пятница 15/12/2017
04/11/2017 15:09 04/11/2017 15:12 04/11/2017 15:22 04/11/2017 15:51
Просто в космос: российский лайнер МС-21 впервые покорил высоту в 12 километров
Согласно сообщению пресс-службы компании «Иркут», новый российский лайнер МС-21-300 удачно прошел летные испытания в Подмосковье, поднявшись в воздух с аэродрома ЛИИ Громова в Жуковском.
Глава Минтранса ознакомился с возможностями новой автоматизированной системы УВД
Министр транспорта РФ Максим Соколов в пятницу, 3 ноября, посетил недавно открывшийся Центр управления воздушным движением (ЦУП) филиала "Московский центр автоматизированного управления воздушным движением"
Эксперт оценил возможное возобновление сотрудничества России и Украины по Ан-124
Бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов оценил возможное возобновление сотрудничества России и Украины по продлению лётной годности Ан-124.
В российском регистре стало больше деловых самолетов
За последнее время наблюдается тенденция по увеличению числа деловых воздушных судов в российском регистре. "Ежегодно около 50 самолетов получают российскую регистрацию", — рассказал ATO.ru генеральный директор "Международного центра деловой авиации" Евге
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации»
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Жизнь как МиГ: скончался известный авиаконструктор Иван Микоян

На 90-м году жизни скончался один из создателей легендарного многоцелевого истребителя МиГ-29 Иван (Вано) Микоян. Авиаконструктор был одним из пяти сыновей знаменитого советского государственного и партийного деятеля Анастаса Микояна. Иван Микоян посвятил жизнь самолётостроению и, несмотря на преклонный возраст, до самого последнего времени работал советником АО «РСК «МиГ». О вкладе Микояна в развитие отечественной авиации — в материале RT.

 

Иван Микоян не был публичной фигурой, о его жизни известно совсем немного. Он родился 1 сентября 1927 года в Москве. В 1943 году сын партийного деятеля был арестован по обвинению в участии в «юношеской антисоветской организации». Около шести месяцев несовершеннолетний Микоян находился под следствием и был отправлен в ссылку в Сталинабад (Душанбе). Там он поступил в авиационное техническое училище и после его окончания оказался в Военно-воздушной инженерной академии имени Н.Е. Жуковского.

В 1950-е годы Иван Микоян устроился на работу в опытно-конструкторское бюро, которое основал его дядя Артём Микоян. Артём Микоян и инженер Михаил Гуревич являются создателями легендарного проекта истребителей МиГ (аббревиатура образована от первых букв их фамилий). Конструкторы прославились разработкой участвовавших в Великой Отечественной войне МиГ-1 и МиГ-3. Иван Микоян работал ведущим инженером, затем, до выхода на пенсию — заместителем главного конструктора.

В начале 1970-х годов перед ОКБ Микояна была поставлена задача создать лёгкую фронтовую машину для противодействия штурмовикам и истребителям потенциального противника и прикрытия неповоротливых бомбардировщиков. Для этого советским ВВС была нужна быстрая и манёвренная машина четвёртого поколения. В 1972 году американская корпорация McDonnell Douglas разработала лёгкий всепогодный истребитель F-15, что стало дополнительным стимулом для советских конструкторов.

В октябре 1977 года в воздух поднялся прототип МиГ-29, а в 1980-е годы было организовано массовое производство машин. В отличие от тяжёлых истребителей ОКБ Сухого, себестоимость машины ОКБ Микояна была значительно ниже. Это позволяло в короткие сроки наладить массовый выпуск. Около 200 самолётов ушло на экспорт в страны социалистического блока и Ирак. Часть из них до сих пор находится в боевом строю — например, в польских ВВС. Также какое-то время после воссоединения Германии МиГ-29 находился в составе ВВС ФРГ.

МиГ-29

МиГ-29 принимал участие в афганской кампании (1979—1989), в войне в Персидском заливе (1991), в приднестровском конфликте (1991—1992), в эфиопо-эритрейской войне (1998—2000), в каргильском инциденте (столкновение между войсками Индии и Пакистана в 1999 году). В 1999 году несколько МиГ-29 127-й истребительной эскадрильи югославских ВВС пытались защитить страну от авиации НАТО. В XXI веке МиГ-29 использовались в южноосетинском конфликте, в войне в Дарфуре и в Сирии.

По данным на 2015 год, было выпущено свыше 1,6 тыс. истребителей примерно в трёх десятках модификаций. На вооружении российских ВКС стоят различные варианты корабельных, боевых и учебных версий МиГ-29. Однако, несмотря на надёжность и превосходные качества, машина начинает постепенно исчезать из российского авиапарка.

МиГ-29

На смену палубному МиГ-29K, который несёт дежурство на авианосце «Адмирал Кузнецов», приходит более компактный Су-33, а базирующиеся на аэродромах истребители в ближайшие годы начнёт заменять МиГ-35 — многофункциональный истребитель поколения 4++, который по сути является глубокой модернизацией МиГ-29.

За создание боевой машины Иван Микоян был дважды удостоен Государственной премии СССР. Примечательно, что почти все члены семьи Микоян посвятили жизнь авиации. Из пяти сыновей Анастаса Микояна в добром здравии пребывает старший брат Ивана 94-й летний Степан Микоян — лётчик-испытатель, участник Великой Отечественной войны, кандидат технических наук. 




НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний