Проблема авиатопливообеспечения родилась не сегодня. На протяжении последних лет ее обсуждают в средствах массовой информации, на рабочих комиссиях в государственных органах, на профессиональных конференциях.
Проблема вызвана резким ростом цен на авиакеросин. Подорожание авиатоплива вынуждает авиакомпании поднимать цены на билеты. Только за ноябрь - декабрь топливозаправочные компании увеличили цены на 33-35%. Интересный анализ провели участники Круглого стола, организованный Торгово-промышленной палатой совместно с Фондом «Партнер гражданской авиации», Специалисты расценили положение чрезвычайно сложным, на грани кризисной ситуации.
Министерство транспорта РФ долго хранило молчание. И вот, на Красноярском Форуме министр транспорта Игорь Левитин выступил с предложением ввести запрет аэропортам осуществлять заправочную деятельность, и открыть доступ к рынку обеспечения самолетов топливом конкурирующим операторам.
Участники рынка авиатоплива в целом одобряют попытку Минтранса, но расходятся в представлениях о схеме ее реализации.
Сегодня мы публикуем различные мнения.
Президент Фонда «Партнер гражданской авиации», заслуженный пилот СССР Олег Смирнов
Материалы СМИ по теме:
Минтранс, возможно, запретит аэропортам заниматься топливозаправочной деятельностьюМинтранс сливает топливо из аэропортовЦены пошли на взлетСтандарт, получивший путевку в жизнь.
Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.