среда 11/12/2019
09/09/2019 20:42 09/09/2019 20:45 09/09/2019 20:48 09/09/2019 20:52
Требование о регистрации дронов в России вступит в силу 27 сентября
С 27 сентября в России окончательно вступит в силу требование о необходимости ставить на учет беспилотники весом свыше 250 граммов.
«Ильюшин» подписал соглашение с иностранным партнером
Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина и венгерская компания Aviation в ходе деловой программы МАКС-2019 подписали соглашение о сотрудничестве по Ил-103 М. Об этом рассказали в пресс-центре ПАО «Ил».
Турция рассмотрит предложение по поставкам российского самолета Бе-200
Самолет-амфибию республика планирует использовать для тушения лесных пожаров
Руководство Якутии надеется достучаться "до товарищей из минтранса"
Глава Якутии Айсен Николаев назвал вопиющей халатностью со стороны федеральных чиновников то, что реконструкция взлетно-посадочной полосы авиапорта Якутска отложена на несколько лет. Об этом он заявил сегодня, 9 сентября, на пресс-конференции с представит
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» Гражданская Авиация РоссииГражданская Авиация России
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Жизнь как МиГ: скончался известный авиаконструктор Иван Микоян

На 90-м году жизни скончался один из создателей легендарного многоцелевого истребителя МиГ-29 Иван (Вано) Микоян. Авиаконструктор был одним из пяти сыновей знаменитого советского государственного и партийного деятеля Анастаса Микояна. Иван Микоян посвятил жизнь самолётостроению и, несмотря на преклонный возраст, до самого последнего времени работал советником АО «РСК «МиГ». О вкладе Микояна в развитие отечественной авиации — в материале RT.

 

Иван Микоян не был публичной фигурой, о его жизни известно совсем немного. Он родился 1 сентября 1927 года в Москве. В 1943 году сын партийного деятеля был арестован по обвинению в участии в «юношеской антисоветской организации». Около шести месяцев несовершеннолетний Микоян находился под следствием и был отправлен в ссылку в Сталинабад (Душанбе). Там он поступил в авиационное техническое училище и после его окончания оказался в Военно-воздушной инженерной академии имени Н.Е. Жуковского.

В 1950-е годы Иван Микоян устроился на работу в опытно-конструкторское бюро, которое основал его дядя Артём Микоян. Артём Микоян и инженер Михаил Гуревич являются создателями легендарного проекта истребителей МиГ (аббревиатура образована от первых букв их фамилий). Конструкторы прославились разработкой участвовавших в Великой Отечественной войне МиГ-1 и МиГ-3. Иван Микоян работал ведущим инженером, затем, до выхода на пенсию — заместителем главного конструктора.

В начале 1970-х годов перед ОКБ Микояна была поставлена задача создать лёгкую фронтовую машину для противодействия штурмовикам и истребителям потенциального противника и прикрытия неповоротливых бомбардировщиков. Для этого советским ВВС была нужна быстрая и манёвренная машина четвёртого поколения. В 1972 году американская корпорация McDonnell Douglas разработала лёгкий всепогодный истребитель F-15, что стало дополнительным стимулом для советских конструкторов.

В октябре 1977 года в воздух поднялся прототип МиГ-29, а в 1980-е годы было организовано массовое производство машин. В отличие от тяжёлых истребителей ОКБ Сухого, себестоимость машины ОКБ Микояна была значительно ниже. Это позволяло в короткие сроки наладить массовый выпуск. Около 200 самолётов ушло на экспорт в страны социалистического блока и Ирак. Часть из них до сих пор находится в боевом строю — например, в польских ВВС. Также какое-то время после воссоединения Германии МиГ-29 находился в составе ВВС ФРГ.

МиГ-29

МиГ-29 принимал участие в афганской кампании (1979—1989), в войне в Персидском заливе (1991), в приднестровском конфликте (1991—1992), в эфиопо-эритрейской войне (1998—2000), в каргильском инциденте (столкновение между войсками Индии и Пакистана в 1999 году). В 1999 году несколько МиГ-29 127-й истребительной эскадрильи югославских ВВС пытались защитить страну от авиации НАТО. В XXI веке МиГ-29 использовались в южноосетинском конфликте, в войне в Дарфуре и в Сирии.

По данным на 2015 год, было выпущено свыше 1,6 тыс. истребителей примерно в трёх десятках модификаций. На вооружении российских ВКС стоят различные варианты корабельных, боевых и учебных версий МиГ-29. Однако, несмотря на надёжность и превосходные качества, машина начинает постепенно исчезать из российского авиапарка.

МиГ-29

На смену палубному МиГ-29K, который несёт дежурство на авианосце «Адмирал Кузнецов», приходит более компактный Су-33, а базирующиеся на аэродромах истребители в ближайшие годы начнёт заменять МиГ-35 — многофункциональный истребитель поколения 4++, который по сути является глубокой модернизацией МиГ-29.

За создание боевой машины Иван Микоян был дважды удостоен Государственной премии СССР. Примечательно, что почти все члены семьи Микоян посвятили жизнь авиации. Из пяти сыновей Анастаса Микояна в добром здравии пребывает старший брат Ивана 94-й летний Степан Микоян — лётчик-испытатель, участник Великой Отечественной войны, кандидат технических наук. 




НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний