суббота 16/12/2017
04/11/2017 15:09 04/11/2017 15:12 04/11/2017 15:22 04/11/2017 15:51
Просто в космос: российский лайнер МС-21 впервые покорил высоту в 12 километров
Согласно сообщению пресс-службы компании «Иркут», новый российский лайнер МС-21-300 удачно прошел летные испытания в Подмосковье, поднявшись в воздух с аэродрома ЛИИ Громова в Жуковском.
Глава Минтранса ознакомился с возможностями новой автоматизированной системы УВД
Министр транспорта РФ Максим Соколов в пятницу, 3 ноября, посетил недавно открывшийся Центр управления воздушным движением (ЦУП) филиала "Московский центр автоматизированного управления воздушным движением"
Эксперт оценил возможное возобновление сотрудничества России и Украины по Ан-124
Бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов оценил возможное возобновление сотрудничества России и Украины по продлению лётной годности Ан-124.
В российском регистре стало больше деловых самолетов
За последнее время наблюдается тенденция по увеличению числа деловых воздушных судов в российском регистре. "Ежегодно около 50 самолетов получают российскую регистрацию", — рассказал ATO.ru генеральный директор "Международного центра деловой авиации" Евге
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации»
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Текущая деятельность фонда

12/09/2008

Обращение к Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину.

Уважаемый Владимир Владимирович!

По поручению руководителей авиакомпаний, аэропортов - партнеров общественной организации «Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнер гражданской авиации» обращаемся к Вам, как к последней надежде на принятие необходимых государственных мер по исправлению сложной ситуации, сложившейся в гражданской авиации России. Беспрецедентный за все существование гражданской авиации нашей страны кризис авиаперевозок, случившийся с Альянсом «AirUnion» еще больше обострил проблемы отрасли.
Вместе с ростом экономики страны и уровня жизни населения, за последние годы наблюдается объективное повышение спроса на авиаперевозки примерно на 20% в год, что превышает среднемировые темпы роста в 4 раза. Однако, этому позитивному процессу реально угрожают системные проблемы. Главные из них:

- Неспособность авиапрома в настоящее время обеспечить возрастающие потребности отечественных авиакомпаний конкурентоспособными воздушными судами.
- Монопольное перманентное увеличение стоимости авиатоплива.
- Изъяны в области государственного регулирования отрасли, порожденные административной реформой.

Все эти факторы приводят к снижению конкурентоспособности российских авиакомпаний по сравнению с зарубежными, к их финансовой нестабильности. В результате, не удовлетворяется спрос населения на авиаперевозки и происходит отток инвестиционных ресурсов из отрасли в виду снижения ее инвестиционной привлекательности.
Профессиональная авиационная общественность предлагает осуществить нижеследующие меры, позволяющие социальную и экономически важную отрасль сбалансировать с реальными потребностями населения и экономики страны.

1. Ввиду того, что производство конкурентоспособных воздушных судов находится в стадии развертывания, российские авиакомпании в целях удовлетворения спроса вынуждены, к сожалению, приобретать воздушные суда зарубежного производства. Но получая их, они из-за высоких таможенных пошлин и НДС автоматически увеличивают их цену более чем на 40%, сразу же становясь неконкурентными с западными компаниями. Обострившаяся же ситуация с ростом цен на авиатопливо "выбила" около 80% отечественных воздушных судов из области эффективной эксплуатации. В результате авиакомпании попали в безысходную ситуацию. С одной стороны, отечественный авиапром не может предоставить необходимое количество самолетов, с другой, когда они вынуждены брать в лизинг западные самолеты, на них накладывается доплата более 40%. Практически, эксплуатация подавляющего большинства отечественных ВС, ввиду их крайне низкой топливной эффективности, ведет авиакомпанию в одном направлении – к банкротству, что в настоящее время и происходит.
Предлагаем, на период становления «на крыло» отечественного авиастроения, установить нулевые ввозные таможенные ставки и пошлины, а так же НДС на воздушные суда и комплектующие к ним всех типов воздушных судов иностранного производства. По мере налаживания серийного производства отечественных воздушных судов, можно будет легко вернуться к заградительным пошлинам. Важно, чтобы решения принятые по Вашей инициативе 10 сентября текущего года в Ульяновске, нашли скорейшую практическую реализацию. Временное же обнуление пошлин даст возможность сохранить отечественную гражданскую авиацию как транспортную отрасль и удовлетворять растущие потребности населения в воздушном транспорте.

2. Как известно, в результате отсутствия рыночной среды в секторе авиатопливообеспечения, цена авиакеросина только по сравнению с прошлым годом практически удвоилась, а доля затрат на авиатопливо в себестоимости авиаперевозок российских авиакомпаний достигла 70%. В западных компаниях она составляет 23-25%. Сегодня складывается беспрецедентная картина, когда в ряде аэропортов Европы стоимость авиакеросина, произведенного из Российской нефти, ниже, чем в аэропортах России.
Предлагаем государству провести комплекс необходимых мероприятий по созданию рыночной среды на всех этапах сектора нефтедобычи, производства и обеспечения авиационным топливом.

3. В результате неудачно проведенной административной реформы в гражданской авиации создалась парадоксальная ситуация, когда Россия стала единственной страной в мире, не имеющей единого полномочного государственного органа регулирования гражданской авиации. Этот фактор крайне отрицательно влияет на вопросы организации летной деятельности и на безопасность полетов. Шаги, предпринятые Правительством в последнее время по передаче некоторых функций из Ространснадзора в Росавиацию являются шагами в правильном направлении – но это лишь полумера.
Предлагаем Росавиации придать все необходимые полномочия и соответствующий инструментарий государственного регулирования, а также всю полноту ответственности за состояние гражданской авиации России. То есть, увести ее от статуса Агентства, которому предписано как известно заниматься исключительно услугами, к статусу госоргана, уполномоченного решать весь спектр авиационных вопросов, к примеру Госкомитета, непосредственно подчиненного Правительству Российской Федерации. Вопросы же разработки политики воздушного транспорта в ряду всех видов транспорта, оставить в компетенции Минтранса. Такова мировая практика. Все остальное, включая нормотворчество и международные дела передать в полномочный орган.
Это крайне необходимая мера, которую нужно как можно быстрее осуществить. К счастью, она практически не требует значительных капиталовложений. Нужна лишь управленческая воля Правительства Российской Федерации.

Отслеживая действия руководителя Росавиации за последнее время, мы констатируем, что он объективно оценивает ситуацию, понимает всю важность поднятых нами вопросов, активно пытается их решить, но ему не хватает полномочий.

Правительство Российской Федерации приняв соответствующие решения по изложенным проблемам оказало бы большую практическую помощь Росавиации в ее становлении в качестве единого полномочного органа государственного регулирования.

Мы готовы представить подробные экспертные анализы по каждому вопросу и оказать всевозможное содействие в решении указанных проблем в кратчайшие сроки.

Наша великая страна с десятью часовыми поясами и слабо развитой наземной транспортной инфраструктурой, особенно в районах Сибири и Дальнего Востока, обречена иметь достойный воздушный транспорт, который ничем не заменишь.


С глубоким уважением,

Президент Фонда,
Заслуженный пилот СССР Смирнов О.М.


стр. 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 


НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Источник: http://www.pizzarate.ru/pitstsa-dnya.html.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний