суббота 18/11/2017
04/11/2017 15:09 04/11/2017 15:12 04/11/2017 15:22 04/11/2017 15:51
Просто в космос: российский лайнер МС-21 впервые покорил высоту в 12 километров
Согласно сообщению пресс-службы компании «Иркут», новый российский лайнер МС-21-300 удачно прошел летные испытания в Подмосковье, поднявшись в воздух с аэродрома ЛИИ Громова в Жуковском.
Глава Минтранса ознакомился с возможностями новой автоматизированной системы УВД
Министр транспорта РФ Максим Соколов в пятницу, 3 ноября, посетил недавно открывшийся Центр управления воздушным движением (ЦУП) филиала "Московский центр автоматизированного управления воздушным движением"
Эксперт оценил возможное возобновление сотрудничества России и Украины по Ан-124
Бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов оценил возможное возобновление сотрудничества России и Украины по продлению лётной годности Ан-124.
В российском регистре стало больше деловых самолетов
За последнее время наблюдается тенденция по увеличению числа деловых воздушных судов в российском регистре. "Ежегодно около 50 самолетов получают российскую регистрацию", — рассказал ATO.ru генеральный директор "Международного центра деловой авиации" Евге
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» С Днем ВМФ России!
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Гробы внутреннего туризма

Посреди разговоров о необходимости развивать внутренний туризм Госдума с изяществом слона в посудной лавке берет и голосует за две инициативы — с отдыхающих собирать «курортный сбор», а авиакомпаниям разрешить брать с пассажиров дополнительно деньги за багаж.

Нет, сформулировать, конечно, как всегда, можно по-разному. Можно и так: разрешить пассажирам не платить за багаж, если они летят без багажа. В идеальном мире после введения такого закона те, кто летят с багажом, платят столько же, сколько и раньше, а те, у кого только ручная кладь, платят меньше. Однако же когда вы последний раз видели, чтобы что-нибудь дешевело?

В нашем грешном мире авиакомпании не возглавляют бессеребреники и альтруисты, а возглавляют менеджеры, которым во чтобы то ни стало нужна прибыль, и побольше. Очень трудно поверить в то, что перелеты не вырастут в цене — а в особенности для тех, кто летит с багажом. Скорее всего платить за билет на самолет рядовому отдыхающему теперь придется больше. Мало того, по прилете он еще и должен будет заплатить курортный сбор — в первый год 50 рублей в день с одного отдыхающего, а потом — 100.

Вроде бы мелочь, но курорты наши и без того не назовешь дешевыми, а уж по соотношению цена-качество им все еще далеко до турецких и греческих (чтобы далеко не ходить за примером). Лучше, конечно, куда как лучше, чем было еще лет пятнадцать назад — но все же работать еще есть над чем, и это мягко говоря.

Похожим образом дело обстоит и с авиасообщением. Правда ли, что билеты на самолет у нас вещь доступная? Почему полететь на наш родной русский юг зачастую дороже, чем в Европу? А сервис? Может быть, наши авиакомпании выделяются качеством услуг, и на их фоне меркнут авиакомпании Залива? Заплатить за багаж отдельно и не платить за него, если у тебя его нет, — звучит неплохо, но сначала хотелось бы услышать ответы на все эти вопросы.

Когда при регистрации на рейс тебя заставляют заплатить полторы тысячи рублей за городской рюкзак с компьютером, который ты не хочешь по понятным причинам сдавать в багаж, — это воспринимается как изощренное издевательство, бред сивой кобылы, но и, конечно, как желание авиаперевозчика всеми правдами и неправдами — ну кисонька, ну еще капельку! — стрясти с тебя лишние полторы тысячи рублей. Между тем ситуация это не исключительная, и в нее попадали у нас многие. И раз так, людей не обманешь: они знают, что единственное чего хочет авиаперевозчик — это на них нажиться.

Кто должен разбираться с нашими заоблачными ценами на билеты? Депутаты? Федеральная антимонопольная служба? Министерство транспорта? Очевидно, во всяком случае, что невидимая рука рынка не работает. Она, эта рука, вообще слишком часто оказывается рукой напёрсточника или карточного шулера — и не заметишь, как тебя обдурили.

Трудно ожидать от людей, что они с одобрением воспримут идею о дополнительной плате за багаж, когда люди в принципе не понимают, почему билеты стоят так дорого. Трудно ожидать, что люди с радостью кинутся платить курортный сбор, когда они видят, что уровню сервиса, вообще говоря, далеко до турецкого, а цены в кафе и магазинах при этом вполне себе московские. И совсем уж трудно расчитывать на то, что людей восхитят две эти инициативы в паре. Да еще в разгар курортного сезона, когда люди считают отложенные деньги и пытаются понять, могут они позволить себе отдохнуть десять дней или все-таки только семь. Многие при этом вообще не могут себе позволить отдых — выезд на дачу на шашлыки в лучшем случае.

Зачем новый закон авиакомпаниям — понятно. А вот почему голосуют за него народные представители на Охотном ряду — не совсем. Во всяком случае — почему голосуют так запросто. Ведь можно было бы сказать: окей, авиаперевозчики выступили с такой инициативой, и она в принципе разумна, но давайте сначала разберемся, из чего вообще у нас складываются цены на билеты и проверим — а вдруг их, например, и без того завышают? Насколько эти цены соответствуют предоставляемому сервису? Вдруг и тут не все гладко? И вот тогда уже — разобравшись с этими вопросами — разрешить компаниям брать дополнительные деньги за багаж. Ну или не брать деньги за багаж с путешествующих налегке.

Это ведь вопрос формулировки. Формулировки, которая, увы, скорее всего будет истолкована не в пользу пассажира, а в пользу компании и ее менеджмента. Дума в этой — и в других подобных ситуациях — должна выступать на стороне пассажира, а не менеджеров с их и без того миллионными бонусами.

А развивать внутренний туризм, безусловно, надо. Вот только способствуют ли этому новые законы — большой вопрос.




НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний