четверг 27/07/2017
31/05/2017 23:54 07/06/2017 19:45 08/06/2017 21:59 08/06/2017 22:15
МАК и Турция подписали авиационное соглашение в Баку
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) и Генеральный директорат гражданской авиации Турции 30 мая подписали Меморандум о взаимопонимании в области лётной годности
Росавиация может отменить чартеры при массовых задержках рейсов
8 июня ведомство проведет совещание с чартерными авиакомпаниями и предупредит их о недопустимости массовых задержек рейсов
Росавиация потребовала до 20 июня ликвидировать задержки чартеров
До 20 июня российские авиакомпании должны решить проблему с массовыми задержками рейсов. Такое распоряжение дала Росавиации по итогам совещания с главами чартерных перевозчиков.
МАК: Самолет с Лехом Качиньским разбился из-за ошибки пилота
Лайнер снизился ниже безопасной высоты в 100 метров и в результате врезался в дерево, заключили специалисты.
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авияции» С Днем ВМФ России!
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Сейчас нет ответственных за гражданские полеты


Алексей Горяшко: Сейчас нет ответственных за гражданские полеты

Еще не названы окончательные причины авиакатастрофы на Синае, но пока идет расследование – вместе с этим ищется и "козел отпущения". Дмитрию Медведеву уже предложили отправить в отставку министра транспорта, но отправится ли? Есть ли документы, которые распределяли бы ответственность конкретных персон? С другой стороны – стала ли эта ужасная трагедия сигналом к тому, что нужно разобраться в своей авиации? Почему мы летаем только на иностранных самолетах? Почему мы все время берем их в лизинг, да еще подержанные и "видавшие виды"? Почему тот же Китай под полным контролем государства производит свой первый пассажирский самолет, а мы на свой "Суперджет" посмотрели и забыли? Своим экспертным мнением с Накануне.RU поделился заслуженный пилот СССР, бывший заместитель министра гражданской авиации СССР Алексей Горяшко.

Самое неблагородное дело - это прогнозировать причину трагедии тогда, когда есть какие-то отрывочные данные по этому вопросу. Но я как профессионал, а я 35 лет отлетал как летчик, скажу, что здесь, к большому сожалению, возможно следующее: самолет в свое время эксплуатировался в других авиакомпаниях в Малайзии, в Турции получил повреждения задней части фюзеляжа, после чего находился длительное время в ремонте. На месте происшествия найден обломок фюзеляжа задней части на расстоянии почти 8 км от падения кабины пилотов.

рейс 9268, самолет, крушение, когалымавиа|Фото: bbc.com

Здесь можно рассуждать, но не в коем случае не утверждать о том, что, возможно, в свое время был сделан ремонт, который оставил за собой какой-то след, связанный со скрытыми трещинами силовых элементов, которые развивались в процессе эксплуатации этого самолета. В конечном итоге, усталость этого металла и наличие трещин могло привести к разрушению самолета, начиная с задней части фюзеляжа. Это немедленно приведет к разгерметизации самолета и выведет из строя экипаж, который ничего не сможет ни передать, ни предпринять. Но, повторюсь, что это рассуждения, их нельзя привязывать конкретно к причине происшествия.

Второй момент - есть такое понятие как соответствие полетной массы самолета и высоты полета. Если полетная масса самолета превышает допустимую высоту полета, то самолет летит на предкритических углах атаки и может выйти за критические углы. Это, естественно, приведет к помпажу двигателей, то есть к их остановке. Естественно, самолет начнет неуправляемо падать и от нагрузок в воздухе разрушаться. На мой взгляд, это тоже возможно.

Есть версия, указывающая на фактор возраста самолета. Самолеты сейчас никто не покупает, это очень дорого и накладно, тем более для российских авиакомпаний. Поэтому самолеты берутся в лизинг, и этот самолет взят был в лизинг. Что же касается вопроса, что он стар и ненадежен, здесь однозначно можно сказать – самолеты в мире, в том числе и у нас, эксплуатируются не по каким-то срокам, годам, а эксплуатируются по состоянию - на основании проведенных так называемых "чеков",  то есть проверок по времени состояния агрегатов, систем и так далее. И что касается данного самолета, то он не старый по возрасту, есть самолеты, которые летают и по 40 лет, поэтому его техническое состояние и время его в эксплуатации нельзя ни в коем случае сравнивать и путать.

самолет, A321, рейс 9268|Фото: telegraph.co.uk

Самым значащим фактором в вопросе безопасности я вижу вот что – как бывший первый заместитель министра гражданской авиации скажу, что в Положении о Министерстве гражданской авиации перво-наперво было записано, что министр несет ответственность за обеспечение безопасности полетов гражданской авиации страны. К сожалению, организационная структура нынешнего нашего гражданского воздушного флота такова, что как таковой ответственности в положениях многих структур, которые относятся к управлению гражданской авиации, не записано. Поэтому я бы считал необходимым существенно заняться организационной структурой управления гражданской авиации России с целью конкретизации ответственности за организацию и обеспечение безопасности полетов.

Есть документы ИКАО, которые однозначно трактуют записи о том, что отвечает за все это дело правительство той или иной страны. У нас правительство есть, его рабочий орган в этой области есть – это Министерство транспорта Российской Федерации. К большому сожалению, документов, которые бы содержали ответственность конкретных организационных структур в рамках Министерства транспорта Российской Федерации за организацию и обеспечение и ответственность за безопасность полетов, я не встречал.

Все очень жаждут, чтобы наша гражданская авиация была одной из передовых, но, к сожалению, это одни пожелания. Пожелания — это не четкая организационная структура, которая бы отслеживала ответственности от и до.

Переход в свое время на иностранные самолеты произошел по простой причине - после того, когда мы пытались быть в рыночных отношениях, некоторые недальновидные политики говорили, мол, зачем нам это нужно, мы же купим. И в свое время перестала финансироваться авиационная промышленность с точки зрения разработки и строительства новых летательных аппаратов из-за того, что отсутствовали средства, которые должны были выделяться. Все это началось с 90-х гг.

Надо незамедлительно развивать авиационную промышленность на основе современных технологий, проектирования и постройки летательных аппаратов, в том числе и самолетов для гражданской авиации. Но это все лозунги – "надо". Для этого нужны немалые средства, нужны кадры, которые мы, к сожалению, растеряли. Для этого нужны головы и умные конструкторы, которые у нас есть и могут это делать, но для этого нужна, опять же, организация и соответствующие затраты.

В советское время государство самолеты давало бесплатно для эксплуатации гражданской авиации, но были амортизационные отчисления из средств производственной деятельности, и эти отчисления были в такой сумме, что за 10-12 лет полученный самолет от государства окупался и государству возвращались деньги.

Нужно ли брать самолетостроение под контроль государства? Обязательно, коль мы находимся в рыночных отношениях, коль мы, может быть, где-то достигли определенных успехов в конкуренции друг с другом, и вместе с тем и с другими странами в этой области. Здесь должны определяться направления, которые бы контролировались государством вплоть до госзаказа, и возможности его реализации, и рыночные отношения, которые могли бы создать условия для заказа у государства современной авиационной техники, за что нужно платить.

Необходимо как можно быстрее совершенствоваться в организационной структуре управления гражданской авиацией России, где люди, которые этим занимались, были бы наделены правами и обязанностями, за что они получают деньги в области организации и обеспечении безопасности полетов. Нужно совершенствовать организационную структуру, конкретизируя ее по министерствам, ведомствам и личностям занимаемых людьми должностей.

Заслуженный пилот СССР, бывший заместитель министра гражданской авиации СССР Алексей Горяшко специально для Накануне.RU




НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний