воскресенье 22/09/2019
09/09/2019 20:42 09/09/2019 20:45 09/09/2019 20:48 09/09/2019 20:52
Требование о регистрации дронов в России вступит в силу 27 сентября
С 27 сентября в России окончательно вступит в силу требование о необходимости ставить на учет беспилотники весом свыше 250 граммов.
«Ильюшин» подписал соглашение с иностранным партнером
Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина и венгерская компания Aviation в ходе деловой программы МАКС-2019 подписали соглашение о сотрудничестве по Ил-103 М. Об этом рассказали в пресс-центре ПАО «Ил».
Турция рассмотрит предложение по поставкам российского самолета Бе-200
Самолет-амфибию республика планирует использовать для тушения лесных пожаров
Руководство Якутии надеется достучаться "до товарищей из минтранса"
Глава Якутии Айсен Николаев назвал вопиющей халатностью со стороны федеральных чиновников то, что реконструкция взлетно-посадочной полосы авиапорта Якутска отложена на несколько лет. Об этом он заявил сегодня, 9 сентября, на пресс-конференции с представит
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» Гражданская Авиация РоссииГражданская Авиация России
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Сейчас нет ответственных за гражданские полеты


Алексей Горяшко: Сейчас нет ответственных за гражданские полеты

Еще не названы окончательные причины авиакатастрофы на Синае, но пока идет расследование – вместе с этим ищется и "козел отпущения". Дмитрию Медведеву уже предложили отправить в отставку министра транспорта, но отправится ли? Есть ли документы, которые распределяли бы ответственность конкретных персон? С другой стороны – стала ли эта ужасная трагедия сигналом к тому, что нужно разобраться в своей авиации? Почему мы летаем только на иностранных самолетах? Почему мы все время берем их в лизинг, да еще подержанные и "видавшие виды"? Почему тот же Китай под полным контролем государства производит свой первый пассажирский самолет, а мы на свой "Суперджет" посмотрели и забыли? Своим экспертным мнением с Накануне.RU поделился заслуженный пилот СССР, бывший заместитель министра гражданской авиации СССР Алексей Горяшко.

Самое неблагородное дело - это прогнозировать причину трагедии тогда, когда есть какие-то отрывочные данные по этому вопросу. Но я как профессионал, а я 35 лет отлетал как летчик, скажу, что здесь, к большому сожалению, возможно следующее: самолет в свое время эксплуатировался в других авиакомпаниях в Малайзии, в Турции получил повреждения задней части фюзеляжа, после чего находился длительное время в ремонте. На месте происшествия найден обломок фюзеляжа задней части на расстоянии почти 8 км от падения кабины пилотов.

рейс 9268, самолет, крушение, когалымавиа|Фото: bbc.com

Здесь можно рассуждать, но не в коем случае не утверждать о том, что, возможно, в свое время был сделан ремонт, который оставил за собой какой-то след, связанный со скрытыми трещинами силовых элементов, которые развивались в процессе эксплуатации этого самолета. В конечном итоге, усталость этого металла и наличие трещин могло привести к разрушению самолета, начиная с задней части фюзеляжа. Это немедленно приведет к разгерметизации самолета и выведет из строя экипаж, который ничего не сможет ни передать, ни предпринять. Но, повторюсь, что это рассуждения, их нельзя привязывать конкретно к причине происшествия.

Второй момент - есть такое понятие как соответствие полетной массы самолета и высоты полета. Если полетная масса самолета превышает допустимую высоту полета, то самолет летит на предкритических углах атаки и может выйти за критические углы. Это, естественно, приведет к помпажу двигателей, то есть к их остановке. Естественно, самолет начнет неуправляемо падать и от нагрузок в воздухе разрушаться. На мой взгляд, это тоже возможно.

