среда 14/05/2025
12/02/2024 18:13 12/02/2024 18:41 12/02/2024 18:58 13/03/2024 00:36
«Известия»: ФСБ провела обыски в Росавиации по подозрению в незаконном выводе 59 бортов за рубеж
В результате, как утверждается, возбуждены два уголовных дела. В Минтрансе говорят, что три вертолета Ми-8 были задействованы в конфликте на Украине
Белоусов поручил завершить до 22 февраля оценку производителей гражданских беспилотников
Как отметили в секретариате первого вице-премьера, "на сегодняшний день в плане производства заявлено 26 производителей"
Белоусов поручил к июню подготовить новый федеральный проект по развитию аэродромов
Первый вице-премьер Андрей Белоусов поручил чиновникам сформировать до 1 июня 2024 года новый федеральный проект по развитию аэродромной инфраструктуры в период 2025-2030 годов, сообщила пресс-служба правительства.
«На трех двигателях летит спокойно и даже на двух». Что могло привести к катастрофе военного Ил-76 под Иваново?
Пилот Смирнов: возгорание двигателя Ил-76 могло привести к другим повреждениям
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» Гражданская Авиация
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Событие

«Известия»: ФСБ провела обыски в Росавиации по подозрению в незаконном выводе 59 бортов за рубеж

BFM.RU 12/02/2024

«Известия»: ФСБ провела обыски в Росавиации по подозрению в незаконном выводе 59 бортов за рубеж

 ФСБ провела обыски в Росавиации из-за вывода 59 бортов за рубеж. По данным источников газеты «Известия», после обысков в центральном офисе Росавиации были заведены два уголовных дела против исполняющей обязанности начальника Управления инспекции по безопасности полетов Кристины Бывалиной и замначальника отдела государственной регистрации гражданских воздушных судов, прав и сделок с ними Петра Козырева.

 


Обыски были связаны с подозрениями в незаконном выводе за рубеж 59 самолетов Ил-76 и вертолетов Ми-8 с марта 2022 года по июнь 2023. По данным Минтранса, восемь бортов были проданы в недружественные страны, в частности, три вертолета Ми-8 после вывоза за границу были задействованы в конфликте на Украине на стороне Киева. Сама по себе продажа бортов за границу не является незаконной, а цепочку покупателей порой невозможно отследить, говорит президент группы компаний Gold’nsky Александр Кочетков:



 


Александр Кочетков президент группы компаний Gold’nsky «Вывод воздушных судов контролировать можно, но в первую очередь все вопросы надо адресовать собственникам воздушных судов, кто их выводил, кто давал указание Росавиации, что исключите воздушное судно из регистра, мы его продаем за пределы РФ, оно не будет в регистре. Если действия были в условиях запрета на дерегистрацию воздушных судов, то это вопрос к следственным органам, которые будут разбираться, кто что делал и как, кто с чьего разрешения. Что касается самого вывода и того, что воздушная техника оказалась в недружественных странах, отследить реально, куда эта техника пойдет, сложно, потому что продавец может не знать конечного бенефициара, кто в итоге эту технику через пять-семь-десять компаний получит. Использовать самолеты, они достаточно возрастные, Ил-76 новых пока немного, модернизированную технику только сейчас мы видим, нам представляют образцы, показывают и рапортуют о производстве. Вся техника старая, и собственники хотят от нее избавляться. Когда появляется возможность избавиться по хорошей цене, желание это сделать вырастает, не понимая, куда в конечном итоге эта воздушная техника может попасть. Желание и наличие собственника воздушного судна, что этот собственник хочет с воздушным судном делать, как его использовать, это сугубо на его усмотрение. Сама процедура вывода или ввода техники в российский регистр или вывод из него очень четко прописана, она стандартная. Если компания соответствует всем требованиям, предъявляет все необходимые документы, то у Росавиации не должно быть вопросов, тут есть только один возможный вариант, почему проходят обыски, значит, что в Росавиации что-то пропустили, какой-то документ не попросили, что-то выполнили не по процедуре».


Чиновники Росавиации не могут сами принимать решения о продаже самолетов за рубеж, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:




Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru
«Поскольку в статье не указано в качестве примера ни одного магистрального самолета Boeing и Airbus, ни одной авиакомпании, которая бы летала на самолетах, которые могли быть вывезены. Там в качестве примера приводятся несколько вертолетов и один транспортный самолет — та техника, которая либо совсем не влияет на перевозку пассажиров, либо очень незначительно. Все остальное, возможно, это небольшие частные самолеты, потому что, если бы какой-то большой самолет исчез с территории России, это бы уже давно все заметили — и пресса бы заметила, и журналисты, которые следят по слайд-радару. Наверное, самый главный вопрос у меня возникает, каким боком здесь чиновник Росавиации, поскольку Росавиации самолеты не принадлежат, и чиновникам они не принадлежат. У каждого самолета есть конкретный владелец — это либо физическое лицо, либо юридическое. И тогда хотелось бы знать, эти 60 самолетов, чьи они, кто на самом деле совершил нарушение закона и указа президента и вывез самолеты с территории России после начала СВО? Без специального разрешения правительства? В этом нарушение, и нарушали не чиновники, а собственники этих самолетов. Чиновники могли только содействовать».


Газета «Известия» со ссылкой на источники пишет, что эта ситуация могла стать причиной увольнения Александра Нерадько осенью прошлого года, который возглавлял Росавиацию в течение 14 лет.


Это очень маловероятно, считает главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:


Илья Шатилин авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru «Речь о том, как авиакомпания с иностранным капиталом, типа Azur Air или Nordwind, которые принадлежат туркам, выводили самолеты за рубеж в самом начале санкций в марте 2022 года. То есть фактически самолеты все эти улетели в Турцию и в другие страны и остались там. В этом не видели ничего противозаконного, и вряд ли это могло стать причиной увольнения Александра Нерадько, сейчас это информационный вброс».




Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, отвечая на вопрос об обысках в Росавиации, заявил, что выполняются следственные действия и Кремль не имеет права их комментировать.

НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Denzy

Союз авиапроизводителей


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний