пятница 15/11/2019
09/09/2019 20:42 09/09/2019 20:45 09/09/2019 20:48 09/09/2019 20:52
Требование о регистрации дронов в России вступит в силу 27 сентября
С 27 сентября в России окончательно вступит в силу требование о необходимости ставить на учет беспилотники весом свыше 250 граммов.
«Ильюшин» подписал соглашение с иностранным партнером
Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина и венгерская компания Aviation в ходе деловой программы МАКС-2019 подписали соглашение о сотрудничестве по Ил-103 М. Об этом рассказали в пресс-центре ПАО «Ил».
Турция рассмотрит предложение по поставкам российского самолета Бе-200
Самолет-амфибию республика планирует использовать для тушения лесных пожаров
Руководство Якутии надеется достучаться "до товарищей из минтранса"
Глава Якутии Айсен Николаев назвал вопиющей халатностью со стороны федеральных чиновников то, что реконструкция взлетно-посадочной полосы авиапорта Якутска отложена на несколько лет. Об этом он заявил сегодня, 9 сентября, на пресс-конференции с представит
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» Гражданская Авиация РоссииГражданская Авиация России
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Сбербанк и ВТБ создадут авиакомпанию: Зачем это двум крупнейшим госбанкам

 Сбербанк и ВТБ планируют создать в России новую региональную авиакомпанию.

- Мы наняли консультантов вместе со Сбербанком, мы ищем операторов для проекта. Работаем над концепцией, ничего правительству пока не предлагали, — рассказал глава ВТБ Андрей Костин.

По словам Костина, идея запустить нового перевозчика принадлежит руководителю Сбербанка Герману Грефу. Создавать авиакомпанию с нуля или на базе уже существующей организации, пока не определились.

Непрофильные активы для банка – это всегда риск. А столь сложный и специфичный бизнес, как воздушный транспорт, - тем более. Почему же вместо того, чтобы просто кредитовать авиакомпании, банкиры решили сами перевозить пассажиров?

Эксперт по транспорту, научный сотрудник Высшей школы экономики Андрей Крамаренко полагает, что ВТБ и Сбербанк отреагировали на указание Владимира Путина.

- Президент в своем послании Федеральному Собранию заявил, что к 2024 году в России половина всех региональных авиарейсов будет выполняться напрямую, без пересадок в Москве. Частного бизнеса, который бы потянул такую задачу, в стране нет. Зато есть банки с излишком средств, - объяснил «КП» Крамаренко.

Задача понятна. Но ответа на вопрос, почему бы банкам просто не выдать кредит уже существующим частным региональным авиакомпаниям, у которых нет денег на развитие? Тем более, что выбирать есть из кого. Сейчас в России около 100 авиакомпаний. Крупнейшие пять из них занимаются международными и популярными внутренними рейсами. Еще несколько перевозчиков зарабатывают на чартерных рейсах. Но остальные сидят исключительно на региональных перевозках.

Мало кто знает, но два наших крупнейших госбанка уже давно в авиации: владеют крупнейшими лизинговыми компаниями. Куча авиапервозчиков используют самолеты, взятые в аренду у Сбербанка и ВТБ.

- В большинстве случаев, региональные полеты коммерчески не окупаются. Поэтому перевозчиков субсидирует государство. Пока не ясно, какая финансовая модель будет у авиакомпании Сбербанка и ВТБ — то ли она попробует зарабатывать на конкурентных условиях, то ли будет опираться на госсубсидии. Если бюджетная помощь достанется кому-то одному, остальные региональные игроки просто разорятся, - объяснил «КП» ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Федор Борисов.

Здесь стоит заметить, что по данным Федеральной антимонопольной службы, доля госсектора в экономике России достигла уже 70%. И в этих условиях забрать у частного бизнеса еще и рынок региональных авиаперевозок, вполне в общем тренде. На очереди, видимо, вызов такси и доставка пиццы – не зря же ходят слухи о планах покупки Сбербанком «Яндекса» вместе со всеми его сервисам.




НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний