понедельник 15/08/2022
25/07/2022 22:28 25/07/2022 23:46 26/07/2022 00:48 26/07/2022 00:51
Путин назвал ключевые задачи авиаотрасли
Одной из основных задач остается увеличение объемов внутренних перевозок и повышение их доступности для россиян, заявил президент
Туры по России могут стать дешевле в полтора-два раза
Субсидирование чартеров хотят расширить на регулярные авиарейсы и поезда.
«Аэрофлот» запустил пилотный проект по перевозке пассажиров на юг страны
На фоне приостановки работы аэропортов юга России авиакомпания «Аэрофлот», совместно с железнодорожным оператором «Федеральная пассажирская компания», (ФПК) запустила новый проект перевозки пассажиров
По Европе прокатилась волны митингов. Протестующие требуют повысить зарплаты и улучшить условия труда, а также снять с России санкции, которые в итоге вредят европейским странам
Некоторые митинги собирали рекордное количество протестующих
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» С Днем Победы
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Событие

Минтранс разрешит летать без бумаги

Коммерсантъ 30/09/2016

Минтранс разрешит летать без бумаги

Минтранс намерен упростить авиапассажирам процесс прохода в самолет, разрешив использовать электронный посадочный талон без обязательной распечатки бумажной копии. Это потребует внедрения особых сканеров в аэропортах, умеющих считывать штрихкод с экрана смартфона, но зарубежные компании, перешедшие на новую систему, уже экономят $1,5 млрд в год. Даже если идея Минтранса реализуется, отказаться от бумажных талонов поначалу удастся лишь на внутренних рейсах: пограничники по-прежнему обязаны ставить штамп о пересечении границы на каждый посадочный.



Минтранс предлагает уже с января 2017 года использовать при авиаперевозках электронный посадочный талон (без распечатки), говорится в уведомлении о начале разработки поправок в правила предполетного досмотра (утверждаются приказом министерства). В описании проекта Минтранс отмечает, что сейчас есть "коллизия применения норм законодательства": хотя в одном документе предусмотрен электронный посадочный талон, в другом говорится о проставлении отметки о досмотре в бумажном талоне. Если поправки будут утверждены, пассажиры смогут после регистрации на рейс через мобильное устройство получить посадочный талон со специальным 2D-баркодом по электронной почте или на смартфон. При посадке в самолет штрихкод считают сканером.



За рубежом начали использовать электронные посадочные талоны с 2007 года, впервые технологию применила американская Continental (теперь летает под брендом United Airlines). Сейчас эту услугу предлагают более 70% авиакомпаний мира, из них более 12% лоукостеров. По данным IATA, на этом ежегодно гражданская авиация экономит порядка $1,5 млрд.



В России пассажиры пока должны после электронной регистрации распечатывать талоны (в том числе на устройствах самообслуживания в аэропортах) и ставить на них необходимые штампы. Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, говорит, что внедрение системы осложнено и внутренним приказом по службам авиабезопасности аэропортов, предполагающим персональную ответственность за несанкционированный проход в "стерильную зону". Кроме того, для международных рейсов поправок к приказу недостаточно: на бумажный талон ставит штамп и погранслужба.



В S7 "Ъ" рассказали, что компания предложила услугу электронного посадочного в 2011 году. Сейчас ее пассажиры, зарегистрированные онлайн, с мобильным посадочным могут вылетать из аэропортов Германии и некоторых городов СНГ — Еревана, Тбилиси и других. В компании также заметили, что бумажный посадочный является подтверждением полета для командировочных, предъявляющих его бухгалтерии. Поэтому здесь также потребуются изменения в нормативные акты.



В Москве эксперимент по пропуску пассажиров через службы регистрации без посадочных талонов шел в 2013-2014 годах. В Домодедово "Ъ" рассказали, что в аэропорту завершается реализация проекта Passenger Access Control, в его рамках планируется использовать оборудование, считывающее информацию и с традиционных, и с электронных носителей. Часть турникетов уже установлена, идет настройка оборудования, поэтому аэропорт готов применять электронные талоны. В Шереметьево "Ъ" сообщили, что пока не планируют вводить эту систему. Во Внуково лишь отметили, что проведенный эксперимент "оказался успешным".



Вице-президент Sita в России и СНГ (швейцарская компания, предоставляющая IT-услуги в авиационной отрасли) Дмитрий Краснов пояснил "Ъ", что внедрение электронного посадочного талона не потребует дополнительных расходов от авиакомпаний, небольшое изменение понадобится внести в организацию процесса в аэропорту — установить специальный сканер и создать сервер, на котором будет храниться информация о пассажире. Такая система даст полное понимание того, какой сотрудник обеспечивал авиабезопасность для конкретного пассажира, отметил он. Добавим, что с 2014 года в гражданской авиации РФ для уменьшения потребления бумаги можно использовать электронные планшеты в роли бортовых портфелей. До этого пилоты брали на борт в портфеле как минимум 11 кг распечаток с информацией о полете.

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/3102342

НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Denzy

Союз авиапроизводителей


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний