вторник 25/04/2017
16/01/2017 08:51 16/01/2017 08:56 16/01/2017 09:05 24/03/2017 19:14
Число жертв авиакатастрофы в Киргизии возросло до 35
На месте падения продолжаются поисково-спасательные работы
Лайнер авиакомпании Lufthansa экстренно сел в «Домодедово»
Лобовое стекло самолета повредилось из-за перегрева
Минтранс Киргизии назвал предварительную версию крушения Boeing 747 под Бишкеком
Отмечается, что самолет при заходе на посадку проскочил взлетно-посадочную полосу и пытался зайти на второй круг
МАК опубликовал предварительный отчет по крушению Boeing под Бишкеком
Межгосударственный авМежгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал предварительный отчет по крушению грузового Boeng 747 в Киргизии. иационный комитет (МАК) опубликовал предварительный отчет по крушению грузового Boeng 747 в Киргизии.
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авияции» С Новым Годом!С Новым Годом!
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты  

Рекордный год «Ютэйр»

«Ютэйр», с трудом избежавшая в 2015 г. банкротства, сумела закончить прошлый год с операционной прибылью – крупнейшей за много лет. И компания продолжает улучшать показатели

В прошлом году «Ютэйр» получила по МСФО 5 млрд руб. операционной прибыли – это рекордный результат компании как минимум с 2008 г. (более ранней отчетности по МСФО нет), даже лучше, чем в докризисные 2008 и 2013 годы, следует из ее отчетности. Сумела «Ютэйр» получить и чистую прибыль. В 2014 г. у компании был операционный и чистый убыток – 10,8 млрд и 61,7 млрд руб. соответственно.

Как следует из отчетности, операционную прибыль обеспечило резкое сокращение операционных расходов: на 25% до 65,3 млрд руб., в том числе расходов на персонал на 29,5% до 12,3 млрд руб. При этом выручка упала всего на 7,8%. Чистую прибыль «Ютэйр» обеспечил неоперационный доход в 28 млрд руб. от реструктуризации финансовых обязательств, без этой строки у компании был бы чистый убыток, следует из отчета. «На эту сумму уменьшились по сравнению с 2014 г. обязательства компании (до 75 млрд руб.), списанная часть долга отражается в финансовом результате – это бухгалтерская проводка, условная прибыль», – объясняет аналитик «Атона» Михаил Ганелин. 

В 2014–2015 гг. «Ютэйр», оказавшаяся на грани банкротства, чтобы снизить издержки, активно сокращала маршрутную сеть, парк судов (со 115 до 66 самолетов) и персонал. В прошлом году среди крупных российских авиакомпаний стала лидером по снижению пассажиропотока (-35,3% до 5,5 млн человек). Эти усилия оценили банки и правительство – на реструктуризацию долгов банки выдали «Ютэйр» два синдицированных кредита: семилетний – на 18,9 млрд руб. (под госгарантии в 9,5 млрд руб.) и 12-летний – на 24,1 млрд руб., пошли на реструктуризацию и держатели облигаций (14,5 млрд руб.).

В январе – марте «Ютэйр» перевезла 1,22 млн человек (+17,8% к I кварталу 2015 г.), пассажиропоток российских авиакомпаний в целом снизился на 2,8% до 16,5 млн человек. «Рост производственных показателей обусловлен увеличением налета на воздушное судно, а также уплотнением расписания и расширением географии полетов по востребованным направлениям», – объясняет представитель «Ютэйр».

«Результат 2015 г. неожиданный и хороший: компания получила операционную прибыль в такой тяжелый для гражданской авиации год, занимаясь при этом реструктуризацией, – в этом году она сможет сосредоточиться на повышении эффективности и увеличить долю рынка после ухода «Трансаэро», – говорит Ганелин. На данном этапе размер чистой прибыли не особо важен, добавляет он, главное – что «Ютэйр» генерирует операционный денежный поток (13,5 млрд руб.) и работает по утвержденной кредиторами бизнес-модели.

«Ютэйр» не может объявлять дивиденды до погашения обязательств перед банками, говорит менеджер Райффайзенбанка (был агентом по реструктуризации долгов). При этом у компании грейс-период на год по погашению тела семилетнего кредита и грейс-период на семь лет по 12-летнему кредиту, причем проценты по последнему составляют всего 0,01% годовых, план реструктуризации предполагает работу с операционной прибылью, добавляет собеседник.

«Согласно прогнозной финансовой модели, в 2016 г. ожидается положительный финансовый результат, хотя российская авиаотрасль в целом подвержена отрицательному влиянию курса рубля, цен на нефть и макросреды», – говорит представитель «Ютэйр». Условия реструктуризации компания не комментирует.

«Ситуация в отрасли для всех перевозчиков, кроме «Аэрофлота» и S7, остается очень сложной, перспектив улучшения пока нет. Авиакомпаниям надо прежде всего гнаться не за ростом пассажиропотока, а за рентабельностью перевозок, иначе есть риск повторить судьбу «Трансаэро», – говорит ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта Федор Борисов.




НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний