|
Исполком обсудил социальную политику профсоюза в условиях формирования нового состава законодательной и исполнительной власти в стране.
В принятом постановлении подчеркивается, что основой работы должно стать заключение отраслевых и тарифных соглашений , а также коллективных договоров в предприятиях и организациях.
Гражданской авиацией сегодня руководят Минтранс, Росавиация, Ространснадзор, Роснавигация. В положении ни одной их этих организаций нет ни функций, ни структур, предусматривающих ответственность за решение социальных вопросов авиационных работников.
По мнению Исполкома Центрального комитета, эти вопросы должны быть заботой единого полномочного органа исполнительной власти в сфере гражданской авиации. В условиях непрекращающейся административной реформы к руководству приходят представители нового поколения, которые имеют очень отдаленное понятие о социальном партнерстве. Внедряемые системы оплаты труда увеличивают расслоение в коллективах. В некоторых случаях разница в оплате труда исполнителей и руководителей превышает десятки раз и порождает в коллективах антагонизм.
Исполком Центрального комитета полностью поддерживает, разработанные Фондом «Партнер гражданской авиации», минимальные социальные стандарты для членов летных экипажей воздушных судов и инженерно-технического персонала гражданской авиации. Этот документ соответствует Конституции и трудовому законодательству Российской Федерации. Минимальные социальные стандарты должны стать методическими рекомендациями по формированию оплаты труда в авиапредприятиях гражданской авиации России, которые включают комплекс целенаправленных конкретных мероприятий экономического, правового и организационного характера: величину минимальной заработной платы, компенсационные выплаты, страхование и т.д.
В гражданской авиации создана Коллегия авиационной общественности (КАО)., которая одной из своих целей ставит усиление общественного влияния на органы власти и контроль за их деятельностью. Исполком ЦК принял решение о присоединении профсоюза к Соглашению о создании КАО.
|