|
- Мировой кредитный кризис может резко снизить спрос на новые самолеты, оставив без покупателей до 200 новых лайнеров производства Airbus и Boeing Co, прогнозируют аналитики.
По мнению Эдди Пьениазека, директора отраслевой аналитической компании Ascend, которого цитирует Bloomberg, существует дыра в финансировании инвестпрограмм авиакомпаний, и он не понимает, откуда придут деньги. "Если деньги не появятся, то по итогам следующего года, вполне вероятно, 200 новых лайнеров будут "припаркованы в пустыне", - считает он.
Суммарный портфель заказов двух лидеров мирового самолетостроения на следующий год оценивается в 65 млрд долл. По оценке JPMorgan Securities, резкое сокращение банками кредитования авиакомпаний может привести к тому, что 20 млрд долл. из этой суммы покупатели профинансировать не смогут.
"Никто не выйдет из этой ситуации живым. Долговой рынок умер", - поделился своим пессимизмом на конференции в Гонконге в среду директор по финансированию авиационных активов Allco Finance Group Билл Камберлидж.
"Ликвидность сейчас практически на нуле. Потребуется много времени, чтобы банки вернулись", - говорит директор по авиации DVB Group Merchant Bank Висенте Алава-Понс.
По его словам, сама DVB может предоставить кредиты на покупку авиатехники на сумму 1 млрд долл. - более чем вдвое меньше, чем в 2008 году.
Трудности в финансировании уже сделанного заказа уже признала, в частности, крупнейшая авиакомпания Индонезии Garuda, которая должна оплатить 14 лайнеров Boeing-737.
|