пятница 26/05/2017
09/05/2017 02:36 09/05/2017 02:38 09/05/2017 02:40 09/05/2017 02:53
Красноярск вошел в программу субсидирования авиаперевозок в Крым
Красноярск вошел в федеральную программу субсидирования авиаперевозок в Крым, в предстоящий туристический сезон "Уральские авиалинии" по специальному тарифу доставят в Симферополь порядка двух тысяч пассажиров из региона.
Ростуризм: На майские праздники в Сочи прилетело на 22% больше туристов по сравнению с прошлым годом
На майские праздники в Сочи прилетело на 22% больше туристов по сравнению с прошлым годом. Об этом сообщает Ростуризм.
Аэрофлот поддерживает решение Росавиации по аннулированию фальсифицированных пилотских свидетельств
Аэрофлот полностью поддерживает решение Росавиации аннулировать пилотские свидетельства, полученные путем предоставления подложных документов или фальсифицированных данных. Об этом сообщает пресс-служба авиакомпании.
Воздушно-космические силы России разгонят облака над Москвой в День Победы
Очень надеемся завтра на ясную погоду. Хотя сегодня в столице осадки весь день, то дождь, то снег. Уже выпало более половины месячной нормы. В какой-то момент крупные хлопья накрыли газоны, автомобили, ветви деревьев. Затем все растаяло.
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авияции» С Днем Победы
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты  

Рекорды новой Украины: самый массовый гопак вместо «Антонова»

Выдавать желаемое за действительное — сознательная политика нынешней украинской власти и ее предшественников.

Говорят, что есть ложь во благо, когда неизлечимому больному могут не сказать настоящий диагноз. Действительно, зачем говорить правду, если ничего изменить нельзя.

Сложно вспомнить, когда населению Украины организаторы майданов говорили правду — от европерспектив Украины до событий в Донбассе, от назначения виновных в убийствах на Майдане до обещаний завалить Европу украинской сельхозпродукцией — сплошная ложь или иезуитски подтасованные факты. Неужели больной настолько неизлечим? Во имя чего вновь и вновь обманывают украинцев?

До недавнего времени Украине было чем гордиться. Авиацией — самые большие самолеты в мире «Мрия» и «Руслан» создавало киевское КБ Антонова. Ракетостроением — самую мощную межконтинентальную ракету «Сатана» (SS-18 или РС-20А) разработали на днепропетровском КБ «Южное». Самым большим в мире морским пароходством — Черноморским, к распаду Советского Союза в его составе было 1395 грузовых, пассажирских и вспомогательных судов. Самым глубоким метро в мире. И много чем еще. Из всего этого сегодня более-менее стабильно функционирует метро.

Человеку необходимо испытывать чувство гордости. Если не за себя, то хотя бы за ту общность, к которой он себя причисляет. Это помогает легче пережить периоды «временных трудностей». Осознание своего нахождения среди «лузеров» ведет к моральному разложению, депрессии, склонности к проявлению недовольства, участию в стихийных массовых протестах.

Если долгое время народу нашей общей великой Родины удавалось «сказку делать былью», то на современной Украине пошли в обратном направлении — из утраченной бы́ли создают сказки. И традиционно выдают желаемое за действительное.

Очередной пример — о перспективах авиационной отрасли. Если точнее — о «новинке» госпредприятия «Антонов» — Ан-178, и о «фуроре», который произвела эта новинка. Как пишет украинская пресса (http://www.24svit.com.ua) — «Новый транспортный самолет Ан-178, который впервые представили на 51-м Международном авиакосмическом салоне „Ле-Бурже-2015“, вызвал интерес многих стран». Не обманули. И генеральный конструктор ГП «Антонов» Д. Кива тоже говорил правду о планируемом участии «Антонова» в работе авиасалона «Ле-Бурже-2015» незадолго до его начала: «Заинтересованность [в Ан-178] есть, запланировано большое количество встреч, переговоров. Скажу откровенно: у нас еще никогда не было так напряженно. Большая заинтересованность именно по этому самолету и по другим или по вопросам сотрудничества». Верно, к деятельности конкурентов не может быть безразличия, потому и проявляется «большая заинтересованность» к украинской экспозиции. И даже мнение Д. Кивы о западных конкурентах «Анов», представленных на этом авиасалоне, во многом справедливо: «Те самолеты, которые есть, они уступают украинскому самолету по своим техническим характеристикам». Но о портфеле заказов на Ан-178 звучит фраза, которая произносится последние лет пятнадцать: «…речь идет о десятках самолетов». К тому же установленные на этом самолете авионика, управление, гидравлика и много другое — российского производства, и заменить их украинскими не представляется возможным, а западные авиастроители не горят желанием поддерживать умирающего конкурента.

Оказывается, поводом для оптимизма был визит П. Порошенко на предприятие накануне авиасалона в Ле-Бурже и обещания президента Украины оказать «личную поддержку». Впрочем, Д. Кива уже не генеральный директор, Порошенко уволил его в конце своего визита на завод. Это произошло накануне начала работы авиасалона, экспозицию концерна к которому готовил Д. Кива. Один из самых успешных руководителей ГП «Антонов», невзирая на отсутствие серийного заказа ни на одну из новых «вызывающий фурор» моделей АНовских самолетов, сумел в I квартале 2015 года увеличить чистую прибыль концерна почти в 8 раз. На его место поставлен в качестве и.о. руководителя предприятия депутат Верховной рады от… конечно же, от Блока Петра Порошенко — Михаил Гвоздев, прежде трудившийся гендиректором ООО «Транс-Груп ЛТД» и гендиректором ООО «Ауди Центр Хмельницкий».

Итак. В славной истории Конструкторского бюро имени Антонова ставится точка.

За все время «незалежности» Украины перспективы отрасли продвигались в темпе — шаг вперед, два шага назад. Действительно, «Антонов» выпускал уникальную технику и мог бы выпускать далее. До 2004 было произведено 55 экземпляров «Русланов» — Ан-124, единственный экземпляр «Мрия» — Ан-225, созданный в далеком 1989 году.

Украине досталось 7 «Русланов» и «Мрия». Производство так и не возобновилось, сначала из-за разногласий между Украиной и Россией, инициированных президентом Ющенко. В 2014 году поставлен окончательный крест на программе совместного выпуска самолетов «Антонова». Последний шанс на серийное производство был у «Русланов» после подписания договоров по итогам шестого заседания Российско-Украинской межгосударственной комиссии 17 декабря 2013 года. Тогда Украина получила 3 млрд долл. из запланированного кредита от РФ в 15 млрд, и, кроме прочих взаимовыгодных соглашений, планировалось создание 80 (!) «Русланов».

Относительно удачно складывалась судьба Ан-140, который должен был заменить устаревшие Ан-24 и Ан-26. С 1997 по конец 2014 года было выпущено 33 самолета, в т.ч. в России — 9. Планируемое производство в Казахстане так и не началось, в Иране прекращено. Сам самолет уже требует модернизации, разговоры о заказах, скорее всего, останутся разговорами.

Схожая ситуация и с Ан-148 (может производиться в Киеве заводом «Авиант» и предприятием ВАСО в Воронеже, к началу 2015 года в эксплуатации из поставленных 28 осталось 18 самолетов — в России, КНДР и на Украине), и с Ан-158 (6 самолетов эксплуатируются на Кубе). Заказов на их серийное производство нет.

Наиболее перспективное будущее было у Ан-70. Хоть разработка началась в 1976-м, а первый полет состоялся в декабре 1994-го (за восемь лет до первого полета его прямого конкурента европейского А400М). С 1998 года Украина трижды (!) передавала техническую документацию на Ан-70 представителям НАТО для «ознакомления» — для изучения возможности заказов. Не исключено, что внешнее сходство Ан-70 и А400М навеяно именно этим фактом. Радужные планы по закупке 160 самолетов для ВВС РФ и 5 для ВВС Украины постоянно сокращались. А страны НАТО не планируют какое-либо сотрудничество с ГП «Антонов».

19 января 2015 г. Ан-70, существующий в единственном экземпляре, был принят на вооружение ВСУ. В конце февраля 2015 года Минобороны РФ исключило Ан-70 из государственной программы перевооружения Вооружённых сил Российской Федерации 2011−2020 гг. Доля комплектующих, поставляемых из России для сборки этого самолета, — около 90%, материалов — более 90%. Будущего у Ан-70 нет.

В связи с этим была попытка оригинально выйти из сложного положения. В Ле-Бурже был представлен проект Ан-188 — фактически переработанного Ан-70. Ан-188 планируется комплектовать французскими двигателями Snecma или американскими General Electric.

Однако Ан-188 ожидают две проблемы. Первая — Россия претендует на 50% интеллектуальной собственности, и Украина не имеет права выпускать этот самолет без согласования с Россией. И вторая — это абсолютная незаинтересованность западных производителей в самом существовании КБ и предприятия «Антонов» как производителя современной техники, способного составить конкуренцию Boeing и Airbus.

В 2013 году, незадолго до своей отставки, премьер-министр Украины Азаров цитировал слова представителя Airbus, который четко заявил, что не допустит самолеты Антонова на мировые рынки. После победы Майдана ситуация не изменилась. В июне 2014 г. глава концерна Airbus Фабрис Брежье в ходе конференции Airbus Innovation Days в Тулузе сказал дипломатичнее, но суть от этого остается прежней: «Я думаю, „Антонов“ будет занимать свою нишу на рынке в определенных сегментах, но, на мой взгляд, им не стоит пытаться конкурировать с нами».

Украине не быть государством, имеющим высокотехнологичные отрасли производства. Такой Украину видят на Западе. И к руководству страной приставлены персоны, возглавляющие «иностранный легион» министров, которые будут выполнять поставленную задачу на отлично. И кадровые изменения в ГП «Антонов» вполне вписываются в общую стратегию украинского руководства. В конце концов, под приватизацию попадет и «Антонов». По заявлению Яценюка, планируется приватизировать около 300 предприятий, ранее включенных в список не подлежащих приватизации. Правительство Украины планирует получить за них 17 млрд грн., что соответствует примерно 5-суточному объему импорта Украины 2014 года.

Чем смогут гордиться потомки нынешних украинцев? Для аборигенов бананово-украинской республики поводы для гордости уже готовят и ставят рекорды: самая большая вышиванка (Киев, июнь 2015 г.), самая массовая свадьба (Харьков, май 2015 г.), самый массовый гопак (Херсон, 23 мая 2015 г.), самый массовый «Пробег под каштанами» (Киев, 1 июня 2015 г.) и т. д…

А когда-то были уникальные самолеты и ракеты.




НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний