понедельник 25/09/2017
31/05/2017 23:54 07/06/2017 19:45 08/06/2017 21:59 08/06/2017 22:15
МАК и Турция подписали авиационное соглашение в Баку
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) и Генеральный директорат гражданской авиации Турции 30 мая подписали Меморандум о взаимопонимании в области лётной годности
Росавиация может отменить чартеры при массовых задержках рейсов
8 июня ведомство проведет совещание с чартерными авиакомпаниями и предупредит их о недопустимости массовых задержек рейсов
Росавиация потребовала до 20 июня ликвидировать задержки чартеров
До 20 июня российские авиакомпании должны решить проблему с массовыми задержками рейсов. Такое распоряжение дала Росавиации по итогам совещания с главами чартерных перевозчиков.
МАК: Самолет с Лехом Качиньским разбился из-за ошибки пилота
Лайнер снизился ниже безопасной высоты в 100 метров и в результате врезался в дерево, заключили специалисты.
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авияции» С Днем ВМФ России!
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Знаменитый "кукурузник" Ан-2 отмечает юбилей

31 августа 1947 года состоялся первый полет опытного экземпляра СХ-1 (биплан Ан-2). Его поднял в воздух на заводском аэродроме Ельцовка (Новосибирск) летчик-испытатель Павел Володин. На высоте 1200 м он выполнил два больших круга и через 30 минут полета совершил посадку.

Сегодня Ан-2 занесен в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолет, который производился более 60 лет.

История "жеребенка"


Советский легкий поршневой многоцелевой самолет Ан-2 (по кодификации НАТО — Colt, в переводе "жеребенок") был разработан в 1940-х годах коллективом опытно-конструкторского бюро №53 (ОКБ-153) при Новосибирском авиазаводе им. В.П. Чкалова (ныне — украинское государственное предприятие "Антонов") под руководством генерального конструктора Олега Антонова. Машина проектировалась в том числе для замены морально устаревшего сельскохозяйственного самолета У-2 (По-2) и первоначально именовалась СХ-1 или СХА. Среди требований к новому самолету была возможность использования коротких грунтовых взлетно-посадочных полос длиной 550–600 м. Как и По-2, Ан-2 в обиходе часто называют "кукурузником".

23 августа 1948 года под обозначением Ан-2 был принят на вооружение ВВС СССР и на снабжение Гражданского воздушного флота СССР. Серийный Ан-2 совершил первый полет 9 сентября 1949 года, самолет строился в СССР (в 1947–1971 годах на авиазаводах в Киеве и подмосковном Долгопрудном), в Польше (1959–2002), с 1956-го выпускался в Китае (как "Фонгшу-2" и "Юншучжи-5", Y-5).

Всего построено около 18 тыс. экземпляров различных модификаций. Эксплуатировался авиакомпаниями и вооруженными силами более 50 государств мира, применялся в десятках крупных вооруженных конфликтов 1950-х — 2010-х годов.

В Госреестре гражданских воздушных судов РФ по состоянию на 4 августа 2017 года содержится информация об 1 тыс. 311 единице Ан-2 различных модификаций. По данным открытых источников, в мире в настоящее время эксплуатируются около 1 тыс. 400 самолетов этого типа.

Конструкция

Ан-2 выполнен по аэродинамической схеме расчалочного биплана с цельнометаллическим фюзеляжем, крыльями с полотняным оперением и механизацией, неубирающимся трехопорным шасси с хвостовым колесом (зимой могут заменяться на лыжи). Силовая установка самолета — поршневой двигатель воздушного охлаждения АШ-62ИР (разработан в 1936 году в пермском ОКБ-19 под руководством Аркадия Швецова, выпускался в Перми и Воронеже). Топливные баки Ан-2 встроены в верхнее крыло, в левом борту предусмотрены грузовая и пассажирская двери.

Летно-технические характеристики базовой модели:

  • длина — 12,74 м;
  • высота — 4,68 м;
  • размах крыла — 18,18 м;
  • площадь крыла — 43,55 кв. м (верхнее), 27,96 кв. м (нижнее);
  • масса — 3 тыс. 400 кг (пустой самолет), 5 тыс. 250 кг (максимальная взлетная);
  • полезная нагрузка — 12 пассажиров или 1 тыс. 300 кг груза;
  • мощность двигателя — 1 тыс. л.с.;
  • скорость — 250 км/ч (максимальная), 185 км/ч (крейсерская);
  • практическая дальность — 2 тыс. км;
  • практический потолок — 4 тыс. 500 м;
  • экипаж — 2 человека.

Модификации

Всего разработано несколько десятков модификаций Ан-2, в т.ч.: транспортная Ан-2Т (перевозил до 1,5 т груза); пассажирская Ан-2П (10 кресел в салоне); транспортно-пассажирская Ан-2ТП (10 откидных сидений в салоне); сельскохозяйственные Ан-2СХ и Ан-2М (с баками для химикатов на 1,4 и 2 тыс. л соответственно); гидросамолет на поплавковом шасси Ан-4 и созданный на его основе лесопожарный Ан-2ЛП; санитарный Ан-2С; Ан-3 с турбовинтовым двигателем ТВД-20 и др.

Различные варианты Ан-2 используются для транспортного обслуживания труднодоступных районов, нужд сельского хозяйства, для аэрофотосъемки и геологоразведки, мониторинга коммуникаций и ледовой обстановки, в качестве административного самолета, легкого военного "транспортника", самолета-разведчика, для подготовки парашютистов и летчиков и др. 

Планы модернизации

В 2013 году на Украине был представлен Ан-2-100 мощностью 1,5 тыс. л.с. — ремоторизованный вариант самолета с турбовинтовым двигателем МС-14 разработки запорожского АО "Мотор Сич".

В начале 2010-х годов специалисты Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С.А. Чаплыгина (ФГУП СибНИА, Новосибирск) разработали другой проект ремоторизации самолета — Ан-2МС, использующий турбовинтовой двигатель мощностью 1 тыс. 100 л.с. производства компании Honeywell (США).
10 июля этого года на аэродроме Ельцовка (Новосибирск) совершил первый полет цельнокомпозитный биплан ТВС-2ДТС, также спроектированный специалистами СибНИА на основе Ан-2. Опытный экземпляр оснащен мотором производства американской Honeywell.

Как сообщил ТАСС заместитель директора по летной работе СибНИА Олег Лебедев, планируется поставлять самолеты на Дальний Восток. Он сможет взлетать и садиться на короткие взлетно-посадочные полосы даже с плохим покрытием. Биплан ТВС-2ДТС устроен проще зарубежных машин и не требует особых условий содержания. На Дальнем Востоке этот самолет будет заниматься сельскохозяйственными работами, тушением лесных пожаров, перевозкой грузов и пассажиров.
 

По словам заместителя директора СибНИА по разработке авиационной техники Григория Анохина, характеристики нового самолета значительно превосходят возможности Ан-2. В частности, он способен перевозить вдвое больше грузов — до 3 тонн. В два раза увеличиваются крейсерская скорость (до 350 км/ч) и дальность полета (до 3,5 тыс. км).

Свой вариант модернизации Ан-2 (моноплан ТР-301ТВ, с турбовинтовым двигателем чешского производства Walter M601, 740 л.с.) в этом году представила также компания "Технорегион" из Краснодарского края. 

Материал подготовлен по данным "ТАСС-Досье".




НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний