|
Госдума отклонила на пленарном заседании во вторник новую редакцию Воздушного кодекса, которую внесли 21 сентября 2006 года депутаты Николай Залепухин, Игорь Морозов, Николай Безбородов, Сергей Сироткин и Алексей Митрофанов.
Соответствующий законопроект 'О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ' в первом чтении поддержало в итоге дискуссии всего 83 депутата при необходимых 226 голосах.
Авторы законопроекта указали в пояснительной записке, что в связи с резко возросшими террористическими актами, в том числе и на воздушном транспорте РФ (взрыв двух пассажирских самолетов с гибелью всех пассажиров и экипажей самолетов), возникла острая потребность включения в Воздушный кодекс РФ новых положений (внесенные изменения в 2005 году), которые позволили бы более эффективно предотвращать и пресекать акты незаконного вмешательства в деятельность авиации, а также исключать возможность использования воздушных судов в качестве оружия уничтожения людей и объектов. Они предлагали восстановить редакцию статьи 53 Воздушного кодекса Союза ССР о воздушных судах-нарушителях (статья 41), отсутствие которой создало правовой вакуум в отношении применения силы к воздушным судам, нарушающим режим воздушного пространства РФ, в том числе к воздушным судам, на борту которых находятся пассажиры и иные лица, которые не причастны к противоправным действиям. Новая редакция соответствует общепризнанным нормам международного права, в частности, пункта а) статье 3bis Протокола, касающегося изменения Конвенции о международной гражданской авиации (подписан в Монреале 10 мая 1984 года, ратифицирован Постановлением Верховного Совета СССР от 23 мая 1990 года N1512-1).
Правительство высказалось против депутатской инициативы, указав в своем отзыве, что ряд положений законопроекта не в полной мере соответствует законодательству РФ. Так указанные в статье 30 законопроекта виды деятельности, подлежащие лицензированию, не соответствуют видам деятельности, установленным Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N128-ФЗ 'О лицензировании отдельных видов деятельности', в соответствии с которым введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения дополнений в предусмотренный данным Федеральным законом перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. В законопроекте не учтены изменения, произошедшие в структуре и функциях федеральных органов исполнительной власти в области государственного регулирования, контроля и надзора в сфере использования воздушного пространства РФ в связи с созданием Федеральной аэронавигационной службы.
При обсуждении законопроекта представитель ЛДПР Владимир Овсянников предположил в связи с отсутствием докладчика Алексея Митрофанова, что он не заинтересован в одобрении закона и очевидно ждет чего-то другого. Председательствующая Любовь Слиска напомнила, что во время пребывания г-на Митрофанова во фракции ЛДПР неоднократные переносы законопроектов в связи с отсутствием докладчика фракция воспринимала 'гораздо нормальнее'.
|