среда 22/11/2017
04/11/2017 15:09 04/11/2017 15:12 04/11/2017 15:22 04/11/2017 15:51
Просто в космос: российский лайнер МС-21 впервые покорил высоту в 12 километров
Согласно сообщению пресс-службы компании «Иркут», новый российский лайнер МС-21-300 удачно прошел летные испытания в Подмосковье, поднявшись в воздух с аэродрома ЛИИ Громова в Жуковском.
Глава Минтранса ознакомился с возможностями новой автоматизированной системы УВД
Министр транспорта РФ Максим Соколов в пятницу, 3 ноября, посетил недавно открывшийся Центр управления воздушным движением (ЦУП) филиала "Московский центр автоматизированного управления воздушным движением"
Эксперт оценил возможное возобновление сотрудничества России и Украины по Ан-124
Бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов оценил возможное возобновление сотрудничества России и Украины по продлению лётной годности Ан-124.
В российском регистре стало больше деловых самолетов
За последнее время наблюдается тенденция по увеличению числа деловых воздушных судов в российском регистре. "Ежегодно около 50 самолетов получают российскую регистрацию", — рассказал ATO.ru генеральный директор "Международного центра деловой авиации" Евге
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» С Днем ВМФ России!
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты
Выступление начальника службы ГСМ авиакомпании «Аэрофлот- российские авиалинии» Игорь Юрьева

Выступление начальника службы ГСМ авиакомпании «Аэрофлот- российские авиалинии» Игорь Юрьева.

Уважаемые коллеги, уважаемый председатель собрания!

Я должен сказать, что в целом 2006-2007 гг. все-таки значительно отличаются от 2005 года, когда переживали значительное повышение цен на топливо. В то время все авиакомпании находились в состоянии кризиса. В 2006-2007 гг. вырос объем перевозок, авиакомпании поднакопили жирок. Об этом в частности говорит и ИАТ. Авиакомпании вышли на некую прибыль. В целом в 2007 году наблюдался стабильный рост цен на авиакеросин, за исключением текущего квартала. В конце 2007 года произошло резкое повышение цен за рубежом. В частности на Нью-йоркской бирже цена нефти достигла 95 $ за барель. В газетах много писали о том, чем это было вызвано. Это, прежде всего соотношение спроса и предложения. На рынке нет излишков. Также свою лепту внес слабеющий доллар. Высокие цены на нефтепродукты и слабеющий доллар привели к тому, что на рынок пришли значительные спекулятивные деньги, которые толкнули цены вверх. Сначала на фьючерсы, потом это потянуло за собой все остальное. Также внесли свой вклад геополитические риски – это Ирак и напряженность между Турцией и Ираком, связанная с Курдистаном. Как я уже сказал, цены достигли 95$ в ноябре, в то время как в январе они были 55$/бар. По прогнозам аналитиком критической для экономики является цена 85$/бар. И те цены, на нефть и нефтепродукты, которые сейчас есть долго простоять не смогут. Что такое 85 $/бар? Если все это перевести в авиакеросин, то, в расчете на 2008 год, это примерно 770 -787 $ за тонну на европейском и азиатских рынках. Эти цифры были заложены Аэрофлотом при планировании бюджета по ГСМ на 2008 год. Также мы использовали инструменты хеджирования, чтобы более точно спрогнозировать цены. Но надо отметить, что доля заправок Аэрофлота в зарубежных портах составляет 23-25%. 70% у нас приходится на базовый аэропорт Шереметьево, а также другие аэропорты РФ. И если при планировании бюджета по заграничным портам рассчитать достаточно просто, поскольку используется целый ряд источников, то по российским портам планировать очень и очень сложно. Здесь не может быть применен механизм хеджирования, у нас нет биржи. Гадаем на кофейной гуще. Мы смотрим, что у нас было за предыдущий год, учитываем инфляцию и получаем какие-то виртуальные цены.

Здесь говорили о каком-то рынке. Мы считаем, что рынка как такового в РФ нет. Вся Россия поделена между нефтяными компаниями, которые больше договариваются между собой, нежели конкурируют. Иначе чем можно объяснить, что в различных регионах цены поднимаются одновременно, словно по звонку?

Хочу отметить, что доля расходов на ГСМ в Аэрофлоте немного ниже, чем в Трансаэро. У нас по отчету за 2006 год она составила 35,7%. В западных авиакомпаниях это где-то 25%.

Как мы рассчитываем стоимость топлива: есть цена завода, транспортная составляющая, и сервисная ставка ТЗК. Если проанализировать все эти сегменты, то транспортная составляющая меняется только 1 раз в год и существенного влияния на цену не оказывает. Сервисная ставка по аэропортам РФ составляет порядка 1000 руб. за 1 тонну без НДС, что эквивалентно 40$ за тонну. Т.е основной прирост стоимости вносят изменения в стоимости самого продукта, которая регулируется нефтяными компаниями и большая доля ответственности, конечно, лежит на них. Но не только на них. А

Авиакомпании имеют дело также с аэропортами, со службами ТЗК аэропортов, а также с топливозаправочными комплексами, которые в свою очередь закупают керосин у НК, а потом его перепродают и соответственно закладывают какую-то свою маржу, которая не всегда бывает разумной. Есть, как мы считаем и третий участник, который наживается на высоких ценах на керосин -это государство. Все таки, 60% в керосине - это налоги государства. Что мы предлагаем? Прежде всего, хотелось бы довести до конца то, что ранее было начато. А именно, много говорилось о биржевой торговли. Давно идут разговоры, что надо создать биржу нефтепродуктов. Вроде бы есть свет в конце тоннеля, есть постановление правительства, есть биржа, которая будет работать. Но этот вопрос надо взять на контроль. Также хотелось бы узнать судьбу проекта приказа Минтранса о тарифах на обслуживание ВС. Все авиакомпании давали предложения и замечания к документу. Там была заложена очень интересная мысль: прежде чем регистрировать цены ЦРТ надо посоветоваться с авиакомпаниями. Сейчас цена регистрируется, и никто авиакомпании не спрашивает.

Кроме того, хотелось бы, чтобы что-то было сделано для создания конкурентной среды в аэропортах. Сейчас, к сожалению это никак не поощряется. Наоборот, там возникает масса законодательных проблем и. т.д. Еще необходимо чтобы были предприняты меры по исключению дефицита авиатоплива на внутреннем рынке. Поскольку высокие цены обусловлены тем, что керосин с внутреннего рынка уходит на экспорт.



НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Состав команды манчестер сити 2014, футболисты цска обыграли манчестер сити.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний