воскресенье 19/11/2017
04/11/2017 15:09 04/11/2017 15:12 04/11/2017 15:22 04/11/2017 15:51
Просто в космос: российский лайнер МС-21 впервые покорил высоту в 12 километров
Согласно сообщению пресс-службы компании «Иркут», новый российский лайнер МС-21-300 удачно прошел летные испытания в Подмосковье, поднявшись в воздух с аэродрома ЛИИ Громова в Жуковском.
Глава Минтранса ознакомился с возможностями новой автоматизированной системы УВД
Министр транспорта РФ Максим Соколов в пятницу, 3 ноября, посетил недавно открывшийся Центр управления воздушным движением (ЦУП) филиала "Московский центр автоматизированного управления воздушным движением"
Эксперт оценил возможное возобновление сотрудничества России и Украины по Ан-124
Бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов оценил возможное возобновление сотрудничества России и Украины по продлению лётной годности Ан-124.
В российском регистре стало больше деловых самолетов
За последнее время наблюдается тенденция по увеличению числа деловых воздушных судов в российском регистре. "Ежегодно около 50 самолетов получают российскую регистрацию", — рассказал ATO.ru генеральный директор "Международного центра деловой авиации" Евге
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» С Днем ВМФ России!
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Текущая деятельность фонда

07/04/2012

Авиакатастрофа в Тюмени: отказ техники был молниеносным.

Примечательно, что командиру судна на момент трагедии было всего 27 лет. Второму пилоту - 23 года. Однако, по мнению председателя комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора и заслуженного пилота СССР Олега Смирнова, истинная причина продолжающихся крушений – несовершенство всей системы гражданской авиации в стране. Об этом он рассказал корреспонденту Накануне.RU.
Вопрос: Расскажите, на Ваш взгляд, какие причины могли быть авиакатастрофы под Тюменью?

Олег Смирнов: Первое, что бросается в глаза в тюменской авиакатастрофе – это то, что самолет разбился при взлете. Авиакатастрофа на взлете, подчеркну, значительно более редкое явление, чем крушение самолета при посадке. Здесь, конечно, играет большую роль человеческий фактор, ошибки пилотирования, недоученность.

Вопрос: То есть, могло ли сыграть роль, что летчики этого самолета были очень молоды – 23 и 28 лет?

Олег Смирнов: Человеческий фактор при авиакатастрофе – это не значит только вина экипажа. Что такое недоподготовленность пилотов? Это вина несовершенства государственного регулирования гражданской авиации, низкого уровня организации летной работы в некоторых авиакомпаниях. Чиновники и гендиректора авиакомпаний ведь тоже человеки и этот фактор должен распространяться и на них. Виноваты еще и те, кто организовал обучение летчиков. Там же тоже человеки.
Вопрос: Что же могло привести к катастрофе именно на взлете?

Олег Смирнов: Здесь может быть тысяча предположений. Но напрашивается несколько факторов, которые, очевидно, комиссия будет рассматривать. Первое – это состояние техники. Уже известно, и что особо настораживает, отказ техники самолета был молниеносным, потому что экипаж не успел связаться с землей по радио и дать какую то информацию . Комиссия выяснит почему все произошло мгновенно. Также могли помешать метеорологические явления, хотя пока о таких вещах в этой авиакатастрофе не сообщается. Есть еще один вариант – самолет взлетал обледеневшим.

Справка: Пассажирский самолёт, направлявшийся из Тюмени в Сургут, потерпел катастрофу при взлёте из тюменского аэропорта. По предварительным данным, в результате авиакатастрофы 31 человек погиб, 12 получили ранения. В связи с трагедией под Тюменью глава государства изменил свой рабочий график. Встреча с руководителями инициативных групп будущих политических партий, запланированная на сегодня, переносится на вторник, 3 апреля.
Вопрос: Поясните, пожалуйста.

Олег Смирнов: Любой транспортный самолет держится в воздухе за счет формулы подъема силы крыла. Это законы аэродинамики. Поверхности самолета должны находиться в таком состоянии, которое бы образовывало эту подъемную силу. Если этой подъемной силы нет, самолет превращается в шкаф. Это случается, когда на земле крыло самолета за ночь покрывается, например, инеем или изморозью. Во всех регулирующих документах в таком случае написано, что взлетать на таком самолете запрещено. Самолет должен обрабатываться в аэропорту антиобледенительной жидкостью спецмашинами, причем это должно происходить прямо перед вылетом, когда пассажиры уже находятся на борту. Это вопрос относится не к технической неисправности самолета, а к его эксплуатации перед вылетом.

Конечно, окончательные причины крушения установит комиссия МАК, объективную картину авиакатастрофы можно узнать только после расшифровки бортовых самописцев.
Вопрос: После катастроф прошлого года Президентом было принято решение о приостановке рейсов на отечественных самолетах. Под Тюменью упал французский самолет. Какое Ваше мнение на это счет?
Олег Смирнов: Президент сделал поспешные выводы после того, как Россия в 2011 году стала чемпионом по авиакатастрофам. Предпринятые меры – сокращение авиакомпаний и прекращение полетов отечественных самолетов – не оправдали себя. Могу сказать, что ни в одной прошлогодней катастрофе состояние техники наших отечественных самолетов никакой стороной не фигурировало. Как летчик могу сказать, что наши самолеты отличные, но надо уметь на них летать. Проблема не в самой технике, а в поддержании системы летной годности, которая у нас очень не соответствует требованиям гражданской авиации. У нас авиапром рухнул, не выпускаются в достаточном количестве запчасти, не модернизируются самолеты. По сути дела, запрет на полеты отечественных самолетов – это признание развала российского авиапрома.

АТR-72 французский самолет, с канадскими двигателями, это современный самолет, на нем летает весь мир. Но у нас опять авиакатастрофа. Тут возникает еще один интересный вопрос. Самолет АТR-72 был сертифицирован МАКом. И это же ведомство будет расследовать причины авиакрушения. Опять же, это несоответствие международным нормам гражданской авиации.

Вопрос: Получается, дело не в технике? А в чем же?

Олег Смирнов: Виновата неэффективная система. Главные причины российских авиакатастроф висят над нами уже два десятилетия. Первое – это несовершенство органов государственной регулирования гражданской авиации, где нет ни одного ответственного органа за безопасность полета. Ответственность за безопасность полетов несет государство-член ИКАО, а точнее, глава государства, то есть Президент. Глава страны должен создать такую эффективную вертикаль власти гражданской авиации, которая бы организовала высокий уровень безопасности полетов. У нас сегодня ни в одном положении госорганов , регулирующем гражданскую авиацию, не прописана персональная ответственность за безопасность полетов. Их слишком много, а как известно, у семи нянек дитя без глазу.
Вторая причина, с которой связаны все прошлогодние авиакатастрофы, это несовершенство уровня подготовки экипажа при переучивании на другие типы воздушных судов, организации летной работы, несовершенство правового поля гражданской авиации. Также существует дефицит летных кадров.


стр. 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 


НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний