среда 16/10/2019
09/09/2019 20:42 09/09/2019 20:45 09/09/2019 20:48 09/09/2019 20:52
Требование о регистрации дронов в России вступит в силу 27 сентября
С 27 сентября в России окончательно вступит в силу требование о необходимости ставить на учет беспилотники весом свыше 250 граммов.
«Ильюшин» подписал соглашение с иностранным партнером
Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина и венгерская компания Aviation в ходе деловой программы МАКС-2019 подписали соглашение о сотрудничестве по Ил-103 М. Об этом рассказали в пресс-центре ПАО «Ил».
Турция рассмотрит предложение по поставкам российского самолета Бе-200
Самолет-амфибию республика планирует использовать для тушения лесных пожаров
Руководство Якутии надеется достучаться "до товарищей из минтранса"
Глава Якутии Айсен Николаев назвал вопиющей халатностью со стороны федеральных чиновников то, что реконструкция взлетно-посадочной полосы авиапорта Якутска отложена на несколько лет. Об этом он заявил сегодня, 9 сентября, на пресс-конференции с представит
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» Гражданская Авиация РоссииГражданская Авиация России
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Событие

Курганский аэропорт меняет планы и перевозчиков

URA.Ru 26/01/2016

Курганский аэропорт меняет планы и перевозчиков

Курганский аэропорт, который обслуживает единичные внутренние рейсы, готовится к международным полетам. Планы авиаторов пока не обсуждаются публично, но «URA.Ru» уже знает, какие страны рассматривают перевозчики. Директор аэропорта Дмитрий Коваленко также признался, что не готов пускать на взлетную полосу лоукостеров и объяснил, почему курганцы уже несколько лет не могут добраться на самолете до крупнейших городов России и УрФО. Подробности — в материале агентства.



Сегодня рабочей группе по организации воздушного пункта пропуска в аэропорту Курган (работает под председательством заместителя губернатора Курганской области Сергея Путмина) был представлен эскизный проект международного пункта. Через несколько часов директор аэропорта Дмитрий Коваленко дал «URA.Ru» интервью и рассказал, как изменятся воздушные ворота Зауралья.



— Дмитрий Александрович, когда международный пункт пропуска будет открыт, соответственно, аэропорт Курган сможет обслуживать международные рейсы?



— Планируем, что пункт будет открыт осенью 2016-го.



— Какие иностранные авиакомпании могут зайти в Курган? Кто уже точно готов делить курганское небо с российскими перевозчиками?



— Сейчас речь будет идти только о работе российских авиакомпаний на международных маршрутах. Это чартерные рейсы. А полеты с участием иностранных компаний начнутся с 2018 года.



— Называть перевозчиков уже можно?



— Пока нет. Ведутся переговоры с туроператорами, которые занимаются организацией чартерных рейсов. Кстати, до последних событий — кризиса, отмены полетов в Турцию и Египет — они в очереди стояли.



И вот статистика курганских турагентств: в 2013 году 17 тысяч курганских туристов вылетели за границу из других аэропортов УрФО — Челябинска, екатеринбургского Кольцово. В 2014 году чуть меньше — 15 тысяч туристов. Примерно на эти цифры наш пассажиропоток на международных линиях и рассчитан.



— Только Египет и Турция для российских туристов закрыты. И не боитесь ли вы, что из-за обвала рубля пассажиропоток на международных рейсах значительно сократится?



— Доля иностранного туризма уменьшится, но не до критичных размеров. Нет Турции и Египта, появятся Хорватия, Иордания, Камбоджа, Вьетнам.



— Вы строите масштабные планы, а ваши коллеги в других городах Большого Урала и перевозчики фиксируют снижение пассажиропотока. Насколько он сократился в Кургане?



— По итогам 2015 года пассажиропоток сократился на 7 %, в 2014 году мы перевезли 81,5 тысячи пассажиров. При этом на Москву (один ежедневный рейс, — прим. ред.) пассажиропоток вырос на 700 пассажиров.



А вот на субсидированных маршрутах Курган — Санкт-Петербург и Курган — Екатеринбург потеряли, так как эти рейсы в 2015 году были отменены. В 2014 году в Екатеринбург от нас улетели почти 5 тысяч человек. Кстати, на 2016 год Росавиация опять не утвердила субсидированный маршрут Курган — Екатеринбург. АК «Ижавиа», выполняющая рейс Курган — Санкт-Петербург, в 2015 году сама отказалась от полетов из Зауралья, решив, что это нерентабельно. Другого перевозчика пока не нашли.



— Вот и это один из главных вопросов: из Кургана сейчас можно улететь только в Москву с компанией «ЮТэйр». У вас нет базового перевозчика, нет сети маршрутов… Мы к вам днем приехали на интервью — в здании аэровокзала только охранник и ни одного пассажира.



— В 2016 году готовимся к чартерной летней программе. Это будут Симферополь, Анапа, Сочи.



— А крупные города — столицы, промышленные центры, Екатеринбург, Новосибирск?



— Без дополнительного финансирования раскрутить эти рейсы невозможно. И сейчас правительство Курганской области с нашей помощью разрабатывает концепцию развития перевозок. Пока только концепцию, а не программу, потому что область не имеет таких финансовых возможностей субсидировать авиаперевозки. На основе этой концепции в конце концов родится и программа развития, которая, возможно, будет финансироваться из областного или других бюджетов.



— А сейчас аэропорт за счет каких средств живет? Еще не опубликован финансовый отчет по итогам 2015 года. Мажоритарный акционер «Аэрофьюэлз Групп» инвестирует в свой актив? Не планируете эмиссию?



— Мы прибыльное предприятие. И даже распределим по итогам 2015 года акционерам дивиденды. Более того, в рамках мирового соглашения, заключенного в процессе банкротства, исправно платим долги.



— Объем оставшейся кредиторской задолженности можно уточнить?



— Около 35 млн рублей нам осталось погасить.



— Прокомментируйте слухи о том, что «ЮТэйр», испытывающий сейчас финансовые проблемы, планирует уйти из Кургана.



— «ЮТэйр» летает, и пока никаких вопросов со стороны авиакомпании я не слышал. От нас улететь с «ЮТэйром» в Москву дороже, чем из того же тюменского Рощино. Не думаю, что авиакомпания собирается менять планы относительно Кургана.



— Лоукостер «Победа» зашла в Кольцово, в Сургут. Почему «дочка» «Аэрофлота» не летает из Кургана?



— Я от «Победы» отказался. Лоукостер, заходя в аэропорт, требует огромных преференций, им нужна льготная стоимость взлетно-посадочной операции. А наш аэропорт не приблизится к пассажиропотоку того же Рощино или Кольцово. В екатеринбургском аэропорту стоимость взлетно-посадочной операции априори меньше.



— А «Победа» не увеличила бы пассажиропоток?



— Погоня за пассажиропотоком до добра не доведет. Я говорю про экономику, которая зависит от составляющих отрасли. В стоимость билета вложено топливо (30-40 %), второе — расходы авиакомпании и аэропортовые сборы (от 7 до 10 % в стоимости рейса), еще процентов 5-7 % — аэронавигационные сборы.



Нам говорят: «Вы снизьте аэропортовые сборы, тогда и билеты будут дешевле». Ну хорошо, я снижу на тысячу рублей, это означает снижение стоимости билета максимум на 60 рублей. Что это дает пассажиру? Ничего! А мы разоримся.



Исходя из этих цифр, минимальная стоимость рейса Курган — Москва может быть от 4 до 5 тысяч рублей.



— Если вернуться к вопросу о международном пункте пропуска, в какую сумму обойдется проект? И вы говорили, что пункт будет оборудован на месте боулинга, который находится на втором этаже аэровокзала. С арендатором будет расторгнут контракт?



— Мы уже начали подготовительные работы, в разработке проект. Демонтируем боулинг. Могу обозначить лишь примерную стоимость, так как проекта еще нет — порядка 100 млн рублей. Это вместе с оборудованием.



— Правительство Курганской области ходатайствует о включении аэропорта в федеральную целевую программу, чтобы началась реконструкция единственной взлетно-посадочной полосы. Когда данный вопрос может быть решен?



— Раз скоро мы делаем логистический центр, причем первый этап — это грузопассажирский пункт пропуска в аэропорту, то возникает необходимость реконструкции взлетно-посадочной полосы. Наша взлетно-посадочная полоса с хорошими характеристиками, реконструкция ее закончена в конце 2007 года, но на сегодняшний день грузовые рейсы выполняются грузовыми версиями пассажирских самолетов. Есть такое понятие — квалификационное число покрытия полосы, которое должно соответствовать квалификационному числу шасси самолета. ИЛ-76 (200 тонн взлетной массы) мы принимаем без ограничений, у него много колес и давление на полосу небольшое. А большие «Боинги» или «Эйрбасы» даже при меньшей взлетной массе мы принимать уже не можем, потому что у них колес меньше, давление на полосу больше. Создана рабочая группа по включению в федеральную целевую программу по реконструкции. Пока это только подготовительная работа.

НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний