воскресенье 19/11/2017
04/11/2017 15:09 04/11/2017 15:12 04/11/2017 15:22 04/11/2017 15:51
Просто в космос: российский лайнер МС-21 впервые покорил высоту в 12 километров
Согласно сообщению пресс-службы компании «Иркут», новый российский лайнер МС-21-300 удачно прошел летные испытания в Подмосковье, поднявшись в воздух с аэродрома ЛИИ Громова в Жуковском.
Глава Минтранса ознакомился с возможностями новой автоматизированной системы УВД
Министр транспорта РФ Максим Соколов в пятницу, 3 ноября, посетил недавно открывшийся Центр управления воздушным движением (ЦУП) филиала "Московский центр автоматизированного управления воздушным движением"
Эксперт оценил возможное возобновление сотрудничества России и Украины по Ан-124
Бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов оценил возможное возобновление сотрудничества России и Украины по продлению лётной годности Ан-124.
В российском регистре стало больше деловых самолетов
За последнее время наблюдается тенденция по увеличению числа деловых воздушных судов в российском регистре. "Ежегодно около 50 самолетов получают российскую регистрацию", — рассказал ATO.ru генеральный директор "Международного центра деловой авиации" Евге
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» С Днем ВМФ России!
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Новости российских и зарубежных СМИ об авиации

Dv.land 04/11/2017

В правительство внесли законопроект об обнулении НДС на авиаперевозки на Дальнем Востоке

Правительство планирует обнулить НДС для летающих на Дальний Восток авиаперевозчиков, чтобы остановить рост тарифов на билеты, а если получится, то и вовсе их снизить. Законопроект уже внесён на рассмотрение, сообщила газете «Коммерсантъ» руководитель дальневосточной практики KPMG Ольга Сурикова, участвовавшая в его подготовке. По её словам, на Дальнем Востоке авиация является безальтернативным видом транспорта. Однако при высокой социальной значимости она остаётся очень дорогой, и именно затраты сдерживают её развитие. Так, в 2016 году при средней цене билета из Центральной России в ДФО в 25,7 тыс. рублей фактические расходы на одного пассажира составили 38 тыс. рублей. То есть доля непокрытых издержек зачастую достигает 47%.

Отказ же от НДС позволит не только не повышать тарифы, а, вероятно, поможет их снизить, считают в KPMG. Это, в свою очередь, приведёт к росту пассажиропотока на 2−3% в год и увеличит доходы компаний на 10% (столько и составляет НДС). Однако из-за отсутствие НДС выпадающие доходы бюджета в течение трёх лет составят около 8,5 млрд рублей. Также на Дальнем Востоке действует программа льготных полётов. В 2017 году на её субсидирование было выделено 3 млрд рублей. По этой программе билет может быть дешевле обычного в четыре раза. Претендовать на льготы могут граждане до 23 лет, пенсионеры, инвалиды и сопровождающие их лица.



Ulpressa.ru 04/11/2017

Серийное производство среднего транспортного самолета Ил-276 будет размещено на «Авиастар-СП»

2 ноября на площадке «Авиастара» состоялось выездное заседание Комиссии Госдумы по правовому обеспечению развития организаций оборонно-промышленного комплекса, Экспертного совета при думском Комитете по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству по авиационной промышленности и Комитета СоюзМаш России по авиационной промышленности.

В мероприятии под руководством первого заместителя Председателя комитета Госдумы ФС РФ по промышленности, первого вице-президента Союза машиностроителей России Владимира Гутенёва приняли участие Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, представители Минобороны и Минпромторга России, Госкорпорации «Ростех», Объединенной авиастроительной корпорации.

Ключевым вопросом для обсуждения стало развитие военно-транспортной авиации, в части выполнения действующих контрактов и бюджетного обеспечения разработок перспективных образцов авиационной техники.

«Ульяновская область по праву может гордиться достижениями в авиационной отрасли. Именно на нашей земле строились крылатые гиганты «Русланы». А сегодня мы работаем по целому ряду проектов. В первую очередь, хочется отметить вклад наших авиастроителей в создание нового российского лайнера МС-21. В Ульяновске для него изготавливают «чёрное крыло» по совершенно уникальной технологии, которой нет ни у кого в мире. У нас успешно ведётся работа по проекту «Сухой суперджет100», мы продолжаем строить Ту-204. И, конечно, именно у нас запущено производство тяжелых транспортников Ил-76МД-90А. Для серийного выпуска этих машин на «Авиастаре» проведено серьезное техперевооружение. Завершается строительство новой поточной линии. Она значительно сократит циклы сборки агрегатов, стыковки планера, когда производство будет поставлено на поток. А уже в следующем году начнутся летные испытания первого российского самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А.», — рассказал Губернатор Сергей Морозов.

Открывая совещание, Владимир Гутенев отметил, что перед ОАК стоит ряд стратегических целей разной направленности — это и вопросы гражданской авиации, и современное самолетостроение. «Одна из самых амбициозных задач – это создание и производство новых транспортных средств для замены выводимых из эксплуатации стоящих на вооружении самолетов «Ан», — подчеркнул руководитель отрасли. Так, ОАК работает над созданием полной линейки военно-транспортного сегмента авиационной техники. Серийное производство тяжелых транспортников Ил-76МД-90А, а также нового топливозаправщика Ил-78М-90А, разворачивается в Ульяновске, в Воронеже работают над новым легким транспортным самолетом Ил-112В, в разработке находится средний транспортник, в перспективе – создание сверхтяжелого транспортного самолета.

«Сегодня на заводе «Авиастар-СП» ведется достаточно активная реконструкция, мы готовимся к серийному производству самолета Ил-76-МД-90А, он проходит испытания. Считаем, что этот самолет будет востребован не только в российских войсках, но и за рубежом. Но для нас ключевой заказчик это Министерство обороны России. Сотрудничество с военным ведомством идет очень тесное, ведется планирование новой государственной программы вооружения, которая позволит нам поставлять новую технику», — сообщил вице-президент по транспортной авиации Алексей Рогозин. Он также отметил, что принято решение о размещении серийного производства среднего транспортного самолета Ил-276 на «Авиастар-СП». «Поставлена задача сделать так, чтобы государственные средства тратились наиболее эффективно и технологические линии, которые создаются под новый самолет, имели максимальную долю унификации с производством Ил-76 и Ил-78. Определены базовые технические требования и до конца года планируем окончательно утвердить тактико-техническое задание на производство нового самолета», – сказал Алексей Рогозин.

Для повышения эффективности управления самолетными программами, администрирование бизнес-процессов и снижения непроизводственных издержек сформирован транспортный дивизион ОАК, в состав которого вошли предприятия, занятые в производстве транспортных самолетов. Также важным для региона было названо решение о создании на территории Ульяновской области полка военно-транспортной авиации, который будет вооружен, в том числе и новейшими самолетами Ил-76МД-90А, производства ульяновского завода «Авиастар-СП».

ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА



Таймырский Телеграф 04/11/2017

Норильский аэропорт будет принимать самолеты типа Boeing 737-800 в период третьего этапа реконструкции ВПП

Аэропорт "Норильск" будет принимать самолеты типа Boeing 737-800 в период третьего этапа реконструкции взлетно-посадочной полосы. Строительные работы продлятся с 1 июня до 15 сентября будущего года.

Реконструкция аэропортового комплекса и объектов аэродромной инфраструктуры норильского аэропорта ведется в рамках соглашения между Росавиацией и "Норникелем". В федеральном бюджете на выполнение работ предусмотрено 9 млрд руб. в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы РФ (2010–2020 годы)". Компания "Норникель", которой принадлежит комплекс зданий и сооружений аэропорта, участвует в финансировании работ, направляя на эти цели более 3 млрд руб. Работы были разделены на три строительных сезона, чтобы не допустить полного прекращения полетов. В 2016–2017 годах в аэропорту Норильска были успешно завершены первый и второй этапы реконструкции ВПП. Прошлым летом из-за ремонта центральной части полосы воздушная гавань принимала только самолеты малой авиации. Будущим летом таких ограничений по пассажирским перевозкам не будет: рабочий участок полосы стал длиннее, и большие лайнеры смогут летать в Норильск. Такое решение принято в ходе обсуждений с участием всех задействованных в проекте сторон, включая представителей регулирующих органов, Росавиации, организаций, ведущих ремонт, аэропорта и авиакомпаний.

"Мы прошли самый напряженный этап реконструкции, и летом 2018 года возвращаемся к наиболее комфортному для норильчан режиму работы. В Норильск будут летать самолеты типа Boeing 737-800", – рассказал Андрей Никифоров, генеральный директор ООО "Аэропорт "Норильск".

По его словам, согласие на организацию пассажирских перевозок в летний период будущего года подтвердили авиакомпании S7 и NordStar, детальная информация поступит от них при формировании летнего расписания в конце февраля–начале марта следующего года.

В будущем году строителям предстоит полностью завершить реконструкцию ВПП и выполнить часть работ по ремонту гражданского перрона для обслуживания воздушных судов (окончание работ по ремонту перрона запланировано на 2019 год, данные работы не повлияют на привычное расписание полетов в аэропорту), сообщил Андрей Никифоров.

Генеральный директор NordStar Леонид Мохов подтвердил, что авиакомпания будет осуществлять полеты в аэропорт "Норильск" в летний период будущего года самолетами Boeing 737-800 с загрузкой 144–180 человек на борту.

"Продажа билетов на летний период откроется в декабре 2017 года, причем доступны будут билеты сразу на весь сезон. Летом компания будет летать из Норильска в Москву, Красноярск, Новосибирск, Екатеринбург. На билеты установлены единые тарифы, в зависимости от направления", – заявил Леонид Мохов.

Он добавил, что норма провоза багажа составит 20 кг. Сверхнормативный багаж не будет допускаться к перевозке, это вызвано ограничениями по взлетно-посадочной массе самолетов Boeing 737-800 в условиях рабочей длины ВПП в будущем году. Нормы по перевозке животных будут стандартными без дополнительных ограничений, перевозка животных будет производиться как в салоне воздушного судна, так и в багаже, в зависимости от веса животного.

Реконструкция позволит превратить местную воздушную гавань в современный, отвечающий самым строгим требованиям аэропорт. Новая ВПП обеспечит безопасность пассажиров, а также позволит использовать воздушную гавань Норильска для развития всей Арктической зоны РФ.



Авиатранспортное обозрение 04/11/2017

В российском регистре стало больше деловых самолетов

За последнее время наблюдается тенденция по увеличению числа деловых воздушных судов в российском регистре. "Ежегодно около 50 самолетов получают российскую регистрацию", — рассказал ATO.ru генеральный директор "Международного центра деловой авиации" Евгений Бахтин в рамках конференции "Крылья будущего".

Как пояснил Бахтин, российский регистр стал более привлекателен после того, как Россия присоединилась к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования и Протоколу по авиационному оборудованию (приняты в Кейптауне в 2001 г.). Соответствующий закон №361-ФЗ вступил в силу уже в сентябре 2011 г. Одно из наиболее существенных его преимуществ – обеспечение права собственника самолета, в случае банкротства компании, изъять воздушное судно из этой процедуры, отметил Бахтин.

Как рассказал президент Corporate Aviation Solution Леонид Кошелев, перевод ВС в российский регистр обеспечивает сбережение средств на эксплуатации борта и воздушном движении, включая покупку топлива в аэропортах. Кроме того, появляется легальная возможность продажи чартеров, а также выполнения коммерческих перевозок внутри России.

Тем не менее, эксперты не наблюдают массовой практики регистрации ВС в РФ или перевода их в российский регистр. Сейчас в основном это делают крупные компании с госучастием, такие как "Башнефть", "Северсталь" и "Сургутнефтегаз".

Кошелев разъяснил, что отказ большинства компаний от российского регистра связан в том числе с отклонением международными банками запросов о финансировании покупки самолетов с росрегистрацией. Закон о присоединении к Кейптаунской конвенции этот вопрос не решил, так как организации продолжают сталкиваться с усложненными по сравнению с зарубежными бюрократическими процедурами эксплуатации ВС, в том числе в части допуска пилотов к полетам, уточнил Бахтин.

Следует отметить, что собственники ВС в полной мере защищены российским законодательством, но владельцы все равно не уверены в сохранности своего имущества, оказавшегося под российской юрисдикцией.


Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком, пройдите простую регистрацию или авторизуйтесь на сайте.

Массовый переход на "российское гражданство" может быть стимулирован структурными реформами в госрегулировании, считает Кошелев. В числе таких мер может стать освобождение от уплаты ввозного НДС в размере 18% на те виды воздушных судов, которые не производятся в России. Эксперты в области гражданской авиации считают, что это может привести к переводу на российскую регистрацию от 150 до 200 ВС в течение нескольких месяцев.

Управляющий директор компании Jet24 Павел Захаров рассказал, что по данным их компании, совокупный флот деловых ВС, эксплуатирующийся в интересах российских владельцев, составляет 500-600 самолетов.


Екатерина Шатилова


Событие. В российском регистре стало больше деловых самолетов

Комиинформ 04/11/2017

Аэропортовое хозяйство Коми выведут из структуры "Комиавиатранса"

В Государственном Совете Республики Коми 3 ноября обсудили государственную программу "Развитие транспортной системы". Мероприятие прошло в рамках рассмотрения проекта закона "О республиканском бюджете Республики Коми на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов".

Как отметил министр промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми Николай Герасимов, в текущем году больше всего пассажиров было перевезено автомобильным транспортом – 71 миллион человек. В республике действуют 39 межмуниципальных маршрутов. За 9 месяцев 2017 года выдано более 500 разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковым такси. Кроме того, республика взяла курс на перевод городского транспорта на газ, 40 автобусов такого типа уже работают в Сыктывкаре, поставка еще 20 ожидается до конца года. В следующем году по договоренности с одной из дочерних структур ПАО "Газпром" в Сыктывкаре будет построена газозаправочная станция.

Активное сотрудничество налажено и с ПАО "РЖД". В рамках инвестиционной программы в объекты на территории республики в 2017 году вложено 690 миллионов рублей. В основном средства направлены на строительство и модернизацию железнодорожной инфраструктуры. В частности, на проведение проектно-изыскательских работ по реконструкции вокзала в Сосногорске. Кроме того, для обеспечения потребностей населения, организовано постоянное курсирование поездов по маршрутам "Сыктывкар – Москва" и "Сыктывкар – Кослан", а также пригородных поездов. За 10 месяцев текущего года на эти цели из бюджета республики выделено более 116 миллионов рублей. Также удалось договориться об обновлении 99 устаревших железнодорожных вагонов.

Основной авиаперевозчик республики – АО "Комиавиатанс" за год перевез более 400 тысяч пассажиров, что сопоставимо с показателями прошлых лет. Однако выйти на безубыточность компании пока не удалось. Отрицательные финансовые показатели генерируют аэропорты республики, которые также входят в структуру организации. Прибыль приносят только воздушные гавани Сыктывкара и Усинска. В Ухте из-за плохого состояния полосы пришлось временно ограничить полеты некоторых типов самолетов. В Вокруте, где аэропорт имеет двойное назначение, основной убыток генерирует авиация пограничных войск. В дальнейшем планируется выделить аэропортовое хозяйство из структуры "Комиавиатранса" или передать аэропорты на федеральный уровень.

Что касается водного транспорта, то в этом году были введены в строй два понтонных моста в Заозерье и Аныбе. По словам Николая Герамсимова, это позволило снять значительную часть жалоб от населения в области транспортных перевозок. О переправах задала вопрос председатель Государственного Совета Республики Коми Надежда Дорофеева. В республике нередки ситуации, когда дорога находится в республиканской собственности, а переправа – в муниципальной. Это создает трудности при эксплуатации и обслуживании объектов.

О состоянии дорожной сети депутатам рассказал заместитель министра строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Эдуард Слабиков. По его словам, в 2017 году на дороги было направлено чуть более 4 миллиардов рублей. В эту сумму вошли 159 миллионов из федерального бюджета, 250 поступило от группы компаний "Монди", еще 597 – от ПАО "Газпром". Средства были направлены в том числе на ремонт 2 мостов и 68 километров дрог (основная часть на трассе "Сыктывкар – Усть-Кулом"), еще более 28 километров будут сданы в следующем году. В рамках концессионного соглашения завершены работы по реконструкции дороги "Сыктывкар – Нарьян-Мар" на участке "Малая Пера – Ираель". Строительство на участке "Ираель – Каджером" будет закончено в следующем году.

В следующем году в республике начнет работу автоматическая система весогабаритного контроля. Контрольные пункты будут установлены рядом с Сыктывкаром, Ухтой и Усинском, а также в Сысольском районе. Это позволит не только защитить дороги от негативного воздействия большегрузного транспорта, но и пополнить региональный бюджет, сообщает пресс-служба Госсовета РК.



RT 04/11/2017

Эксперт оценил возможное возобновление сотрудничества России и Украины по Ан-124

Бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов оценил возможное возобновление сотрудничества России и Украины по продлению лётной годности Ан-124.

Об этом сообщает НСН.

По словам Смирнова, в последние годы Россия принимает все меры, чтобы продлить ресурсы Ан-124, который является очень эффективным аппаратом, перевозящим грузы.

«Сейчас всё упирается в то, что эти самолёты вырабатывают ресурс», — сказал эксперт.

Он отметил, что по всем авиационным правилам техобслуживание может делать только производитель, а главный производитель Ан-124 — Украина.

«Наша сторона намеревалась оказать всяческое содействие в этом вопросе, но Украина постоянно отказывается. Если эта информация достоверная, то этому обстоятельству можно только радоваться. Это будет первым взаимовыгодным шагом», — заявил Смирнов.



Событие. Эксперт оценил возможное возобновление сотрудничества России и Украины по Ан-124

AircargoNews.ru 04/11/2017

Emirates получила сотый Airbus А380

Третьего ноября текущего года авиакомпания Emirates получила юбилейный сотый самолет A380. Представители компании считают, что это знаковое событие достойно быть поводом для проведения торжественной церемонии. Церемонию посетили представители авиакомпании Emirates, получившей авиалайнер и концерна Airbus. Обе стороны высоко оценили результаты сотрудничества и считают, что оно весьма перспективно и благотворно влияет на развитие обеих компаний, а также на экономику в целом. Его Высочество Шейх Ахмед в ходе церемонии высказал свое мнение о том, реализация программы А380 позволяет сделать весомый вклад в развитие авиации и аэрокосмической техники, создавать большое количество рабочих мест, развивать инновации и стимулировать рост в смежных сферах, таких как наземное обслуживание, инфраструктура аэропортов и тому подобное. Том Эндерс, главный исполнительный директор Airbus в свою очередь сообщил, что высоко ценит партнерство с Emirates.



АвиаПорт.Ru 04/11/2017

Глава Минтранса ознакомился с возможностями новой автоматизированной системы УВД

Министр транспорта РФ Максим Соколов в пятницу, 3 ноября, посетил недавно открывшийся Центр управления воздушным движением (ЦУП) филиала "Московский центр автоматизированного управления воздушным движением" (МЦ АУВД) ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации", где ознакомился с работой авиадиспетчеров и техническими возможностями новой автоматизированной системы организации воздушного движения "Синтез-АР4" разработки ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей". Как рассказал журналистам глава транспортного ведомства, ЦУП позволит перейти к новой структуре воздушного пространства московской зоны, при которой Московский авиационный узел сможет ежегодно обслуживать более 130 млн пассажиров, уже в 2018 году.

Напомним, ЦУП, открывшийся 10 октября, заменил старую автоматизированную систему управления воздушным движением "ТЕРКАС", введённую в эксплуатацию в 1981 году ("АвиаПорт" подробно рассказывал о центре и технических возможностях "Синтез-АР4" в материале "Московские авиадиспетчеры переехали в новый ЦУП"). Моральный и физический износ уже не позволял старой автоматизированной системе (АС) в полной мере отвечать современным требованиям в части обеспечения пропускной способности, согласованного принятия решений и эффективных траекторий для эксплуатантов в условиях высокой интенсивности воздушного движения в московской зоне.

"АвиаПорт" уже писал, что новая АС, здание для которой построено во Внуково рядом со старым ЦУП, состоит из десяти подсистем. В частности, она включает комплексы средств автоматизации управления воздушным движением, планирования использования воздушного пространства, средств передачи информации, метеорологического обеспечения, защиты информации, обеспечения справочной информации, подсистемы речевой связи, подсистемы технического управления и контроля, средств единого времени, а также комплексный системный тренажёр.

В ходе своего визита М. Соколов рассказал журналистам, что новый ЦУП имеет шесть степеней резервации по отказу различных блоков. Он также добавил, что система "ТЕРКАС" до сих пор не выведена из эксплуатации и тоже продолжает работать в качестве резервной. Руководитель Госкорпорации по ОрВД Игорь Моисеенко в свою очередь сообщил, что на сегодняшний день в старом здании продолжает работать диспетчерский состав "в усечённом варианте". "До марта она (система "ТЕРКАС", - "АвиаПорт") будет полностью обеспечивать резервирование новой системы. Там постоянно ведётся обновление аэронавигационной информации, осуществляется постоянный контроль и мониторинг воздушного движения", - уточнил он. По словам М. Соколова, после завершения переходного этапа, во время которого продолжат работать обе системы, на уровне правительства РФ будет принято решение о создании дополнительного резервного центра, основанного на "Синтез-АР4" или альтернативной системе, который в случае каких-либо чрезвычайных ситуаций также сможет переключить на себя управление движением.

Постоянная работа над совершенствованием структуры управления воздушным движением в московской зоне позволяет наращивать ёмкость воздушного пространства, а открытие нового ЦУП даст возможность увеличить её ещё больше, подчеркнул М. Соколов. "Именно ввод в эксплуатацию нового ЦУП позволит уже в следующем году сформировать новую структуру воздушного пространства в московской зоне, ёмкость которой будет существенно превышать сегодняшние параметры работы московских аэропортов, - прокомментировал глава Минтранса. - Таким образом, совокупно Московский авиационный узел может обслуживать более 130 миллионов человек ежегодно. Создание этого центра позволит поэтапно перейти к новой структуре управления воздушным движением в Московском авиационном узле".

Как поделился с "АвиаПортом" И. Моисеенко, новая система рассчитана на эксплуатацию в течение десяти лет. "Да, "ТЕРКАС" мы эксплуатировали более 30 лет, но дело в том, что технологические процессы и технологии ушли на много лет вперёд. Соответственно, если вы сейчас покупаете компьютер, то сразу после того, как вы вынесли его из магазина, он устаревает. Точно так же и с центрами управления воздушным движением. Федеральными авиационными правилами предусмотрено, что центр должен существовать не более десяти лет, - объяснил он. - Поэтому наша надежда, что, по крайней мере, центр проработает порядка десяти лет, ну а потом всё будет обновляться, новая система будет". При этом И. Моисеенко подчеркнул, что работа по созданию новой системы начнётся намного раньше, потому как проектирование занимает много времени. Кроме того, при подготовке технического задания нужно будет учитывать актуальные требования Международной организации гражданской авиации (ИКАО), а также и тот факт, что пассажиропоток постоянно растёт. "Я думаю, что в течение двух-трёх лет начнём подготовку к реализации этого проекта, чтобы к тому времени, когда она (новая АС - "АвиаПорт") будет нужна, уже всё было готово", - сообщил "АвиаПорту" генеральный директор Госкорпорации по ОрВД.

Стоит добавить, что общая стоимость реализации проекта создания нового ЦУП составила около 3,6 млрд рублей. Как уточнил И. Моисеенко, 2,5 млрд рублей поступили из федерального бюджета, а остальные средства - из внебюджетных источников (за счёт аэронавигационных сборов Госкорпорации по ОрВД). Отметим, что на сегодняшний день программа по развитию управления воздушным движением по всей стране реализуется исключительно за счёт внебюджетного финансирования. По словам И. Моисеенко, общий объём инвестиционной программы на 2018 год составляет 23 млрд рублей.

Руководитель Минтранса напомнил, что в настоящий момент в России уже действует девять таких центров управления полётами, и в ближайшие два года их число вырастет. "Таких укрупнённых центров будет тринадцать. Ну, будем говорить двенадцать плюс один - ещё калининградский центр в нашем эксклаве (центр в Калининграде не укрупнённый - "АвиаПорт")", - уточнил М. Соколов. По его словам, в следующем году аналогичные центры откроются в Тюмени и Екатеринбурге, а в 2019 году - в Санкт-Петербурге и Якутске. "Таким образом, наша система управления воздушным движением через укрупнённые центры будет полностью укомплектована самыми современными разработками отечественного авиапрома, современными программными продуктами. Будет обеспечена непрерывная связь и возможность резервации и управления через соответствующие каналы связи", - подытожил глава ведомства.


Справка

ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" (Госкорпорация по ОрВД) предоставляет аэронавигационное обслуживание пользователям воздушного пространства РФ. Госкорпорация по ОрВД контролирует более 900 воздушных трасс протяжённостью свыше 700 тыс. км. Обслуживаемая площадь составляет более 26 млн кв. км, в год обслуживается более 1,4 млн полётов.

"Московский центр автоматизированного управления воздушным движением" (МЦ АУВД, филиал Госкорпорации по ОрВД) обеспечивает организацию воздушного движения в Московском узловом диспетчерском районе (МУДР), на трассах и вне трасс в пределах Московской зоны Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД). На сегодняшний день МЦ АУВД осуществляет ОВД над территорией площадью более 730 тыс. кв.км. В зоне его охвата расположено 70 аэродромов, в том числе 16 для гражданской авиации, 48 для государственной авиации и ещё 6 - для экспериментальной авиации.



Событие. Глава Минтранса ознакомился с возможностями новой автоматизированной системы УВД

Inforeactor.ru 04/11/2017

Просто в космос: российский лайнер МС-21 впервые покорил высоту в 12 километров

Согласно сообщению пресс-службы компании «Иркут», новый российский лайнер МС-21-300 удачно прошел летные испытания в Подмосковье, поднявшись в воздух с аэродрома ЛИИ Громова в Жуковском.

Сообщается, что в минувший четверг опытный иркутский самолет МС-21-300 вылетел из аэродрома ЛИИ имени Громова. Более трех часов продолжался полет, в ходе которого лайнер впервые набрал высоту до 12 километров. Специалисты проверили характеристики устойчивости и управляемости воздушного судна на таких высотах и сделали вывод, что все системы МС-21-300 работают штатно.

Напомним, что ранее, 17 октября, самолет совершил беспосадочный перелет из Иркутска на аэродром имени Громова.

«Иркутское чудо» — лайнер МС-21 можно с уверенность назвать одним из лучших достижений российской гражданской авиации. Самолет уже изъявили желание приобрести многие западные авиакомпании, высоко оценив качество воздушных судов.



Событие. Просто в космос: российский лайнер МС-21 впервые покорил высоту в 12 километров

Политэксперт 04/11/2017

Россия создает мощный авиакластер для смелых и перспективных проектов

Россия создаст современный центр кластерного развития авиации в Жуковском, сообщил министр инвестиций и инноваций Московской области Денис Буцаев, передает «РИАМО».

В Жуковском будет реализован проект наукограда, в котором будет производиться разработка самых смелых и перспективных проектов. Новый центр будет представлять собой объединение нескольких авиационных предприятий, включая одни из самых крупных в России. К примеру, основу будут составлять Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ).

В процесс совместной работы над авиационными проектами будут вовлечены и малые предприятия. Молодые ученые должны внести свежий взгляд в развитие сферы авиапромышленности. Буцаев отметил, что новый центр предоставит региону огромное количество рабочих мест, комфортные условия для сотрудников, что положительно скажется на развитии региона и социальном благосостоянии людей.

Целью создания нового крупного предприятия является более качественная оценка и развитие цифрового проектирования, аддитивных технологий, создание техники на основе композитных материалов и прочего. Буцаев отметил, что на данном этапе специалисты не остановятся. Россия испытывает дефицит испытательных полигонов для беспилотной техники, которая активно создается в РФ. В скором времени в Подмосковье появится такой технологичный полигон, подвел итог Буцаев.

Артём Колчин


newsnn.ru 29/07/2017

Российские пилоты уходят работать в азиатские авиакомпании

С 2015 года штат российских авиаперевозчиков сократился на 200 пилотов, которые уволились, чтобы трудоустроиться в азиатские авиакомпании, где больше платят.

В 2017 году гражданская авиация РФ столкнулась с дефицитом летного состава. Российские пилоты массово трудоустраиваются в азиатские авиакомпании. С 2015 года до сегодняшнего времени из отечественных авиакомпаний уволилось 200 пилотов, сообщает Росавиация. При этом общее количество российских летчиков в РФ составляет 12 тысяч. Нехватка пилотов объясняется бурным ростом авиаперевозок и появлением большого числа новых самолетов.

Росавиация попросила отечественные авиакомпании предоставить данные о количестве пилотов, которые уволились за последние годы, и местах их дальнейшего трудоустройства. Выяснилось, что с 2015 года примерно 200 пилотов ушли с должности по собственному желанию. 100 летчиков устроились работать в зарубежные авиакомпании. Информация о трудоустройстве остальных 100 человек отсутствует. Возможно, они стали работать в других отечественных авиакомпаниях или уехали за границу. Об этом 28 июля пишет газета «Известия».

Главная причина нехватки летного состава заключается в том, что пилоты трудоустраиваются в азиатские авиакомпании, где больше платят. Как сообщил глава «Аэрофлота» Виталий Савельев, в российских авиакомпаниях командиры лайнеров получают около 470 тысяч рублей в месяц, а вторые пилоты – около 340 тысяч рублей. В Китайских авиакомпаниях зарплата выше в 1,5–2 раза. Разница в зарплатах произошла на фоне обвала курса рубля.

В Китайской ассоциации воздушного транспорта (CATA) сообщили, что в конце 2016 года в китайских авиакомпаниях работал 81 российский пилот.

В Росавиации отметили, что отток российского летного состава за границу не является значительным, а тем более критичным.

Анонимный источник в крупной российской авиакомпании сказал, что есть еще одна проблема. Иногда пилоты оформляют отпуск по уходу за ребенком до трех лет, чтобы в этот период подрабатывать в иностранных авиакомпаниях, при этом получая регулярные выплаты от работодателя или через фонды соцстрахования РФ. Однако такие случаи не распространены.




EVO-RUS.COM 29/07/2017

«Аэрофлот» не хочет вводить безбагажные тарифы

Низкобюджетная авиакомпания «Победа» предположила снижение тарифов после того, как Совет Федерации поддержал закон об отмене бесплатного провоза багажа при закупке невозвратных билетов. В перспективе Минтранс желает убрать из ручной клади мобильники, ноутбуки, книги, зонты и верхнюю одежду.

Российские авиакомпании позитивно оценили поправки в законодательство, которые дают перевозчикам возможность исключать норму о бесплатном провозе багажа для клиентов невозвратных билетов. Как подчеркнули сотрудники лоукостера, снижение тарифов может достигнуть 20%.

Совет Федерации одобрил закон, отменяющий бесплатный провоз багажа.

Минтрансе считают, что этот законодательный проект направлен в первую очередь на поддержку лоукостеров и будет содействовать удешевлению билетов для пассажиров, которые странствуют налегке. В авиакомпании «Сибирь», 3-й по количеству перевезенных пассажиров компании, также проинформировали, что не планируют изменять систему тарифов. «Вес ручной клади не может быть наименее чем 5 килограммов на одного пассажира», — говорится в документе.

Еще накануне два комитета СФ дали негативную оценку законопроекту и добивались объяснений от Минтранса (см. «Ъ» от 25 июля). «В качестве ручной клади принимаются вещи, вес и размеры которых установлены перевозчиком и позволяют неопасно расположить их в салоне воздушного судна». Мобильный телефон, верхнюю одежду, ноутбук, фотоаппарат, книгу, зонт, трость и букет цветов, которые ранее также входили в список, из него почему-то исключили. В пресс-центре Минтранса «Ъ» пояснили, что «перечень был оптимизирован на основе исследований, выявивших менее востребованные предметы, которые пассажиры обычно берут с собой на борт самолета кроме ручной клади». Дополнительно пассажир сумеет бесплатно провезти находящиеся при нем дамскую сумочку либо портфель, детское питание, костюм в портпледе, детскую люльку, костыли, складную кресло-коляску.

— Мы не допустим, чтобы Минтранс принял нормативные акты, которые ухудшали бы положение жителей.

Любой дополнительны багаж — это дополнительные расходы для авиакомпании.

Так называемые безбагажные тарифы, инициатором внедрения которых в Российской Федерации стала низкобюджетная авиакомпания «Победа», потом появились и у многих обыденных перевозчиков. В частности, очень много вопросов вызывали тарифы лоукостера «Победа» (входит в группу «Аэрофлот»).



Newsbel.by 22/06/2017

Минтранс РБ: Ожидаем официальную информацию о нарушении Ан-2 литовской границы

Ан-2 (в просторечии«кукурузник») два раза нарушил неприкосновенность литовского воздушного пространства.
В среду, 21-го июня 2017-го года, белорусский Ан-2 дважды залетел в воздушное пространство Литвы – Минтранс Республики Беларусь пока официальной информации об инциденте не получал.

В четверг, 22.06.2017, директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Владимир Костин проинформировал, что по факту нарушения гражданским воздушным судном госграницы пока не поступало от литовской стороны.

Как ранее сообщал портал NewsBel.by, белорусский «кукурузник» АН-2 дважды залетал через литовскую границу – в районе 14 часов. В общей сложности на чужой территории нарушитель находился 7 минут (с 14-03 до 14-07 и с 14-14 до 14-17).

В белорусском ведомстве сообщают, что будут проведены необходимые проверки и сверка данных с литовской стороной. Предварительно же известно, что это мог быть гражданский самолет, выполнявший плановый облет сельхозугодий приграничных белорусских аграриев.

Елена Фоменко


AK&M 22/06/2017

Qatar Airways намерена приобрести 10%-ную долю в American Airlines

Qatar Airways намерена приобрести значительную долю в American Airlines. Об этом говорится в уведомлении American Airlines, поданном в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC).

Qatar Airways планирует приобретать акции на открытом рынке. В денежном выражении катарская компания потратит на выкуп до $808 млн. По расчётам American Airlines, данной суммы достаточно на покупку 10% акций.

American Airlines отмечает, что согласно уставу общества покупка более чем 4.75% акций требует одобрения совета директоров. В данном случае такого разрешения ещё не давалось. Кроме того, компания замечает что американское законодательство ограничивает долю иностранного инвестора в капитале авиакомпании в 24.9%.

Qatar Airways является одной из крупнейших авиакомпаний на Ближнем Востоке, осуществляющей рейсы в 144 направлениях. Её авиапарк состоит примерно из 340 современных самолётов.

Американская American Airlines является одним из крупнейших авиаперевозчиков в мире. Компания обслуживает около 6.7 тыс. рейсов ежедневно по 350 направлениям в 50 странах.



Anapa.life 22/06/2017

Новый авиарейс связал два моря — северное и южное

С 15 июня заработали регулярные рейсы по маршруту Калининград-Анапа-Калининград.

Самолеты Як-42 "Саратовских авиалиний" устанавливают воздушный мост между Балтийским и Черным морем по четвергам - об этом сообщает портал "Kaliningrad.glavny.tv".

Полетная программа будет закрыта 14 сентября нынешнего года, так что анапчане еще три месяца имеют возможность охладиться, а жители Калининграда - согреться.



ПРОНЕДРА — настоящие новости 22/06/2017

Авиаконструкторская компания рассказала о летающем автомобиле из РФ

Фото: Авиаконструкторская компания рассказала о летающем автомобиле из РФВ НПО «Авиационно-космические технологии» рассказали о создании электрического автомобиля, способного летать. По словам гендиректора компании Александра Бегака, купить транспортное средство можно уже сейчас, сделав заказ через НПО.

По словам генерального директора, электромобиль может летать с мягким крылом (как парапланер), и по аэрошютному типу. Транспортное средство имеет возможность передвигаться по автомобильным дорогам, при этом демонстрирует хорошую устойчивость.

Электромобиль был квалифицирован как лёгкий самолёт, поскольку для пилота предусмотрена эргономичная капсула, в кабине располагается современный комплекс навигации, GPS и Глонасс.

На земле транспортное средство может разогнаться до 100 километров в час, в воздухе передвигается со скоростью 70 километров в час. Ранее Пронедра писали, что в России планируют начать строить зарядные станции для электромобилей, об этом средства массовой информации проинформировал зампред правительства Аркадий Дворкович.



РИА Новости 08/06/2017

Запущен первый в России стенд для испытания топливных систем самолетов

Унифицированный испытательный стенд для предварительных испытаний и сертификации топливных систем самолетов, включая МС-21, запустили на ПАО "Техприбор", сообщает корреспондент РИА Новости.

Испытательный стенд СТ21-1 запущен в рамках программы по строительству гражданских и военных самолетов. На стенде будут проводиться предварительные испытания и сертификация топливных систем самолетов, включая: пассажирские самолеты МС-21 и SSJ-NG, легкий военно-транспортный самолет Ил-112В, многоцелевой транспортный самолет МТС, региональный пассажирский самолет Ил-114, перспективный тяжелый военно-военно-транспортный самолет ТВСТ; перспективный авиационный комплекс стратегической авиации ПАК ДА.

"Мы решили воссоздать это здание. Здесь располагается уникальный, единственный в России стенд под кодовым названием СТ21-1 для самолетов МС-21, которые вы знаете ... Этот стенд предназначен для отработки топливной системы самолета, для ускорения процесса наладки этой работы, чтобы топливные системы отрабатывать не в воздухе", - сказал на церемонии запуска стенда директор ПАО "Техприбор" Камо Абрамян.

По словам вице-президента корпорации "Иркут" Александра Свищенко, этот стенд позволит существенно сократить время проведения испытаний.

"Это не только единственный стенд в России, это четвертый стенд в мире. Это нужное для нашей новой отечественной авиации сооружение… Это как раз стенд, предназначенный для экономии топлива, чтобы нас пускали на соответствующие международные рынки, и самое главное - это безопасность для пассажиров", - сказал вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан.

Испытательный стенд является единственным в России. Подобное оборудование имеется всего в трех странах мира — США, Франции и Китае. Испытательный стенд СТ21-1 позволит сократить время и затраты на проведение отработки топливных систем в составе впервые изготовленных самолетов.

Ранее сообщалось, что первый полет нового пассажирского лайнера МС-21-300 был совершен 28 мая, прошел штатно, все системы машины отработали без сбоев.

ПАО "Техприбор" и входящее в его состав конструкторское бюро является лидером в создании отечественной бортовой аппаратуры контроля и управления топливом, а также является одним из четырех предприятий в мире, разрабатывающих и выпускающих бортовую виброизмерительную аппаратуру для авиадвигателей. Предприятие входит в состав холдинговой компании Государственной корпорации "Ростех" АО "КРЭТ". "Техприбор" поставляет свою аппаратуру практически на все самолеты и вертолеты, выпускаемые в России и странах СНГ.



МИР 08/06/2017

МАК: Самолет с Лехом Качиньским разбился из-за ошибки пилота

Крушение самолета, на борту которого летел президент Польши Лех Качиньский, произошло из-за неправильных действий экипажа, сообщили в Межгосударственном авиационном комитете (МАК).

По заключению специалистов, лайнер снизился ниже безопасной высоты в 100 метров и в результате врезался в дерево.

Ту-154 разбился в 2010 году при заходе на посадку в аэропорту «Смоленск-Северный». Погибли почти 100 человек, в том числе президент Польши. Все они летели на траурные мероприятия в Катыни.

Ошибка пилота изначально была основной версией трагедии. Тем не менее на Западе рассматривают и другие версии. Например, в Варшаве заявляли, что на борту самолета был взрыв. МАК категорически отверг эти данные.



Событие. МАК: Самолет с Лехом Качиньским разбился из-за ошибки пилота

lipetsknews.ru 08/06/2017

Липецкий аэропорт запустит новые рейсы в Москву совместно с авиакомпанией «Сибирь»

Маршрут Домодедово-Липецк-Домодедово освоит самолет бразильских авиастроителей Embraer, приобретенный недавно владельцами «Сибири», сообщил «ЛН» директор аэропорта Владимир Малахов.

«Новый авиарейс стартует в середине августа 2017 года. Для этого мы подготовили новую взлетно-посадочную полосу, ее длину увеличили на 150 метров. Не исключено, что в дальнейшем с «Сибирью» освоим зарубежный чартер», - подчеркнул Владимир Малахов.

В настоящее время из аэропорта «Липецк» авиакомпания «РусЛайн» осуществляет на воздушном судне CRJ-200 11 рейсов в неделю в Москву, в Санкт-Петербург и Сочи по три рейса и в Екатеринбург (2 рейса).

Напомним, что за счет средств областного бюджета в аэропорту уже построена новая рулежная дорожка и перрон на три места стоянки воздушных судов типа Боинг-737, А-320, Ил-76. В 2016 году начаты строительные работы по удлинению взлетно-посадочной полосы на 150 метров. В настоящее время проведены земляные работы в корыте искусственных покрытий и на грунтовых участках удлиненной части взлетно-посадочной полосы, уложено песчаное и щебеночное основание, построен коллектор водосточной системы. В ближайшее время начнутся работы по укладке бетона. Для приема не только многоместных пассажирских воздушных судов, но и грузовых самолетов типа Ил-76 без ограничений, длина взлетно-посадочной полосы будет увеличена до 2,8 тыс. метров.

Аэропорт «Липецк» построен в 1961 году. В 1972-ом были сданы в эксплуатацию искусственная ВПП и инфраструктура, которые позволяли принимать самолеты Як-40, Як-42 и лайнеры европейского происхождения с такими же характеристиками. 11 апреля 2008 года решением правительства РФ липецкий аэропорт был открыт для международных полетов.

Сергей СВЕШНИКОВ


Агентство Бизнес Информации ABIREG.RU 08/06/2017

Акционеры воронежского авиазавода сменили больше половины членов Совета директоров

Акционеры воронежского авиазавода (ПАО «ВАСО», 41-е место в Рейтинге крупнейших компаний Черноземья «Абирег» ТОП-100 (производители) 2016 года) на очередном общем собрании утвердили новый состав совета директоров предприятия, следует из сообщения ВАСО.

Из девяти человек в коллегиальном органе поменялось пять. В новый совет директоров вошли зампред правительства региона Артем Верховцев, исполнительный директор ВАСО Сергей Исаенко, вице-президент по транспортной авиации «ОАК» – генеральный директор «Авиакомплекс им. С. В. Ильюшина» Алексей Рогозин и его первый заместитель Павел Черенков, первый заместитель гендиректора ОАО «Ил» Юрий Юдин.

Артем Верховцев пояснил корреспонденту «Абирега», что место в совете директоров авиазавода он занимает впервые – годом ранее в состав органа входил губернатор Воронежской области Алексей Гордеев.

Также свои места в совете сохранили прежние управленцы: управляющий директор ВАСО Дмитрий Пришвин, вице-президент ОАК по госавиации специального назначения Сергей Герасимов, а также Михаил Морозов и Сергей Ярковой.

Стоит отметить, что акционеры решили не выплачивать дивиденды по привилегированным и обыкновенным акциям по результатам работы в 2016 году в связи с отсутствием чистой прибыли. Также завод возобновил размещение дополнительных акций на 8,6 млрд рублей. Всего к размещению по открытой подписке предусмотрено более 215,5 млн акций номинальной стоимостью 40 рублей каждая. Цена одной дополнительной акции составляет 84 рубля, для лиц с преимущественным правом приобретения – 76 рублей.

ПАО «ВАСО» входит в «Объединенную авиастроительную корпорацию». Выпускает широкофюзеляжные лайнеры Ил-96-300 и Ил-96-400 в разных модификациях, ближнемагистральные самолеты Ан-148. В рамках кооперации ВАСО изготавливает узлы и агрегаты для отечественных самолетов Sukhoi SuperJet 100, МС-21, Ил-76МД-90А.

Анна Нараева


RT 08/06/2017

Польский телеканал поймал за руку авторов версии о взрыве на борту Ту-154

Изучив материалы польских судмедэкспертов пятилетней давности, журналисты телеканала TVN24 не нашли никаких свидетельств того, что пассажиры президентского Ту-154М, потерпевшего крушение в 2010 году под Смоленском, могли погибнуть в результате взрыва на борту. Эти выводы полностью согласуются с данными российских коллег и опровергают более поздние утверждения польских чиновников о наличии постороннего воздействия на самолёт.

Результаты эксгумации жертв смоленской авиакатастрофы доказывают, что на борту президентского самолёта не было взрыва. В свою очередь, анализ Военной технической академии указывает на то, что после потери крыла Ту-154М должен был потерять стабильность, установили журналисты TVN24. Согласно их данным, этот фрагмент был опущен в видеоматериале смоленской подкомиссии.



На основании результатов эксгумации девяти тел, проведённой между августом 2011-го и ноябрём 2012 года тремя центрами судебной медицины, можно прийти к выводу, что смерть жертв наступила в результате авиакатастрофы, а не взрыва на борту самолёта.



Несмотря на то что результаты эксгумации указывают на ряд нарушений, совершённых судмедэкспертами в Москве, эти изъяны не противоречат заключению о том, что пассажиры самолёта погибли не в результате взрыва. Статья, ссылающаяся на результаты исследования польских экспертов, указывает как на анализ травм жертв, как и на более ранние выводы, подтверждающие отсутствие взрывчатых веществ на борту самолёта.



Журналисты TVN24 также получили доступ к расследованию Военной технической академии, которое послужило основой для фильма, представленного смоленской подкомиссией в годовщину катастрофы. В фильме был представлен вывод о том, что после потери части крыла самолёта пилоты по-прежнему были в состоянии сохранить управляемость машины.



Министерство национальной обороны Польши опубликовало ответ, в котором утверждает, что материал TVN24 вводит общество в заблуждение, отмечает телеканал.

Оригинал новости ИноТВ:
https://russian.rt.com/inotv/2017-06-08/Polskij-telekanal-pojmal-za-ruku



МИР 08/06/2017

Росавиация потребовала до 20 июня ликвидировать задержки чартеров

До 20 июня российские чартерные авиакомпании должны решить проблему с массовыми задержками рейсов. Такое распоряжение дала Росавиация по итогам совещания с главами чартерных перевозчиков.

Им необходимо полностью ликвидировать сбои в графике, обзавестись резервными самолетами, заблаговременно уведомлять пассажиров об изменениях в расписании, а также использовать полностью исправные лайнеры.

Кроме того, перевозчикам запретили задерживать рейсы более чем на два часа. Если перечисленные требования проигнорируют, Росавиация начнет внеплановые проверки и при необходимости запретит выполнять рейсы и предупредит туроператоров и пассажиров об их недобросовестности.

По данным Росавиации, за пять месяцев текущего года года объем пассажирских перевозок вырос на 22%, при этом чартерные авиакомпании увеличили свои показатели в полтора-два раза. Глава ведомства Александр Нерадько отметил, что такой рост не подкреплен наличием соответствующего парка воздушных судов и персонала, что стало причиной задержек и отмен рейсов. Пассажиры, по его словам, были вынуждены ждать вылета по 6-10 и более часов.

Напомним, в частности, сбои в расписании возникли в конце мая у авиакомпании «Вим-Авиа». Имело место многочасовые задержки рейсов в Болгарию, Турцию и по другим направлениям.



Событие. Росавиация потребовала до 20 июня ликвидировать задержки чартеров

Газета.ru 07/06/2017

Найдены обломки пропавшего в Мьянме военного самолета Shaanxi Y-8

Пропавший с радаров в Мьянме военный самолет потерпел крушение, обломки судна были найдены спасательно-поисковыми службами. По данным информационного портала AirLive, на борту самолета находились 105 пассажиров и 11 членов экипажа.

СМИ сообщают о крушении самолета, пропавшего с радаров над Мьянмой 7 июня. Аналогичное заявление позднее было опубликовано и на авиационном портале AirLive. После этого представители портала доложили о том, что представители правительства Мьянмы подтвердили информацию о крушении мьянманского военного самолета в Андаманском море.

В AirLive добавили, что в настоящее время специальные службы и команды спасателей продолжают поисковую операцию. Представители авиационного портала передают, что в поисковой операции задействованы шесть кораблей и три самолета.

Некоторые источники утверждали, что над Мьянмой исчез военный самолет Shaanxi Y-8 — воздушное судно китайского производства. Информацию о том, что самолет был потерян диспетчерами, подтвердили сперва сотрудники аэропорта, а затем с таким заявлением выступил и командующий вооруженными силами страны.

Напомним, официальные представители Мьянмы подтвердили информацию об исчезновении с радаров диспетчеров военного самолета ВВС страны днем 7 июня. На борту воздушного судна, по данным из различных источников, находилось не менее ста человек. Портал AirLive сообщал о 105 пассажирах и 11 членах экипажа, летевших в направлении города Янгон.


Среди пассажиров были в основном мьянмские военнослужащие со своими семьями.

По словам представителя вооруженных сил Мьянмы, выступавшего с заявлением перед журналистами, связь с экипажем прервалась около 13.35 по местному времени (10.35 мск). Он добавил, что самолет направлялся в город Янгон из населенного пункта Мьей, расположенного на юге Мьянмы.


«Связь неожиданно прервалась около 13.35 (10.35 мск), когда самолет был где-то в 20 милях к западу от города Давэй», — сообщил представителям прессы представитель власти.

После исчезновения самолета получила большое распространение информация о том, что связь экипажа воздушного судна с землей прервалась, когда самолет должен был находиться примерно в 32 километрах от Давэя.

Вскоре в СМИ появились сообщения о начале спасательно-поисковых операций в районе города Давэй — предполагаемого места нахождения самолета в момент потери связи диспетчеров с воздушным судном. Ситуация вокруг исчезнувшего над Мьянмой самолета с сотней человек на борту не прояснилась и после официального подтверждения



Известия 07/06/2017

Военный самолет с сотней человек на борту пропал с радаров над Мьянмой

Самолет ВВС Мьянмы исчез с радаров над территорией страны.

Как сообщает AFP со ссылкой на главу армии и источник в аэропорту, на борту воздушного судна находились не менее 116 человек.

В свое очередь агентство «Синьхуа» уточняет, что самолет вылетел после полудня из города Мьей, расположенного на территории административной области Танинтайи на юге страны.

По некоторым данным, пропал китайский транспортник Shaanxi Y-8.

Shaanxi Y-8 — китайский многоцелевой транспортный самолет производства Shaanxi Aircraft Company. Разработан на базе советского военно-транспортного самолета Ан-12.



ТАСС 07/06/2017

Росавиация может отменить чартеры при массовых задержках рейсов

Росавиация заявила, что может отменить чартерные рейсы при возникновении массовых задержек авиаперевозок. В четверг, 8 июня, ведомство проведет совещание с чартерными авиакомпаниями и предупредит их о недопустимости такой ситуации, сообщил журналистам глава Росавиации Александр Нерадько.

"У нас есть ряд чартерных авиакомпаний, и мы завтра с ними проводим совещание в Росавиации, где мы еще раз предупредим авиакомпании о том, что если будут такие массовые задержки рейсов, то нам придется объявить об этом пассажирам. Нам придется просто пойти на отмену нерегулярных рейсов", - сказал Нерадько.

Сейчас сложности с массовыми задержками рейсов испытывает перевозчик "ВИМ-Авиа". По словам Нерадько, в самом пессимистичном варианте компания справится с кризисом к середине июня. Сама Росавиация не видит необходимости в крайних мерах: ведомство не фиксировало проблем с неисправностью воздушных судов, а нормативно ограничить сертификат эксплуатанта по причине задержек невозможно.

Ранее Нерадько уже высказывал мнение, что "ВИМ-Авиа" не соотнесла свои желания по объему авиаперевозок со своими возможностями. С января по май авиакомпания увеличила перевозки на 204% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.



Ранее "ВИМ-Авиа" сообщила об отмене чартерных рейсов до 15 июня. Таким образом компания рассчитывает восстановить рабочий график.

Сейчас в оперативный штаб по урегулированию ситуации с авиакомпанией входят представители Ростуризма, Росавиации, "ВИМ-Авиа" и других авиакомпаний.


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/ekonomika/4320646



Событие. Росавиация может отменить чартеры при массовых задержках рейсов

Парламентская Газета 07/06/2017

Размер поддержки лизинга отечественных самолётов в 2017 году составит 4,5 млрд рублей

На поддержку лизинга российских самолётов в этом году Правительство РФ выделит 4,5 миллиарда рублей, сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев на совещании по вопросам государственной помощи авиационной промышленности.

«Правительство предоставляет поддержку нашим лизинговым компаниям, которые приобретают российские самолёты. Всего в 2017 году на эти цели запланировано приблизительно 4,5 миллиарда рублей», — цитирует ТАСС главу кабмина.

В частности, по словам председателя Правительства, благодаря декапитализации Государственной транспортной лизинговой компании в 2017-2018 годах будут обеспечены поставки российским авиакомпаниям 36 самолётов «Сухой Суперджет-100».

Вместе с тем Медведев рассказал, что субсидии на пассажирские авиаперевозки в первую очередь получают летающие на современных российских самолётах компании. В России действуют четыре соответствующие программы, финансирование которых в ближайшие три года составит 7,23 миллиарда рублей.

Кроме того, Правительство поддерживает действия авиастроителей по развитию сети сервисных центров по всей планете.

«Правительство оказывает здесь поддержку авиастроителям. В ближайшие годы её объём составит около 2,5 миллиарда рублей», — отметил премьер.

Ранее кабмин расширил перечень субсидируемых воздушных перевозок с Дальнего Востока и из Калининграда в европейскую часть страны и в обратном направлении. Список пополнился, в частности, рейсами между Сочи, Мурманском, Архангельском, Калугой, Екатеринбургом и Калининградом, а также Якутском, Хабаровском, Благовещенском и Красноярском. Перелёты на субсидированной основе в 2017 году также будут проходить между Хабаровском и Анадырем и между Симферополем, Новосибирском и Нерюнгри.



Sakha News 02/06/2017

В России расширят права авиапассажиров

Россия с августа станет полноправным членом Монреальской конвенции, которая существенно увеличивает права авиапассажиров и расширяет ответственность авиакомпаний, пишут "Известия". Президент России Владимир Путин подписал закон о присоединении России к документу еще 3 апреля, однако в конвенции прописана норма о вступлении новых членов не ранее, чем через 60 дней с момента подписания.

В Минстрансе рассказали, что по требованиям конвенции, МИД новой страны-члена должен направить ратификационные грамоты в Международную организацию гражданской авиации (ICAO) со штаб-квартирой в Монреале (Канада).

«По информации из МИД России, дипломатическая почта с соответствующими грамотами отправлена на этой неделе», — сообщил представитель Минтранса России.

Вступление России в Монреальскую конвенцию, участниками которой являются более 130 стран, позволит существенно увеличить ответственность авиакомпаний перед пассажирами и упростить механизм получения ими компенсаций. Конвенция ставит интересы пассажиров выше интересов авиакомпаний и фактически устанавливает презумпцию виновности перевозчиков.

По словам экспертов отрасли, применение Монреальской конвенции может быть сопряжено с трудностями из-за недостатка нормативно-правовой базы в сфере выплат компенсаций. Однако другие эксперты полагают, что Конвенция уже содержит необходимую базу.



Aviation EXplorer 02/06/2017

"Туполев": Завершилась тренировка летных экипажей авиакомпании Cubana de Aviacion

30 мая 2017 года в авиационном учебно-методическом центре ПАО «Туполев» (АУМЦ-Ту) завершилась периодическая тренировка летных экипажей авиакомпании Cubana de Aviacion, которая эксплуатирует самолеты Ту-204-100Е и Ту-204СЕ для обеспечения пасса-жирских и грузовых перевозок. Об этом сообщает пресс-служба ПАО "Туполев".

"За период с февраль по май 2017 года подготовку к выполнению полетов с использова-нием бортовой системы предупреждения столкновения самолетов (БСПС) и системы раннего предупреждения близости земли (СРПБЗ) прошли 10 летных экипажей. Данный вид подготовки проводится в соответствии с требованиями Международной организации гражданской авиации (ICAO)", - отметили в компании.

На сегодняшний день летные экипажи, эксплуатирующие самолеты Ту-204-100Е и Ту-204СЕ, могут пройти данный вид тренировки только в АУМЦ-ТУ на комплексе интерактивной подготовки Ту-204/214 (с русской и английской версиями), имитирующем работу систем ВС Ту-204/214 и выполнение полета в ожидаемых и особых условиях, в сложных и аварийных ситуациях.



Международный Аэропорт "Шереметьево" 01/06/2017

Шереметьево дарит маленьким пассажирам фирменные познавательные наборы "Аэропорт детям"

1 июня 2017г., в Международный день защиты детей аэропорт Шереметьево вводит новую услугу для самых маленьких пассажиров. Детям - клиентам бизнес-класса регулярных рейсов авиакомпаний, которые находятся на хендлинговом обслуживании АО "МАШ", при регистрации на стойках вручают фирменный подарочный набор путешественника от аэропорта Шереметьево.

Подарочный набор "Шереметьево детям" предназначен для того, чтобы раскрыть нашим любознательным путешественникам "секреты" аэропорта и оставить о полете из Шереметьево лучшие впечатления.

Фирменный набор состоит из конверта для документов маленького путешественника, сувенирного брелока со стилизованным мультипликационным изображением самолета, познавательной раскраски в формате "все об аэропорте и авиации" и набора ярких цветных карандашей для наших малышей.

Подарочный набор выполнен в фирменном ярко-оранжевом цвете, символизирующем энергию, радость и теплоту.

Книжка-раскраска поможет детям открыть увлекательный мир воздушных ворот России и аэропортовых профессий, "разукрашивая путь от прибытия в порт до посадки в самолёт".

Аэропорт Шереметьево уделяет особое внимание развитию сервисов для детской аудитории. Современная инфраструктура, вежливый и обученный персонал, комфорт и безопасность создают в Шереметьево благоприятные условия для путешествий пассажиров с детьми и содействуют популярности аэропорта у этой категории пассажиров.

Статистика пассажирских перевозок говорит о стабильном росте перелетов с детьми. Так, по итогам 2014 г. в аэропорту Шереметьево было обслужено 899 403 ребенка (0-12 лет), в 2015 г. - 960 053, а в 2016 г. было обслужено свыше 1 млн 128 тыс. детей.

В терминалах круглосуточно работают комнаты матери и ребенка, оборудованные пеленальными столами, местами для кормления, микроволновыми печами для разогрева детского питания. Помощь посетителям оказывает квалифицированный персонал.

Специально для маленьких пассажиров в залах ожидания размещены открытые безопасные игровые зоны с развивающими навыки и мышление игрушками.

При регистрации бесплатно предоставляются напрокат детские коляски.

В определенных ресторанах и кафе аэропорта Шереметьево предусмотрено специальное детское меню. На борт воздушного судна пассажиры с детьми могут заказать детское питание. Для этого необходимо заблаговременно уведомить авиакомпанию.

В аэропорту работает Музей истории Шереметьево, где маленькие пассажиры могут увидеть модели самолетов, форму летчиков, макет аэропорта и много других интересных экспонатов.

Шереметьево желает своим маленьким путешественникам активно познавать мир, открывать новые страны и даже континенты, достигать свои мечты, вылетая из нашего аэропорта!

Международный аэропорт Шереметьево - крупнейший российский аэропорт по объемам пассажирских и грузовых перевозок, ВПО и площади аэровокзального комплекса. Маршрутная сеть Шереметьево составляет более 200 направлений. По итогам 2016 г. МАШ обслужил 34 млн 30 тыс. пассажиров. Шереметьево - лучший аэропорт Европы по качеству обслуживания в 2012, 2013, 2015, 2016 гг. в рейтинге ASQ (Airport Service Quality) ACI.



360 Подмосковье 01/06/2017

«Люди не теряются по расписанию». Почему малая авиация боится ограничения полетов на время Кубка конфедераций

В России с 17 июня по 2 июля этого года пройдет восьмой турнир Кубка конфедераций. В связи с этим власти усиливают меры безопасности, среди прочего планируется ввести зону ограничения полетов радиусом 110 км для малой коммерческой гражданской авиации. Мера будет введена всего на месяц, но в отрасли уже оценили урон в примерно 2 миллиарда рублей. Чем опасно нововведение и почему оно может пойти в ущерб человеческой жизни — в материале «360».

Как пишет «Коммерсант», вокруг Москвы и других городов, принимающих первенство — Санкт-Петербурга, Казани и Сочи — планируют ввести зону ограничения полетов радиусом 110 километров. Предполагается, что мера будет активна с 1 июня по 4 июля 2017 года.

Межрегиональной общественная организация пилотов и граждан владельцев воздушных судов («АОПА-Россия») выступает против данной инициативы и даже обратилась с письмом к премьер-министру Дмитрию Медведеву и помощнику президента Игорю Левитину. Глава «АОПА-Россия» Владимир Тюрин рассказал «360», что такое ограничение обладает «только лишь недостатками».

Тюрин напомнил, что если полет все же необходимо совершить, то подать документы необходимо в первой половине дня накануне вылета. Это означает, что полеты будут полностью запрещены в определенной зоне, однако, внеплановые полеты совершить не получится. Среди недостатков такого расклада — экономический ущерб и даже угроза человеческой жизни.

Второй недостаток — это экономические потери. Речь о том, что пилоты будут вынуждены отменять полеты, а это неполученная прибыль, стоимость технического обслуживания, авиатоплива и других сопутствующих расходов, от которых мало знают люди вне отрасли.

«В результате запрета, по нашим подсчетам, российская экономика недополучит около двух миллиардов рублей. Может быть, эта цифра изменится, потому что мы пока не знаем, как и в какой мере это будет реализовываться на практике», — уточнил эксперт.

Самое важное, что с наступлением лета обычно приходит пожароопасный сезон, и именно в этот период помощью малой авиации невозможно переоценить. Пока прохладная и дождливая погода сводит риски пожаров к минимуму, но впереди еще три месяца лета, и «запретный» июль может внезапно выдаться жарким.

«Сейчас наладилось сотрудничество малой авиации и МЧС по контролю пожарной обстановки. Если пилот замечает возгорание в лесу, он с помощью специальной программы может передать координаты. МЧС это подтверждает и принимает меры по ликвидации пожара. Если будут меньше летать — будут меньше находить лесных пожаров, соответственно, будет больше ущерба», — пояснил Тюрин.

Он напомнил, что если нововведение вступит силу, нарушители будут вынуждены заплатить штраф. Согласно статье 11.4 КоАП за нарушение порядка использования воздушного пространства предусмотрены штрафы. В случае, если никаких последствий в виде ущерба здоровью или имуществу это нарушение не повлекло, то штрафы для физических лиц относительно небольшие — две-пять тысяч рублей. Для юридических и должностных лиц штрафы кратно возрастают могут и достигать сотен тысяч рублей.

Однако, напомнил Тюрин, могут быть и другие весьма неприятные последствия — ведь при отклонении от ограничения необходимо остановить нарушителя. А это не так просто и самое главное обязательно, даже если очевидно, что нарушитель не хотел ничего плохого.

Анастасия Лежепекова



По Вашему запросу материалов не найдено
Предыдущие материалы смотрите в архиве
НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Вакансии Москвы и области - ищу работу в домодедово. . Вакансии Москвы и области - г жуковский работа. . Боруссия состав команды 2014 2015, все команды футбол еврокубки лига чемпионов сезон 2014.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний