Выступление Президента «Международной ассоциации руководителей авиапредприятий» Николая Ивановского
Я хотел бы продолжить тему, которую затронул Смирнов Олег Михайлович, о местных воздушных перевозках. Они выполняются на российских воздушных судах Ан-24, Як-40. Фактически это Сибирь и весь Север страны. В 2004 году наметилась тенденция увеличения количества этих перевозок. Это связано, прежде всего, с покупательной способностью населения. И мы прогнозировали 10-15% увеличение на 2008 год. К сожалению, этот гигантский рост цен наносит удар ниже пояса по местным перевозкам, которые являются социально значимыми. В местных бюджетах уже заложены те цены, которые могут датировать на местные перевозки, т е увеличения бюджетов уже не произвести. Авиакомпании не могут компенсировать рост цен и фактически оказываются в тупике. На сегодня в России нет замены Як-40. Они могли бы летать еще 5-10 лет, но повышение цены топлива выше 25 тыс./т с НДС приводит к тому, что эти воздушные суда можно ставить на прикол из-за экономической неэффективности. Но мелкие перевозчики нужны государству, без них оно не может существовать. Проблема глубока и одним из выходов – снятие пошлины на зарубежные воздушные суда свыше 300 тонн. Если мы не можем остановить рост цен, то надо принимать взвешенное решение на государственном уровне, а именно снимать пошлины. Это позволит оказать услуги по перевозке пассажиров в Сибири, на Дальнем Востоке и в тех регионах, где без местной авиации невозможно жить.
НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:
125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3 Тел.: (915) 218-56-58
Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.