Есть версия, указывающая на фактор возраста самолета. Самолеты сейчас никто не покупает, это очень дорого и накладно, тем более для российских авиакомпаний. Поэтому самолеты берутся в лизинг, и этот самолет взят был в лизинг. Что же касается вопроса, что он стар и ненадежен, здесь однозначно можно сказать – самолеты в мире, в том числе и у нас, эксплуатируются не по каким-то срокам, годам, а эксплуатируются по состоянию - на основании проведенных так называемых "чеков",  то есть проверок по времени состояния агрегатов, систем и так далее. И что касается данного самолета, то он не старый по возрасту, есть самолеты, которые летают и по 40 лет, поэтому его техническое состояние и время его в эксплуатации нельзя ни в коем случае сравнивать и путать.

самолет, A321, рейс 9268|Фото: telegraph.co.uk

Самым значащим фактором в вопросе безопасности я вижу вот что – как бывший первый заместитель министра гражданской авиации скажу, что в Положении о Министерстве гражданской авиации перво-наперво было записано, что министр несет ответственность за обеспечение безопасности полетов гражданской авиации страны. К сожалению, организационная структура нынешнего нашего гражданского воздушного флота такова, что как таковой ответственности в положениях многих структур, которые относятся к управлению гражданской авиации, не записано. Поэтому я бы считал необходимым существенно заняться организационной структурой управления гражданской авиации России с целью конкретизации ответственности за организацию и обеспечение безопасности полетов.

Есть документы ИКАО, которые однозначно трактуют записи о том, что отвечает за все это дело правительство той или иной страны. У нас правительство есть, его рабочий орган в этой области есть – это Министерство транспорта Российской Федерации. К большому сожалению, документов, которые бы содержали ответственность конкретных организационных структур в рамках Министерства транспорта Российской Федерации за организацию и обеспечение и ответственность за безопасность полетов, я не встречал.

Все очень жаждут, чтобы наша гражданская авиация была одной из передовых, но, к сожалению, это одни пожелания. Пожелания — это не четкая организационная структура, которая бы отслеживала ответственности от и до.

Переход в свое время на иностранные самолеты произошел по простой причине - после того, когда мы пытались быть в рыночных отношениях, некоторые недальновидные политики говорили, мол, зачем нам это нужно, мы же купим. И в свое время перестала финансироваться авиационная промышленность с точки зрения разработки и строительства новых летательных аппаратов из-за того, что отсутствовали средства, которые должны были выделяться. Все это началось с 90-х гг.

Надо незамедлительно развивать авиационную промышленность на основе современных технологий, проектирования и постройки летательных аппаратов, в том числе и самолетов для гражданской авиации. Но это все лозунги – "надо". Для этого нужны немалые средства, нужны кадры, которые мы, к сожалению, растеряли. Для этого нужны головы и умные конструкторы, которые у нас есть и могут это делать, но для этого нужна, опять же, организация и соответствующие затраты.

В советское время государство самолеты давало бесплатно для эксплуатации гражданской авиации, но были амортизационные отчисления из средств производственной деятельности, и эти отчисления были в такой сумме, что за 10-12 лет полученный самолет от государства окупался и государству возвращались деньги.

Нужно ли брать самолетостроение под контроль государства? Обязательно, коль мы находимся в рыночных отношениях, коль мы, может быть, где-то достигли определенных успехов в конкуренции друг с другом, и вместе с тем и с другими странами в этой области. Здесь должны определяться направления, которые бы контролировались государством вплоть до госзаказа, и возможности его реализации, и рыночные отношения, которые могли бы создать условия для заказа у государства современной авиационной техники, за что нужно платить.

Необходимо как можно быстрее совершенствоваться в организационной структуре управления гражданской авиацией России, где люди, которые этим занимались, были бы наделены правами и обязанностями, за что они получают деньги в области организации и обеспечении безопасности полетов. Нужно совершенствовать организационную структуру, конкретизируя ее по министерствам, ведомствам и личностям занимаемых людьми должностей.

Заслуженный пилот СССР, бывший заместитель министра гражданской авиации СССР Алексей Горяшко специально для Накануне.RU




НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний