понедельник 29/05/2017
09/05/2017 02:36 09/05/2017 02:38 09/05/2017 02:40 09/05/2017 02:53
Красноярск вошел в программу субсидирования авиаперевозок в Крым
Красноярск вошел в федеральную программу субсидирования авиаперевозок в Крым, в предстоящий туристический сезон "Уральские авиалинии" по специальному тарифу доставят в Симферополь порядка двух тысяч пассажиров из региона.
Ростуризм: На майские праздники в Сочи прилетело на 22% больше туристов по сравнению с прошлым годом
На майские праздники в Сочи прилетело на 22% больше туристов по сравнению с прошлым годом. Об этом сообщает Ростуризм.
Аэрофлот поддерживает решение Росавиации по аннулированию фальсифицированных пилотских свидетельств
Аэрофлот полностью поддерживает решение Росавиации аннулировать пилотские свидетельства, полученные путем предоставления подложных документов или фальсифицированных данных. Об этом сообщает пресс-служба авиакомпании.
Воздушно-космические силы России разгонят облака над Москвой в День Победы
Очень надеемся завтра на ясную погоду. Хотя сегодня в столице осадки весь день, то дождь, то снег. Уже выпало более половины месячной нормы. В какой-то момент крупные хлопья накрыли газоны, автомобили, ветви деревьев. Затем все растаяло.
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авияции» С Днем Победы
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты  

Рекордный год «Ютэйр»

«Ютэйр», с трудом избежавшая в 2015 г. банкротства, сумела закончить прошлый год с операционной прибылью – крупнейшей за много лет. И компания продолжает улучшать показатели

В прошлом году «Ютэйр» получила по МСФО 5 млрд руб. операционной прибыли – это рекордный результат компании как минимум с 2008 г. (более ранней отчетности по МСФО нет), даже лучше, чем в докризисные 2008 и 2013 годы, следует из ее отчетности. Сумела «Ютэйр» получить и чистую прибыль. В 2014 г. у компании был операционный и чистый убыток – 10,8 млрд и 61,7 млрд руб. соответственно.

Как следует из отчетности, операционную прибыль обеспечило резкое сокращение операционных расходов: на 25% до 65,3 млрд руб., в том числе расходов на персонал на 29,5% до 12,3 млрд руб. При этом выручка упала всего на 7,8%. Чистую прибыль «Ютэйр» обеспечил неоперационный доход в 28 млрд руб. от реструктуризации финансовых обязательств, без этой строки у компании был бы чистый убыток, следует из отчета. «На эту сумму уменьшились по сравнению с 2014 г. обязательства компании (до 75 млрд руб.), списанная часть долга отражается в финансовом результате – это бухгалтерская проводка, условная прибыль», – объясняет аналитик «Атона» Михаил Ганелин. 

В 2014–2015 гг. «Ютэйр», оказавшаяся на грани банкротства, чтобы снизить издержки, активно сокращала маршрутную сеть, парк судов (со 115 до 66 самолетов) и персонал. В прошлом году среди крупных российских авиакомпаний стала лидером по снижению пассажиропотока (-35,3% до 5,5 млн человек). Эти усилия оценили банки и правительство – на реструктуризацию долгов банки выдали «Ютэйр» два синдицированных кредита: семилетний – на 18,9 млрд руб. (под госгарантии в 9,5 млрд руб.) и 12-летний – на 24,1 млрд руб., пошли на реструктуризацию и держатели облигаций (14,5 млрд руб.).

В январе – марте «Ютэйр» перевезла 1,22 млн человек (+17,8% к I кварталу 2015 г.), пассажиропоток российских авиакомпаний в целом снизился на 2,8% до 16,5 млн человек. «Рост производственных показателей обусловлен увеличением налета на воздушное судно, а также уплотнением расписания и расширением географии полетов по востребованным направлениям», – объясняет представитель «Ютэйр».

«Результат 2015 г. неожиданный и хороший: компания получила операционную прибыль в такой тяжелый для гражданской авиации год, занимаясь при этом реструктуризацией, – в этом году она сможет сосредоточиться на повышении эффективности и увеличить долю рынка после ухода «Трансаэро», – говорит Ганелин. На данном этапе размер чистой прибыли не особо важен, добавляет он, главное – что «Ютэйр» генерирует операционный денежный поток (13,5 млрд руб.) и работает по утвержденной кредиторами бизнес-модели.

«Ютэйр» не может объявлять дивиденды до погашения обязательств перед банками, говорит менеджер Райффайзенбанка (был агентом по реструктуризации долгов). При этом у компании грейс-период на год по погашению тела семилетнего кредита и грейс-период на семь лет по 12-летнему кредиту, причем проценты по последнему составляют всего 0,01% годовых, план реструктуризации предполагает работу с операционной прибылью, добавляет собеседник.

«Согласно прогнозной финансовой модели, в 2016 г. ожидается положительный финансовый результат, хотя российская авиаотрасль в целом подвержена отрицательному влиянию курса рубля, цен на нефть и макросреды», – говорит представитель «Ютэйр». Условия реструктуризации компания не комментирует.

«Ситуация в отрасли для всех перевозчиков, кроме «Аэрофлота» и S7, остается очень сложной, перспектив улучшения пока нет. Авиакомпаниям надо прежде всего гнаться не за ростом пассажиропотока, а за рентабельностью перевозок, иначе есть риск повторить судьбу «Трансаэро», – говорит ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта Федор Борисов.




НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний