четверг 15/04/2021
13/02/2021 02:32 13/02/2021 09:00 13/02/2021 10:27 13/02/2021 15:25
Эксперты: Стремительный рост цен на авиабилеты может погубить воздушный транспорт
Из-за пандемии коронавируса все авиаперевозчики в стране находятся на грани банкротства. Возможное весеннее повышение цен на билеты не сможет спасти ситуацию, а только ухудшит положение, считают эксперты в области авиации.
Экспертов уличили в заинтересованности в исходе дела по катастрофе «Суперджета»
Защита летчика потребовала исключить из материалов все экспертизы
Санкт-Петербург закрыт для дальневосточников по льготным авиабилетам
Приобрести льготные авиабилеты для перелёта из городов Дальнего Востока в Санкт-Петербург пока невозможно
Росавиация рассказала о штатной работе московских аэропортов
Московские аэропорты работают в штатном режиме, несмотря на продолжающийся снегопад. Об этом заявили в пресс-службе Росавиации
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» Гражданская Авиация РоссииГражданская Авиация России
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Сбербанк и ВТБ создадут авиакомпанию: Зачем это двум крупнейшим госбанкам

 Сбербанк и ВТБ планируют создать в России новую региональную авиакомпанию.

- Мы наняли консультантов вместе со Сбербанком, мы ищем операторов для проекта. Работаем над концепцией, ничего правительству пока не предлагали, — рассказал глава ВТБ Андрей Костин.

По словам Костина, идея запустить нового перевозчика принадлежит руководителю Сбербанка Герману Грефу. Создавать авиакомпанию с нуля или на базе уже существующей организации, пока не определились.

Непрофильные активы для банка – это всегда риск. А столь сложный и специфичный бизнес, как воздушный транспорт, - тем более. Почему же вместо того, чтобы просто кредитовать авиакомпании, банкиры решили сами перевозить пассажиров?

Эксперт по транспорту, научный сотрудник Высшей школы экономики Андрей Крамаренко полагает, что ВТБ и Сбербанк отреагировали на указание Владимира Путина.

- Президент в своем послании Федеральному Собранию заявил, что к 2024 году в России половина всех региональных авиарейсов будет выполняться напрямую, без пересадок в Москве. Частного бизнеса, который бы потянул такую задачу, в стране нет. Зато есть банки с излишком средств, - объяснил «КП» Крамаренко.

Задача понятна. Но ответа на вопрос, почему бы банкам просто не выдать кредит уже существующим частным региональным авиакомпаниям, у которых нет денег на развитие? Тем более, что выбирать есть из кого. Сейчас в России около 100 авиакомпаний. Крупнейшие пять из них занимаются международными и популярными внутренними рейсами. Еще несколько перевозчиков зарабатывают на чартерных рейсах. Но остальные сидят исключительно на региональных перевозках.

Мало кто знает, но два наших крупнейших госбанка уже давно в авиации: владеют крупнейшими лизинговыми компаниями. Куча авиапервозчиков используют самолеты, взятые в аренду у Сбербанка и ВТБ.

- В большинстве случаев, региональные полеты коммерчески не окупаются. Поэтому перевозчиков субсидирует государство. Пока не ясно, какая финансовая модель будет у авиакомпании Сбербанка и ВТБ — то ли она попробует зарабатывать на конкурентных условиях, то ли будет опираться на госсубсидии. Если бюджетная помощь достанется кому-то одному, остальные региональные игроки просто разорятся, - объяснил «КП» ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Федор Борисов.

Здесь стоит заметить, что по данным Федеральной антимонопольной службы, доля госсектора в экономике России достигла уже 70%. И в этих условиях забрать у частного бизнеса еще и рынок региональных авиаперевозок, вполне в общем тренде. На очереди, видимо, вызов такси и доставка пиццы – не зря же ходят слухи о планах покупки Сбербанком «Яндекса» вместе со всеми его сервисам.




НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Denzy

Союз авиапроизводителей


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний