четверг 27/07/2017
31/05/2017 23:54 07/06/2017 19:45 08/06/2017 21:59 08/06/2017 22:15
МАК и Турция подписали авиационное соглашение в Баку
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) и Генеральный директорат гражданской авиации Турции 30 мая подписали Меморандум о взаимопонимании в области лётной годности
Росавиация может отменить чартеры при массовых задержках рейсов
8 июня ведомство проведет совещание с чартерными авиакомпаниями и предупредит их о недопустимости массовых задержек рейсов
Росавиация потребовала до 20 июня ликвидировать задержки чартеров
До 20 июня российские авиакомпании должны решить проблему с массовыми задержками рейсов. Такое распоряжение дала Росавиации по итогам совещания с главами чартерных перевозчиков.
МАК: Самолет с Лехом Качиньским разбился из-за ошибки пилота
Лайнер снизился ниже безопасной высоты в 100 метров и в результате врезался в дерево, заключили специалисты.
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авияции» С Днем ВМФ России!
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Текущая деятельность фонда

27/02/2008

Торгово-промышленная палата Российской Федерации совместно с Фондом "Партер гражданской авиации" провели заседание Круглого стола на тему: "Ценовая политика в области обеспечения авиакомпаний авиатопливом: проблемы и пути решения"

Рекомендации участников Круглого стола в Торгово-промышленной палате России по вопросу «Ценовая политика в области обеспечения авиакомпаний авиатопливом: проблемы и пути решения»
Участники слушаний высказали глубокую обеспокоенность ситуацией, складывающейся с ценами на авиатопливо, которые, начиная с октября текущего года, растут высокими темпами. За последние два месяца на Московском авиационном узле, который осуществляет более 60% объемов перевозок в стране, стоимость топлива выросла более чем на 30%. На Дальнем Востоке, где цены традиционно гораздо выше средних по стране, они увеличились на 8-10%. Сегодня цена на авиатопливо в крупных аэропортах России превысила 25 тысяч рублей за тонну, что фактически соответствует уровню мировых цен. Суммарные дополнительные платежи российских авиакомпаний за топливо на территории РФ за октябрь-декабрь 2007 года составят свыше 2,5 млрд. рублей. Поставщики авиатоплива прогнозируют дальнейшее повышение цен. Из-за роста оптовых цен затраты авиакомпаний на топливо увеличились на 25-30%. Расходы на топливо в структуре затрат российских авиакомпаний составляют в среднем около 50%. У западных авиакомпаний расходы на авиатопливо в структуре затрат составляют до 23%. Сложившаяся ситуация приводит к росту цен на авиабилеты для граждан нашей страны на 10-15%, а по прогнозам на лето 2008 года еще на 20-25% . Такое положение крайне негативно отражается на работе предприятий воздушного транспорта и других отраслей народного хозяйства. Ситуация не только чревата повторением топливного кризиса 2004-2005 годов. При практически уже имеющейся нулевой рентабельности авиакомпаний и стареющем авиапарке компании оказываются на грани банкротства. Фактически формируются предпосылки возможного системного кризиса. Отечественные авиакомпании не смогут своими заказами обеспечить работу российского авиапрома, что в целом грозит привести к замедлению темпов роста всех смежных отраслей промышленности. Среднесрочный прогноз показывает, что если не принять адекватных мер, Россия будет вынуждена импортировать авиационное топливо. Известно, что авиационный бензин АИ95 для поршневых самолётов уже закупается за рубежом. Представляется, что ситуация с ростом цен возникла в условиях отсутствия рыночных регуляторов и, прежде всего, конкуренции. Об этом говорит неравномерный рост цен на авиатопливо в различных регионах (разница в темпах роста в 3 раза). За этот же период рост цен на бензин в стране составил не более 0,4%. В результате прибыль производителей топлива в 8-10 раз выше прибыли авиакомпаний. С учетом размеров нашей страны доступность и цены авиатранспортных услуг, несомненно, являются важной составляющей политики социальных приоритетов, проводимой Президентом и Правительством Российской Федерации. Это имеет особое значение для связи европейской части страны с Дальним Востоком и Сибирью, и тех территорий, где не развиты или полностью отсутствуют другие виды транспорта, кроме авиационного. С целью защиты социальных интересов граждан Российской Федерации, сдерживания взрывного роста цен на авиаперевозки, участники слушаний полагали бы необходимым принять следующие меры: 1. Федеральной антимонопольной службе совместно с Министерством транспорта РФ принять меры, в том числе нормативного характера, по демонополизации хранения авиатоплива различных поставщиков/потребителей во всех аэропортах РФ, используя имеющийся положительный опыт такой деятельности в отдельных аэропортах страны. При этом обеспечить регистрацию приемлемых и равноправных цен (условий), связанных с хранением авиатоплива и услугами по топливообеспечению. 2. Учитывая существенный рост авиаперевозок в РФ, дальнейшее развитие интеграционных связей со странами СНГ в Центральной Азии, имеющими с Россией Таможенный союз, поручить Минпромэнерго РФ и МЭРТ РФ разработать комплекс экономических мер по стимулированию производства авиатоплива на нефтеперерабатывающих предприятиях России, включая предоставление налоговых и иных преференций нефтяным компаниям, инвестирующим в развитие таких производств. 3. Для обеспечения стабильного развития авиаперевозчиков, предоставления им возможности управления ценовыми рисками разработать комплекс мер поощрения нефтяных компаний, осуществляющих реализацию авиатоплива по долгосрочным договорам с ценообразованием, использующим общепринятые ценовые индикаторы (формула цены). 4. В целях первоочередного обеспечения авиатопливом российского рынка и, учитывая его территориальную специфику, МЭРТ РФ пересмотреть порядок установления ставок вывозных таможенных пошлин на авиационный керосин путем выделения последнего в отдельную группу таможенных товаров. При этом устанавливать ставки с учетом динамики потребления авиатоплива в Российской Федерации и уровня мировых цен на дизельное топливо и авиакеросин на северо-европейском и средиземноморском экспортных направлениях. Сбалансировать объёмы экспортных продаж нефти и нефтепродуктов с объёмами их потребления на внутреннем рынке. 5. Поручить Минтрансу РФ и МЭРТ РФ осуществить комплекс мер по унификации внутрироссийских и международных стандартов на авиатопливо, имея целью сделать стандарт продукции российских нефтеперерабатывающих предприятий общепринятым на мировом рынке. 6. В целях предотвращения возможности закрытия топливо-заправочных комплексов, связанного с фактически полным физическим износом оборудования, в аэропортах, принадлежащих государству или находящихся под его контролем, Росимуществу, МЭРТ РФ и Минтрансу РФ поручить рассмотреть возможность включения инвестиционных обязательств в договоры аренды и концессии при заключении этих договоров с арендаторами или концессионерами. С этой же целью, а также в целях привлечения бизнеса в ТЗК аэропортов рассмотреть возможность создания Российской топливо-заправочной компании, объединив соответствующие активы и сделав их, таким образом, инвестиционно привлекательными, особенно в аэропортах местного и регионального значения. Принято 13 декабря 2007 года, ТПП РФ


стр. 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 


НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Новости Новотроицка: Вице-президент Сирии Фарук Шараа перешёл на сторону оппозиции.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний