воскресенье 27/05/2018
09/05/2018 04:01 09/05/2018 04:14 09/05/2018 04:15 09/05/2018 04:19
IATA создает независимую систему платежей для снижения стоимости авиабилетов
Международная организация гражданской авиации (IATA) совместно с Deutsche Bank занимается разработкой независимой электронной системы оплаты авиабилетов
"Сириус-Аэро" приняла в парк новый для себя тип самолета
Деловой оператор "Сириус-Аэро" в конце апреля завершил процедуру внесения в сертификат эксплуатанта нового для себя типа ВС — Bombardier Challenger 850. Бизнес-джет с регистрационным номером VQ-BOV базируется в московском центре деловой авиации Внуково-3
Иран подписал соглашение на получение 40 самолетов SSJ 100R
Российский производитель "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) подписал соглашение на поставку 40 самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) в Иран.
Северная и Южная Кореи начали перегвооры по организации воздушного сообщения
Представители Международной организации гражданской авиации (ICAO) сообщили на прошлой неделе, что вскоре посетят Северную Корею, чтобы обсудить открытие воздушного коридора в Южную Корею.
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» С Днем Победы
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Будущее аэропортов: как IT изменит гражданскую авиацию

На проходящей в эти дни в Будапеште конференции SAP User Group Airports руководитель направления SAP по решениям для аэропортов выступил с интересным докладом, в котором осветил тренды в сфере информатизации инфраструктуры аэропортов. Что-то уже работает, что-то внедряется, что-то появится в самом ближайшем будущем. И все это для нас, пассажиров. Итак, давайте подробнее. 

 

Во-первых, это чат-боты. Recast.AI — компания, специализирующая на разработке ботов и недавно приобретенная SAP — сделала великолепный концепт бота для регистрации на рейс. Общение с ним происходит на живом человеческом языке — без нажатия готовых кнопок или, чего доброго, ввода команд через /слеш, которые невозможно запомнить. Пассажира бот привлекает именно простотой, а для авиакомпании дает возможность легкой допродажи дополнительных услуг. Например, у него можно выяснить все подробности относительно норм багажа по конкретному тарифу, по которому забронирован билет, и если выясняется, что багажа больше — бот тут же позволяет добавить, например, дополнительный чемодан с доплатой и тут же его оплатить, а заодно бот предложит более удобное место в самолете, рассказав, сколько это стоит. Многие пассажиры не покупают допуслуги просто потому, что не хотят разбираться в сложностях веб-интерфейсов, а докупать их потом в аэропорту — уже не до этого.

Бот для регистрации на рейс

Пока бот остается концептом, ведутся переговоры с двумя партнерами о его реализации, так что осязаемых результатов внедрения нет. Зато известно, что похожие боты, понимающие живой язык и внедренные французским сотовым оператором SFR, уже сейчас обрабатывают 22% всех обращений в службу поддержки и в 42% случаев полностью решают проблему клиента, а в 90% случаев перенаправляют запрос к нужному сотруднику. При этом продолжительность одного разговора по сравнению с использованием чатов с живыми людьми сократилась вдвое.

Люди пользуются гаджетами в аэропортах и это можно использовать.

Анализ и управление потоками людей в аэропорту — второй ключевой момент. Пассажиру порой кажется, что очереди создают даже специально, чтобы над ним поиздеваться, но на самом деле это не так. Очереди невыгодны аэропорту, потому что в этом случае пассажир тратит время на стояние в них, а мог бы вместо этого сидеть в кафе и совершать покупки в магазинах, повышая неавиационные доходы воздушной гавани. При этом для увеличение объемов продаж начинают использовать зачатки IoT и машинное обучение. Например, по языку, выбранному при подключении к аэропортовому Wi-Fi, можно определять скопления носителей определенного языка и маршруты их движения по терминалу — и оперативно показывать им рекламные сообщения именно на их языке. В самом Wi-Fi анализ трафика и поисковых запросов позволяет показывать релевантную рекламу партнеров аэропорта. Конечно, при использовании платного доступа в интернет вмешательство провайдера в трафик и подмена баннеров своими крайне негативно воспринимается пользователями, но когда этот доступ бесплатный и безальтернативный, отношение меняется.

В свою очередь, пассажирам задержанного рейса можно оперативно сделать спецпредложения в магазинах и кафе, расположенных возле соответствующего выхода на посадку — и увеличить оборот в них. Поскольку возможности роста авиационных доходов крайне ограничены из-за пропускной способности аэропортов и возможного пассажиропотока (люди не станут внезапно летать чаще, и рейсов не станет намного больше), именно реклама и торговля становятся фактически единственным, на чем могут расти доходы. При этом аэропортам приходится адаптироваться к изменениями структуры пассажиропотока. Например, в Будапеште доминируют лоукостеры; их пассажиры не пойдут в приличный ресторан в аэропорту, а вот дешевого фаст-фуда с удовольствием поедят, чтобы не покупать этот же фаст-фуд на борту в несколько раз дороже, поэтому недавно весь второй этаж в чистой зоне будапештского аэропорта был переделан под формат фуд-корта, напоминающего торговый центр в спальном районе — а своевременно обнаружить эти тренды позволяет Big Data.

Тепловые карты движения пассажиров по терминалу

Big Data — собственно, третий тренд — это сбор максимального количества данных для анализа всего, чего угодно. Например, анализ движения потоков пассажиров позволяет оптимизировать расположение магазинов, кафе и рекламоносителей, что очевидно. Или, например, динамическое управление потоками людей: в зависимости от текущей загрузки тех или иных пунктов пропуска можно менять изображение на указателях (которые, соответственно, будут не просто напечатаны на стекле, а превратятся в дисплеи) и направлять пассажиров туда, куда следует.

Менее очевидно управление аэропортом на основе Big Data и машинного обучения: в концепции Live Airport диспетчер видит не только все, что происходит в аэропорту в режиме реального времени, но и, самое главное, получает советы по принятию решений в каждой конкретной ситуации, а значительная часть действий автоматизируется. Например, при поломке телетрапа автоматически меняется выход на посадку и выходы перераспределяются так, чтобы всем пассажирам, у которых он поменялся, было как можно ближе идти до нового. При этом автоматически формируется заявка на ремонт в соответствующую службу, а также заказываются требуемые запчасти. В перспективе собранными данными смогут обмениваться аэропорты. Например, если известно, что в аэропорту вылета пассажиры конкретного рейса мало ели, а еще и рейс задержали, то в аэропорту прилета многие будут голодными — и можно сделать им спецпредложение в кафе возле зоны выдачи багажа, причем все это будет происходить автоматически.

Что можно улучшить в аэропортах при помощи IT-решений

Четвертое — это блокчейн. Во-первых, он позволяет автоматизировать весь процесс пребывания пассажира в аэропорту. Каждому пассажиру присваивается токен, единый для всех его поездок, и впоследствии на основе этого токена осуществляется автоматизированный контроль на всех этапах, а также можно отслеживать весь путь пассажира по аэропорту (например, на основе информации о его смартфоне, которая хранится тоже с привязкой к токену). Зачем это аэропортам, и так понятно, пассажир же может рассчитывать на то, что его быстро найдут, если он заблудится, заснет или по другой причине будет опаздывать на рейс. Во-вторых, на блокчейне строятся перспективные системы обработки багажа, позволяющие привязывать данные о багаже к тому же токену пассажира и впоследствии легко ассоциировать его с конкретным пассажиром и быстро находить багаж в случае утери. Ну, а про онлайн-трекинг багажа уже говорили достаточно много. Осталось только внедрить машинное зрение, чтобы «узнавать в лицо» чемоданы с оторванными бирками.

Пятое — дополненная реальность. Решения на базе того же Microsoft Hololens сегодня позволяют не только управлять самим аэропортом, но и даже воздушным движением: в режиме реального времени диспетчер видит все прилетающие и улетающие самолеты в 3D-пространстве, что позволяет сделать центр УВД вообще удаленным. Собственно, эта идея под названием Remote Tower Project уже реализуется в Будапеште; к 2020 году существующая диспетчерская вышка в аэропорту будет использоваться только в качестве запасной.

А вот что аэропорты собираются внедрять в ближайшем будущем




НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний