|
Еврокомиссия квалифицировала как "неприемлемое" стремление США добиться ужесточения требований безопасности к трансатлантическим перелетам путем двусторонних переговоров со странами - членами Евросоюза.
"Мы призываем США придерживаться договоренностей, достигнутых в июне 2007 года", - заявил представитель исполнительной власти ЕС Джонатан Фолл.
Тем самым он дал понять, что Вашингтону следует делать предложения не государствам ЕС по отдельности, а Еврокомиссии.
Американские авиационные власти предложили странам ЕС подписать двусторонние меморандумы о взаимопонимании, предусматривающие применение для борьбы с терроризмом дополнительных мер безопасности и контроля за пассажирами европейских авиакомпаний, которые намерены прибыть в США.
В частности, Вашингтон требует сопровождения трансатлантических авиарейсов сотрудниками охранных служб и внедрения электронной системы выдачи разрешений на поездку в США для граждан ЕС.
Наблюдатели ожидают, что первой из стран ЕС двустороннее соглашение с США может подписать Чехия, что открывает для граждан этой страны безвизовый въезд в США, который пока распространяется на 15 государств прежнего состава Евросоюза.
В настоящее время европейские авиакомпании в соответствии с соглашением между ЕС и США от июня 2007 года предоставляют американской стороне данные персонального характера на вылетающих в США пассажиров по 19 категориям, включая информацию о кредитных картах, номерах их телефонов, почтовых и интернет-адресах, а также данные о бронировании гостиниц и аренде автотранспорта.
Европарламент ранее принял резолюцию по борьбе с международным терроризмом, в которой квалифицировалось как "неприемлемое" предложение Еврокомиссии о создании авиакомпаниями стран ЕС базы персональных данных о пассажирах.
Парламентарии считают, что в случае, если такая база данных будет создана, возникнет серьезная опасность "ненадлежащего использования информации персонального характера", что чревато нарушениями права на личную жизнь и других гражданских свобод.
Ассоциация европейских авиакомпаний (AEA), со своей стороны, назвала предложение Брюсселя "операционным и техническим кошмаром", поскольку оно предполагает обеспечение авиаперевозчиками технической совместимости с 27 различными национальными системами сбора данных и игнорирует связанные с этим финансовые расходы для авиационной отрасли.
По словам генерального секретаря AEA Улриха Шульте-Стратхауса, было бы целесообразнее, чтобы сбором персональных данных об авиапассажирах централизованно занималась некая общая структура, а само требование Брюсселя во избежание дискриминационного подхода распространялось на все виды транспортных пассажирских перевозок.
|