пятница 13/12/2019
09/09/2019 20:42 09/09/2019 20:45 09/09/2019 20:48 09/09/2019 20:52
Требование о регистрации дронов в России вступит в силу 27 сентября
С 27 сентября в России окончательно вступит в силу требование о необходимости ставить на учет беспилотники весом свыше 250 граммов.
«Ильюшин» подписал соглашение с иностранным партнером
Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина и венгерская компания Aviation в ходе деловой программы МАКС-2019 подписали соглашение о сотрудничестве по Ил-103 М. Об этом рассказали в пресс-центре ПАО «Ил».
Турция рассмотрит предложение по поставкам российского самолета Бе-200
Самолет-амфибию республика планирует использовать для тушения лесных пожаров
Руководство Якутии надеется достучаться "до товарищей из минтранса"
Глава Якутии Айсен Николаев назвал вопиющей халатностью со стороны федеральных чиновников то, что реконструкция взлетно-посадочной полосы авиапорта Якутска отложена на несколько лет. Об этом он заявил сегодня, 9 сентября, на пресс-конференции с представит
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» Гражданская Авиация РоссииГражданская Авиация России
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

«Сухой» в сухом остатке

Правительство решило поддержать отечественное самолетостроение, обязав госкомпании закупать для своих топ-менеджеров Sukhoi Superjet 100

Конечно, в Минтрансе инициативу поддержали, как и в Объединенной авиастроительной корпорации. Хотя российская история знает массу примеров, когда попытки директивно пересадить на отечественное оканчивались ничем. Нужны рыночные механизмы, а с этим у нас не все так просто.

Председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег СМИРНОВ вспоминает, что в советские времена существовал 235-й правительственный отряд, перевозивший первых лиц государства. При этом о том, чтобы за генсеком или премьером закрепить персональный борт, вообще речи не было. Зато сейчас Внуково-3 грозит нехватка стоянок для личных самолетов, доставляющих хозяев к яхтам и виллам в любую точку земного шара. Олигархов, само собой, уже не пересадишь на российский самолет, а вот чиновники в советах государственных компаний обязаны подчиниться директиве.

«В принципе идея понятна, — говорит Олег Михайлович. — Правительство пытается хоть что-то вернуть в казну из государственных денег, ушедших на разработку и создание суперджетов. Огромные деньги из бюджета потрачены, а авиакомпании никак не спешат выстроиться в очередь за широко разрекламированным российским самолетом».

Сборочный конвейер концерна «Гражданские самолеты Сухого», напомним, запустили в 2011 году. На сегодня выпущено всего 122 машины. Из них 65 передано российским перевозчикам (в том числе 30 навязаны «Аэрофлоту»), 30 — у зарубежных, 19 — на хранении или готовятся к передаче в эксплуатацию, семь остаются в ГСС для испытаний, одна разбилась в Индонезии в 2012 году.

Наш эксперт считает, что инициатива правительства опоздала на четверть века. В начале 1990-х таким образом можно было поддержать уже готовые и сертифицированные машины Ту-204/214, Ту-334, Ил-114, Ил-96. Увы, сначала денег пожалели, потом разрешили авиакомпаниям закупать зарубежные машины, а в конце концов отечественный самолет зачем-то решили создавать с нуля. Хотя на разных совещаниях по спасению авиапрома звучали трезвые голоса: дайте преференции перевозчикам, эксплуатирующим российскую технику, предоставьте производителям льготные кредиты и госгарантии по инвестициям.

Но в итоге победили лоббизм, жадность топ-менеджеров, заинтересованных в быстрых деньгах за счет эксплуатации иностранной техники. В результате миллиарды потрачены на суперджет, а отдачи не случилось.

В минувшее воскресенье пробный полет совершил МС-21, на производство которого уже ушло из бюджета 75 млрд рублей. Если и эта машина, с которой связывают столько надежд, повторит путь предшественника, то на нашем гражданском авиастроении можно ставить жирный крест. А для того чтобы избежать такой участи, мало запустить сборочный конвейер и систему обслуживания по типу боингов и эрбасов. Потребуется господдержка по всей коммерческой цепочке — от производства до продажи и эксплуатации. В России большинство авиакомпаний частные, им невозможно навязать технику, которая прибыли не принесет.

Впрочем, и государственные авиакомпании директиве правительства едва ли обрадуются. На этой неделе стало известно, что «Аэрофлот» попытается взыскать через суд 2,1 млрд рублей с концерна «Гражданские самолеты Сухого». Несложно догадаться, какие претензии у авиакомпании. Средний налет самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) у российских эксплуатантов в прошлом году составил 3-3,7 часа в сутки. А по иностранным машинам налет составляет 9 часов, что по европейским стандартам считается хорошим показателем.

А что с суперджетом не так? Дороговизна и сложности с получением запчастей. Самолетов производится мало, и сторонним поставщикам делать комплектующие неинтересно — их выпускают только заводы ОАК. Постоянно на приколе едва ли не половина SSJ100, эксплуатирующихся в «Аэрофлоте». Но эта компания благодаря крупному парку найдет другую машину вместо выбывшей из строя, а вот небольшие перевозчики такого маневра себе не могут позволить. Как и госкорпорации, которые, как правило, имеют в своем авиапарке несколько самолетов.




НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний