четверг 21/11/2019
09/09/2019 20:42 09/09/2019 20:45 09/09/2019 20:48 09/09/2019 20:52
Требование о регистрации дронов в России вступит в силу 27 сентября
С 27 сентября в России окончательно вступит в силу требование о необходимости ставить на учет беспилотники весом свыше 250 граммов.
«Ильюшин» подписал соглашение с иностранным партнером
Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина и венгерская компания Aviation в ходе деловой программы МАКС-2019 подписали соглашение о сотрудничестве по Ил-103 М. Об этом рассказали в пресс-центре ПАО «Ил».
Турция рассмотрит предложение по поставкам российского самолета Бе-200
Самолет-амфибию республика планирует использовать для тушения лесных пожаров
Руководство Якутии надеется достучаться "до товарищей из минтранса"
Глава Якутии Айсен Николаев назвал вопиющей халатностью со стороны федеральных чиновников то, что реконструкция взлетно-посадочной полосы авиапорта Якутска отложена на несколько лет. Об этом он заявил сегодня, 9 сентября, на пресс-конференции с представит
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» Гражданская Авиация РоссииГражданская Авиация России
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Событие

Создание «Росавиа» отложено

INFOX.RU 05/03/2009

Создание «Росавиа» отложено

Создание авиакомпании «Росавиа» отложено. Участники авиакомпании договорились, что в течение летнего сезона они не только не будут объединены, но даже не согласуют расписания. Кроме того, по отдельности участники «Росавиа» не смогут продолжить работу из-за проблем с госгарантиями по кредитам.



Выход на рынок авиакомпании «Росавиа», которую создают «Ростехнологии» и правительство Москвы, откладывается. Как пишет «Коммерсантъ», накануне состоялось совещание гендиректора «Росавиа» Виталия Ванцева с директорами авиакомпаний, которые должны войти в новый холдинг. Совещание было посвящено вопросам оптимизации издержек. Кроме того, в повестке были вопросы о совместной работе авиакомпаний в рамках летнего расписания, кредитовании в госбанках и стратегии совместной работы.



В результате выяснилось, что в этот летний сезон единой маршрутной сети у «Росавиа» не сложится. По словам источника издания, «все участники совещания констатировали, что летом реальной совместной работы, которая ранее планировалась, не будет. Директорам было рекомендовано при необходимости согласовывать маршруты в частном порядке». А источник, близкий к «Росавиа», подтвердил, что «в рамках летнего сезона уже полученные компаниями слоты меняться не будут, они отлетают его по собственному расписанию». По его словам, какие-то изменения в расписании авиакомпаний могут появиться только в рамках следующего зимнего сезона, но они далеки от полного объединения маршрутных сетей.



Компании не готовы

Решение о создании «Росавиа» было принято в начале сентября 2008 года после остановки альянса AirUnion, госпакеты компаний которого были переданы «Ростехнологиям». Кроме компаний AirUnion, крупнейшие из которых сейчас находятся в процессе банкротства, «Ростехнологии» должны внести в «Росавиа» «Оренбургские авиалинии», «Кавминводыавиа», «Владивосток Авиа», «Дальавиа», «Сахалинские авиатрассы» и ГТК «Россия». Госкорпорация получит 50% плюс одна акция новой компании, остальное достанется правительству Москвы, которое внесет в качестве своей доли 100% акций авиакомпании «Атлант-Союз» и не определенный пока денежный взнос. Совокупный пассажиропоток компаний за 2008 год составил 7,7 млн человек. В ноябре прошлого года ее создатели планировали, что к 2012 году он составит 20 млн пассажиров.



По словам участника совещания, объединение откладывается на длительный срок так как половина крупных авиакомпаний «Росавиа» не готова к этому даже технически. В ГТК «Россия» сейчас идет выделение спецотряда по перевозкам высших чиновников, после которого ФГУП еще предстоит акционирование. Из состава «Оренбургских авиалиний» и «Кавминводыавиа» еще должны быть выделены аэропорты. Во «Владивосток Авиа» и «Атлант-Союзе» есть частные акционеры, и вопросы о выкупе их пакетов пока не решены.



Проблемы с кредитованием

Но даже по отдельности авиакомпаниям будет трудно продолжать работу из-за проблем с кредитованием под госгарантии, организовать которое обещал еще в ноябре вице-премьер Сергей Иванов. Из всех авиапредприятий «Росавиа» кредит на данный момент удалось получить только «Оренбургским авиалиниям» — ВТБ согласился выделить 200 млн руб. под «отложенные госгарантии». Компания обещала их предоставить в течение 90 дней. По словам участника совещания, Виталий Ванцев заверил директоров компаний, что госгарантии будут, но их оформление займет еще несколько недель.



Мнение аналитиков

По мнению главы аналитической службы агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, «складывается впечатление, что создание «Росавиа» утратило идеологическую нить: непонятно, кому и зачем это нужно. Если объединение столь разноплановых авиакомпаний имеет целью решить социальную задачу «спасения утопающих», то этот проект будет абсолютно бесперспективным без масштабных бюджетных вливаний на безвозвратной основе». «Если «Росавиа» будет пользоваться кредитными деньгами, то она однозначно проиграет конкурентную борьбу «Аэрофлоту» и «Трансаэро», — сказал Пателеев.



Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак считает, что средний срок создания полноценной авиакомпании в России составляет десять лет, но при наличии административного ресурса «Ростехнологий» он может сократиться до двух-трех лет.



Ситуация с AirUnion

Задержки сотен рейсов альянса AirUnion начались в конце августа. Вылеты самолетов «Красэйр», «Домодедовских авиалиний», «Самары», «Омскавиа» и «Сибавиатранса» (авиакомпаний, входивших в альянс) в массовом порядке задерживались в разных городах из-за долгов. В начале сентября было объявлено о планах создания на базе активов альянса AirUnion нового авиаперевозчика — «Авиалинии России».

В феврале этого года Счетная палата закончила проверку альянса AirUnion и трех крупнейших его авиакомпаний — «Красэйр», «Домодедовских авиалиний» (ДАЛ) и «Самары» — за 2007 год и первые девять месяцев 2008 года. Аудиторы выясняли причины, по которым альянс допустил в августе—сентябре прошлого года массовые задержки авиарейсов, а потом обанкротился.

Согласно данным отчета, причиной, по которой альянс обанкротился, стало резкое ухудшение финансового положения компаний, «вызванное как внешними факторами, так и неэффективным финансовым менеджментом». По мнению аудиторов, к краху привел не только рост цен на топливо, но и ввод в заблуждение банков с целью получения новых займов, а также кредитование сторонних структур.

НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний