понедельник 08/03/2021
13/02/2021 02:32 13/02/2021 09:00 13/02/2021 10:27 13/02/2021 15:25
Эксперты: Стремительный рост цен на авиабилеты может погубить воздушный транспорт
Из-за пандемии коронавируса все авиаперевозчики в стране находятся на грани банкротства. Возможное весеннее повышение цен на билеты не сможет спасти ситуацию, а только ухудшит положение, считают эксперты в области авиации.
Экспертов уличили в заинтересованности в исходе дела по катастрофе «Суперджета»
Защита летчика потребовала исключить из материалов все экспертизы
Санкт-Петербург закрыт для дальневосточников по льготным авиабилетам
Приобрести льготные авиабилеты для перелёта из городов Дальнего Востока в Санкт-Петербург пока невозможно
Росавиация рассказала о штатной работе московских аэропортов
Московские аэропорты работают в штатном режиме, несмотря на продолжающийся снегопад. Об этом заявили в пресс-службе Росавиации
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» С Новым Годом!С Новым Годом!
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Событие

Домодедово оставили без средств - государство отказалось финансировать его аэродромную инфраструктуру

Коммерсантъ 23/04/2009

Домодедово оставили без средств — осударство отказалось финансировать его аэродромную инфраструктуру

Росавиация и Росимущество нашли способ заставить группу "Ист Лайн" вдвое повысить ставку за аренду аэродромного комплекса Домодедово. Ведомствам удалось добиться этого, полностью сняв бюджетное финансирование Домодедово на 2009 год, ранее запланированное в размере почти 3,3 млрд руб. "Ист Лайн" уже готов на повышение аренды, чтобы вернуть хотя бы половину денег, но теперь уже сможет это сделать не раньше сентября.



Главный специалист отдела по управлению аэропортовой деятельностью Росавиации Александр Авдонин вчера заявил, что аэродромная инфраструктура Домодедово не попала в утвержденный агентством перечень объектов бюджетного финансирования на 2009 год, сообщило агентство "Интерфакс". Финансирование было запланировано в размере 3,288 млрд руб. Эти деньги предназначались на реконструкцию взлетно-посадочной полосы N 1, рулежных дорожек и мест стоянок самолетов. Исключить аэропорт предложило Росимущество, добавил Александр Авдонин.



Источник "Интерфакса" в одном из ведомств уточнил, что Росимущество две недели назад порекомендовало Росавиации приостановить финансирование "из-за просрочек по налогу на имущество и земельному налогу". Основная причина конфликта в том, что Росимущество хочет повысить ставку аренды группой "Ист Лайн" аэродромной инфраструктуры, которая сейчас составляет 92 млн руб., еще на 100 млн руб., добавил он.



В "Ист Лайне" от комментариев отказались. Но в распоряжение "Ъ" попало письмо директора аэропортового комплекса Домодедово Сергея Рудакова министру транспорта Игорю Левитину от 17 апреля, в котором описана позиция группы. Основной аргумент сторонников снятия финансирования — "будто бы арендной платы не хватит даже на уплату налога на имущество с вводимых объектов, а арендатор уклоняется от повышения платы", говорится в письме. Но господин Рудаков возражает, что при арендной плате в 92 млн руб. годовой налог на имущество составил 31,5 млн руб., хотя после введения новых объектов он и вырастет (по итогам 2009 года — до 95 млн руб., а 2010-го — до 134 млн руб.). При этом "Ист Лайн" выражает готовность к досрочному пересмотру размера арендной платы по соглашению сторон.



Разногласия с Росимуществом и Росавиацией Сергей Рудаков объясняет отсутствием методики расчета размера арендной платы. У "Ист Лайна" уже давно трудные отношения с Росимуществом. Ведомство с 2005 года пыталось оспорить приватизацию группой аэровокзального комплекса Домодедово, и только в сентябре 2008 года президиум Высшего арбитражного суда окончательно отклонил иск Росимущества.



Но Сергей Рудаков пишет, что нынешний конфликт "может рассматриваться как проявление дискриминирующих, антиконкурентных действий" и может объясняться тем, что министр транспорта Игорь Левитин возглавляет совет директоров конкурирующего аэропорта Шереметьево. "Этот конфликт интересов является системным и в последние несколько лет проявляется во всех без исключения сферах взаимодействия аэропорта Домодедово с Минтрансом и подведомственной ему Росавиацией",— пишет господин Рудаков, отмечая, что в происходящем просматривается нарушение закона "О защите конкуренции". В заключение он просит поддержать финансирование Домодедово в 2009 году на уровне 1,55 млрд руб.



Заместитель главы Росавиации Константин Махов вчера сказал "Ъ", что согласие "Ист Лайна" увеличить арендную плату может означать, что агентство вернет аэропорт в список объектов финансирования, но теперь уже не раньше сентября. Позицию "Ист Лайна" он называл "неконструктивной". "До последнего времени они отказывались повышать ставку, ссылаясь на заключенный в 2006 году пятилетний договор и отказываясь менять его условия раньше 2011 года",— говорит господин Махов. Но если новое имущество более чем на 3 млрд руб. было бы введено, налог точно составил бы больше 92 млн руб., и ФГУП "Администрация аэропорта Домодедово" (у него "Ист Лайн" арендует аэродромную инфраструктуру) просто обанкротился бы, продолжает он. Что касается Шереметьево, то, по словам заместителя главы Росавиации, аэропорт платит годовую аренду в размере около 200 млн руб., и последнее ее повышение произошло по инициативе Игоря Левитина. Меньший по размерам аэропорт Внуково платит 70 млн руб. в год, но его руководство уже выразило готовность увеличивать ставку по мере введения новых объектов.



По мнению глава аналитического департамента "Ингосстрах-инвестиций" Евгения Шаго, арендная плата в Домодедово действительно занижена. "В идеале арендная ставка должна окупать стоимость создания полосы на протяжении срока ее службы с учетом ставки рефинансирования",— полагает он. Но глава агентства Infomost Борис Рыбак отмечает, что такое регулирование рынка "похоже на произвол" и государство должно разработать четкие правила по расчету арендной платы.

НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Denzy

Союз авиапроизводителей


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний