четверг 27/07/2017
31/05/2017 23:54 07/06/2017 19:45 08/06/2017 21:59 08/06/2017 22:15
МАК и Турция подписали авиационное соглашение в Баку
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) и Генеральный директорат гражданской авиации Турции 30 мая подписали Меморандум о взаимопонимании в области лётной годности
Росавиация может отменить чартеры при массовых задержках рейсов
8 июня ведомство проведет совещание с чартерными авиакомпаниями и предупредит их о недопустимости массовых задержек рейсов
Росавиация потребовала до 20 июня ликвидировать задержки чартеров
До 20 июня российские авиакомпании должны решить проблему с массовыми задержками рейсов. Такое распоряжение дала Росавиации по итогам совещания с главами чартерных перевозчиков.
МАК: Самолет с Лехом Качиньским разбился из-за ошибки пилота
Лайнер снизился ниже безопасной высоты в 100 метров и в результате врезался в дерево, заключили специалисты.
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авияции» С Днем ВМФ России!
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

«Суровые» аэродромы — Часть 1 (Фотообзор)

Заброшенные гарнизоны

В начале 2000-х годов многие гарнизоны и их взлетно-посадочные полосы (ВВП) в отдаленных районах нашей страны были заброшены. Некоторые из них в настоящее время практически полностью разрушены. Это и определило направление деятельности проектировщиков. Инженеры управления проектирования аэродромов Центрального проектного объединения при Спецстрое России уже начали работать над реконструкцией аэродромов, расположенных в суровых климатических условиях.

«Надо понимать, что в этих проектах реконструкция подразумевает, как правило, возведение совершенно новых взлетно-посадочных полос, так как время и климат внесли свой разрушающий вклад в состояние полотна аэродромов», — рассказывает начальник управления проектирования аэродромов филиала «Щелковский Спецстройпроект инженерных изысканий» Виктор Щелкунов.

Степь

Один из восстанавливаемых аэродромов — Степь — расположен в Забайкальском крае, в 250 километрах от Читы. Это аэродром фронтовой авиации — гарнизон расположен рядом с российско-китайской границей и предназначен для взлета и посадки самолетов, вертолетов и беспилотных летательных аппаратов.

«Специалисты ЦПО провели инженерные изыскания и разработали план строительства на месте Степи новой современной авиабазы со всей необходимой инфраструктурой, включая жилой городок, — говорит главный инженер проекта управления проектирования аэродромов Владислав Бычков. — Восстановление аэродрома будет проходить в несколько этапов: первый включает сооружение новой взлетно-посадочной полосы, трех казарм и здание контрольно-диспетчерского пункта. Все эти объекты Главное управление строительства дорог и аэродромов планирует сдать в конце нынешнего года».

«Особенность этого объекта — ярко выраженный континентальный климат с резкими перепадами температур, сложные засоленные и глубоко промерзающие грунты, которые непросто подготовить в качестве основания под монолитный бетон, — комментирует начальник отдела экологических изысканий управления изыскательских работ филиала „Щелковский Спецстройпроект инженерных изысканий“ Руслан Урядченко. — Морозы здесь такие, что во время проведения изысканий один наш специалист даже получил обморожение. Работа и служба в таких условиях — доказательство верного служения Родине и ее интересам».

Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу поставил задачу в 2016 году создать не только военную, но и социальную инфраструктуру аэродрома и военного городка Степь в Забайкалье, где разместится отдельный штурмовой полк на самолетах Су-25. «Все работы закончить в 2016 году», — распорядился министр, заслушав в понедельник, 8 июня 2015 года, доклад представителей Третьего командования ВВС и ПВО Восточного военного округа (ВВО) и руководства Спецстроя.

Уже в этом году должна быть построена монолитная трехкилометровая взлетно-посадочная полоса, способная принимать все типы летательных аппаратов, рулежные дорожки и стоянки, другая аэродромная инфраструктура, создана авиационная комендатура. После завершения строительства аэродрома, который расположен в 250 километрах к юго-востоку от Читы, здесь разместится отдельный штурмовой полк, что позволит существенно повысить пространственные возможности боевой авиации.

Министр обратил внимание командования округа и Спецстроя, что для размещения офицерского состава надо строить дома коттеджного типа, а также другую социальную инфраструктуру. При этом он особо подчеркнул, что необходимо обеспечить гарнизон нормальным водоснабжением, а также обеспечить строительство котельных, работающих на газе, а не на мазуте. «Это намного экономнее, надежнее в суровых климатических условиях региона», — отметил Шойгу.

Министр поставил задачу максимально использовать сохранившиеся ангары и капониры, другие капитальные сооружения, а все полуразрушенные строения — рекультивировать. После окончания строительства и размещения полка здесь разместятся около 1000 военнослужащих.

Вся авиационная и специальная техника для аэродромно-технического обслуживания должна быть поставлена до конца текущего года. Для ее хранения нужно построить тенто-мобильные укрытия. Они позволяют поддерживать постоянный температурный режим, что повышает ресурс техники в условиях резких перепадов температур, свойственных для Забайкалья. В соответствии с распоряжением Министра обороны, в военном городке будет работать стационарный медицинский пункт с штатным персоналом. Новейшее оборудование, в частности, позволит консультировать больных посредством специальных средств связи, используя так называемую телемедицину.

Темп

«Еще одним стратегически важным и по-настоящему интересным, „суровым“ объектом мы считаем реконструкцию военной базы и аэродрома Темп на острове Котельный архипелага Новосибирские острова, — продолжает Владислав Бычков. — Взлетно-посадочная полоса здесь, в Республике Саха, будет грунтовая, так называемая временная, так как работает только в зимний период, то есть 9-10 месяцев в году. Получается аэродром на льду: самолеты приземляются на снег, уплотненный грейдерами. Строительство монолитной ВВП здесь было бы неоправданно дорогим, так как строительные материалы завозятся только по воздуху или воде».

Кроме того, именно на базе Темп планируется отработать типовое для всех заполярных объектов решение — внедрение нового вида военной базы «Полярная звезда». Задача разработать комплексное здание для 200-300 человек, приспособленное для комфортной жизни военнослужащих в условиях Крайнего Севера вне боевых дежурств, была поставлена проектировщикам лично Министром обороны. В нем будут расположены казармы, столовые, склады, учебные классы, комнаты отдыха, штабы, а также теплые крытые переходы к автомобильной технике.

«Полярная звезда» имеет три автономных луча, каждый из которых символизирует свой род войск. Например, на острове Котельном это зенитное отделение, пункт наведения авиации и радиолокационное отделение. Раньше комплексные базы имели разный вид — где-то это был цилиндр, где-то квадрат. Сейчас в Министерстве обороны хотят создать типовое и максимально удобное решение, применимое на всех заполярных военных базах.

Арктический аэродром на архипелаге Новая Земля подготовлен к приему боевой авиации, об этом 17 сентября 2014 г. сообщил журналистам представитель Западного военного округа (ЗВО) Олег Кочетков.

«Специалисты материально-технического обеспечения (МТО) ЗВО в рамках тактико-специальных учений выполнили задачи по подготовке аэродрома к посадке боевой авиации, обслуживанию авиационной техники на земле, выполнению заправки топливом, азотом и кислородом, а также подготовки летного состава и истребителей к дальнейшему вылету», — сказал Кочетков, отметив, что экипажи истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ уже отработали посадку на новый аэродром.

По словам представителя военных, скоро подразделения МТО перебазируются на аэродром в Мурманской области, где им предстоит пройти учения по скоростному ремонту аэродрома после применения условным противником авиационных средств поражения. В плановых учениях подразделений МТО объединения ВВС и ПВО задействовано более 150 человек и около 20 единиц спецтехники. Учения проходят одновременно с летно-тактическими учениями смешанного авиаполка ЗВО в Арктике и продлятся до 21 сентября 2014 г.

В марте этого года передовые подразделения ВДВ России в ходе учений, впервые в российской истории, десантировались на Новой Земле и Земле Франца Иосифа (Арктика). В августе прошлого года главнокомандующий ВВС РФ Виктор Бондарев заявил журналистам, что находящийся на острове Котельный аэродром «Темп» в скором времени доведут до уровня, когда он сможет принимать все виды самолетов.

До конца 2014 года Россия планирует расширение военной группировки в арктической зоне. На острове Котельный разместится 99-я тактическая группа, а 80-я Отдельная мотострелковая бригада - в поселке Алакуртти Мурманской области. Кроме того, на островах Земли Александра I (архипелаг Франца-Иосифа), Новой Земле, острове Врангеля и мысе Шмидта будут развернуты радиолокационные посты и пункты наведения авиации. Планируется усиление пограничных войск ФСБ. К октябрю 2015 года на арктических островах должны завершиться работы по восстановлению инфраструктуры противовоздушной обороны.

25 мая 2015 ФГУП «Спецстройинжиниринг» при Спецстрое России провело тендер по второму и третьему этапам строительства и ввода в эксплуатацию аэродрома «Темп» на острове Котельный архипелага Новосибирские острова в Арктике; на эти цели планируется направить порядка 5 миллиардов рублей.

Тендер прошел в виде закупки у единственного поставщика, которым стало ФГУП «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Спецстрое РФ». Подписание итогового акта работ назначено на 11 октября 2016 года, следует из проектной документации.

Россия намерена укрепить свои позиции в Арктике по всем фронтам: и военно-политическом, и финансово-экономическом.

Тикси

«Кроме уже перечисленных объектов мы успешно решаем задачу реконструкции аэродрома Тикси, самого северного города Якутии, построенного в условиях вечной мерзлоты» — рассказывает начальник Центрального проектного объединения Андрей Нечаев.

«Это аэродром совместного базирования, то есть он стратегически важен и для военных, и для гражданского населения. Мы уже получили положительное заключение госэкспертизы по первому этапу реконструкции, и скоро строители приступят к работе. Уверен, опыт наших специалистов по проектированию объектов, расположенных в сложных климатических условиях, будет востребован Министерством обороны. Мы, в свою очередь, готовы применять самые передовые методы проектирования для решения задачи укрепления обороноспособности России в северных и арктических регионах» — комментирует он.

В соответствии с решением Министра обороны РФ генерала армии Сергея Шойгу на аэродроме Тикси (Республика Саха (Якутия) сформирована авиационная комендатура, которая полностью укомплектована необходимыми специалистами. Была установлена радионавигационная аппаратура, позволяющая аэродрому принимать ряд воздушных судов военно-транспортной авиации.

Арктический аэродром Тикси с 2017 года станет местом постоянного базирования самолетов фронтовой авиации и перехватчиков МиГ-31, об этом 15 октября 2014 г. сообщил главком ВВС России генерал-полковник Виктор Бондарев.

«В следующем году в обязательном порядке начинается реконструкция аэродрома Тикси. В 2017 году там будет базироваться соединение самолетов фронтовой авиации и перехватчики МиГ-31. Также МиГ-31 будут размещены на аэродроме Анадырь», — сказал Бондарев, который находится в рабочей поездке по строящимся объектам ВВС России.

  • Часть поселка (Тикси-3) и ВПП аэропорта. Белое поле на переднем плане - море Лаптевых.
  • Часть поселка (Тикси-3) и ВПП аэропорта. Белое поле на переднем плане - море Лаптевых.

Ранее главком ВВС отмечал, что Военно-воздушные силы России будут наращивать свою группировку в Арктике. В регионе развивается российская сеть аэродромов — открылись аэродромы Темп, Рогачево, ведутся работы на аэродромах Тикси, Анадырь и Воркута. Кроме того, в Арктике будет наращиваться присутствие сил Войск воздушно-космической обороны — РЛС прикроют весь Север.

В последние годы Россия приступила к активному хозяйственному освоению своих северных территорий. На защиту российских интересов в Арктике направлен целый комплекс мер, в том числе военного характера.

Источник:

spetsstroy.ru, mil.ru, ria.ru, vesti-yamal.ru ,

rus-arc.ru, fresher.ru, eagle-rost.livejournal.com/276967.html

 
 




НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

квартиры новые купить в москве с ценами на.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний