среда 20/11/2019
09/09/2019 20:42 09/09/2019 20:45 09/09/2019 20:48 09/09/2019 20:52
Требование о регистрации дронов в России вступит в силу 27 сентября
С 27 сентября в России окончательно вступит в силу требование о необходимости ставить на учет беспилотники весом свыше 250 граммов.
«Ильюшин» подписал соглашение с иностранным партнером
Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина и венгерская компания Aviation в ходе деловой программы МАКС-2019 подписали соглашение о сотрудничестве по Ил-103 М. Об этом рассказали в пресс-центре ПАО «Ил».
Турция рассмотрит предложение по поставкам российского самолета Бе-200
Самолет-амфибию республика планирует использовать для тушения лесных пожаров
Руководство Якутии надеется достучаться "до товарищей из минтранса"
Глава Якутии Айсен Николаев назвал вопиющей халатностью со стороны федеральных чиновников то, что реконструкция взлетно-посадочной полосы авиапорта Якутска отложена на несколько лет. Об этом он заявил сегодня, 9 сентября, на пресс-конференции с представит
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» Гражданская Авиация РоссииГражданская Авиация России
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Текущая деятельность фонда

12/10/2009

Безопасность гражданской авиации в «болоте» бюрократии

Фонд «Партнер гражданской авиации» на протяжении длительного периода обосновывает необходимость срочного принятия мер по разработке нормативной правовой базы для гражданской авиации России гармонизированной с требованиями ИКАО и другими международными организациями гражданской авиации.

Существующая ситуация становиться нетерпимой. Почти 40 % правового поля, определяющего всю деятельность гражданской авиации, занято документами государства, которое не существует около 20 лет. Это мощный тормоз на пути развития гражданской авиации страны, и обеспечения безопасности полетов.

Министр транспорта РФ, понимая опасность данной ситуации для отрасли, постоянно требует ускорить этот процесс, однако большая часть его указаний увязает в «болотах» чиновничьих кабинетов.
Поддерживая стремление Министра решить важнейшую проблему отрасли – создание правового поля гражданской авиации гармонизированного с международными правилами, Фонд «Партнер гражданской авиации» взял на себя ответственность разработать некоторые ФАПы, в том числе важнейший для отрасли проект нормативного документа Минтранса: «Основные термины и определения в гражданской авиации».

Разработка такого документа, несомненно, позволила бы гармонизировать используемую терминологию с принятыми определениями в ИКАО и исключить двойное толкование. Для любого профессионала очевидно, что, изменение значения термина искажает его смысл и отрицательно влияет на безопасность полетов. Используемые в настоящее время произвольные термины и определения в документах гражданской авиации зачастую противоречивы и не отражают истинного значения смыслового содержания.

С этой целью нами в Минтранс был направлен ряд писем (Исх. № 49/09 от 19.02.09, № 55/09 от 10.03.09, № 59/09 от 06.04.09, № 65/09 от 22.05.09,) с просьбой включить в план научно-исследовательских работ Минтранса данную заявку, однако, департамент по правовым вопросам Минтранса эту заявку исключил из списка, что подтверждает приказ Минтранса № 117 от 14 июля 2009 года, в котором данная заявка в план НИР на 2009 год отсутствует. После этого Фонд пишет третью докладную на имя Министра транспорта РФ, № 89/09 от 14.09.09 г. – ответа пока нет.

Удивляет и поражает, то, что Министр постоянно требует наведение порядка в нормативно правовой сфере гражданской авиации, заместитель Министра Окулов В.М. и руководитель Департамента Тасун В.Н., как профессионалы авиаторы, официально поддерживают наши предложения, но нижестоящие чиновники, не будучи летными профессионалами, игнорируют мнения руководства Минтранса. Возникает вопрос, кто руководит и отвечает за безопасность полетов в стране, Министр или юрист?

С февраля, нам так и не удалось пробить глухую бюрократическую стену и добиться включения разработки этого важнейшего документа для отрасли в план НИР Минтранса на 2009 год. Госцентр «Безопасность полетов на воздушном транспорте», также отказался включить данную тему в свой план. Очевидно, что без этого документа вся работа Госцентра по теме: «Научное обоснование реализации мероприятий Государственной программы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации РФ и разработка требований по безопасности», на которую выделено 30 млн. рублей, ставится под угрозу несоответствия требованиям гармонизации с международными нормативными правовыми документами, в части установленной международной терминологии.

Предлагаемый проект документа, по сути, должен стать фундаментом и системой отсчета при разработке всех, без исключения, нормативных правовых актов России в области воздушного транспорта.

Не пора ли Министру чиновников, не выполняющих его указания и тормозящих важнейшую работу по повышению уровня безопасности полетов гражданской авиации России, призвать к ответственности? Необходимо положить конец этой ситуации. Россия осталась единственным государством в мире со столь ущербным правовым полем гражданской авиации. На кону огромная ставка – безопасность полетов.


стр. 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 


НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний