вторник 24/05/2022
31/12/2021 03:13 31/12/2021 03:31 28/02/2022 23:25 28/02/2022 23:28
Новейший российский лайнер МС-21-300 готов к запуску в серию
Новый рубеж для нашей гражданской авиации.
27 декабря Ассоциации врачей авиационной медицины исполнится 5 лет!
ЗАЯВЛЕНИЕ РОСТУРИЗМА И РОСАВИАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫВОЗА ГРАЖДАН РОССИИ
В настоящее время в связи с частичным закрытием воздушного пространства, а также с сохраняющимися ограничениями в некоторых российских аэропортах, у граждан России, находящихся за рубежом, могут возникать сложности с возращением домой.
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ ФАВТ РФ
https://favt.gov.ru/public/materials//7/9/2/4/f/7924f136a95732989b327921b5c8fb47.pdf
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» С Днем Победы
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Событие

В Airbus A330-203 авиакомпании Air France могла попасть молния, когда он влетел в штормовую область

Газета.ru 02/06/2009

В Airbus A330-203 авиакомпании Air France могла попасть молния, когда он влетел в штормовую область

В Airbus A330-203 авиакомпании Air France могла попасть молния, когда он влетел в штормовую область, из-за этого у лайнера отказала электроника, и он упал в океан. Такова главная версия пропажи самолета. По мнению официальных лиц, место предполагаемой катастрофы спасатели и военные будут искать еще долго.



Пропавший в понедельник самолет Airbus A330-203, скорее всего, сбила молния. Об этом официально сообщили представители авиакомпании Air France. А330 совершал регулярный рейс номер AF447 из Бразилии во Францию. Самолет с бортовым номером F-GZCP вылетел из аэропорта Рио-де-Жанейро в 19.03 по местному времени (2.03 мск). В 5.33 мск самолет пролетел архипелаг Фернанду-ди-Норонья, находящийся в 300 км к северо-востоку от города Натал.



Через полчаса пилоты передали, что вошли в зону сильной турбулентности. В 6.14 мск с борта поступило автоматическое сообщение о неисправности электрической цепи. В этот момент, по расчетам диспетчеров, Airbus A330 находился далеко от берега над океаном.



Больше на связь экипаж, по данным Air France, не выходил, а сама машина исчезла с гражданских и военных радаров. Связаться с бортом пытались бразильские, африканские, испанские и французские авиадиспетчеры, но безуспешно.



Airbus A330 должен был прибыть в парижский аэропорт Шарля де Голля в 11.15 по местному времени (13.15 мск), но так и не появился. Через двадцать минут после того предполагаемого времени посадки власти объявили, что лайнер, на борту которого находились 228 человек, исчез с радаров.



Согласно данным авиакомпании, этим рейсом летели 216 пассажиров (восемь детей, в том числе младенец, 82 женщины и 126 мужчин), также в самолете находились 12 членов экипажа (три пилота и девять бортпроводников).



Пока списки находившихся на борту не обнародованы. Информационные агентства приводят разные данные о гражданстве пассажиров A330. Радиостанция France Info утверждает, что большинство пассажиров пропавшего рейса Air France – бразильцы, в самолете также находятся около 60 французов и 20 граждан Германии. Reuters сообщает, что ему известно о восьми десятках граждан Бразилии, шести десятках французов и двух словаках. Кроме того, передает Reuters со ссылкой на источники, на борту находился глава бразильского подразделения металлургического концерна Thyssenkrupp.



Как заявили в представительстве Air France в аэропорту Рио-де-Жанейро, кроме 80 жителей Бразилии в аэробусе были граждане Франции, США, Германии, Великобритании, Китая и России.



Источник в российском диппредставительстве в Бразилии сообщил, что на борту аэробуса действительно мог находиться гражданин России, передает «Интерфакс». «Официальной информации у нас нет, поскольку федеральная полиция продолжает проверять списки, касательно национальностей. Но у нас есть неподтвержденная информация о том, что на борту мог находиться один российский гражданин, может быть, и больше», – говорит источник.



В парижском аэропорту родственникам пропавших людей (кто-то из них приехал встречать близких, кто-то примчался уже после тревожных сообщений) выделили отдельное помещение и предоставили необходимую психологическую помощь. Несколько десятков встречающих, по данным на 20.00 мск, остаются в аэропорту. В кризисный центр аэропорта Шарля де Голля в понедельник днем специально для встречи с убитыми горем людьми прибыл президент Франции Никола Саркози.



В международном аэропорту Рио-де-Жанейро ждут информации еще около 20 родственников.



Поиски самолета продолжаются, но они до сих пор не принесли результата.



Сначала искать пропавший лайнер отправились самолеты ВВС Бразилии и Франции – на поиски погибших и выживших были направлены машины с французской военно-воздушной базы в Западной Африке. Вскоре к поискам подключились три корабля военно-морских сил Бразилии – на борту одного из них находятся два вертолета.



В то, что кто-то из пассажиров и членов экипажа выжил, власти не верят. При этом они не исключают, что найти само место катастрофы (хотя самолет до сих пор называют пропавшим, а не разбившимся) будет крайне тяжело.



«Поиск будет длительным, – прогнозирует Дуглас Феррейра, руководитель отдела расследования и предотвращения несчастных случаев в бразильском агентстве гражданской авиации. – Это может оказаться грустной и долгой историей, потому что как минимум «черные ящики», скорее всего, окажутся на дне моря». А это значит, что определить причину крушения будет невозможно.



Власти Франции и представители Air France почти сразу же заявили, что исключают теракт в качестве возможной причины катастрофы лайнера.



В авиакомпании сообщили, что самолетом управлял высококвалифицированный экипаж. Так, капитан самолета (имена пилотов пока не разглашаются) налетал 11 тыс. часов, 1,7 тыс. из которых на Airbus A330/A340. У двух других пилотов налет 3 тыс. часов (800 на Airbus A330/A340) и 6,6 тыс. часов (2,6 на Airbus A330/A340) соответственно.



Пропавшему Airbus A330 всего четыре года – его ввели в эксплуатацию 18 апреля 2005 года. За это время он налетал 18 тыс. 870 часов. «Это совсем новый самолет. И один из самых надежных в линейке Airbus», – говорят эксперты. Последнее техобслуживание самолет проходил 16 апреля 2009 года. На машине стояли два двигателя General Electric CF6-80E. Вся имеющаяся информация по инциденту уже передана во французское Бюро по расследованию авиапроисшествий (BEA).



Бывший глава Центра авиационной безопасности ГосНИИ ГА Герман Никулинский считает, что, если самолет упал в океан, «найти его будет практически невозможно».



«Единственное, что можно сейчас сказать: события развивались достаточно быстро. Но случиться могло все что угодно. Выйди из строя электросистема самолета – и все», – говорит эксперт.



Впрочем, заслуженный летчик СССР, президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта Олег Смирнов считает, что у пассажиров и экипажа Airbus 330 есть шанс на спасение.



«Из того, что сейчас известно, трудно сделать вывод, что произошла катастрофа», – говорит он. По словам эксперта, самолет мог произвести аварийную посадку на воду. Airbus A330 оборудован необходимыми плавательными средствами – спасательными жилетами для каждого пассажира и члена экипажа, плотами, которые способны передавать сигналы бедствия на спутники, а также имеют минимальные запасы воды и пищи.



Если же лайнер упал, то, по мнению Смирнова, его все-таки смогут найти: «В этих широтах глубина океана 2–6 тысяч метров. Но обломки самолета могут всплыть на поверхность, кроме того, в нем были сотни тонн керосина, а следовательно, на поверхности океана останутся керосиновые пятна».



Предположить же, что могло случиться с самолетом в случае катастрофы, по словам Смирнова, действительно пока трудно. «Он летел на высоте более 10 тыс. метров, в паре сотни километров от экватора, где бушуют сильные грозы», – говорит специалист. Если пилот осознанно вошел в опасную зону, он нарушил правила. «Во всех летных законах прописано: категорически запрещен заход в кучевые облака и грозовые области», – пояснил он. На каждой машине, рассказывает эксперт, есть радиолокатор, который показывает на экране опасные зоны, и задача пилота – «обойти такие области», а если это затруднительно, лайнер должен вернуться в аэропорт.



В штормовых зонах может быть много опасностей: мощные турбулентные потоки, «для которых самолет – соломинка», гроза, «выводящая из строя всю электронику», а также сильный крупный град, говорит он.

НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Denzy

Союз авиапроизводителей


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний