ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест» односторонне расторгло договора с компаниями, имеющими карточки хранения авиатоплива в ТЗК Сочи
ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест», которому принадлежит ТЗК аэропорта Сочи, односторонне расторгло договора с компаниями, имеющими карточки хранения авиатоплива в ТЗК Сочи. Эти договора предусматривали прием и хранение авиаГСМ для заправки воздушных судов. Воздушные суда авиакомпаний, прибывающие в Сочи, имели возможность выбора поставщика топлива в зависимости от цены и качества. Между поставщиками была здоровая конкуренция.
Свое решение ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест», мотивировала тем, что собственник арендуемого ими комплекса складов ГСМ намерен реконструировать своё хозяйство и проводить капремонт резервуаров. При этом ни одна из авиакомпаний летающих в Сочи не получила извещения о возможном сокращении обслуживания в связи с предстоящим ремонтом. Очевидно другое - ценообразование, коммерческая деятельность, состояние инфраструктуры – все это перешло в компетенцию «Сочи-АВИА-Инвест», новым генеральным директором которого стал Алексей Близнюков. Т.е обслуживание стало монопольным.
Кипрская компания Торнлинк Лимитед у которой оказалось 100% голосующих акций ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест», досрочно прекратила полномочия бывшего генерального директора Сергея Шинкоренко, сторонника создания здоровой конкуренции в авиатопливообеспечении. Именно с ним заключали договора об открытии в Сочинском ТЗК карточек хранения компании по поставке авиатоплива.
Столь поспешная смена руководства компании и досрочное расторжение договоров становятся понятными, если учесть, что около 70% доходов аэропорта приходится на ТЗК. Летом расход топлива в аэропорту Сочи увеличивается минимум в десять раз. Владелец аэропорта старается полностью контролировать все его доходы.
Напомним, что стопроцентный пакет акций аэропорта Сочи купила компания «Стратегия-ЮГ», аффилированная с холдингом «Базовый элемент» Олега Дерипаски.
Не трудно предположить связь нового хозяина и нового генерального директора ЗАО «Сочи-АВИА- Инвест» с владельцем холдинга «Базовый элемент» одним из элементов которого, хотя и не базовым, стал аэропорт Сочи
Коммерсантъ 5 июля 2007 г.
Сочи вернул себе топливо-заправочный комплекс
Частным владельцам аэропорта Внуково, которых представляет Виталий Ванцев, не удалось продать сочинский ТЗК за $20–30 млн.
Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.