|
Работники British Airways готовятся к 12-дневной забастовке. Более 90% сотрудников авиакомпании, недовольных ее финансовой политикой, с 22 декабря не выйдут на работу. Руководство пытается напомнить своим работникам, что из-за них рождественские каникулы почти 1 млн клиентов окажутся на грани срыва, а репутацию British Airways будет уже нечем восстановить, но профсоюзные лидеры садиться за стол переговоров отказываются.
«Вот British Airways и оказалась в щекотливой ситуации», – злорадствуют в опубликованном во вторник официальном заявлении члены профсоюза авиакомпании. С 22 декабря они собираются начать 12-дневную забастовку, во время которой в воздух не поднимется ни один самолет авиакомпании. Негодование стюардесс и пилотов вызвало грядущее увольнение более 1,5 тысяч работников, перевод еще 3 тысяч человек на неполный рабочий день, а также сокращение зарплат. Также предполагалось уменьшить состав второстепенных членов экипажа в аэропорту Хитроу. Переговоры с руководством British Airways начались еще 9 месяцев назад, но в ноябре они зашли в тупик. Профсоюз называл меры по сокращению расходов «драконовскими», а руководители напоминали, что зарплаты работников все равно останутся на 10% выше, чем в других авиакомпаниях.
Тем не менее в конце ноября 92% работников British Airways проголосовали за начало 12-дневной забастовки. «И пересчитывать голоса нам не нужно. Это только начало», – пригрозил начальникам в интервью газете The Times пилот Стив Тернер.
Руководство British Airways в свою очередь призвало профсоюзных лидеров одуматься и встать на место почти 1 млн клиентов авиакомпании, желающих приехать в Великобританию на Рождество или уехать из нее. На официальном сайте авиакомпании уже появилось сообщение, в котором пассажирам, купившим билеты на сотни рейсов с 22 декабря по 2 января, рекомендуется их обменять. Обмен, говорится в сообщении, будет бесплатным. Если забастовка состоится, пишет газета The Tepegraph, то она может сорвать более 650 рейсов, которые British Airways обычно совершает за рождественский период.
«Мы сделаем все, что в наших силах, чтобы помочь вам, если забастовка все-таки начнется», – говорится в официальном заявлении исполнительного директора British Airways Уилли Уолша. Забастовку он называет «совершенно несправедливой», а членов профсоюза винит в эгоизме и недальновидности. «Не секрет, что сейчас для нас настали трудные времена. Как и другие авиакомпании, наша не стала исключением, когда начался финансовый кризис. Наши нынешние финансовые показатели – худшие за всю нашу историю, но многие мои коллеги все понимают и готовы к сокращению зарплат ради нашего будущего. Многие наши пилоты готовы, наши менеджеры тоже», – говорит Уолш.
По данным самой British Airways, чистый убыток авиакомпании за первое полугодие 2009-2010 финансового года, завершившегося 30 сентября, составил 232 млн евро по сравнению с убытком за аналогичный период 2008-2009 финансового года в размере 47 млн.
По мнению Уолша, вместо того чтобы устраивать забастовку, профсоюзным лидерам стоило бы дождаться начала судебных слушаний по их же иску против British Airways, которые начнутся в феврале 2010 года. «Мы не понимаем, зачем профсоюзы так себя ведут и срывают ваши планы, если проблема, которая у них появилась, решается в суде в течение нескольких недель», – обращается он к клиентам авиакомпании. Забастовщиков он снова приглашает к диалогу, чтобы «обсудить все цивилизованно». Однако члены профсоюзов говорят, что от переговоров устали: «Если наши требования не будут выполнены, на предстоящей забастовке мы не остановимся, продолжив ее целой серией подобных акций».
|