суббота 21/09/2019
09/09/2019 20:42 09/09/2019 20:45 09/09/2019 20:48 09/09/2019 20:52
Требование о регистрации дронов в России вступит в силу 27 сентября
С 27 сентября в России окончательно вступит в силу требование о необходимости ставить на учет беспилотники весом свыше 250 граммов.
«Ильюшин» подписал соглашение с иностранным партнером
Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина и венгерская компания Aviation в ходе деловой программы МАКС-2019 подписали соглашение о сотрудничестве по Ил-103 М. Об этом рассказали в пресс-центре ПАО «Ил».
Турция рассмотрит предложение по поставкам российского самолета Бе-200
Самолет-амфибию республика планирует использовать для тушения лесных пожаров
Руководство Якутии надеется достучаться "до товарищей из минтранса"
Глава Якутии Айсен Николаев назвал вопиющей халатностью со стороны федеральных чиновников то, что реконструкция взлетно-посадочной полосы авиапорта Якутска отложена на несколько лет. Об этом он заявил сегодня, 9 сентября, на пресс-конференции с представит
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» Гражданская Авиация РоссииГражданская Авиация России
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Будущее аэропортов: как IT изменит гражданскую авиацию

На проходящей в эти дни в Будапеште конференции SAP User Group Airports руководитель направления SAP по решениям для аэропортов выступил с интересным докладом, в котором осветил тренды в сфере информатизации инфраструктуры аэропортов. Что-то уже работает, что-то внедряется, что-то появится в самом ближайшем будущем. И все это для нас, пассажиров. Итак, давайте подробнее. 

 

Во-первых, это чат-боты. Recast.AI — компания, специализирующая на разработке ботов и недавно приобретенная SAP — сделала великолепный концепт бота для регистрации на рейс. Общение с ним происходит на живом человеческом языке — без нажатия готовых кнопок или, чего доброго, ввода команд через /слеш, которые невозможно запомнить. Пассажира бот привлекает именно простотой, а для авиакомпании дает возможность легкой допродажи дополнительных услуг. Например, у него можно выяснить все подробности относительно норм багажа по конкретному тарифу, по которому забронирован билет, и если выясняется, что багажа больше — бот тут же позволяет добавить, например, дополнительный чемодан с доплатой и тут же его оплатить, а заодно бот предложит более удобное место в самолете, рассказав, сколько это стоит. Многие пассажиры не покупают допуслуги просто потому, что не хотят разбираться в сложностях веб-интерфейсов, а докупать их потом в аэропорту — уже не до этого.

Бот для регистрации на рейс

Пока бот остается концептом, ведутся переговоры с двумя партнерами о его реализации, так что осязаемых результатов внедрения нет. Зато известно, что похожие боты, понимающие живой язык и внедренные французским сотовым оператором SFR, уже сейчас обрабатывают 22% всех обращений в службу поддержки и в 42% случаев полностью решают проблему клиента, а в 90% случаев перенаправляют запрос к нужному сотруднику. При этом продолжительность одного разговора по сравнению с использованием чатов с живыми людьми сократилась вдвое.

Люди пользуются гаджетами в аэропортах и это можно использовать.

Анализ и управление потоками людей в аэропорту — второй ключевой момент. Пассажиру порой кажется, что очереди создают даже специально, чтобы над ним поиздеваться, но на самом деле это не так. Очереди невыгодны аэропорту, потому что в этом случае пассажир тратит время на стояние в них, а мог бы вместо этого сидеть в кафе и совершать покупки в магазинах, повышая неавиационные доходы воздушной гавани. При этом для увеличение объемов продаж начинают использовать зачатки IoT и машинное обучение. Например, по языку, выбранному при подключении к аэропортовому Wi-Fi, можно определять скопления носителей определенного языка и маршруты их движения по терминалу — и оперативно показывать им рекламные сообщения именно на их языке. В самом Wi-Fi анализ трафика и поисковых запросов позволяет показывать релевантную рекламу партнеров аэропорта. Конечно, при использовании платного доступа в интернет вмешательство провайдера в трафик и подмена баннеров своими крайне негативно воспринимается пользователями, но когда этот доступ бесплатный и безальтернативный, отношение меняется.

В свою очередь, пассажирам задержанного рейса можно оперативно сделать спецпредложения в магазинах и кафе, расположенных возле соответствующего выхода на посадку — и увеличить оборот в них. Поскольку возможности роста авиационных доходов крайне ограничены из-за пропускной способности аэропортов и возможного пассажиропотока (люди не станут внезапно летать чаще, и рейсов не станет намного больше), именно реклама и торговля становятся фактически единственным, на чем могут расти доходы. При этом аэропортам приходится адаптироваться к изменениями структуры пассажиропотока. Например, в Будапеште доминируют лоукостеры; их пассажиры не пойдут в приличный ресторан в аэропорту, а вот дешевого фаст-фуда с удовольствием поедят, чтобы не покупать этот же фаст-фуд на борту в несколько раз дороже, поэтому недавно весь второй этаж в чистой зоне будапештского аэропорта был переделан под формат фуд-корта, напоминающего торговый центр в спальном районе — а своевременно обнаружить эти тренды позволяет Big Data.

Тепловые карты движения пассажиров по терминалу

Big Data — собственно, третий тренд — это сбор максимального количества данных для анализа всего, чего угодно. Например, анализ движения потоков пассажиров позволяет оптимизировать расположение магазинов, кафе и рекламоносителей, что очевидно. Или, например, динамическое управление потоками людей: в зависимости от текущей загрузки тех или иных пунктов пропуска можно менять изображение на указателях (которые, соответственно, будут не просто напечатаны на стекле, а превратятся в дисплеи) и направлять пассажиров туда, куда следует.

Менее очевидно управление аэропортом на основе Big Data и машинного обучения: в концепции Live Airport диспетчер видит не только все, что происходит в аэропорту в режиме реального времени, но и, самое главное, получает советы по принятию решений в каждой конкретной ситуации, а значительная часть действий автоматизируется. Например, при поломке телетрапа автоматически меняется выход на посадку и выходы перераспределяются так, чтобы всем пассажирам, у которых он поменялся, было как можно ближе идти до нового. При этом автоматически формируется заявка на ремонт в соответствующую службу, а также заказываются требуемые запчасти. В перспективе собранными данными смогут обмениваться аэропорты. Например, если известно, что в аэропорту вылета пассажиры конкретного рейса мало ели, а еще и рейс задержали, то в аэропорту прилета многие будут голодными — и можно сделать им спецпредложение в кафе возле зоны выдачи багажа, причем все это будет происходить автоматически.

Что можно улучшить в аэропортах при помощи IT-решений

Четвертое — это блокчейн. Во-первых, он позволяет автоматизировать весь процесс пребывания пассажира в аэропорту. Каждому пассажиру присваивается токен, единый для всех его поездок, и впоследствии на основе этого токена осуществляется автоматизированный контроль на всех этапах, а также можно отслеживать весь путь пассажира по аэропорту (например, на основе информации о его смартфоне, которая хранится тоже с привязкой к токену). Зачем это аэропортам, и так понятно, пассажир же может рассчитывать на то, что его быстро найдут, если он заблудится, заснет или по другой причине будет опаздывать на рейс. Во-вторых, на блокчейне строятся перспективные системы обработки багажа, позволяющие привязывать данные о багаже к тому же токену пассажира и впоследствии легко ассоциировать его с конкретным пассажиром и быстро находить багаж в случае утери. Ну, а про онлайн-трекинг багажа уже говорили достаточно много. Осталось только внедрить машинное зрение, чтобы «узнавать в лицо» чемоданы с оторванными бирками.

Пятое — дополненная реальность. Решения на базе того же Microsoft Hololens сегодня позволяют не только управлять самим аэропортом, но и даже воздушным движением: в режиме реального времени диспетчер видит все прилетающие и улетающие самолеты в 3D-пространстве, что позволяет сделать центр УВД вообще удаленным. Собственно, эта идея под названием Remote Tower Project уже реализуется в Будапеште; к 2020 году существующая диспетчерская вышка в аэропорту будет использоваться только в качестве запасной.

А вот что аэропорты собираются внедрять в ближайшем будущем




НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний