электрик-испытатель Дмитрий Семенов. Полет проходил на высотах до 2000 метров, скорости до 390 км/час и продолжался 26 минут.
«Первый и успешный полет модернизированного Ил-96-400М – это демонстрация высочайшего уровня компетенций отечественных КБ и авиазаводов. Самолёт не просто сохранил высокие показатели Ил-96-300, но и получил новые эксплуатационные и транспортные возможности. За счет нового современного пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования на российских компонентах повышается безопасность и надежность полетов, а в аэродинамической компоновке, конструкциях и системах самолета применяются решения, обеспечивающие эксплуатационную эффективность. В дальнейшем новое судно позволит развивать и совершенствовать наши компетенции в создании широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов», - рассказал заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
Самолет является модернизированной версией Ил-96-300, отличается удлиненным на 9,35 метров фюзеляжем, более мощными двигателями ПС-90А1 и вмещает до 370 пассажиров.
«Программа Ил-96-400М стартовала по решению Президента России. Самолет позволит обеспечить грузовые авиаперевозки, а также транспортную доступность различных регионов страны. Максимальная дальность полета, в частности, в пассажирской двухклассной компоновке составит 8100 км. Первый полет Ил-96-400М демонстрирует, что у российской промышленности есть все необходимые технологии для строительства широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров. Подчеркну, что создание таких самолетов – уникальная компетенция, которая позволит обеспечить технологический суверенитет страны», — сказал генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.
Ил-96-400М получил новые эксплуатационные и транспортные возможности за счет модернизации пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования, которое соответствует действующим и перспективным требованиям российских и международных авиационных регуляторов. По показателям надежности и безопасности полета Ил-96-400М полностью соответствует своим знаменитым предшественникам - самолетам Ил-86 и Ил-96, а также лучшим мировым образцам за счет резервирования систем самолета и его аэродинамической компоновки.
«Новая модернизированная версия самолета семейства Ил-96 дополнит линейку гражданских самолетов ОАК в сегменте широкофюзеляжных пассажирских лайнеров и позволит предложить рынку, наряду с МС-21-310, SJ-100 и Ту-214, самолеты различной размерности и дальности, которые способны обеспечить маршрутную сеть по всей стране и заменить иностранные аналоги», - сказал по итогам первого полета генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь.
Салон Ил-96-400М может иметь одно-, двух- и трехклассную компоновки, оснащен современной информационно-развлекательной системой, обеспечивающей доступ к интернету, телевидению и спутниковой связи, современным буфетно-кухонным оборудованием.
Применение модернизированного навигационного комплекса повысит безопасность полетов и позволит упростить экипажам процесс захода на посадку. Разработка соответствует последним требованиям к навигационному оборудованию широкофюзеляжных лайнеров, совершающих полеты в Европейской общей авиационной зоне, а также над безориентирной местностью – океанами, пустынями, протяженными лесными массивами. Такие маршруты являются наиболее сложными для навигации, поскольку пилоты не могут определить местоположение самолета визуально и ориентируются в пространстве с помощью приборов. Новый навигационный комплекс создан из российских комплектующих с учетом действующих международных требований к системам навигации.
Полетный лист на первый полет Ил-96-400М был подписан на капоте черной «Волги» управляющим директором ПАО «Ил» Даниилом Бренерманом и начальником летно-испытательного центра ПАО «Ил» Константином Летовым. Традицию ввел более 50 лет назад Генрих Новожилов, в то время генеральный конструктор ОКБ Ильюшина, поставив свою подпись в полетном листе транспортного самолета Ил-76 на капоте служебного автомобиля. Тот взлет прошел успешно и такое подписание стало доброй ильюшинской традицией.
«Сегодня стартовала программа летных испытаний нового Ил-96-400М. Для нас это подтверждение уникальных компетенций ПАО «Ил» в создании самолетов данного типа, а также обеспечение технологического суверенитета. Только три авиастроительных центра в мире сохраняют за собой право создавать широкофюзеляжные лайнеры. Программа Ил-96-400М – это развитие надежной и проверенной опытом эксплуатации платформы Ил-96 за счет применения современных технологий, установки модернизированного бортового оборудования и систем. Впереди предстоит большой объем испытаний и сертификация модернизированного воздушного судна», - сообщил по итогам первого полета Даниил Бренерман.
Новый лайнер окрашен в ливрею в фирменном стиле Объединенной авиастроительной корпорации.
9 ноября в Казани состоялось заседание Совета директоров АО «Туполев» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех). Совещание прошло на площадке Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова под председательством Раиса Республики Татарстан Рустама Минниханова с участием генерального директора ПАО «ОАК» Юрия Слюсаря, управляющего директора АО «Туполев» Вадима Королева, первого заместителя управляющего директора - директора КАЗ им. С.П. Горбунова - филиала АО «Туполев» Николая Савицких.
В ходе Совета директоров обсуждался, в том числе, ход реализации программы масштабирования производства пассажирских самолетов Ту-214.
«Казанский авиационный завод находится на новом этапе своего развития. Благодаря большой поддержке руководства страны на предприятии ведется масштабная программа модернизации и технического перевооружения. Сегодня мы дали старт строительству двух новых производственных объектов на территории завода. Параллельно мы ведем большую работу по закупке нового оборудования и подготовке высококвалифицированных кадров. Все это позволит нам качественно и в срок выполнить государственную задачу по наращиванию выпуска среднемагистральных пассажирских самолетов Ту-214», — сказал Раис Республики Татарстан Рустам Минниханов.
В связи с ростом производственной программы на заводе будут построены центр механической обработки для производства длинномерных деталей и новый корпус агрегатной и окончательной сборки самолетов Ту-214. Перед началом совещания состоялась символическая церемония закладки первых свай в местах строительства новых заводских корпусов.
«Важнейшие направления работы Казанского авиазавода сегодня – выполнение гособоронзаказа и увеличение производства гражданской техники. Это требует серьезного обновления производства. Развитие Казанского авиазавода – один из крупнейших инвестиционных проектов модернизации производства в отрасли. Сегодня был дан старт строительству новых корпусов завода. Запуск новых мощностей позволит выполнить обязательства по программе производства и поставки самолетов Ту-214 в рамках комплексной программы развития авиационной отрасли», — сказал генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.
«Темпы производства будут увеличены, прежде всего, за счет ввода в эксплуатацию нового высокопроизводительного оборудования и модернизации существующих мощностей, а также дополнительного набора основных производственных рабочих. Это позволит значительно увеличить пропускную способность завода», – сообщил управляющий директор АО «Туполев» Вадим Королев.
Помимо производственной инфраструктуры идет активное обновление территории и общественных пространств Казанского авиазавода.
В рамках мероприятий по реализации кадровой политики в целях профориентации студентов и школьников обновлен музей Казанского авиазавода. Новое пространство музея организовано в интерактивном формате с использованием современных аудиовизуальных решений, которые призваны привлечь внимание молодежи к авиастроению, познакомить с производственными и инженерными профессиями и, в целом, сформировать привлекательный образ современного самолетостроительного предприятия в контуре Объединенной авиастроительной корпорации Ростеха.
Также выполнены работы по благоустройству на территории завода. У центральных проходных появилась новая зона для проведения общезаводских мероприятий — сквер, в центре которого установлен фонтан. За основу архитектурной экспозиции взят образ самолета. Благоустройство предприятий и создание комфортной среды для работников – одно из направлений кадровой стратегии ОАК направленной на удержание и привлечение кадров в авиастроение и формирование привлекательного имиджа работодателя.
Долговечность современных газотурбинных двигателей в значительной степени зависит от надёжности работы лопаток турбины, поскольку они являются наиболее нагруженными деталями. Лопатки изготавливаются из жаропрочного никелевого сплава. Под воздействием динамических нагрузок и работе в агрессивной среде на поверхности лопаток образуются микротрещины, содержащие оксидные плёнки разных металлов. Для ремонта отработанных лопаток необходимо очистить микротрещины и труднодоступные участки поверхности сопловых лопаток от оксидов металлов.
В Пермском Политехе провели анализ всех имеющихся способов очистки деталей от трудноудаляемых компонентов — оксидов алюминия, титана и хрома, и нашли более эффективные способы очистки, которые будут полезны для разрабатываемой технологии ремонта лопаток газотурбинных двигателей.
Были проведены исследования и проанализированы существующие на сегодняшний день методы, позволяющие удалить оксиды металлов из микротрещин. Оксидная плёнка удалялась химической очисткой растворами различных составов при различных условиях, ультразвуковой очисткой в ваннах, в автоклаве и последовательной очисткой фтористым водородом и водородом при высоких температурах в реакторе. В среднем температура очистки варьируется в интервале от 120 до 1000 градусов Цельсия. Продолжительность очистки составляет 1–1,5 часа.
«Анализ показал, что для очистки лопаток газотурбинных двигателей от оксидной плёнки лучше всего себя показал метод с применением фторида водорода и водорода при повышенных температурах. Данный метод позволяет произвести очистку благодаря химической активности фтористого водорода, который вступает в реакцию с компонентами сплава, тем самым, образуя растворимые фториды металлов», — поделилась магистранта кафедры «Химические технологии» Дарья Логинова.
Исследования, выполненные специалистами Пермского Политеха, позволит сократить длительность работ по ремонту отработанных лопаток газотурбинных двигателей, а сам метод очистки увеличит срок службы очищенных лопаток турбин, снизит количество брака при их ремонте и расширит технологические возможности на производстве, пояснили в университете.
Сейчас в России нет подходящего и реализуемого метода по очистке поверхности и микротрещин лопаток газотурбинного двигателя, поэтому этот вопрос достаточно актуален для машиностроительных компаний. В исследовании политехников заинтересовано моторостроительное предприятие «ОДК-Пермские Моторы», пояснил представитель Политеха.
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал ООО «Нацпромлизинг-Инвест» два вертолета Ми-8МТВ-1, закрыв контракт на поставку восьми машин этого типа. Воздушные суда отправятся в Томский и Самарский филиалы ООО Авиапредприятие «Газпром авиа».
Ми-8МТВ-1 обладают высокими летно-техническими характеристиками и могут круглосуточно применяться в самых сложных климатических условиях при температурах от +50 до -50 градусов Цельсия, автономно базироваться на необорудованных площадках. В кабине каждой винтокрылой машины установлено по 20 пассажирских кресел, при этом они могут использоваться в том числе для перевозки крупногабаритных грузов массой до 4 тонн, для чего оборудованы тросовой внешней подвеской. Она позволяет доставлять грузы в труднодоступные места, проводить монтажные работы.
«“Газпром” — один из наших ключевых партнеров, с которым мы много лет работаем сразу по нескольким проектам, в том числе — поставляем вертолеты для нужд компании. Передача двух Ми-8МТВ-1 закрывает заключенный с компанией “Нацпромлизинг-Инвест” контракт на поставку 8 таких машин в интересах “Газпром авиа”. Первые шесть Ми-8МТВ-1 были изготовлены на Казанском вертолетном заводе, переданы заказчику в 2021-2022 годах и уже находятся в эксплуатации. Эти машины сегодня обеспечивают надежную связь с отдаленными объектами компании», — сказал спикер Ростеха.
Ми-8МТВ-1 отличает высокий уровень безопасности, ценовая эффективность и простота в обслуживании. Для выполнения специальных задач каждый вертолет может быть оборудован дополнительными топливными баками, прожекторами, системами ночного видения, аварийной посадки на воду, защиты от столкновения с проводами, пылезащитными устройствами, метеолокаторами, медицинским и другим оборудованием.
«Вертолеты Ми-8МТВ-1 востребованы и эффективны: их легко трансформировать в грузовой или в пассажирский вариант, они могут использоваться не только для доставки вахтовых бригад к нефтегазовым объектам и мониторинга газопроводов, но и для перевозок пассажиров, багажа, выполнения санитарных заданий и других видов авиационных работ. В общей сложности в парке авиакомпании летает 80 вертолетов в разных модификациях семейства Ми-8, и мы планируем продолжить производить их в соответствии с потребностями «Газпром авиа», — сказал заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по продажам гражданской вертолетной техники Антон Королёв.
Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) – один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, национальный центр вертолетостроения, объединяющий в себе компетенции двух конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами.
Госкорпорация Ростех – крупнейшая промышленная компания России. Объединяет порядка 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности – авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.
Авиапарк МЧС России пополнился многоцелевыми вертолетами Ми-8 в арктическом исполнении, сообщили журналистам в среду.
Глава МЧС РФ Александр Куренков в ходе рабочей поездки в Санкт-Петербург провел осмотр двух поступивших вертолетов, которые будут работать в Приполярье и Заполярье.
По его словам, два вертолета Ми-8АМТШ-ВА заступят на боевое дежурство в Мурманской области не позднее июля текущего года. В настоящее время в центре дислоцируется пять вертолетов, в том числе поступившие в конце 2022 года два Ми-8АМТШ-ВА в арктическом исполнении.
"При изготовлении воздушных судов применены отечественное оборудование и российские технологии. Технические характеристики позволяют осуществлять полеты в условиях полярной ночи на большие расстояния, что очень важно для работы в условиях Арктического региона. Когда экипаж и техническая группа пройдут все этапы подготовки, вертолеты заступят на боевое дежурство в Мурманской области. Это произойдет не позднее июля этого года", - процитировали министра в пресс-службе.
Куренков отметил, что в этом году МЧС ожидает еще два вертолета в арктическом исполнении от Улан-Удэнского авиационного завода. "Одной из перспективных задач является оснащение создаваемых арктических звеньев МЧС России авиатехникой во всех северных регионах, что обеспечит оперативность оказания помощи даже в самых отдаленных уголках страны", - подчеркнул глава ведомства.
Ми-8АМТШ-ВА изготовлены холдингом "Вертолеты России", который входит в госкорпорацию "Ростех". Конструкция арктического воздушного судна учитывает все основные особенности применения вертолетной техники в зоне северных широт. В числе главных преимуществ - наличие системы подогрева агрегатов маслосистемы и трансмиссии, благодаря которой вертолет можно спокойно подготовить к запуску при температурах до минус 60 градусов. Дополнительные топливные баки дают возможность совершать длительные полеты более пяти часов, преодолевая за один вылет до 1 100 км. Улучшенная теплозвукоизоляция фюзеляжа с системой обогрева воздуха обеспечивает экипажу комфортные условия для выполнения поставленных задач.
Первую серьезную дистанцию вертолеты уже прошли при перелете из Улан-Удэ в Санкт-Петербург. За 28 часов в воздухе они преодолели около 4,7 тыс. км через Иркутск, Красноярск, Новосибирск, Омск, Челябинск, Казань, Ярославль, где происходила дозаправка.
АО «ОДК-Климов» получило техническое задание на создание двигателя ТВ7-117СТ-02 для турбовинтового регионального самолета (ТВРС-44), который разрабатывается Уральским заводом гражданской авиации.
На данный момент ведутся предконтрактные работы, а начать серийное производство новых силовых установок планируется в 2025 году.
Модификация двигателя будет создана на основе проходящего сертификацию двигателя ТВ7-117СТ-01 для пассажирского Ил-114-300, который совершил свой первый полет в декабре 2020 года.
Новая силовая установка будет иметь мощность на взлетном режиме 2400 л.с. и сниженный расход топлива.
В отличие от базового двигателя ТВ7-117СТ-02 получит замкнутую масляную систему и новый самолетный генератор с более высокой частотой вращения для снижения веса.
Другими отличиями новой силовой установки станут электрический запуск вместо воздушного (будет применен современный стартер-генератор), а также обновленные обвязка, электрическая система, конструкции блока автоматического регулирования и контроля. Кроме того, узлы крепления двигателя будут адаптированы под подвеску на самолете.
ТВРС-44 – турбовинтовой региональный пассажирский самолет в классе 40-50 мест, предназначенный для замены парка устаревших самолетов государственной авиации и региональных авиакомпаний как советской (Ан-24, Як-40, Ан-26Б-100), так и западной (Dash 8-200, Dash 8Q-300) разработки.
Создается Уральским заводом гражданской авиации (АО «УЗГА»).
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в 2021 году поставит авиакомпаниям ещё 30 отечественных пассажирских самолетов SSJ100, итого к концу года будут летать 180 таких лайнеров, сообщил гендиректор корпорации Юрий Слюсарь на встрече с президентом России Владимиром Путиным.
"Сухой Суперджет" – самолет, который в тяжёлое пандемийное время, в условиях падения авиационных перевозок, эксплуатируется интенсивно. У нас сейчас на крыле 155 самолетов эксплуатируется, 30 самолетов мы поставим еще в течение этого года. Итого к концу года будут больше 180 самолетов летать", - сказал Слюсарь.
Новый самолет МС-21 еще на первом этапе создания вызывал много вопросов у специалистов, так как большая часть комплектующих была иностранного производства. По мнению большинства экспертов, стоимость машины сильно зависела от доллара и политической обстановки, рискуя попасть под санкции. ФАН узнал, какие меры защиты предприняли создатель самолета и государство, а также почему производитель не торопится с выпуском и наращиванием оборотов по созданию машины.
ФАН ранее писал, что Ростеху уже удалось создать аналог американских двигателей Pratt&Whitney — ПД-14 — и даже получить разрешение на серийный выпуск. Правда, и американские производители не спешат накладывать санкции и готовы продавать двигатели перспективной машине, которая скоро захватит половину континента. Даже несмотря на заявления правительства США, интересы бизнеса сильнее.
По композиционному крылу «Иркут» совместно с Росатомом тоже скоро снимет все вопросы. Осталась только авионика — она пока полностью импортная.
«По радиоэлектронному оборудованию масштабная программа была запущена позже, чем по созданию двигателей ПД-14, — объясняет авиаэксперт Олег Пантелеев. — Поэтому по некоторым позициям создать аналоги некоторых комплектующих уже удалось, а по некоторым еще предстоит работа, я думаю, к середине нынешнего десятилетия».
По мнению Пантелеева, главная задача при начале эксплуатации — оперативно устранить все «детские болезни», которые неизбежно бывают у всех новых самолетов. Так что какое-то время самолет будет «притираться» уже в условиях эксплуатации.
«Портфель заказов на самолет МС-21 сформирован в объеме 175 единиц, — продолжает собеседник ФАН. — Понятно, что львиную долю получателей составят российские авиакомпании. Крупнейший получатель на сегодня, естественно, группа компаний «Аэрофлот». В частности, эксплуатировать будет авиакомпания «Россия». Другой получатель — авиакомпания Red Wings. Большую часть этого портфеля сформировали лизинговые компании. Но значительную часть того, что законтрактовали лизинговые компании, в свою очередь, законтрактовали авиакомпании. Так что сейчас стоит вопрос о насыщении этого рынка самолетами, а если машина себя покажет при эксплуатации на домашнем рынке, можно будет задумываться и о международном продвижении».
Объем работ планируется наращивать постепенно, поэтапно. Вначале это единичные экземпляры, потом 36 машин в год, затем 72. Были даже заявления, что в планах повысить выпуск до 80 самолетов в год.
«Но реалистично оценивая ситуацию, вот прямо сейчас производится по 35 машин, и далее, когда портфель заказов будет сформирован, будет приниматься решение, целесообразно ли вводить дополнительные производственные силы, — говорит Пантелеев. — На нынешнем этапе ближайшая цель все-таки 35. Мы же не знаем, какое будет в результате влияние кризиса, связанного с коронавирусом, на мировую гражданскую авиацию, сколь долго это влияние продлится».
То есть с началом массового производства МС-21 производители не торопятся по объективным причинам. Сейчас авиационный рынок в мире рухнул — авиакомпании неохотно приобретают самолеты, так как количество полетов резко сократилось, и когда оно хотя бы выйдет на уровень 2019 года — сказать невозможно.
Напомним, ранее ФАН писал, что акционеры авиакомпании Boeing обвинили совет директоров в преднамеренном сокрытии проблем Boeing 737 MAX после первой авиакатастрофы, чтобы не снимать машину с рынка. По мнению акционеров, именно по их вине произошло второе крушение данного типа самолета.
В июне этого года в COMAC заявили, что сроки начала поставок российско-китайского широкофюзеляжного авиалайнера CRAIC CR929 были смещены на 2025 г., то есть на два года раньше относительно первоначального графика. Первый полет воздушного судна состоится в 2023 г., а сборка первого прототипа стартует в 2021 г. В июне этого года в COMAC заявили, что сроки начала поставок российско-китайского широкофюзеляжного авиалайнера CRAIC CR929 были смещены на 2025 г., то есть на два года раньше относительно первоначального графика. Первый полет воздушного судна состоится в 2023 г., а сборка первого прототипа стартует в 2021 г. жухае Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) совместно с китайским партнером COMAC впервые продемонстрировали полномасштабный макет широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. Посетители выставки, официальное открытие которой состоялось сегодня, 6 ноября, смогут ознакомиться с концепцией организации пространства мест пассажиров первого, бизнес- и экономкласса, а также кабины экипажа на перспективном воздушном судне.
Длина макета — 22 м, высота — 6,5 м, ширина — 5,9 м. Салон оснащен двумя рядами кресел первого класса, тремя рядами кресел бизнес-класса и четырьмя рядами кресел экономкласса. Он также оборудован современной развлекательной системой. Демонстрация макета позволит потенциальным заказчикам сравнить интерьер с интерьерами самолетов аналогичного класса, а летчикам и бортпроводникам — оценить рабочие места для летного состава.
Базовая версия CR929-600 в трехклассной компоновке будет способна перевозить 280 пасс. на расстояние до 12000 км. Семейство самолетов будет состоять также из модификаций с удлиненным фюзеляжем (CR929-700) и укороченным фюзеляжем (CR929-500).
Сейчас программа CR929 находится на этапе эскизного проектирования и отбора поставщиков основных систем и оборудования, который завершится до конца 2019 г. В результате будет сформирован окончательный облик самолета. На сегодня уже получены предложения по двигателям и определен перечень потенциальных поставщиков шасси для CR929.
Напомним, что CR929 создается в рамках СП — Китайско-российской международной коммерческой авиастроительной корпорации CRAIC (China-Russia Commercial Aircraft International Corp), зарегистрированной в Шанхае. Инженерный центр по разработке широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета будет расположен в России, а финальная сборка ВС будет проходить в Шанхае.
12 марта, Сухой Суперджет с бортовым номером RA-89093 совершил перелет в базовый аэропорт авиакомпании «Азимут» «Платов» (г. Ростов-на-Дону). Это уже пятый Сухой Суперджет в парке этой новой авиакомпании и первый по второму договору лизинга. Этот самолет с заводским номером 95150 построен ГСС по заказу лизинговой компании ГТЛК. Первый полет совершил 23 ноября 2017 года и ранее нигде не эксплуатировался. Всего компания «Азимут» заключила с ГТЛК два договора на лизинг в общей сложности 8 самолетов Сухой Суперджет, со сроками поставки до апреля 2018 года. Кроме этого, компания имеет опцион на поставку еще 8 самолетов.
12 марта 2018 г. с заводского аэродрома ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» (входит в состав ПАО «ОАК») поднялся в воздух очередной серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС (бортовой номер RF-31380, серийный номер 306), построенный для Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в рамках Государственного контракта от 25 мая 2011 года.
14 марта на Казанском вертолетном заводе холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию «Ростех») открылось гальваническое производство.
Общий размер инвестиций составил почти 2 млрд рублей.
В рамках модернизации построен новый корпус общей площадью 13 тыс. м2, в котором разместились участки нанесения гальванических и лакокрасочных покрытий, которые раньше находились в раздельных корпусах. За счет объединения общая производственная площадь сократилась на 27%. Было заменено изношенное технологическое оборудование на критически важном производстве, а также снижен объем вредных выбросов в окружающую среду.
Новое гальваническое производство включает в себя 6 автоматических и 2 ручные линии, которые теперь сконцентрированы по типам обрабатываемого металла. Оборудование автоматических линий изготовлено по техническому заданию КВЗ компанией Aquacomp Hard (Чехия).
Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках заключенного контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) поставил первый в 2018 году вертолет Ансат в медицинском исполнении. Воздушное судно было передано компании «Русские Вертолетные Системы». В этом году ГТЛК получит от «Вертолетов России» еще 11 медицинских Ансатов.
Вертолетную технику ГТЛК получает в рамках федерального проекта «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации», предусматривающего развитие в России санитарной авиации. В прошлом году по контракту с ГТЛК «Вертолеты России» передали лизинговой компании 29 медицинских вертолетов. По новому контракту в 2018 году ГТЛК получит 31 вертолет: 12 Ансатов, 13 Ми-8АМТ и 6 Ми-8МТВ-1.
«Мы рады передать компании „Русские Вертолетные Системы“ первый в этом году медицинский вертолет в рамках контракта с нашим партнером по реализации программы санитарной авиации, холдингом „Вертолеты России“. До конца 2018 года ГТЛК планирует передать региональным авиакомпаниям все полученные от „Вертолетов России“ вертолеты, решая таким образом поставленную руководством страны задачу по обновлению парка воздушных судов и предоставлению экстренной медицинской помощи в труднодоступных регионах России», — отметил генеральный директор ГТЛК Сергей Храмагин.
15 марта в Хабаровском аэропорту заложили памятную капсулу в основание будущего терминала внутренних авиалиний.
Проект будет реализован за счет 5 млрд рублей собственных средств АО «Хабаровский аэропорт» — главного оператора по наземной деятельности в международном аэропорту Хабаровск (Новый), заемных средств со стороны ВЭБа и Фонда развития Дальнего Востока в размере 3,9 млрд рублей. Площадь терминала — 26 тыс. кв. м, он будет рассчитан на 3 млн пассажиров в год или на 1,2 тыс. пассажиров в час. Объект должен быть сдан в третьем квартале 2019 года.
Строительство нового пассажирского терминала внутренних авиалиний начнется в марте и займет около 18 месяцев.
Международный аэропорт Хабаровск (Новый) — крупнейший авиаузел Дальневосточного федерального округа, ежегодно обслуживающий около 2 млн пассажиров. Программа его комплексного развития реализуется на условиях государственно-частного партнерства в рамках режима территории опережающего развития «Хабаровск», направлена на создание на базе аэропорта главного узлового аэропорта-хаба Дальнего Востока РФ и развитие прилегающих к нему территорий.
На первом этапе до 2020 года ключевыми этапами реализации проекта является реконструкция аэродрома за 8,2 млрд рублей, 60% работ по которому уже выполнено, развитие терминальной инфраструктуры за 5 млрд рублей и зоны AirCity — строительство гостинично-делового и выставочного комплексов с объемом вложений в общей сложности 4 млрд рублей.
В НПО «Авиационно-космические технологии» рассказали о создании электрического автомобиля, способного летать. По словам гендиректора компании Александра Бегака, купить транспортное средство можно уже сейчас, сделав заказ через НПО.
По словам генерального директора, электромобиль может летать с мягким крылом (как парапланер), и по аэрошютному типу. Транспортное средство имеет возможность передвигаться по автомобильным дорогам, при этом демонстрирует хорошую устойчивость.
Электромобиль был квалифицирован как лёгкий самолёт, поскольку для пилота предусмотрена эргономичная капсула, в кабине располагается современный комплекс навигации, GPS и Глонасс.
На земле транспортное средство может разогнаться до 100 километров в час, в воздухе передвигается со скоростью 70 километров в час. Ранее Пронедра писали, что в России планируют начать строить зарядные станции для электромобилей, об этом средства массовой информации проинформировал зампред правительства Аркадий Дворкович.
В ходе встреч в рамках Петербургского международного экономического форума ОАК отметила интерес к новому самолету МС-21 со стороны зарубежных стран, сообщил журналистам глава компании Юрий Слюсарь.
«Конечно, когда машина начала летать, начался другой этап. Несмотря на большое количество работы, связанной с сертификацией, это значительная веха в проекте, и мы, конечно, ощущаем повышение интереса к ней... Мы здесь встречались с делегацией Венгрии, Бангладеш... с индийцами», — сказал Слюсарь.
«Все наши иностранные коллеги, с которыми мы здесь встретились — и еще встретимся, — отмечают повышенный интерес», — сказал Слюсарь.
По его словам, конструкция переговоров с потенциальными партнерами изменилась.
«Мы теперь предлагаем не один продукт — сертифицированный Superjet, — мы предлагаем линейку. У нас теперь есть уже два самолета, которые находятся в линейке, это Superjet и МС-21. Если к этому добавить наши планы по производству и поставке Ил-114 в нише турбовинтовых самолетов... и наш проект широкофюзеляжного самолета с китайцами, то мы получаем линейку, которая имеет весь размерный ряд для турбовинтовой авиации», — отметил Слюсарь.
Ранее, в мае, Слюсарь сообщил, что портфель твердых заказов на новый российский пассажирский лайнер МС-21 составляет 175 машин. По оценкам ОАК, самолет будет конкурировать в самом емком сегменте мирового рынка, а в ближайшие 20 лет в сегменте МС-21 спрос составит около 15 тыс. самолетов.
"Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) и ВЭБ в рамках ПМЭФ-2017 подписали соглашение о сотрудничестве. Как говорится в совместном сообщении сторон, компании договорились развивать лизинговую платформу для продвижения самолетов SSJ-100 и МС-21 за рубежом.
"Стороны договорились создать совместную лизинговую платформу по развитию экспортных поставок основных продуктов гражданской линейки ОАК - ближнемагистрального самолета SSJ-100 и перспективного среднемагистрального самолета МС-21 на международные рынки, в том числе в страны Европейского союза, Латинской Америки и Африки", - отмечается в сообщении.
Соглашением предусмотрена возможность привлечения финансирования ВЭБа для реализации стратегических проектов, развития программ гражданской авиации, технического перевооружения и модернизации производственных мощностей авиастроительных предприятий ОАК.
Отмечается, что объем предоставленного ВЭБом финансирования проектов ОАК превышает 150 млрд рублей, при этом объем текущий поддержки проектов по созданию и продвижению гражданских самолетов SSJ-100 и МС-21 - 30 млрд руб.
При поддержке ВЭБа запущено композитное производство "Аэрокомпозит" в Ульяновске для создания композитного крыла самолета МС-21, который 28 мая в Иркутске совершил первый полет.
Ранее сообщалось, что группа ВЭБа вложила $90 млн в создание МС-21, часть этих средств - в качестве предоплаты за будущие самолеты. "Наша дочерняя компания - "ВЭБ Лизинг" - сделала заказ на 30 машин. Для группы ВЭБа участие в проекте МС-21 означает не только финансирование создания нового воздушного судна, но и содействие в формировании комплексной инфраструктуры, производственных мощностей, системы продаж и послепродажного обслуживания", - говорил глава ВЭБа Сергей Горьков.
Стороны указывают, что сотрудничество ОАК и ВЭБ будет продолжено для развития других авиационных программ, в частности, регионального самолета Ил-114.
Семейство пассажирских ближне-среднемагистральных лайнеров МС-21 ("Магистральный самолет XXI века") - гражданский проект корпорации "Иркут" (входит в "Объединенную авиастроительную корпорацию"). Самолет МС-21 совершил первый полет 29 мая. Базовой версией самолета является МС-21-300 вместимостью 180-200 мест, кроме того, предполагается запуск производства МС-21-200 вместимостью 150 мест, а также МС-21-400, вмещающего более 200 пассажиров. С 2020 г. "Иркут" планирует ежегодно производить по 20 МС-21, с 2023 г. - нарастить темп до 70 машин в год, заявляли ранее в корпорации.
ВЭБ также ранее выдал кредит на $80 млн на поставку SSJ-100 ирландской CityJet.
Россия выполнит первый экспортный контракт на поставку ударных вертолётов Ка-52 "Аллигатор" до 2020 года, а первые машины иностранный заказчик получит этим летом, заявил журналистам в пятницу гендиректор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский, передает РИА Новости. "В рамках подписанных обязательств контракт выполняется в течение трёх лет. Контракт предусматривает не только поставку техники, но и обучение специалистов инозаказчика. Первые вертолеты мы должны поставить летом текущего года", — сказал он. О заключении контракта на поставку Египту вертолетов Ка-52 "Аллигатор" объявил в декабре 2015 года Александр Михеев, занимавший на тот момент пост гендиректора "Вертолетов России". На сегодняшний день вертолеты Ка-52 стоят на вооружении только российских Воздушно-космических сил: согласно контракту, подписанному в 2011 году холдингом "Вертолёты России" и "Оборонпромом", ВКС РФ к 2020 году получат 140 таких машин. Сообразность таких масштабных закупок "Аллигаторов" была подтверждена реальными боевыми действиями – как сообщали СМИ, с апреля 2016 года Ка-52 применяться против террористов в Сирии. Впоследствии корабельная модификация машины – Ка-52К — вошла в состав авиакрыла единственного в России авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов", бывшего в дальнем походе у берегов Сирии с ноября 2016 по февраль 2017 года. Подтвержденные в ходе сирийской операции летно-технические характеристики и боевые возможности Ка-52 делают этот вертолет привлекательным, прежде всего, для ближневосточных заказчиков и открывают перспективу для новых контрактов на поставку "Аллигаторов" за рубеж. Согласно техническим данным, представленным РИА Новости пресс-службой "Вертолетов России", Ка-52 превосходит такие вертолеты, как американские АН–64D Apache Longbow и франко-германские Eurocopter Tiger по ряду параметров, в том числе максимальной массе боевой нагрузки, скорости полета, а также статическому и динамическому потолку. Превосходство "Аллигаторов" над зарубежными аналогами по боевой живучести удалось достичь благодаря более мощной броне, а также компактной планировке, заявляют в холдинге. Так, площадь силуэта Ка-52 в 1,3 раза меньше размеров силуэта "Апачей", что обеспечивает меньшую вероятность поражения стрелково-пушечным вооружением. Кроме того, на Ка-52 впервые в мире реализована система спасения пилота в управляемом и неуправляемом полете во всем диапазоне скоростей и высот, заявляют в "Вертолетах России". Система включает отстрел лопастей несущих винтов (главная опасность при покидании вертолета с парашютом) и катапультное кресло. Вертолет Ка-52 "Аллигатор" — это модификация ударного вертолета Ка-50 "Черная акула". Предназначен для обнаружения и распознавания различных объектов, подвижных и неподвижных наземных целей, уничтожения бронетехники, вертолетов и низколетящих малоскоростных самолетов противника. Основной особенностью корабельной версии Ка-52 является несущая система, позволяющие складывать лопасти вертолета и таким образом уместиться в ангар корабля типа "Мистраль".
Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.