среда 29/03/2017
16/01/2017 08:51 16/01/2017 08:56 16/01/2017 09:05 24/03/2017 19:14
Число жертв авиакатастрофы в Киргизии возросло до 35
На месте падения продолжаются поисково-спасательные работы
Лайнер авиакомпании Lufthansa экстренно сел в «Домодедово»
Лобовое стекло самолета повредилось из-за перегрева
Минтранс Киргизии назвал предварительную версию крушения Boeing 747 под Бишкеком
Отмечается, что самолет при заходе на посадку проскочил взлетно-посадочную полосу и пытался зайти на второй круг
МАК опубликовал предварительный отчет по крушению Boeing под Бишкеком
Межгосударственный авМежгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал предварительный отчет по крушению грузового Boeng 747 в Киргизии. иационный комитет (МАК) опубликовал предварительный отчет по крушению грузового Boeng 747 в Киргизии.
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авияции» С Новым Годом!С Новым Годом!
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты  

Полет нормальный

В правительстве РФ утвердили обновленные правила субсидирования российских авиакомпаний, которые летают внутри страны. Речь идет о возмещении перевозчикам части затрат на внесение лизинговых платежей за воздушные суда. Документ призван снизить стоимость перелетов для пассажиров. Корреспондент "Российской газеты" выяснила, какую роль играют субсидии в тарифной политике перевозчиков СЗФО.

Часть затрат на лизинг российским авиакомпаниям возмещают из бюджета уже несколько лет. Однако в этом году правила отредактировали. В частности, теперь между датой производства и датой передачи самолета эксплуатанту может пройти до десяти лет.

Раньше этот период не превышал двух лет. Размер субсидии на покупку воздушных судов, за исключением SSJ-100, увеличили на 49,96 процента. Именно в таких пропорциях подорожал доллар с ноября 2011 года по ноябрь 2014-го. Кроме того, срок банковской гарантии или гарантии субъекта Федерации, которую должен предоставить претендент на субсидию, сократили с пяти лет до одного года.

Эти и другие изменения должны способствовать расширению производства и продаж новых гражданских пассажирских самолетов и обеспечить обновление воздушного парка, говорится в пояснении к постановлению правительства РФ. Пока неясно, будут ли с бюджетной поддержкой приобретаться суда для перевозки пассажиров в регионах Северо-Западного федерального округа. Однако авиакомпании СЗФО, как выяснилось, делают ставку на другие льготы.

- Субсидиями на возмещение части затрат на лизинговые платежи за воздушные суда "Псковавиа" не пользуется в связи с отсутствием возможности и инвестора, - комментирует корреспонденту "РГ" ситуацию советник по связям с общественностью и маркетингу псковской региональной авиакомпании Игорь Гуревич. - Для увеличения загрузки проводятся сезонные распродажи. Кроме того, снизить тарифы позволили субсидии в рамках постановления правительства РФ N 1242.

Речь идет о дотациях на организацию региональных воздушных маршрутов. По словам председателя комитета по транспорту и связи Псковской области Игоря Сильченкова, шесть из тринадцати маршрутов "Псковавиа" субсидируются из федерального бюджета.

- На сегодняшний день мы добились финансирования по маршрутам из Пскова в Санкт-Петербург, а также из Санкт-Петербурга во Владимир, Курск, Котлас, Брянск и Апатиты, - делится информацией Игорь Сильченков. - Объем выделенных средств из федерального бюджета превысил 193 миллиона рублей.

Сейчас "Псковавиа" эксплуатирует пять самолетов Ан-24 и три Ан-26. В прошлом году акционер (администрация Псковской области) и перевозчик обсуждали возможность покупки в лизинг импортного воздушного судна типа Embraer 145LR. Однако решение этого вопроса отложили до улучшения конъюнктуры рынка. Пока же компания арендовала еще один Ан-24.

Субсидии в рамках постановления правительства РФ N 1242 получило в этом году и Вологодское авиационное предприятие - на выполнение регулярных авиарейсов Вологда - Санкт-Петербург - Вологда. Благодаря бюджетной поддержке с апреля 2015 года самолеты по этому маршруту летают не два, а три раза в неделю.

Необходима масштабная национальная программа аэрофикации всей страны

Всего российские авиакомпании в этом году получат порядка 3,5 миллиарда бюджетных субсидий на организацию региональных пассажирских перевозок. По итогам первых трех месяцев государство израсходовало на эти цели 288,8 миллиона рублей, сообщает Росавиация. В программе участвуют 18 перевозчиков, которые выполняют субсидированные полеты по 77 направлениям. Помимо "Псковавиа" и Вологодского авиационного предприятия, Северо-Западный федеральный округ представляют череповецкое авиапредприятие "Северсталь" и "Комиавиатранс".

Субсидии, безусловно, важны для небольших региональных перевозчиков, которые организуют рейсы по непопулярным среди крупных игроков рынка направлениям. Однако это временная мера, которая не позволяет авиакомпаниям развиваться, а лишь поддерживает их на плаву, считает президент фонда "Партнер гражданской авиации" Олег Смирнов.

- Отдельных законодательных актов мало, - рассуждает эксперт. - Необходима масштабная национальная программа аэрофикации всей страны, которая будет содержать в себе комплексные меры по развитию аэропортовой инфраструктуры, авиапрома, системы подготовки персонала, регионального авиасообщения и так далее. Этот вопрос очень актуален для СЗФО, ведь многие северные населенные пункты вашего федерального округа не связаны с "Большой землей" никаким транспортом, кроме воздушного. Таких труднодоступных районов много и в Сибири, и на Дальнем Востоке.

Проблема заключается еще и в том, что пока российский авиапром не выпускает небольшие суда для внутренних региональных воздушных линий. Есть SSJ-100, но этот самолет предназначен для средних межрегиональных перевозок.

- Было бы логично, если бы с помощью государственных субсидий авиакомпании приобретали бы или брали в лизинг отечественные самолеты, - продолжает Олег Смирнов. - Но мы вынуждены покупать маленькие самолеты на Западе, ремонтировать технику, приобретать запасные части и механизмы за рубежом, обслуживать валютные лизинговые договоры. Поэтому из-за девальвации рубля многие российские авиакомпании испытывают финансовые трудности. Ведь билеты продаются за рубли, а часть расходов идет в долларах или евро. В этой ситуации государственные дотации на лизинг и на организацию региональных маршрутов помогают свести концы с концами, не повышать цены или даже снижать стоимость билетов. Но для дальнейшего развития потребуются более масштабные меры.

Тем временем

В аэропортах Северо-Запада растет внутренний пассажиропоток и падает объем перевозок по международным маршрутам. Так, в петербургском воздушном порту Пулково пассажиропоток на внутренних российских воздушных линиях с января по апрель 2015 года превысил два миллиона человек и вырос на 14,3 процента по сравнению с прошлым годом. В то же время международные перевозки упали на 20,4 процента - до 1,3 миллиона человек. Общий пассажиропоток потерял 2,3 процента по сравнению с январем - апрелем 2014 года.

В калининградском аэропорту Храброво пассажиропоток в первом квартале текущего года вырос на 9,56 процента и составил 263 тысячи человек. При этом на внутренних воздушных линиях число перевезенных пассажиров выросло на 15,6 процента, а на международных - упало на 34,7 процента.




НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний