Выступление начальника управления ФАС Александра Пироженко
Мы пришли сюда, прежде всего, послушать разные точки зрения и благодарны ТПП за организацию этой дискуссии. Здесь высказаны противоположные позиции.
Несколько тезисов. Первое. Несмотря на многие косвенные обвинения…. Действительно было дело в Екатеринбурге, в результате чего было предписание компании и выписан штраф. Это одно из немногих заявлений поданных в ФАС. Все факты, на которые указывали коллеги не подтверждены заявлениями. Почему у нас нет заявлений? У вас есть проблемы с отказами - давайте заявления, будем рассматривать дела и принимать решения.
Вопрос из зала: Сочи будете рассматривать?
Ответ: Мы будем рассматривать все, если у нас будут конкретные факты.
Далее по поводу предложения МЭРТ. Действительно мы высказали критику в отношении программы, которая была нам направлена. И здесь, что касается ТЗК вопрос комплексный. Передавать в управление одной компании большое количество малых аэропортов не означает решить проблему. Мы готовы обсуждать эту проблему и делать реальные шаги. Невозможно принять за 10 дней или за месяц такой важный документ как правила не дискриминационного доступа к услугам аэропорта, куда будут включены вопросы с доступом к ТЗК. Это вопрос длительный и мы работаем над этим и в ближайшее время направим на согласование в другие министерства и ведомства. Здесь важно отметить, что во взаимоотношениях авиакомпаний, НК и ТЗК необходима прозрачность. Это единственный важнейший элемент для обеспечения прозрачности ценообразования. Можно много говорить о бирже, но пока не будет прозрачности в цепочке формирования цены на сам авиакеросин с НПЗ, можно говорить, что ФАС плохо работает. Существует коррупция, внутри компаний, которая превращается в накрутки к конечной цене.Тоже самое делает ТЗК… Это все факты, о которых надо говорить. И необходимы комплексные меры. Одной антимонопольной службе с достаточно сильным инструментарием мер не решить проблему. Наша задача рассматривать конкретные факты – Сочи это, С-П или Сахалин.
Есть еще и объективные причины. Это мировые цены и внутренние цены, их связь. И говорить о том, что розничные цены у нас на уровне инфляции, а авиакеросин растет - тоже не совсем корректно. Динамика оптовых цен на дизельное топливо практически повторяет ситуацию с авиакеросином. Действительно есть факты, которые нам не нравятся и вызывают наши вопросы. Представитель МЭРТ говорил, что динамика цен хорошо повторяет рост, но смягчает падение. Это тоже вопрос с которым мы будем разбираться. В том числе вопрос отсутствия ценового индикатора. Это относится к прозрачности рынка нефтепродуктов. Чтобы эту ситуацию изменить нужно, менять отношение на уровне рынков всех нефтепродуктов, а не только авиакеросина. И мы подготовили свои предложения, которые сейчас будут обсуждаться в правительстве. Это должны быть кардинальные меры, направленные, прежде всего, на прозрачность. Когда всем будет понятно, как формируется цена, меньше будет вопросов. И тогда можно делать индикатор и формировать биржевые отношения.
НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:
125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3 Тел.: (915) 218-56-58
Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.