воскресенье 20/08/2017
31/05/2017 23:54 07/06/2017 19:45 08/06/2017 21:59 08/06/2017 22:15
МАК и Турция подписали авиационное соглашение в Баку
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) и Генеральный директорат гражданской авиации Турции 30 мая подписали Меморандум о взаимопонимании в области лётной годности
Росавиация может отменить чартеры при массовых задержках рейсов
8 июня ведомство проведет совещание с чартерными авиакомпаниями и предупредит их о недопустимости массовых задержек рейсов
Росавиация потребовала до 20 июня ликвидировать задержки чартеров
До 20 июня российские авиакомпании должны решить проблему с массовыми задержками рейсов. Такое распоряжение дала Росавиации по итогам совещания с главами чартерных перевозчиков.
МАК: Самолет с Лехом Качиньским разбился из-за ошибки пилота
Лайнер снизился ниже безопасной высоты в 100 метров и в результате врезался в дерево, заключили специалисты.
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авияции» С Днем ВМФ России!
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Текущая деятельность фонда

05/08/2017

Без чартеров

Министерство транспорта России совместно с Росавиацией приступили к разработке пакета мер, направленного на системное решение проблемы срывов выполнения чартерных рейсов в высокий туристический сезон. Среди обсуждаемых инициатив — усиление контроля за формированием авиакомпаниями чартерных программ полетов и их фактическим выполнением, повышение эффективности санкций к авиакомпаниям, а также идея о переводе чартеров в статус регулярных рейсов. Новые меры должны вступить в силу в следующем году.

Как рассказал «Известиям» источник в авиационной отрасли, в Министерстве транспорта приступили к разработке пакета изменений в нормативно-правовые акты, направленных на оздоровление рынка авиаперевозок в туристском сегменте. В Минтрансе эту информацию подтвердили, но подробности раскрывать не стали.

— Меры прорабатываются, но говорить о них рано, — заявил представитель Министерства транспорта.

В Росавиации уточнили, что меры, направленные на минимизацию задержек рейсов чартерных авиакомпаний, прорабатываются во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, а также заинтересованными общественными организациями.

— Эта работа требует тщательного анализа действующей нормативно-правовой базы. Мы сходимся в том, что для непунктуальных перевозчиков должны быть созданы эффективные заградительные барьеры. Над этим мы работаем, — заявил «Известиям» представитель Росавиации.

По данным источника «Известий», новые системные меры будут направлены на недопущение создания условий для задержек и отмен чартерных рейсов, выполняющихся по заказам туроператоров. Они также будут предполагать более жесткую реакцию авиационного регулятора и неотвратимость наказания авиаперевозчиков, допустивших сбой. Планируется доработать механизм аннулирования допусков авиакомпаний к выполнению международных чартерных рейсов.

Одна из инициатив, которая уже обсуждается, — это введение обязательного требования к авиакомпаниям предоставлять в Росавиацию сведения о планируемых объемах чартерных пассажирских перевозок. Это позволит регулятору делать и предоставлять туроператорам предварительную оценку реализуемости этих планов с учетом оборота воздушных судов, наличия резервных бортов, комплектации экипажей и других значимых факторов.

Ведется дискуссия о возможности отказа от практики перевозки туристов на массовых направлениях отдыха чартерными рейсами, фрахтователями которых выступают крупные туроператоры. Но пока однозначного мнения о целесообразности этого шага нет. Как нет и однозначного понимания механизма его реализации: возникнут вопросы с соблюдением межправительственных соглашений о воздушном сообщении, по которым количество назначенных регулярных перевозчиков между странами лимитировано.

Основными игроками рынка международных чартерных перевозок выступают 9–10 авиакомпаний, выполняющих свыше 100 вылетов в месяц из России.

В авиакомпании AZUR air (один из крупнейших российских чартерных перевозчиков) отметили, что чартерный рейс в силу своей специфики может быть перенесен или отменен по требованию его заказчика, иными словами, туроператора. При этом на соблюдение регулярности вылетов чартеров значительное влияние оказывает множество факторов, включая наличие слотов в аэропорту, возможность аэропорта по обслуживанию пассажиров, техническое состояние парка авиакомпании. Кроме того, в любой ситуации аэропорты отдают предпочтение регулярным рейсам перед чартерными, что также может привести к дополнительным задержкам.

По словам представителя Nordwind Airlines (дочерняя авиакомпания туроператора «Пегас-Туристик»), к специфике чартерных авиаперевозок также следует отнести ярко выраженный сезонный всплеск спроса. На эти короткие периоды авиаперевозчикам необходимо найти дополнительные воздушные суда и ввести их в эксплуатацию. После завершения летнего сезона воздушный флот становится избыточным и начинает приносить убытки перевозчикам. Поэтому Nordwind уже приняла стратегическое решение отказываться от чартерных рейсов и переводить свое расписание полетов в регулярные рейсы. Как рассказал «Известиям» представитель авиакомпании, на сегодня 75% ее рейсов уже являются регулярными.

— Чартерная авиаперевозка всегда является частью договора о реализации туристского продукта, поэтому в случае невылета туриста не по своей вине туроператор обязан вернуть туристу всю стоимость путевки, включая стоимость отеля. А за отмену регулярного рейса турист получит лишь возврат стоимости авиабилета от авиаперевозчика, — отметил генеральный директор «Аэропорт Инвестментс» Сергей Детенышев.

Пассажир чартерного рейса — это турист, права которого не должны пострадать при смене вида договора и применяемых законов. Сергей Детенышев считает, что договоры фрахтования на сезонных направлениях с пиковыми нагрузками значительно лучше защищают интересы туристов как по стоимости перелетов, так и по гарантиям исполнения туристических договоров.


стр. 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 


НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний