воскресенье 23/07/2017
31/05/2017 23:54 07/06/2017 19:45 08/06/2017 21:59 08/06/2017 22:15
МАК и Турция подписали авиационное соглашение в Баку
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) и Генеральный директорат гражданской авиации Турции 30 мая подписали Меморандум о взаимопонимании в области лётной годности
Росавиация может отменить чартеры при массовых задержках рейсов
8 июня ведомство проведет совещание с чартерными авиакомпаниями и предупредит их о недопустимости массовых задержек рейсов
Росавиация потребовала до 20 июня ликвидировать задержки чартеров
До 20 июня российские авиакомпании должны решить проблему с массовыми задержками рейсов. Такое распоряжение дала Росавиации по итогам совещания с главами чартерных перевозчиков.
МАК: Самолет с Лехом Качиньским разбился из-за ошибки пилота
Лайнер снизился ниже безопасной высоты в 100 метров и в результате врезался в дерево, заключили специалисты.
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авияции» С Днем России!
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Что могло произойти в воздухе над Синайским полуостровом?

Вопрос, который ответа пока не находит - что произошло на борту рейса 9268? Ведь, судя по статистике, подавляющее количество происшествий в воздухе случаются на взлете и посадке, когда двигатели работают на пределе мощности, а машиной управляет человек,  а не компьютер. Но аэробус взлетел и занял свой эшелон. Значит, в воздухе на высоте 9 тысяч должно было произойти что-то из ряда вон выходящее.
 
До сих пор известные прецеденты падения с высокого эшелона - это катастрофа над Боденским озером в 2002-м, когда в воздухе столкнулись два лайнера, и это была ошибка диспетчеров. И катастрофа в 1994-м под Междуреченском, когда за штурвалом "Эйрбаса" оказался ребенок. И катастрофа самолета "Пулковских авиалиний" в 2006-м под Донецком, и это была ошибка пилота. И катастрофа в 2001-м над Черным морем - украинские ПВО сбили гражданский лайнер. И прошлогодняя катастрофа малайзийского лайнера в Донбассе - и это была, судя по всему, ракета "земля-воздух".

И катастрофа в марте этого года Germanwings - пилот умышленно направил самолет на Альпы. Все это человеческий фактор.

Три года назад Росавиация уже хотела лишить "Когалымавиа" сертификата эксплуатанта за то, что безопасность полетов, судя по многочисленным инцидентам, компания не обеспечивала. Но не лишили.

Причем сразу после катастрофы появилась информация о том, что якобы пилоты попросили экстренной посадки в Каире, но к вечеру египетские власти это опровергли.

Если такой запрос все-таки был, это значит, что экипаж отреагировал на некую нештатную ситуацию, но не успел передать земле, что происходит. Сейчас понять это пытаются российская и египетская комиссии, которые не исключают ни одной из версий.

Ведь А-321 производится давно, его называют рабочей лошадкой, и производитель уверяет, что это - один из самых безопасных в эксплуатации лайнеров.

"Египет-2015". Фотография российской туристки Ольги Шеиной висит на ее страничке в соцсети. Надпись на песке уже давно смыта волнами Красного моря. Но день, когда эта семья, вместе с сотнями других пассажиров, погибла при крушении самолета на Синайском полуострове, навсегда останется в памяти. Египет-2015 — это самая крупная катастрофа в истории российской авиации. Погибли 224 человека.

Вылет "Когалымавиа" из Шарм-эль-Шейха в Петербург был похож на тысячи подобных рейсов. Чартер с загорелыми туристами, фотографии на память с трапа, свободных мест почти нет и звонкие голоса детей. Ничего подозрительного. Они вылетели с небольшой задержкой в расписании и благополучно взлетели.

Через 15 минут пилот якобы сообщил диспетчеру о неполадках и просил разрешения сесть в аэропорту Каира. Весь вчерашний день эксперты строили на этом свои версии, но сообщение оказалось дезинформацией.

"До самого крушения нас не информировали о каких-либо неисправностях самолета, мы также не получали никаких сигналов бедствия. Самолет экстренно на связь не выходил, он просто пропал с радаров через 23 минуты после вылета. Обломки нашли в Синайской пустыне. Крушение произошло не на взлете, а уже после выхода на эшелон. Это крайне редкий тип катастрофы", - отметил премьер Египта Шериф Исмаил.

"Настораживает, что катастрофа произошла на  эшелоне в  штатном режиме на крейсерской скорости,  таких случаев  в истории  авиационных катастроф крайне мало, и,  как правило, уже  борт,  занимая  эшелон, не может быть подвержен  какому-то  катастрофическому развитию событий", - отметил военный эксперт, главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко.

Черные ящики аэробуса уже найдены, на расшифровку потребуется время. Но есть и гражданский самописец, это сайт Флайтрадар, который хоть и с погрешностями, но фиксирует авиаданные.

На 23 минуте полета борт уже был на отметке свыше 9000 метров. Вдруг по данным Флайтрадара, скорость начинает падать, а самолет резко набирает высоту.

Затем он как бы клюёт носом вниз и проваливается на тысячу метров, затем снова вверх, и на отметке чуть больше десяти тысяч опять меняет высоту и начинает снижаться.

"После этого уже падает. Почему? Потому что вот в этой точке падения после второго всплеска набора высоты у него скорость падает до такой, на которой этот самолет уже не летит. Углы атаки у него уже закритические, и вслед за созданием закритических углов атаки самолет сваливается в штопор", - объясняет Олег Смирнов.

В течение одной минуты самолет скачет по воздуху, как по горкам и четыре раза чередует набор высоты и снижение. Пока окончательно не нацелевается носом в землю. При этом командир так и не подал аварийного сигнала на землю, хотя это положено даже по инструкции.

Самолет падал почти вертикально. Корпус развалился на две части, причем не при ударе о землю, а еще в полете. А обломки и тела жертв катастрофы спасатели находят на площади более 20 кв км.

"Это говорит красочно и однозначно о том, что самолет начал разваливаться в воздухе. И эти люди, которые оказались в пяти километрах от места падения самолета оказались в той части самолета, которая отвалилась в воздухе", - отмечает Олег Смирнов.

Журналисты уже с полудня субботы окружили здание холдинга, которому принадлежит "Когалымавиа". Поступали сообщения, что в офисах компании проходят обыски. Следователи будут изучать документацию о состоянии самолета и даже пробы авиатоплива. Известно, что основная заправка была в Самаре, но дозаправлялся борт в Каире. Представители авиакомпании перед камерами заметно нервничали, но заявили о том, что свою вину считают маловероятной.

"У нас нет оснований предполагать, что была сделана какая-то ошибка со стороны воздушного экипажа, все конкретные выводы будет принимать следственная комиссия", - заявила представитель авиакомпании "Когалымавиа" Оксана Головина.

Пилот Владислав Михайлов знал погибших членов экипажа лично и сам не раз летал на том самом аэробусе, который потерпел крушение.

"Экипаж был подготовленный. Ребята были подготовленные, опытные. Самолет был исправен. Я летал именно на этом самолете 12 октября. Самолет был в абсолютно исправном состоянии, прекрасный самолет. Послеполетная запись мною была сделана, что замечаний нет", - рассказывает  пилот-инструктор авиакомпании "Метроджет" Владислав Михайлов.

Впрочем, у компании "Когалымавиа" уже были инциденты, связанные с плохим состоянием флота. В 2010 году у самолета компании подломилась стойка шасси, другой борт заходил на аварийную посадку. В 2011 году самолет "Когалымавиа" загорелся перед взлетом. Тогда погибли три человека, а компания сделала ребрендинг. Теперь на самолетах написано "Метроджет".

"Самолет полностью исправен, сертификат летной годности у него обновлен в 2015 году ирландскими властями, так как самолет с ирландской регистрацией, и в принципе с точки зрения технической самолет полностью 100-процентно летногоден, иначе бы он не взлетел в воздух, иначе бы у него не было возможности летать", - заявила представитель авиакомпании "Когалымавиа" Оксана Головина.

Египетские власти подтвердили, что перед вылетом жалоб от пилотов не поступало. Но даже внезапный отказ двигателя вряд ли стал бы причиной такого резкого падения.

"Просто так даже при отказе двигателя так резко скорость не теряется. При одном отказавшем двигателе самолет совершенно спокойно может лететь и в горизонте, и долететь до того же Каира и произвести посадку. Более того, он даже набирает высоту на одном двигателе", - отмечает заслуженный пилот России Виктор Саженин.

Впрочем, комиссия по расследованию, в которую входят,  в том числе лучшие российские специалисты, сейчас рассматривает все возможные версии: и технические неполадки, и человеческий фактор, а также возможную диверсию или внешнее воздействие. Следствие обещают провести максимально прозрачно и объективно.

"Я надеюсь, что расследование будет проведено так же, как и с бортом Качинского, который упал под Смоленском. Наши компетентные органы обязательно разберутся и обязательно доведут до нас все нюансы данной катастрофы, нужно просто немножко подождать", - заявил пилот-инструктор авиакомпании "Метроджет" Владислав Михайлов.

Потому что сбить самолет ракетой на высоте более пяти тысяч метров ракетой возможно лишь с помощью оружия, которого у боевиков в этом регионе просто нет.

"Стационарный, либо мобильный зенитно-ракетный комплекс, это единственное средство, которое способно работать по самолетам на такой высоте. У боевиков нет никаких технических возможностей для того, чтобы сбить пассажирский самолет на высоте 10 километров. Это может быть либо блеф, либо пиар на крови. Сегодня крайне важно максимально быстро осуществить дешифровку черных ящиков. Мы рассчитываем на то, что российские авиаспециалисты примут активное участие в расследовании катастрофы, которое будут проводить авиавласти Египта. И, разумеется, будут проанализированы все факторы, которые привели к данной катастрофе", - заявил Игорь Коротченко.

Согласно международному праву, расследование проводят власти той страны, где разбился самолет. Но расшифровка бортовых самописцев уже началась при помощи российских экспертов. Пока эта работа не закончена, ряд международных авиакомпаний приняли решение временно не летать в районе Синайского полуострова, на всякий случай.




НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний