воскресенье 03/12/2023
19/02/2023 23:36 29/04/2023 05:36 11/11/2023 11:39 15/11/2023 06:46
Всему свое вместо: авиакомпании РФ заместят импортные детали на западных самолетах
Детали для западных самолетов разработают и выпустят в России.
Российские полярники открыли аэродром на «Ледовой базе «Мыс Баранова» на Северной Земле
Специалисты Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) ввели в эксплуатацию аэродром для тяжелых транспортных самолётов на колесном шасси на крупнейшей российской гидрометеорологической обсерватории «Ледовая база «Мыс Баран
СФ одобрил закон о налоговых льготах для сервисных компаний в авиаотрасли
Совет Федерации одобрил на пленарном заседании закон, направленный на снижение дополнительных налоговых издержек сервисных компаний авиационной отрасли
МИД РФ: инициированное Россией разбирательство в ICAO может занять не менее года
Процесс по инициированному Москвой разбирательству в отношении 37 стран в Международной организации гражданской авиации (ИКАО) может занять не менее года
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» Гражданская Авиация
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Подрезанные крылья

Как вывести нашу авиацию из «штопора»?

Комментирует Олег Смирнов, заслуженный пилот СССР

Чтобы из одного города России в другой можно было летать напрямую, минуя Москву, с 2014 г. планируется запустить программу развития региональной авиа¬ции. Опробовать её решили в Приволжском федеральном округе, и сразу выяснилось: не хватает ни техники, ни пилотов...

Летаем за рубеж

- В 1990 г. в нашей стране было перевезено 140 млн. пассажиров, в США - 200 млн. В 90-х мы отказались от политики аэрофикации страны, США ее продолжили. Результат - в 2012 г. у нас этот показатель - 74 млн., а в США - 730 млн.! До 1990-х 95% от всех полётов составляли перевозки внутри страны, а сегодня - только 45%, в США по прежнему 95%. И не потому, что россияне стали чаще летать за рубеж, просто региональные перевозки разрушены. Зачастую, чтобы добраться из одного сибирского или дальневосточного города в другой, приходится лететь через Москву. 80% всех рейсов выполняются в столицу и из неё.
- 20 лет назад у нас было 1400 аэродромов, сегодня осталось всего 315,что на порядки меньше чем в аэропортах стран американского континента и Европы. В США, кстати, аэропорты, как объекты инфраструктуры, освобождены от налогов, а у нас их обложили по полной. И они в свою очередь выставляют огромные счета авиакомпаниям, ну а те взять могут только с пассажиров. Отсюда и заоблачные цены на билеты. Добавьте к этому махровый монополизм, который окружает наши авиакомпании, в том числе самое дорогое в мире авиатопливо.

В настоящее время, наконец, понимая в какой провал мы скатились, региональным авиакомпаниям выделили бюджетные компенсации: пассажиры покупают билеты за полцены, остальное поровну оплачивается из регионального и федерального бюджетов. Но этого мало! Нужна программа аэрофикации всей страны. Собственно, такая программа и действовала в России до 1990 г., и благодаря ей мы тогда были почти сопо-ставимы с США. Но Россия обречена, как самая большая по площадям страна в мире быть великой авиационной державой. Без этого она не выживет.

Кто за штурвалом?

Другая проблема - авиатехника. Из-за неспособности отечественного самолетостроения производить конкурентные воздушные суда российские авиакомпании вынуждены были в последнее десятилетие почти полностью перейти на самолёты иностранного производства: на них выполняется 95% всего пассажирооборота! И этот скачок мы совершили по умолчанию, без единого государственного регламентирующего документа. Пилоты переучивались наспех. Результат - трагедия в Перми, где из-за неподготовленно¬сти экипажа разбился «боинг» и погибли 82 человека... Мы разрушили производство своих легендарных самолётов (Tу, Ил, Ан, Як), которым аплодировал весь мир. Сейчас уже поздно конкурировать с «боингами» и «эйрбасами», но почему не сделать маленький самолёт для местных линий своими силами, который пришёл бы на смену Ан-2? Вместо этого министр промышленности одобряет реанимацию «аннушек» (старые самолёты хотят модернизировать, установив на них новые двигатели. - Ред.). Неужели мы так и останемся на уровне 50-х годов прошлого века?!

О дефиците кадров, который явился следствием отсутствия кадровой политики, особенно командиров воздушных судов, эксперты предупреждали ещё 10 лет назад. До чиновников от транспорта это дошло только сейчас. Собираются нанимать иностранных пилотов. Но скажите мне, с какой радости французский или немецкий лётчик поедет в Россию? Да, уровень зарплат в крупных компаниях у нас с западными странами сравнялся. Но их социальный пакет нам и не снился. К примеру, у них два раза в год пилоту и его семье предоставляется бесплатный перелёт в любую точку мира. Там за пилотом на вылет приезжает служебная машина, наши добираются личным или общественным транспортом, изматываясь в пробках перед длительным вылетом. Пенсионное обеспечение в разы больше и др. Хотя не исключаю, что иностранцы к нам всё-таки потянутся, но те, кто не востребован на родине: профессионально непригодные, наркоманы и пьющие. Такие пилоты нам нужны? Решить эту проблему нам по силам своими активами. Россия - единственная страна в мире, которая сохранила государственные лётные учебные заведения. Надо увеличить их финансирование и набор студентов, перепрофилировать по современным требованиям. После 3-4 лет обучения они смогут работать вторыми пилотами, самые достойные позже будут вводиться командирами кораблей. Но делать это нужно срочно.





НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Denzy

Союз авиапроизводителей


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний