среда 06/12/2023
19/02/2023 23:36 29/04/2023 05:36 11/11/2023 11:39 15/11/2023 06:46
Всему свое вместо: авиакомпании РФ заместят импортные детали на западных самолетах
Детали для западных самолетов разработают и выпустят в России.
Российские полярники открыли аэродром на «Ледовой базе «Мыс Баранова» на Северной Земле
Специалисты Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) ввели в эксплуатацию аэродром для тяжелых транспортных самолётов на колесном шасси на крупнейшей российской гидрометеорологической обсерватории «Ледовая база «Мыс Баран
СФ одобрил закон о налоговых льготах для сервисных компаний в авиаотрасли
Совет Федерации одобрил на пленарном заседании закон, направленный на снижение дополнительных налоговых издержек сервисных компаний авиационной отрасли
МИД РФ: инициированное Россией разбирательство в ICAO может занять не менее года
Процесс по инициированному Москвой разбирательству в отношении 37 стран в Международной организации гражданской авиации (ИКАО) может занять не менее года
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» Гражданская Авиация
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Текущая деятельность фонда

30/04/2008

29 апреля 2008 года состоялось заседание Общественного совета при Ространснадзоре, на котором рассмотрен вопрос «О состоянии готовности к предстоящей проверке ИКАО – обеспечение безопасности полетов в гражданской авиации России».

29 апреля 2008 года состоялось заседание Общественного совета при Ространснадзоре, на котором рассмотрен вопрос «О состоянии готовности к предстоящей проверке ИКАО – обеспечение безопасности полетов в гражданской авиации России». С информацией по данному вопросу выступили руководители Ространснадзора Курзенков Г.К., Солдатов В.В., руководитель инспекции Бугай В.И., начальник Управления Ространснадзора Евдокимов Ю.И., Председатель Комиссии по вопросам гражданской авиации Смирнов О.М., президент АЭВТ Чибирев Е.Е. и другие. Предстоящая проверка Комиссией ИКАО предполагает оценку авиационной России, как государства – члена ИКАО. Как выяснилось из обсуждения, контрольные перечни ИКАО содержат более 9 тысяч вопросов, касающихся обеспечения безопасности полетов. В настоящее время, за 4 месяца до проверки, значительная часть этих вопросов остаются открытыми. Так, в целом, Российское авиационное законодательство почти на 30% не отвечает требованиям ИКАО, почти в 20% контрольных перечней есть различия с документами ИКАО. Не приведена в соответствие с рекомендациями ИКАО структура государственного регулирования гражданской авиации России. Отсутствуют нормы сертификации воздушных судов и авиационного персонала и многое другое. Общественный совет принял решение: в кратчайшие сроки, обратиться с рекомендациями Общественного совета к Председателю Правительства Российской Федерации, в Государственную Думу, Совет Федерации, Министру транспорта и Общественную Палату с просьбой до начала работы Комиссии ИКАО привести в соответствие с рекомендациями ИКАО представленные Комиссией вопросы. Тезисы выступления на Общественном совете Председателя Комиссии по гражданской авиации, Президента Фонда «Партнер ГА» Смирнова О.М. Не одна отрасль так плотно не интегрирована в международное авиационное сообщество, как гражданская авиация. Адекватно этому должна быть интегрирована и документация между Россией и ИКАО. Тем более, что структура авиаперевозок у нас перекошена. За 2007 год соотношение внутренних и международных перевозок составило 50/50, что является дополнительным аргументом для срочного приведения правового поля российской гражданской авиации в соответствие с требованиями и рекомендациями ИКАО. К примеру, соотношение авиаперевозок в США составляет 93% внутренние перевозки и лишь 7% международные. Из заслушанных докладов, следует, что из 9 тысяч вопросов, входящих в контрольный перечень предстоящей Комиссии ИКАО на большую их часть невозможно ответить утвердительно. Одной из причин создавшейся ситуации является самоустранение соответствующих государственных органов России от решения этих вопросов. Дело в том, что действительным членам ИКАО не являются ни авиакомпании, ни какие-либо государственные органы, а государство. А государство в последнее время вяло взаимодействует с ИКАО. Свидетельством этому является ослабление аппарата представительства России в ИКАО, отсутствие представителей России на профессиональных постах ИКАО, роспуск межведомственной Комиссии ИКАО, ликвидация отдела ИКАО в госорганах и другое. При таком соотношении авиаперевозок указанные действия государства являются однозначно негативными. Присутствующие на ассамблеях ИКАО руководители государственных органов, часто, голосуя за принимаемые решения (время исполнения таких решений составляет 4-5 лет), по возвращению в Россию не организуют должным образом исполнение этих решений, не реализуют их на уровне Правительства. А через 4-5 лет мы становимся перед фактом ограничения полетов за границу и т.д. Несоответствию правового поля гражданской авиации рекомендациям ИКАО способствует отсутствие в стране единого полномочного государственного органа регулирования гражданской авиации. То есть этими вопросами просто некому заниматься. Профессионалы и авиационная общественность не понимают этого. Ведь создание такого органа не требует ни капитальных вложений, ни особых интеллектуальных усилий, но почему-то не делается. Вопрос этот чрезвычайно серьезный, потому, что от такой структуры регулирования гражданской авиации исходит опасность для полетов и развития гражданской авиации. Учитывая важность и актуальность вопроса, а также низкую готовность государства к проверке Комиссией ИКАО, предлагаю от имени Общественного совета обратиться с рекомендацией профессионалов по ускорению решения вышеуказанных проблем в адрес Председателя Правительства РФ, в Государственную Думу, Совет Федерации, Министра транспорта и Общественную Палату. При наличии соответствующей политической и управленческой воли за четыре месяца, оставшихся до проверки, государству – члену ИКАО многое можно сделать.


стр. 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 


НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Denzy

Союз авиапроизводителей


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний