понедельник 18/12/2017
04/11/2017 15:09 04/11/2017 15:12 04/11/2017 15:22 04/11/2017 15:51
Просто в космос: российский лайнер МС-21 впервые покорил высоту в 12 километров
Согласно сообщению пресс-службы компании «Иркут», новый российский лайнер МС-21-300 удачно прошел летные испытания в Подмосковье, поднявшись в воздух с аэродрома ЛИИ Громова в Жуковском.
Глава Минтранса ознакомился с возможностями новой автоматизированной системы УВД
Министр транспорта РФ Максим Соколов в пятницу, 3 ноября, посетил недавно открывшийся Центр управления воздушным движением (ЦУП) филиала "Московский центр автоматизированного управления воздушным движением"
Эксперт оценил возможное возобновление сотрудничества России и Украины по Ан-124
Бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов оценил возможное возобновление сотрудничества России и Украины по продлению лётной годности Ан-124.
В российском регистре стало больше деловых самолетов
За последнее время наблюдается тенденция по увеличению числа деловых воздушных судов в российском регистре. "Ежегодно около 50 самолетов получают российскую регистрацию", — рассказал ATO.ru генеральный директор "Международного центра деловой авиации" Евге
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации»
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты
Выступление представителя МЭРТ Игоря Смертинского

Здесь были намеки на то, что неплохо бы было договориться с бизнесом по поводу цены. Хочу рассказать малоизвестные факты из нашей истории. Несколько лет назад уже договаривались о заморозке цен на автомобильное топливо. Интересно, что заморозили были сделаны на самом пике и вместо последующего спада мы получили все ровно наоборот. Недавно тоже была договоренность о замораживании отпускных цен на бензин. Получилось тоже интересно. Вы знаете, что НПЗ периодически останавливают свои производственные мощности для профилактики. Так вот договорились заморозить цены, заводы встали на профилактику, соответственно сложился объективный дефицит на фоне замораживания цен. При этом АЗС, принадлежащие НК чувствовали себя неплохо, а с независимыми АЗС произошло просто перераспределение собственности. Поэтому договоренность с бизнесом – вещь обоюдоострая.

Теперь авиационное топливо. В его цене лежит внутренняя цена нефти и переработки. Наша система построена таким образом, что цена нефти и переработки через НДПИ ориентируется на внешнюю цену, но только не отслеживает оперативную обстановку, отслеживает динамику. Евгений Александрович показывал график, где видно, что есть падения, есть скачки, но у нас все равно вверх идет. Немного отступая, хочу сказать, что итоговый документ, который у нас лежит надо пересмотреть кардинально. Предложения, которые здесь звучали, просто обязаны войти в этот итоговый документ. И через правительство надо дать распоряжения нам министерствам пересмотреть систему формирования цены на внутреннем рынке, чтобы оторвать ее от внешней цены. В свое время НДПИ сыграло очень большую положительную роль. Он расчистил рынок, убрал всю шалупонь, которая там была. Но сейчас это объективный тормоз. Это первый момент.

Второй момент относительно авиационной составляющей. В сентябре прошлого года мы по поручению правительства начали заниматься авиационной темой. Мы уже разработали комплекс мер и направили его в правительство, затем в Минтранс, получили ряд замечаний, которые похоронили этот комплекс мер. Мы не стали тогда бодаться, посчитав, что те замечания, которые нам выдвинули должны привести к тем же самым результатам. Биржа в условиях дефицита топлива становится непонятным явлением. Что касается наших предложений, которые мы пытались тогда ввести. Они актуальны и сегодня. Во-первых: анализ показал, что весь корень зла – локальный монополизм ТЗК. Мы предложили ввести норму, обеспечивающую равный доступ в емкости. Нам Минтранс указал, что это невозможно, поскольку ТЗК имеют разные формы собственности и мы не можем всех под одну гребенку обязать. Нас поддержала в этом вопросе ФАС, сказав, что если есть признаки монополизма, мы можем ввести регулирование. Но документ так и не вышел. Проблема осталась. Я предлагаю ее зафиксировать и вернуться к этой теме.

Здесь уже говорилось, что ТЗК имеют достаточно плачевное состояние. Через несколько лет уже негде будет заправляться. Правда, инвестиции туда пойдут. Только они все равно перейдут в цену. В связи с этим мы еще тогда предлагали создание сетевой компании. При этом речь не идет о создании некой суперкомпании, которая объединила бы все ТЗК в одну сеть. Это невозможно. Речь идет о дюжине аэропортов, где реально это можно без конфликтов сделать. В основу этой идеи была положена концепция ТД «ТОАП». И здесь не идет речь о передачи сети ТД Речь идет только о государственных интересах. Так вот почему речь идет о сетевой компании, и мы считаем, что эта идея актуальна до сих пор. Инвестиции придут в крупные аэропорты с большим объемом. В мелкие аэропорты региональные и местные никакие инвестиции никогда не придут, т к каждый отдельно взятый мелкий оператор, просто физически не вернет эти деньги. Соответственно откуда возьмутся инвесторы. Можно сказать, что государство должно сделать эти инвестиции. Как только мы зафиксируем эту фразу, что государство должно, мы похороним этот вопрос.

Значит, нужен частный инвестор. Он придет в большой бизнес, либо в укрупненный бизнес, созданный путем объединения нескольких ТЗК. Что касается монополизма. Поскольку ТЗК - это локальный монополист, то говорить о более глобальном монополизме просто бессмысленно. Поэтому выражение ФАСа по этому поводу, что надо посмотреть посчитать только трата времни. Время уходит.

Относительно позиции Минтранса по этому вопросу. Да они ее поддержали с одной маленькой оговоркой: давайте дождемся, когда аэропорты передадут местным властям, пусть они и решают. В переводе на русский это означает просто ничего не делать. Поэтому эти моменты имеют право на существование их надо зафиксировать и обратно к ним вернуться.
НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний